Ответить
  • fomin-1 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    fomin-1 Senior Member Автор темы

    5596

    20 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5596
    # 30 января 2004 11:20 Редактировалось fomin-1, 17 раз(а).

    Полезная информация

    1. юридический адрес - г.Минск, 220007, пер.Кооперативный, 12
    2. официальный сайт
    3. Телефоны филиала "Минский автовокзал" для получения справочной информации о расписании движения автобусов в пригородном, междугородном, международном сообщении и бронирования мест:
    114 - для абонентов стационарной сети, а также сетей Velcom, МТС, life:) Минска и Минского р-на;
    8-902-1014-114 - для жителей Республики Беларусь (стационарная сеть).
    4. Горячая линия, тел. 8-017-222-99-50 (городской). Режим работы: круглосуточно, перерыв: 06.00-06.10, 9.45-10.15, 15.00-16.00, 21.00-21.10, 02.00-05.00.

    1. юридический адрес - 220005, г. Минск, просп. Машерова, 3
    2. официальный сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси.

    1. почтовый адрес - г.Минск, 220037, 1-ый Твердый пер.6
    2. сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси

    1. Правила автомобильных перевозок пассажиров в РБ, Правила перевозок пассажиров электрическим транспортом и др. нормативные документы - тыц
    2. Программы расписания транспорта с Google Play
    а) Минск транспорт: тыц
    б) Авеню: тыц
    в) transpot:тыц

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" (в ред.от 31.08.2018 №636)


    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 N 1088 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 апреля 2008 г. N 54 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

    Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14.10.2014 № 37 «Об утверждении Типового положения о контрольно-ревизорской службе на городском электрическом транспорте»

    1. Обращайтесь сразу в ГУ "" Столичный транспорт и связь" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения и отмены действующих остановочных пунктов на существующих маршрутах, с предложениями по переименованию остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси"
    2. Обращайтесь сразу в ОАО "Миноблавтотранс" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси
    3. Обращайтесь сразу в КУП "Минскоблдорстрой" сюда или в соответствующие администрации районов г. Минска сюда по следующим вопросам:
    -оборудование остановочных пунктов посадочными площадками, павильонами (навесами), скамейками, урнами, уборка остановок, строительства новых остановок, перенос существующих остановок

    Данные действия сэкономят Ваше время для получения ответа, время и нервы сотрудников государственного предприятия "Минсктранс" и государственного учреждения "Столичный транспорт и связь". Спасибо за понимание.

    ПРАВИЛА
    пользования бесконтактной смарт-картой «Минсктранс»
    с проездными документами и (или)
    транспортными тарифными единицами
    для оплаты проезда в пассажирском транспорте

