Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5475

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5475
    # 11 ноября 2022 18:11
    woland21:

    Никаких проблем при развороте на этом перекрестке: Краснов нарисовал траекторию разворота сразу после светофора, а надо доезжать, как минимум, до середины!!!

    Это надо, согласно п. 65.1 ПДД РБ, касается только поворота налево, но никак не разворота.

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2840

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2840
    # 11 ноября 2022 20:41
    2014063:

    woland21:

    Никаких проблем при развороте на этом перекрестке: Краснов нарисовал траекторию разворота сразу после светофора, а надо доезжать, как минимум, до середины!!!

    Это надо, согласно п. 65.1 ПДД РБ, касается только поворота налево, но никак не разворота.

    Т.е. по-вашему, можно разворачиваться напротив встречной полосы пересекаемой дороги??? Вот, если бы там был просто разрыв в разделительной, то тогда нужно разворачиваться сразу после разрыва. На перекрестках ЭТО НЕ ДОПУСТИМО, хотя ПДД это не регламентирует (считается, что поворот налево и разворот для умных людей осуществляется однообразно).

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27774

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27774
    # 11 ноября 2022 21:04 Редактировалось Marabu, 1 раз.

    woland21,

    Никаких проблем при развороте на этом перекрестке: Краснов нарисовал траекторию разворота сразу после светофора, а надо доезжать, как минимум, до середины!!! И тогда развернувшийся (он уже будет двигаться по прямой) будет иметь преимущество перед поворачивающим направо с Володько, т.к. он будет помехой для поворачивающего на основной красный и зеленую стрелку!

    так у развернувшегося будет помеха справа – и он должОн уступать! :trollface:
    Тем более, что ехать он будет со стороны красного сигнала светофора – ваабще всем должОн уступать! :weep:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    29791

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    29791
    # 11 ноября 2022 22:12

    Разворот с выездом на середину перекрестка зачастую чреват тем, что сзади поворачивающий налево спешун режет угол и может прилететь в бок разворачивающемуся((
    Хотя логика в способе woland21 есть - тогда к поворачивающему направо ты после разворота подъезжаешь сзади, что безопаснее, чем когда оба в бока друг другу едут...

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5475

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5475
    # 11 ноября 2022 22:28
    woland21:

    На перекрестках ЭТО НЕ ДОПУСТИМО, хотя ПДД это не регламентирует

    По смыслу ваше выражение похоже на известное: я не трус, но я боюсь! :D
    Чего нет в документах - того нет на свете. (с) Обратите внимание, что п. 65 оговаривает запрет выезда на встречку только при повороте.

  • Shpodrik Senior Member
    офлайн
    Shpodrik Senior Member

    4801

    19 лет на сайте
    пользователь #42823

    Профиль
    Написать сообщение

    4801
    # 11 ноября 2022 23:17
    Arthur4:

    и разбор Краснова сегодня, нифига не понял кто кому уступает (Володько-Аранская), наговорил кучу слов, не по дело, так кто кому уступает?

    уступают оба, но со стороны Аранской налево и на разворот всегда горит только стрелка (основной-красный, при основном зеленом стрелка не горит), а при повороте направо с Володько сначала загорается стрелка и потом к ней добавляется основной зеленый

  • Arthur4 Junior Member
    офлайн
    Arthur4 Junior Member

    67

    13 лет на сайте
    пользователь #424882

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 12 ноября 2022 08:18
    Shpodrik:

    Arthur4:

    и разбор Краснова сегодня, нифига не понял кто кому уступает (Володько-Аранская), наговорил кучу слов, не по дело, так кто кому уступает?

    уступают оба, но со стороны Аранской налево и на разворот всегда горит только стрелка (основной-красный, при основном зеленом стрелка не горит), а при повороте направо с Володько сначала загорается стрелка и потом к ней добавляется основной зеленый

    при зеленой стрелке и основном красном у обоих, кто кому уступает???, оба это как ????

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27774

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27774
    # 12 ноября 2022 09:03

    Arthur4,

    при зеленой стрелке и основном красном у обоих, кто кому уступает???, оба это как????

    уже многократно обсуждалось...
    По рекомендации некоего гаёвого чина:
    – оба останавливаются, т.е. уступают друг другу;
    – когда оба стоят, требование уступить прекращается (некому уступать);
    – один начинает движение, проезжает перекрёсток, второй за ним.
    Если после остановки оба начинают движение одновременно, процедура повторяется по циклу до успешного завершения.
    Кому что не нравится – жаловаться к организаторам ДД :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Arthur4 Junior Member
    офлайн
    Arthur4 Junior Member

    67

    13 лет на сайте
    пользователь #424882

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 12 ноября 2022 09:48

    Тогда для чего Краснов воды там в рассуждениях налил?

