Ответить
  • fomin-1 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    fomin-1 Senior Member Автор темы

    5596

    20 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5596
    # 30 января 2004 11:20 Редактировалось fomin-1, 17 раз(а).

    Полезная информация

    1. юридический адрес - г.Минск, 220007, пер.Кооперативный, 12
    2. официальный сайт
    3. Телефоны филиала "Минский автовокзал" для получения справочной информации о расписании движения автобусов в пригородном, междугородном, международном сообщении и бронирования мест:
    114 - для абонентов стационарной сети, а также сетей Velcom, МТС, life:) Минска и Минского р-на;
    8-902-1014-114 - для жителей Республики Беларусь (стационарная сеть).
    4. Горячая линия, тел. 8-017-222-99-50 (городской). Режим работы: круглосуточно, перерыв: 06.00-06.10, 9.45-10.15, 15.00-16.00, 21.00-21.10, 02.00-05.00.

    1. юридический адрес - 220005, г. Минск, просп. Машерова, 3
    2. официальный сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси.

    1. почтовый адрес - г.Минск, 220037, 1-ый Твердый пер.6
    2. сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси

    1. Правила автомобильных перевозок пассажиров в РБ, Правила перевозок пассажиров электрическим транспортом и др. нормативные документы - тыц
    2. Программы расписания транспорта с Google Play
    а) Минск транспорт: тыц
    б) Авеню: тыц
    в) transpot:тыц

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" (в ред.от 31.08.2018 №636)


    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 N 1088 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 апреля 2008 г. N 54 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

    Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14.10.2014 № 37 «Об утверждении Типового положения о контрольно-ревизорской службе на городском электрическом транспорте»

    1. Обращайтесь сразу в ГУ "" Столичный транспорт и связь" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения и отмены действующих остановочных пунктов на существующих маршрутах, с предложениями по переименованию остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси"
    2. Обращайтесь сразу в ОАО "Миноблавтотранс" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси
    3. Обращайтесь сразу в КУП "Минскоблдорстрой" сюда или в соответствующие администрации районов г. Минска сюда по следующим вопросам:
    -оборудование остановочных пунктов посадочными площадками, павильонами (навесами), скамейками, урнами, уборка остановок, строительства новых остановок, перенос существующих остановок

    Данные действия сэкономят Ваше время для получения ответа, время и нервы сотрудников государственного предприятия "Минсктранс" и государственного учреждения "Столичный транспорт и связь". Спасибо за понимание.

    ПРАВИЛА
    пользования бесконтактной смарт-картой «Минсктранс»
    с проездными документами и (или)
    транспортными тарифными единицами
    для оплаты проезда в пассажирском транспорте