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, Правилами перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, а также иными нормативными правовыми актами. Настоящими Правилами определяются условия и порядок приобретения бесконтактной смарт-карты «Минсктранс» (далее – БСК «Минсктранс») с проездными документами (на определенное количество поездок и (или) определенный период времени) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении (далее – ПД) и (или) транспортными тарифными единицами на пригородные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении (далее – ТТЕ), права пользователей, оператора автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (далее – оператора АС ОКП), а также устанавливаются их ответственность и обязанности.
    2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:
    БСК «Минсктранс» – пластиковая карта со встроенной микросхемой, содержащая приложение оператора АС ОКП (совокупность данных в электронном виде и используемых для оплаты проезда в пассажирском транспорте) и реализуемая пользователю при условии приобретения ПД и (или) ТТЕ;
    валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пользователем оплаты проезда в пассажирском транспорте посредством БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля проезда (далее – АС ОКП);
    информационный чек – документ, информирующий пассажира о записанном на БСК «Минсктранс» ПД (видах транспорта, периоде действия, стоимости) и (или) количестве ТТЕ и др.;
    механические повреждения – царапины, надломы, вмятины, трещины, принудительно удаленный ламинационный слой, отслоение ламинационного слоя по контуру карты, коробление, изменение номинальных размеров, потертости, расслоение;
    оператор АС ОКП – государственное предприятие «Минсктранс», обеспечивающее эксплуатацию системы;
    пользователь – физическое лицо, перевозимое в пассажирском транспорте на основании публичного договора об организации перевозок пассажиров, условия которого размещены с оборотной стороны БСК «Минсктранс» и на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by);
    пункт продажи проездных документов – киоски, кассы, диспетчерские станции, автокассы, автостанции, автовокзал государственного предприятия «Минсктранс», кассы государственного предприятия «Минский метрополитен» и государственного объединения «Белорусская железная дорога»;
    пункт претензионной работы – специализированный пункт по рассмотрению рекламаций пользователей, расположенный по адресу г. Минск, пр-т Партизанский, 6;
    фискальный чек – документ, удостоверяющий покупку БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ с помощью кассового аппарата, в котором указана стоимость, дата приобретения и номер кассового аппарата.
    ГЛАВА 2
    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ БСК «МИНСКТРАНС»
    С ПД И (ИЛИ) ТТЕ
    3. Приобретение БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ осуществляется в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП (адреса размещены на официальном сайте оператора АС ОКП – http://www.minsktrans.by).
    4. Информация о реализуемых ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by), в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    5. Реализация БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП, включает в себя следующие процедуры (действия):
    получение информации о виде ПД и (или) ТТЕ, который пользователь желает приобрести;
    при отсутствии у пользователя БСК «Минсктранс» – предложить приобрести ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс» с взиманием залоговой стоимости (до 01.04.2017) или установленной платы (с 01.04.2017);
    проверка работоспособности и наличие видимых механических повреждений на БСК «Минсктранс», предоставленного пользователем для записи ПД и (или) ТТЕ;
    оплата БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ;
    запись ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    выдача пользователю БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, информационного и фискального чеков (в кассах государственного предприятия «Минский метрополитен» и терминалах самообслуживания БПС «Сбербанк» – только информационного чека).
    6. Приобретенные ПД и (или) ТТЕ обмену и возврату не подлежат, если иное не установлено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
    7. Денежные средства за неиспользованные ПД и (или) ТТЕ не возвращаются.
    ГЛАВА 3
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    8. Пользователь имеет право:
    8.1. Приобрести БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    8.2. Получить информацию о балансе БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ:
    срок действия ПД, остаток поездок, ТТЕ и др. – в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП;
    остаток поездок или суток действующего ПД – на валидаторе и турникете метрополитена;
    остаток ТТЕ – на валидаторе.
    8.3. Получить залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений и действующих ПД и ТТЕ при обращении в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    8.4. По вопросам, связанным с работой БСК «Минсктранс», а также при выявлении фактов неработоспособности или утраты БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ обратиться к оператору АС ОКП по телефону (8017) 246-97-87 или непосредственно в пункт претензионной работы.
    8.5. Получать информацию об изменении настоящих Правил.
    9. Пользователь обязан:
    9.1. Соблюдать требования настоящих Правил и публичного договора об организации перевозок пассажиров, заключение которого удостоверяется получением БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.2. Проверять информационный и (или) фискальный чек не отходя от пункта продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    9.3. Своевременно приобретать БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ и в полном объеме оплачивать проезд в пассажирском транспорте до начала поездки.
    9.4. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее городские перевозки пассажиров, до следующего после посадки остановочного пункта подтвердить оплату проезда путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ПД к валидатору.
    9.5. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее пригородные перевозки пассажиров, до начала поездки оплатить проезд путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ТТЕ к валидатору, при выходе повторно приложить БСК «Минсктранс» к валидатору для возврата ТТЕ и оплаты за фактическое расстояние поездки.
    9.6. В случае неработоспособности БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии).
    9.7. При проверке оплаты проезда предъявлять контролирующему лицу БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.8. Не изгибать, не переламывать, не изменять целостность и форму БСК «Минсктранс», включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу.
    9.10. Не подвергать БСК «Минсктранс» действию экстремально низких и (или) высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией обслуживания БСК «Минсктранс».
    9.11. Не наносить на БСК «Минсктранс» металлосодержащие покрытия, экранирующие радиосигналы.
    9.12. Не помещать БСК «Минсктранс» в приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие БСК «Минсктранс» и терминалов при ее обслуживании.
    9.13. Не изменять дизайн и внешний вид БСК «Минсктранс».
    9.14. Не использовать БСК «Минсктранс» не по назначению, включая несанкционированное считывание, копирование, изготовление дубликатов.
    ГЛАВА 4
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА АС ОКП
    10. Оператор АС ОКП имеет право:
    10.1. Совершенствовать АС ОКП, вносить дополнения и (или) изменения в настоящие Правила.
    10.2. Требовать от пользователя соблюдение настоящих Правил и условий публичного договора об организации перевозок пассажиров.
    10.3. Не предоставлять пользователю детализацию транзакций по БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    10.4. Отказать пользователю в реализации ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» в случае нераспознания штрихового кода или номера;
    10.5. Отказать пользователю в возврате залоговой стоимости работоспособной БСК «Минсктранс» при наличии на ней видимых механических повреждений.
    11. Оператор АС ОКП обязан:
    11.1. Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения информации в АС ОКП для осуществления операций с БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    11.2. Информировать пассажиров об изменении настоящих Правил.
    11.3. Вернуть залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений при обращении пользователя в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    11.4. Урегулировать претензии в порядке, установленном настоящими Правилами.
    ГЛАВА 5
    ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
    12. На основании заявления пользователя, заполненного по форме согласно приложению, при наличии информационного и фискального чеков (при условии его выдачи) о последнем пополнении ПД и (или) ТТЕ, а также паспорта в пункте претензионной работы осуществляются следующие процедуры (действия):
    12.1. В течение гарантийного срока для установления причин неработоспособности БСК «Минсктранс», не имеющая видимых механических повреждений, принимается для проведения экспертизы:
    при наступлении гарантийного случая пользователю выдается новая БСК «Минсктранс» без оплаты ее стоимости с действующими ПД и (или) ТТЕ, продленными на период проведения экспертизы;
    в случае повреждения пользователем БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, восстановление ПД и (или) ТТЕ и продление их на период проведения экспертизы производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости и стоимости услуги по восстановлению ПД и (или) ТТЕ.
    Срок проведения экспертизы:
    до 5 рабочих дней – при отсутствии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    до 10 рабочих дней – при наличии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс».
    Экспертиза БСК «Минсктранс» производится бесплатно. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется согласно информации из базы данных АС ОКП.
    На время проведения экспертизы «временный» ПД не выдается.
    12.2. По истечении гарантийного срока у неработоспособной БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в момент обращения в претензионный пункт.
    12.3. В случае утраты БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения в претензионный пункт.
    ГЛАВА 6
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    13. Пользователь и оператор АС ОКП за неисполнение требований, установленных настоящими Правилами, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
    14. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