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27774

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27774
    # 12 ноября 2022 11:57

    А я почём знаю?...
    Я не он, славатегоспади!

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • CompasE Neophyte Poster
    офлайн
    CompasE Neophyte Poster

    26

    8 лет на сайте
    пользователь #1938946

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 12 ноября 2022 22:30 Редактировалось CompasE, 2 раз(а).
    CompasE:

    Добрый день!

    Подскажите пожалуйста, в какой ситуации может быть применена данная Статья 3.3. Крайняя необходимость КОАП РБ и может ли быть применен к автомобилю 2 (два) в ситуации описанной ниже? Статья приложена ниже, после описанной ситуации

    Если кратко.
    Ситуация: Движение происходит с улицы П.Бровки по пр. Независимости (дом 74) в направлении улицы Калиновского. В первом ряду стоит маршрутка на остановке, за ней двигается автомобиль (1) (впирается в нее) и подрезает автомобиль (2) двигающегося во втором ряду в попутном направлении. В свою очередь автомобиль (2) водитель который принял меры по предотвращению аварийной ситуации и допущения более серьезный последствий, уходит в третий ряд попутного направления, где по касательной происходит ДТП с автомобилем (3). В ходе разбирательства, просмотрены камеры видеонаблюдения на проспекте и зафиксировано, как автомобиль 1 подрезал (причем отчетливо видно, очень грубо и жестко), автомобиль 2. Номеров автомобиля 1(один) не видно.

    Кодекс об административном правонарушении
    Статья 3.3. Крайняя необходимость
    1. Не является административным правонарушением действие, совершенное лицом в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей жизни, здоровью, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если соответствующая опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред не является более значительным, чем предотвращенный.
    2. Состояние крайней необходимости признается также в ситуации, когда действие, совершенное для предотвращения опасности, не достигло своей цели и вред наступил, несмотря на все предпринятые лицом, добросовестно рассчитывавшим его предотвратить, меры.

    Спасибо всем за ваши мнения.

    СК: Следователи в Минске работают на месте ДТП с участием троллейбуса. Погиб пассажир

    По данным следствия, утром 8 ноября 26-летний мужчина управляя автомобилем Volkswagen двигался по улице Кунцевщина. При повороте во двор он не уступил дорогу троллейбусу. Чтобы избежать столкновения водитель общественного транспорта применила экстренное торможение, в результате которого 84-летний мужчина упал в салоне троллейбуса. От полученных травм он скончался. Предварительно - иные участники дорожного движения и пассажиры не пострадали.

    Ситуация не учитывая грустного случая (пассажира), один в один как у меня (и то если бы действовал, как предложено Вами произошло бы ДТП с участником 1 и этот участник уехал бы в стоящую маршрутку, там где могли также пострадать пассажиры внутри маршрутки), по фото в интернете видно. Разница лишь в том, что водитель 1 (таксист) не ушел не замеченным, а дело заведено на него. У меня даже по камерам видно (предоставленное самими же инспекторами), как произошло создание аварийной обстановки, но сотрудники не хотят искать третье лицо и упорно продолжают отрицать причино-следственную связь.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4037

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4037
    # 13 ноября 2022 21:37 Редактировалось serwik, 1 раз.
    CompasE:

    Разница лишь в том,

    ...что в случае с троллейбусом его водитель действовал сугубо, как предписано ПДД -- "снижал скорость вплоть до остановки".
    А вы -- маневрировали. С нарушением гл.9 ПДД, в результате чего произошло ДТП.
    Вам уже писали: въехали бы в подрезавшего -- чинились бы по его страховке. И "причинно-следственная связь" была бы простой и очевидной.

    Всё, заканчивайте плакаться.
    Да, вас подрезали. Поставили в кризисную ситуацию. А вот как из неё выходить -- это уже ваше решение и ваша ответственность. Вы точно так же подрезали соседа.

    ПС. Если хотите применить "крайнюю необходимость" -- вы должны доказать, что в другом варианте ваших действий был бы причинён бОльший вред. Обратите внимание -- не "мог бы быть причинён" (а, может, и не мог, а может на 100$ больше), а именно "с очень высокой степенью наступили бы тяжкие последствия". Доказать, а не заявить.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    14 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 14 ноября 2022 10:16
    woland21:

    2014063:

    woland21:

    Никаких проблем при развороте на этом перекрестке: Краснов нарисовал траекторию разворота сразу после светофора, а надо доезжать, как минимум, до середины!!!