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, Правилами перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, а также иными нормативными правовыми актами. Настоящими Правилами определяются условия и порядок приобретения бесконтактной смарт-карты «Минсктранс» (далее – БСК «Минсктранс») с проездными документами (на определенное количество поездок и (или) определенный период времени) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении (далее – ПД) и (или) транспортными тарифными единицами на пригородные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении (далее – ТТЕ), права пользователей, оператора автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (далее – оператора АС ОКП), а также устанавливаются их ответственность и обязанности.
    2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:
    БСК «Минсктранс» – пластиковая карта со встроенной микросхемой, содержащая приложение оператора АС ОКП (совокупность данных в электронном виде и используемых для оплаты проезда в пассажирском транспорте) и реализуемая пользователю при условии приобретения ПД и (или) ТТЕ;
    валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пользователем оплаты проезда в пассажирском транспорте посредством БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля проезда (далее – АС ОКП);
    информационный чек – документ, информирующий пассажира о записанном на БСК «Минсктранс» ПД (видах транспорта, периоде действия, стоимости) и (или) количестве ТТЕ и др.;
    механические повреждения – царапины, надломы, вмятины, трещины, принудительно удаленный ламинационный слой, отслоение ламинационного слоя по контуру карты, коробление, изменение номинальных размеров, потертости, расслоение;
    оператор АС ОКП – государственное предприятие «Минсктранс», обеспечивающее эксплуатацию системы;
    пользователь – физическое лицо, перевозимое в пассажирском транспорте на основании публичного договора об организации перевозок пассажиров, условия которого размещены с оборотной стороны БСК «Минсктранс» и на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by);
    пункт продажи проездных документов – киоски, кассы, диспетчерские станции, автокассы, автостанции, автовокзал государственного предприятия «Минсктранс», кассы государственного предприятия «Минский метрополитен» и государственного объединения «Белорусская железная дорога»;
    пункт претензионной работы – специализированный пункт по рассмотрению рекламаций пользователей, расположенный по адресу г. Минск, пр-т Партизанский, 6;
    фискальный чек – документ, удостоверяющий покупку БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ с помощью кассового аппарата, в котором указана стоимость, дата приобретения и номер кассового аппарата.
    ГЛАВА 2
    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ БСК «МИНСКТРАНС»
    С ПД И (ИЛИ) ТТЕ
    3. Приобретение БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ осуществляется в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП (адреса размещены на официальном сайте оператора АС ОКП – http://www.minsktrans.by).
    4. Информация о реализуемых ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by), в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    5. Реализация БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП, включает в себя следующие процедуры (действия):
    получение информации о виде ПД и (или) ТТЕ, который пользователь желает приобрести;
    при отсутствии у пользователя БСК «Минсктранс» – предложить приобрести ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс» с взиманием залоговой стоимости (до 01.04.2017) или установленной платы (с 01.04.2017);
    проверка работоспособности и наличие видимых механических повреждений на БСК «Минсктранс», предоставленного пользователем для записи ПД и (или) ТТЕ;
    оплата БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ;
    запись ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    выдача пользователю БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, информационного и фискального чеков (в кассах государственного предприятия «Минский метрополитен» и терминалах самообслуживания БПС «Сбербанк» – только информационного чека).
    6. Приобретенные ПД и (или) ТТЕ обмену и возврату не подлежат, если иное не установлено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
    7. Денежные средства за неиспользованные ПД и (или) ТТЕ не возвращаются.
    ГЛАВА 3
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    8. Пользователь имеет право:
    8.1. Приобрести БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    8.2. Получить информацию о балансе БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ:
    срок действия ПД, остаток поездок, ТТЕ и др. – в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП;
    остаток поездок или суток действующего ПД – на валидаторе и турникете метрополитена;
    остаток ТТЕ – на валидаторе.
    8.3. Получить залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений и действующих ПД и ТТЕ при обращении в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    8.4. По вопросам, связанным с работой БСК «Минсктранс», а также при выявлении фактов неработоспособности или утраты БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ обратиться к оператору АС ОКП по телефону (8017) 246-97-87 или непосредственно в пункт претензионной работы.
    8.5. Получать информацию об изменении настоящих Правил.
    9. Пользователь обязан:
    9.1. Соблюдать требования настоящих Правил и публичного договора об организации перевозок пассажиров, заключение которого удостоверяется получением БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.2. Проверять информационный и (или) фискальный чек не отходя от пункта продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    9.3. Своевременно приобретать БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ и в полном объеме оплачивать проезд в пассажирском транспорте до начала поездки.
    9.4. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее городские перевозки пассажиров, до следующего после посадки остановочного пункта подтвердить оплату проезда путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ПД к валидатору.
    9.5. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее пригородные перевозки пассажиров, до начала поездки оплатить проезд путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ТТЕ к валидатору, при выходе повторно приложить БСК «Минсктранс» к валидатору для возврата ТТЕ и оплаты за фактическое расстояние поездки.
    9.6. В случае неработоспособности БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии).
    9.7. При проверке оплаты проезда предъявлять контролирующему лицу БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.8. Не изгибать, не переламывать, не изменять целостность и форму БСК «Минсктранс», включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу.
    9.10. Не подвергать БСК «Минсктранс» действию экстремально низких и (или) высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией обслуживания БСК «Минсктранс».
    9.11. Не наносить на БСК «Минсктранс» металлосодержащие покрытия, экранирующие радиосигналы.
    9.12. Не помещать БСК «Минсктранс» в приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие БСК «Минсктранс» и терминалов при ее обслуживании.
    9.13. Не изменять дизайн и внешний вид БСК «Минсктранс».
    9.14. Не использовать БСК «Минсктранс» не по назначению, включая несанкционированное считывание, копирование, изготовление дубликатов.
    ГЛАВА 4
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА АС ОКП
    10. Оператор АС ОКП имеет право:
    10.1. Совершенствовать АС ОКП, вносить дополнения и (или) изменения в настоящие Правила.
    10.2. Требовать от пользователя соблюдение настоящих Правил и условий публичного договора об организации перевозок пассажиров.
    10.3. Не предоставлять пользователю детализацию транзакций по БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    10.4. Отказать пользователю в реализации ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» в случае нераспознания штрихового кода или номера;
    10.5. Отказать пользователю в возврате залоговой стоимости работоспособной БСК «Минсктранс» при наличии на ней видимых механических повреждений.
    11. Оператор АС ОКП обязан:
    11.1. Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения информации в АС ОКП для осуществления операций с БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    11.2. Информировать пассажиров об изменении настоящих Правил.
    11.3. Вернуть залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений при обращении пользователя в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    11.4. Урегулировать претензии в порядке, установленном настоящими Правилами.
    ГЛАВА 5
    ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
    12. На основании заявления пользователя, заполненного по форме согласно приложению, при наличии информационного и фискального чеков (при условии его выдачи) о последнем пополнении ПД и (или) ТТЕ, а также паспорта в пункте претензионной работы осуществляются следующие процедуры (действия):
    12.1. В течение гарантийного срока для установления причин неработоспособности БСК «Минсктранс», не имеющая видимых механических повреждений, принимается для проведения экспертизы:
    при наступлении гарантийного случая пользователю выдается новая БСК «Минсктранс» без оплаты ее стоимости с действующими ПД и (или) ТТЕ, продленными на период проведения экспертизы;
    в случае повреждения пользователем БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, восстановление ПД и (или) ТТЕ и продление их на период проведения экспертизы производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости и стоимости услуги по восстановлению ПД и (или) ТТЕ.
    Срок проведения экспертизы:
    до 5 рабочих дней – при отсутствии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    до 10 рабочих дней – при наличии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс».
    Экспертиза БСК «Минсктранс» производится бесплатно. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется согласно информации из базы данных АС ОКП.
    На время проведения экспертизы «временный» ПД не выдается.
    12.2. По истечении гарантийного срока у неработоспособной БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в момент обращения в претензионный пункт.
    12.3. В случае утраты БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения в претензионный пункт.
    ГЛАВА 6
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    13. Пользователь и оператор АС ОКП за неисполнение требований, установленных настоящими Правилами, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
    14. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