    Приложение
    к Правилам пользования бесконтактной
    смарт-картой «Минсктранс» с проездными документами и (или) транспортными
    тарифными единицами для оплаты проезда в
    пассажирском транспорте

    Коммунальное транспортное унитарное
    предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Заявление
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    Проживающего (ей) по адресу:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Паспортные данные:___________________
    _____________________________________
    Телефон:_____________________________
    Причина обращения:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Прошу принять на экспертизу
    БСК «Минсктранс»
    № __________________________________
    Заявитель предупрежден, что замена БСК «Минсктранс» не производится в случае:
    - обнаружения скрытых дефектов, послуживших выходу из строя по вине Заявителя;
    - при окончании гарантийного срока.
    Неисправная БСК «Минсктранс» при замене изымается.
    Подпись заявителя ____________________
    Дата ________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ_________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата ________________________________
    Приложение: _________________________
    Коммунальное транспортное унитарное предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Квитанция к заявлению
    Принят на экспертизу
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ
    № __________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ ________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата окончания экспертизы
    _____________________________________

    Автор FAQ fomin-1

  • Coyote_Odin Senior Member
    офлайн
    Coyote_Odin Senior Member

    4136

    10 лет на сайте
    пользователь #1664085

    Профиль
    Написать сообщение

    4136
    # 9 мая 2025 11:50

    меня больше раздражает то, что на 1-м и 4-м маршрутах новенькие трамваи уже активно работают, в то время как на 6-м или 3-м их нет от слова совсем - при том что 1-й и 4-й мне совсем без надобности, а тройкой и шестеркой пользуюсь регулярно - из-за чего в новых трамваях пока так и не получилось пока прокатиться. Жалюсь на подобное несправедливое их распределение между маршрутами

    Написано "в клетке буйвол", написанному видней...
  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    6576

    9 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    6576
    # 9 мая 2025 15:15

    Coyote_Odin, а что в новых трамваях такого... в пик в проходах неудобно совсем.