    Это надо, согласно п. 65.1 ПДД РБ, касается только поворота налево, но никак не разворота.

    Т.е. по-вашему, можно разворачиваться напротив встречной полосы пересекаемой дороги??? Вот, если бы там был просто разрыв в разделительной, то тогда нужно разворачиваться сразу после разрыва. На перекрестках ЭТО НЕ ДОПУСТИМО, хотя ПДД это не регламентирует (считается, что поворот налево и разворот для умных людей осуществляется однообразно).

    Опять россияне флудят!

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    2014063:

    Чего нет в документах - того нет на свете. (с) Обратите внимание, что п. 65 оговаривает запрет выезда на встречку только при повороте.

    О... тогда к вам вопрос повторно.
    Каким пунктом ЗАПРЕЩЕНО разворачиваться с второй слева полосы?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4037

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4037
    # 14 ноября 2022 10:44
    Юрий...:

    Каким пунктом ЗАПРЕЩЕНО разворачиваться с второй слева полосы?

    п. 63. " Перед разворотом, ... водитель обязан, ... занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги.., кроме случаев, ... где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
    + описание знаков (п.25, 29 Приложения 2 к ПДД) указывают, что разворот разрешен только с крайней левой полосы.

  • Serega2k Neophyte Poster
    офлайн
    Serega2k Neophyte Poster

    6

    9 лет на сайте
    пользователь #1747028

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 14 ноября 2022 14:29 Редактировалось Serega2k, 1 раз.

    Краснов. Аранская. Володько. Вставлю свои 5 копеек. Краснов безоснавательно отверг п.69 ПДД, ссылаясь на п.102, где регулируемым перекрестком считается тот, на котором сигналами светофора или регулировщика определяется порядок движения транспортных средств пути маршрутов которых пересекаются.. А раз он регулируемый, то п.69 отметается, т.к. он предназначен к руководству на нерегулируемых перекрестках и не только. В моем понимании порядок движения ТС регулируется тогда, когда ясно кто поедет первым, кто вторым и т.п. В данном случае порядок движения не регулируется, он регулируется самими водителями. Парадокс ситуации в том, что данный перекресток даже при наличии светофоров не является регулируемым. Карл! Он не регулируемый, а значит п.69 применяется. Представьте, светофоры не работают, и разворачивающиеся будут уступать и все будет четко, а установили светофоры с не пойми какими одинаковыми сигналами и водители мучаются. П.69 здесь должен работать.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    29791

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    29791
    # 14 ноября 2022 14:41
    Serega2k:

    Представьте, светофоры не работают, и разворачивающиеся будут уступать и все будет четко, а установили светофоры с не пойми какими одинаковыми сигналами и водители мучаются.

    если светофоры не будут работать, то у разворачивающихся на Аранской будет преимущество перед поворачивающими направо с Володько на Аранскую - Аранская главная, у тех, кто с Володько - висит Уступи дорогу.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4037

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4037
    # 14 ноября 2022 15:03
    Serega2k:

    В моем понимании порядок движения ТС регулируется тогда, когда ясно кто поедет первым, кто вторым и т.п.....

    Хочу обратить ваше внимание, что в ПДД прописаны другие критерии признания перекрёстка регулируемым.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    14 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 14 ноября 2022 15:16
    serwik:

    Serega2k:

    В моем понимании порядок движения ТС регулируется тогда, когда ясно кто поедет первым, кто вторым и т.п.....

    Хочу обратить ваше внимание, что в ПДД прописаны другие критерии признания перекрёстка регулируемым.

    Да и "аргумент" у Краснова другой, если "определен порядок проезда".
    по мне тут как раз не определен, значит п.69 применяем от безысходности

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21061

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21061
    # 14 ноября 2022 17:05
    Юрий...:

    Да и "аргумент" у Краснова другой, если "определен порядок проезда".
    по мне тут как раз не определен, значит п.69 применяем от безысходности

    Он определен. Определен как "пропускать всех".

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Shpodrik Senior Member
    офлайн
    Shpodrik Senior Member

    4801

    19 лет на сайте
    пользователь #42823

    Профиль
    Написать сообщение

    4801
    # 14 ноября 2022 17:57 Редактировалось Shpodrik, 1 раз.
    Юрий...:

    по мне тут как раз не определен, значит п.69 применяем от безысходности

    не определен только на разворот с Аранской и направо с Володько (и то, только до момента пока не загорится основной зеленый к стрелке при повороте с Володько), все остальные направления прекрасно регулируются, так что перекресток регулируемый