    Приложение
    к Правилам пользования бесконтактной
    смарт-картой «Минсктранс» с проездными документами и (или) транспортными
    тарифными единицами для оплаты проезда в
    пассажирском транспорте

    Коммунальное транспортное унитарное
    предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Заявление
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    Проживающего (ей) по адресу:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Паспортные данные:___________________
    _____________________________________
    Телефон:_____________________________
    Причина обращения:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Прошу принять на экспертизу
    БСК «Минсктранс»
    № __________________________________
    Заявитель предупрежден, что замена БСК «Минсктранс» не производится в случае:
    - обнаружения скрытых дефектов, послуживших выходу из строя по вине Заявителя;
    - при окончании гарантийного срока.
    Неисправная БСК «Минсктранс» при замене изымается.
    Подпись заявителя ____________________
    Дата ________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ_________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата ________________________________
    Приложение: _________________________
    Коммунальное транспортное унитарное предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Квитанция к заявлению
    Принят на экспертизу
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ
    № __________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ ________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата окончания экспертизы
    _____________________________________

    Автор FAQ fomin-1

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28493

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28493
    # 30 июля 2025 01:04

    gene_d, Так в метро контроль - турникет. Его поставил раз и на многие годы. А не каждый месяц ему плати зарплату))

    Добавлено спустя 6 минут 35 секунд

    А дежурных по станциям просто мизер. В сравнении с наземным транспортом, менее 1 на маршрут получится.