  • Coyote_Odin Senior Member
    офлайн
    Coyote_Odin Senior Member

    4136

    10 лет на сайте
    пользователь #1664085

    Профиль
    Написать сообщение

    4136
    # 9 мая 2025 15:23

    Valer-1992, в первую очередь то,

    Coyote_Odin:

    в новых трамваях пока так и не получилось пока прокатиться.

    т.к. ни на 6-м, ни на 3-м маршрутах их попросту нет - на них все трамваи только старой модели

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    Valer-1992:

    а что в новых трамваях такого...

    ну а если отталкиваться от описания модели, то
    1 новые должны быть низкопольными - а следовательно там не должно быть этих дурацких лесенок на входе-выходе
    2 сложно судить пока не проедусь - но новые, судя по фото и внешнему виду - как минимум визуально больше старых - а по идее должны быть более вместительными

    Написано "в клетке буйвол", написанному видней...
  • Valer-1992 Senior Member
    офлайн
    Valer-1992 Senior Member

    6576

    9 лет на сайте
    пользователь #1979716

    Профиль
    Написать сообщение

    6576
    # 9 мая 2025 18:03 Редактировалось Valer-1992, 3 раз(а).

    Coyote_Odin, все равно старые РВЗ и Татры лучше были в плане вместимости. Они умели ходить по системе многих единиц, а новые низкопольные вагоны поставки в Минск не умеют.

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    Условно говоря, приедет к вам двухвагонная Татра общей вместимостью 240 или один Т811 вместимостью 126 - есть же разница.

  • Тетрахлорметан Senior Member
    офлайн
    Тетрахлорметан Senior Member

    1532

    13 лет на сайте
    пользователь #695585

    Профиль
    Написать сообщение

    1532
    # 10 мая 2025 10:08
    Big4man:

    Почему-то на улицах белорусских городов не встречается городской общественный транспорт (маршрутки не считаются, ибо коммерческие) произведенный в других республиках, например в китайской республике, или произведённый в корейской республике. Или произведённый в французской республике (могли бы закупить пробную партию за инвалюту). Только произведённый в белорусской республике встречается. Это не порядок. Это какая-то дискриминация получается. Главное легковые автомобили все иностранные, а общественный транспорт весь местный.

    Поддержка местного производителя

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    Coyote_Odin:

    Valer-1992, в первую очередь то,

    Coyote_Odin:

    в новых трамваях пока так и не получилось пока прокатиться.

    т.к. ни на 6-м, ни на 3-м маршрутах их попросту нет - на них все трамваи только старой модели

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    Valer-1992:

    а что в новых трамваях такого...

    ну а если отталкиваться от описания модели, то
    1 новые должны быть низкопольными - а следовательно там не должно быть этих дурацких лесенок на входе-выходе
    2 сложно судить пока не проедусь - но новые, судя по фото и внешнему виду - как минимум визуально больше старых - а по идее должны быть более вместительными

    Более вместительные -- значит многосекционные как в Варшаве или как Метелица, что недолго ездила у нас 6 лет назад. Жаль что от нее отказались. 50 штук таких нам хватило бы с лихвой.

  • Big4man Member
    офлайн
    Big4man Member

    432

    11 лет на сайте
    пользователь #1181977

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 10 мая 2025 22:02 Редактировалось Big4man, 2 раз(а).
    Тетрахлорметан:

    Поддержка местного производителя

    А чем его поддержать? Наверное тем, что надо научить делать как надо. Тогда бы его продукция была востребованная не только у себя, но и за границей. А то на наши МАЗы стыдно глядеть, особенно что касается внутренностей салона. Такое впечатление, что абстракционисты обкуренные по пьянке дизайнерили.

