Все началось с того, что однажды в жару дворники не включились. Точнее, включились, но работали ооочень плохо и медленно. А потом вообще остановились и застряли. Щелчки моторчика раздавались, но щетки не ходили. Чуть позже они разрабатывались, держались дня 4, но в итоге все вытекало в новую остановку щеток в жаркую погоду. Вывод - что-то там закисло.
Напоминаю,
Маркон сразу порекомендовал мне готовить 120 евро и кидать машину на неделю, т.к. конец трапеции. Я решил понадеяться на лучшее и разобрал всю систему полностью. А поскольку нигде в сети я не нашел ничего из фоторуководств на указанную тему, то вот оно - вкушайте!)
Начинается все с того, что дворники (не без помощи рук) встают в сервисное положение. Имеем:
Далее открываем капот, отключаем аккумулятор (ключ на 10), и снимаем колпачки с поводков стеклоочистителя. Там есть пазик, куда мы успешно вставляем тонкую отвертку и поворачиваем ее строго по часовой стрелке на 18 градусов!
Под колпаками оказываются гайки на 13. Я поднял дворники, придерживал их рукой и откручивал гайки. С первой попытки не поддались, но, увидев кусок силикатного блока килограмм на 35, они впоследствии решили согласиться на мои условия!
Дворники тоже не хотели просто так сдаваться. К ним был применен купленный трехпалый съемник. Но в итоге они были сняты съемником, который вместе с флаконом тефлоновой смазки любезно предоставил нам alex6966, за что ему огромное спасибо!
После снятия дворников скидываем водительскую половину пластика. Для этого снимаем уплотнитель и 4 клипсы, которыми пластик крепится к машине. Имеем следующую картину:
Моторчик трапеции еще прикрыт кожухом пластиковым, но я забыл его сфоткать.))
Далее по порядку (по номерам):
Сдернуть фишку с моторчика.
Скинуть массу.
1. Открутить там внизу под цифрой гайку на 13.
2. Выкрутить шестигранник Т27.
3. Повторить п.2
Заметили, как я сейчас все размеры гаек и торксов знаю?) Вот, что с людьми делает огромный новый набор суперинструментов!
Вот покрупнее, что там творится:
После всех кручений-верчений снимаем и достаем трапецию. Кто помнит, у меня плохо стоял пластик под дворниками, из-за чего туда попадала, как оказалось, влага и грязь. После снятия всей системы я вижу внутри вот такое:
Куча грязи, трухи из листьев и проч. Все смыл водой из шланга, которая отводится над аммортом в подкрылке - есть отверстие.
Фото виновницы "торжества" с двух сторон:
Советую фоткать при снятии, т.к. потом фиг пойми, как ее собирать. Я первый раз неправильно собрал, пришлось разбирать и все переделывать, а занятие не из удобных.
Снял моторчик (одна гайка на 13, вроде, и 3 торкса Т27) и решил руками разработать трапецию.
Скажу, что трапеция не двигалась вообще - заклинила. С огромнейшим усилием чуть ли не ногой только ее удавалось сдвинуть с места на пару мм. В таком случае, с мыслью о покупке новой трапеции, я решил случайно все разобрать.
Этот процесс я не снимал, но алгоритм такой. С осей снимаем черные пластиковые крышки (верхняя), далее из паза надо достать стопорную шайбочку (вторая сверху), потом снимается основная шайба (вторая снизу) и под ней - резинка (снизу):
Далее предстояло снять трубку, куда крепится моторчик, с вышеназванных осей. Пришлось снова применять съемник, молоток, тонну декалитров вэдэшки и кучу непереводимых слов. После снятия получили следующее:
К слову, после разбора на осях еще обнаружится резинка снизу и 2 шайбы.
Как видим, на одной оси изнасиловалась резинка, туда попала влага из-за плохо лежащего пластика, все стало ржаветь, пошла выработка, повредилась ось. Ну ничего, наждачку в зубы и чистить, поливая все дело вэдэшкой. Почистить надо и ось, и внутренность трубы, где эта ось расположена. Процедура длительная и нудная.
Потом поехал купил новых резинок разных калибров (6 тыс за все зеленые и 6 тыс за 2 черные, что лежат на моей девушке ):
По порядку все расположено так:
1. Черный колпак.
2. Стопор.
3. Шайба.
4. Резинка.
Далее идет труба, куда ось вставлена, потом
4. Резинка.
5. Две шайбы.
На фото комплект с двух осей и слева - направо: тефлоновая смазка, моя девушка, на которой в том числе лежит наждачка, которой чистилось все на свете, арендованный съемник, вэдэшка.
Все почистил, все зачистил, получил вот такое:
Как видно, водительская сторона пострадала и имеет повреждения, пассажирская - ок.
Далее - крупно:
Потом сбор в обратной последовательности трапеции. Зеленая резинка - веселенько, я считаю:
И вот такой вид сбоку имеет правильно собранная трапеция с мотором. Не ошибитесь, потому что будет миллион гемора.
Все, дело сделано! Сборка в обратном порядке, потом выставить правильно дворники, протестировать и идти напиться от счастья!
Каждый узел был обильно смазан, разработан нежными руками, смазка лилась рекой.
Всем спасибо за внимание и напоминаю, что при осуществлении ремонта собственными силами возникает риск взрыва и разрушения автомобиля, уничтожения имущества, нервов, людей общественно опасным способом, а также риск превратиться в гориллу и залезть на дерево от злости! Берегите себя и свое имущество!