  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    6582

    9 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    6582
    # 30 июля 2025 10:16 Редактировалось Valer-1992, 1 раз.
    naivan9:

    PS учи ПДД. Остановка общественного городского транспорта (а равно как и другого) в неположенном месте, то бишь не на остановке общественного транспорта, является нарушением ПДД, за что предусмотрена административная ответственность в виде штрафа и в случае повторных систематических рецидивов - лишение водительского удостоверения.

    Учи ПДД сам. Остановка запрещена только там, где есть соответствующие знаки и\или разметка :lol:

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    Avanturist:

    Я думаю, что контроль себя не окупает. И из-за него ещё больше убытков у транспортников.

    Гениально.
    Если убрать контроль - какой тогда процент оплаты будет? 0?

  • naivan9 Member
    офлайн
    naivan9 Member

    306

    9 лет на сайте
    пользователь #1987670

    Профиль
    Написать сообщение

    306
    # 30 июля 2025 10:47
    Valer-1992:

    Остановка запрещена только там, где есть соответствующие знаки и\или разметка

    если б водитель троллейбуса подбирал пассажиров где ему вздумается (там где нет запрещающих знаком или разметки), то нафик остановки общественного транспорта нужны, любой пассажир которому лень идти до остановки мог бы просто в любом месте на тротуаре стоять и при движущемся в его сторону автобусе/троллейбусе просто помахать водителю рукой, типа "остановись, я тута, я пассажир, а ты должен меня подобрать, потому, что мне надо на этом автобусе куда-то ехать" :lol:

    пиши в личку
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    41939

    14 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    41939
    # 30 июля 2025 11:49
    Avanturist:

    Уж вы то должны знать, что у меня с фантазией проблемы.

    Конечно, она слишком бурная.

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    Avanturist:

    Так в метро контроль - турникет. Его поставил раз и на многие годы. А не каждый месяц ему плати зарплату))

    даже ваши валики надо мыть. турникет требует обслуживания, плюс контролер в метро сидит. и еще человек проверяет чемоданы с рюкзаками

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    6582

    9 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    6582
    # 30 июля 2025 11:57
    naivan9:

    если б водитель троллейбуса подбирал пассажиров где ему вздумается (там где нет запрещающих знаком или разметки), то нафик остановки общественного транспорта нужны, любой пассажир которому лень идти до остановки мог бы просто в любом месте на тротуаре стоять и при движущемся в его сторону автобусе/троллейбусе просто помахать водителю рукой, типа "остановись, я тута, я пассажир, а ты должен меня подобрать, потому, что мне надо на этом автобусе куда-то ехать

    Изучите понятия "остановка транспортного средства" и "остановочный пункт маршрутного транспортного средства".

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 30 июля 2025 12:37 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Avanturist:

    Так в метро контроль - турникет.

    Без сотрудников у турникета маляр просто перепрыгнет через него. :trollface:

    Avanturist:

    Я думаю, что контроль себя не окупает.

    Ваше "думаю" на какие данные опирается?)
    Предоставите цифры?

  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    4485

    19 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    4485
    # 30 июля 2025 13:33
    Avanturist:

    gene_d, Так в метро контроль - турникет. Его поставил раз и на многие годы. А не каждый месяц ему плати зарплату))

    Добавлено спустя 6 минут 35 секунд

    А дежурных по станциям просто мизер. В сравнении с наземным транспортом, менее 1 на маршрут получится.

    А Вы вот ещё одну тему не учитываете. Автоматизация и цифровизация с одной стороны оптимизирует производственные процессы, а с другой стороны повышает безработицу, так как вследствие цифровизации и автоматизации люди теряют работу. А армия безработных, в свою очередь, создает напряженность в обществе и отток граждан на заработки в другие страны. И цепочка последствий для государства достаточно длинная.

    Луддиты — участники уличных протестов конца XVIII – начала XIX века в Англии. Они опасались, что с изобретением машин, конвейера и современных станков потеряют свои рабочие места. Часто их акции сопровождались погромом оборудования фабрик.
    Промышленная революция в Великобритании спровоцировала резкий рост производства. Положение же рабочего класса оставалось крайне тяжёлым. Низкая заработная плата и тяжёлые условия труда приводили к многочисленным акциям протеста, которые с внедрением в производство машин только усилились. Ведь рабочие люди начали массово терять свои рабочие места.
    Начало «бунту против машин» положили надомные работники текстильных фабрик, которые одними из первых почувствовали реальную угрозу от механизации производства. В 1768 году толпа ткачей напала на блэкбернскую мастерскую изобретателя прядильной машины Джеймса Харгривса и поломала его станки. То же самое произошло и с фабрикой изобретателя чесальной машины для шерсти Ричарда Аркрайта в городе Биркакр. В 1792 году манчестерские ткачи-надомники сожгли первое предприятие с силовыми установками Эдмунда Картрайта.
    Кто такой Лудд?
    В 1811 году владельцы чулочных фабрик ноттингемского района стали получать письма с угрозами от некого «Короля Лудда» или «Генерала Лудда». Он обещал предпринимателям навсегда уничтожить их бизнес, если они не откажутся от механизации производства.
    Считается, что автором писем выступал рабочий Нед Лудд, который якобы первым в английской истории начал уничтожать чулочные станки на фабриках. Существовал ли такой человек на самом деле, неизвестно, но то, что луддиты в Великобритании орудовали с большим размахом, — исторический факт. Активнее всего громили станки ткачи. Дело в том, что чулочники в те времена были высококвалифицированными специалистами, которые долгие годы обучались своему ремеслу. Однако с изобретением новых ткацких рам создание чулков больше не требовало ручного труда: на них вязали не цельные изделия, а полотна полуфабриката, которые затем разрезали на части и сшивали по форме.
    Изготовленная по такой технологии продукция не отличалась высоким качеством и довольно быстро рвалась по швам, но зато была дешевле и потому пользовалась большим спросом.
    11 марта 1811 года луддиты подняли восстание в Ноттингеме. В течение года движение распространилось по всей Англии. Основными очагами протестов стали графства Ноттингемшир, Ланкашир и Йоркшир. Нападения на заводы, как правило, совершались ночью и проходили стремительно. В результате таких набегов фабричное производство тканей резко упало, существенно возросли цены на ткацкие изделия.
    Движение луддитов было хорошо законспирировано, каждый активный член сообщества приносил специальную клятву верности:
    «Я по своей собственной воле заявляю и торжественно клянусь, что никогда ни одному лицу или лицам под сводом небесным не открою имён тех, кто участвует в этом тайном комитете, их действий, собраний, потайных мест, одеяния, черт лица, наружного вида или всего того, что может повести к их раскрытию словом, делом или знаком, под угрозой изъятия из мира первым встретившим меня братом; в противном случае пусть самое имя моё будет вычеркнуто из жизни и никогда не вспоминается иначе, как с презрением и отвращением. Далее я клянусь, что употреблю все, какие только есть у меня, силы, чтобы наказать смертью каждого изменника или изменников, буде такие случатся среди нас, когда бы я ни нашёл его или их; и хотя бы он убежал на край света, я буду преследовать его своей непрестанной местью. Да поможет мне Бог и благословит меня и сохранит мою клятву ненарушимой».
    Английский парламент принимал новые законы для борьбы с луддитами. За порчу оборудования предусматривалась депортация в трудовые колонии Австралии на срок до 14 лет (именно к такому сроку наказания были приговорены семь ноттингемских луддитов в марте 1811 года). Позднее правительство ввело за это преступление смертную казнь, и 17 человек были казнены в 1813 году. Также городская полиция нанимала шпионов для проникновения в ряды луддитов и внесения сумятицы при атаках на фабрики.
    В наше время понятия «луддизм», «луддит», а также «нео-луддизм» и «нео-луддит» стали применяться к людям, которые борются с достижениями инновационных технологий.
    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 30 июля 2025 13:41 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Vovanator:

    А армия безработных, в свою очередь, создает напряженность в обществе и отток граждан на заработки в другие страны.

    Конкретно сейчас в стране дефицит кадров. Какая армия безработных?
    К тому же утверждение "цифровизация и автоматизация - это зло, потому что создаст армию безработных" неверное. Технический прогресс на протяжении всей истории человечества только создавал больше рабочих мест. Единственные, кто страдает от такого развития - низкоквалифицированные кадры, которым, к слову, нужно просто переучиться на что-то иное, когда их профессия ушла с прогрессом.

  • naivan9 Member
    офлайн
    naivan9 Member

    306

    9 лет на сайте
    пользователь #1987670

    Профиль
    Написать сообщение

    306
    # 30 июля 2025 13:45
    vittkoff:

    Конкретно сейчас в стране дефицит кадров.

    С чем это связано и как это случилось? И почему именно сейчас, а не когда-либо ранее? Ведь население растёт, новые многоэтажные квартирные дома строятся, города расширяются, новые микрорайоны появляются...
    В общем твоё утверждение про какой-то дефицыт кадров выглядит по меньшей мере глупо и нелепо. Можешь чем-нибудь оправдать свои слова?

    пиши в личку
  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    4485

    19 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    4485
    # 30 июля 2025 13:45
    vittkoff:

    Vovanator:

    А армия безработных, в свою очередь, создает напряженность в обществе и отток граждан на заработки в другие страны.

    Конкретно сейчас в стране дефицит кадров. Какая армия безработных?

    Не переворачивайте мои слова. Я говорю о том, что контроллер - это тоже человек и если их всех поувольнять, то они станут безработными и государству будет необходимо решать вопрос по их трудоустройству. А это не так то и просто, так как любого работника нужно научить бизнеспроцессам и конкретному навыку (например, сварщик, крановщик, продавец, программист или клоун). Так что установка турникетов - это не панацея. :znaika:

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 30 июля 2025 13:46
    naivan9:

    Ведь население растёт

    Белстат с Вами не согласен.

  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    4485

    19 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    4485
    # 30 июля 2025 13:47
    naivan9:

    Ведь население растёт, новые многоэтажные квартирные дома строятся, города расширяются, новые микрорайоны появляются...

    Насчет роста населения я бы так громко не говорил, а города растут вследствие мировой тенденции на урбанизацию. :znaika:

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 30 июля 2025 13:47
    Vovanator:

    контроллер - это тоже человек

    Человек - контролёр, контроллер - не человек.)

    Vovanator:

    если их всех поувольнять, то они станут безработными и государству будет необходимо решать вопрос по их трудоустройству

    Найдут другие профессии. В чём проблема? :-?

  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    4485

    19 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    4485
    # 30 июля 2025 13:50
    vittkoff:

    Найдут другие профессии. В чём проблема?

    Это не всегда работает. Помните 90-е, когда десятки миллионов человек на постсоветском пространстве лишились всего, а некоторые даже и жизни. Когда доктора наук, профессора стояли в переходах с протянутой рукой?

    Добавлено спустя 36 секунд

    Чубайс всё это объяснил "не вписыванием в рынок"

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 30 июля 2025 13:55
    Vovanator:

    Это не всегда работает. Помните 90-е, когда десятки миллионов человек на постсоветском пространстве лишились всего, а некоторые даже и жизни. Когда доктора наук, профессора стояли в переходах с протянутой рукой?

    При чём тут 90-е? Это совершенно иная ситуация, к вопросу технического прогресса отношения не имеющая.
    У меня среди дальней родни одна женщина работала в советское время телефонисткой. Была такая профессия, при этом достаточно престижная. Пришли АТС - человеку пришлось менять профессию, стала работать на почте. Катастрофы не случилось.

  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    4485

    19 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    4485
    # 30 июля 2025 14:05
    vittkoff:

    Vovanator:

    Это не всегда работает. Помните 90-е, когда десятки миллионов человек на постсоветском пространстве лишились всего, а некоторые даже и жизни. Когда доктора наук, профессора стояли в переходах с протянутой рукой?

    При чём тут 90-е? Это совершенно иная ситуация, к вопросу технического прогресса отношения не имеющая.
    У меня среди дальней родни одна женщина работала в советское время телефонисткой. Была такая профессия, при этом достаточно престижная. Пришли АТС - человеку пришлось менять профессию, стала работать на почте. Катастрофы не случилось.

    Вот сейчас с появлением более менее толковых моделей генеративных нейросетей, многие профессии также находятся на грани исчезновения: художники, писатели, фотографы и даже программисты.
    И вот представьте себе, например если вдруг уволить всех контроллеров? Их по всей стране явно не 100 и не 200 человек. И вот вся эта "армия" безработных что будет делать? Я не говорю про то, что прогресс нужно останавливать, но нужно всё делать с умом :znaika: А не махать шашкой налево и направо. Государственное управление требует последовательности, а не бросание из одной крайности в другую.

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 30 июля 2025 14:12 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Vovanator:

    Вот сейчас с появлением более менее толковых моделей генеративных нейросетей, многие профессии также находятся на грани исчезновения: художники, писатели, фотографы и даже программисты.

    Чушь. В своё время такие же паникёры утверждали, что фотография уничтожит художников, чего не произошло.
    Художники так же продолжат писать картины, писатели - создавать литературные произведения, фотографы - заниматься своим делом, программисты - работать с ПО. ИИ уберёт из этих сфер бездарей и низкоквалифицированных работников, облегчит труд хороших специалистов, взяв на себя рутинные задачи и оставив тем самым человеку более креативные вещи.

  • ExOrienteLux Senior Member
    офлайн
    ExOrienteLux Senior Member

    7842

    9 лет на сайте
    пользователь #1840170

    Профиль
    Написать сообщение

    7842
    # 30 июля 2025 22:13

    Vovanator, чтобы стать контроллером, необходимо иметь не просто среднее образование, а значит профессию человек, устроившийся контроллером, уже получил до этого. Не разводите панику про армию безработных. Когда во многих городах исчезли кондукторы - ничего не произошло ведь?

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    23032

    17 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    23032
    # 30 июля 2025 22:28
    leksi1993:

    Тетрахлорметан:

    Ему просто нужно чтоб все было на виду

    это проблемы господина А. пусть платит за проезд :-?
    мне вот параллельно, где ждут автобус контролеры

    :100500:

    pseudom:

    Кстате одно время наблюдал компашку дамочек лет по 40. Всегда заходили в переднюю дверь (я тоже чаще всего захожу в переднюю), т.е. рядом со мной стояли и пялились постоянно вперед по ходу движения. Я сразу не допер че они там высматривают, думал может хотят пересесть в другой автобус который перед нашим едет. А потом дошло что они зайцем ездят))) И это продолжалось неск. месяцев. Щас просто я чуть позже еду и уже не вижу их..

    Всегда такие поражали. Неужели вот так удобно? Высматривать? Выскакивать? Потом новый автобус ждать?
    Ладно там, 1-2 остановки раз в месяц. Но на постоянке? :tongue:

    naivan9:

    Надо было хоть на телефон записать видео как всё это происходило, их поведение и факт постоянного системного административного правонарушения, а потом выложить в ютуб и всевозможные соцсети, чтоб все люди видели и знали, что у этих "дамочек" отсутствует совесть напрочь и они теперь должницы по жизни, поскольку задолжали государству такую сумму в виде штрафов, что и за полжизни вряд ли отработают.

    Вот только у нас запрещено светить лица без их согласия.

    Valer-1992:

    Мне смешно со стороны, когда народ выскакивает из троллейбуса при виде контролера. Ладно бы последний бомжара, у которого все деньги уходят на бухло. Но здесь.. вроде опрятные, с телефонами, не голодают, а на талончик жмотятся.

    :100500:

  • A.Z. Dogs Team
    офлайн
    A.Z. Dogs Team

    75023

    21 год на сайте
    пользователь #21204

    Профиль
    Написать сообщение

    75023
    # 30 июля 2025 22:32

    lonely_phantom, :100500:
    в понедельник (когда с утра дождь лил как из ведра) изменил традициям и проехал на работу на тралике (пару остановок). Хотя всегда хожу пешком. Оплатил :) подъезжаем а тут контра :lol: такое ощущение что он в тралик зашел спрятаться от непогоды :lol:

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    Кстати да, зайца теперь сразу видно (он не пробивает талон и не прикладывает карточку к валидатору). Смешно когда взрослые люди высматривают контру и сыпятся со ступенек на остановках как горох :lol:

    Реформы у нас что чирей — никогда не знаешь, в каком месте выползет в следующий раз (с) Хрюн Моржов.