    А если взять к примеру настоящее качество и дизайн, которые разрабатывали немецкие инженеры, то как говорится любо-дорого глядеть. Вот полюбуйтесь, МАН. (не путать с МАЗ, там в названии хоть всего одна буква отличается, зато разница как небо и земля)

    PS коль наши МАЗайцы не умеют делать нормальные городские автобусы ДЛЯ ЛЮДЕЙ, то пущай закупают партию МАНов, разбирают до винтика и копируют точную копию, раз сами создать ничего путного не могут, в плане удобства для людей.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28435

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28435
    # 10 мая 2025 22:38
    Big4man:

    PS коль наши МАЗайцы не умеют делать нормальные городские автобусы ДЛЯ ЛЮДЕЙ, то пущай закупают партию МАНов, разбирают до винтика и копируют точную копию, раз сами создать ничего путного не могут, в плане удобства для людей.

    На самом деле всё наши умеют. НО!! упирается всё в деньги.
    Знакомый на автобусном производстве работал, и прямо сказал "можем собрать что угодно. Что оплачено - то и делаем"
    (этот разговор всплыл давно, когда я видел, что несколько новых МАЗов с нормальными, раздвижными, форточками, в жару там хоть настеж открыть можно, комфортно. А не на те годы большинство моделей с откидывающимися форточками на угол в градусов 30, и что та форточка открыта, что закрыта - разница невелика. Выяснилось, что несколько "не тех" автобусов - это предназначалось на экспорт в Венесуэлу. Только вот путь по морю не прошли, где краска полопалась, а где и ржавчина образовалась :D Поэтому такое вернулось назад, перекрасили, и пустили по городу. Но они дороже, поэтому для подарков-понтов уже денег не жалеют, а вот для своего народа - пойдёт и что похуже - подешевле).

    Просматривая ваши фото выше, мне сразу кинулось в глаза гораздо большее расстояние между сиденьями. Поэтому на один и тот же условный автобус, в условных 50 сидячих мест, нужно больше металла. А он дорогой. :) Зачем тратить лишние деньги, если можно сэкономить, напичкав сиденья одно на одном??... Порой смотрю муки каких 2-х метровых молодых людей... ужас. Если стоять - порой с полусогнутой головой приходится. Если сесть - то надо рядом свободное место, чтобы ноги можно было раздвинуть по сторонам, а не давить сиденье впереди. Ну или сидеть не прямо по ходу движения, а повернув ноги в проход....
    Хотите сказать, что более свободные салоны у нас не способны делать? Это просто смешно. Всё упирается в требования "экономии", "удешевления" и т.д. и т.п. С таким подходом комфортные модели могут собираться в каких штучных экземплярах, но никак не в массовом количестве для простых смертных....

  • ExOrienteLux Senior Member
    офлайн
    ExOrienteLux Senior Member

    7842

    9 лет на сайте
    пользователь #1840170

    Профиль
    Написать сообщение

    7842
    # 10 мая 2025 22:48
    Big4man:

    А чем его поддержать? Наверное тем, что надо научить делать как надо. Тогда бы его продукция была востребованная не только у себя, но и за границей. А то на наши МАЗы стыдно глядеть, особенно что касается внутренностей салона. Такое впечатление, что абстракционисты обкуренные по пьянке дизайнерили.

    О как. На ветке появился инженер, который смог бы показать, как делать автобусы, и знает, что и кому надо? :lol: Инженер хоть сможет назвать вообще агрегаты в автобусах? Сомневаюсь. Про нюансы с версиями вообще опустим вопрос
    А что касается востребованности. Ну-ка, мусье, расскажи, кто там на том же западе покупает у нас технику? Санкции какие-то введены только на туалетную бумагу, верно? :trollface: Я уж даже не говорю о том, что автобусы априори не могут выпускаться пачками - такое количество никому не нужно, и ждать экспорта десятками тысяч архиглупо.

    Big4man:

    PS коль наши МАЗайцы не умеют делать нормальные городские автобусы ДЛЯ ЛЮДЕЙ, то пущай закупают партию МАНов, разбирают до винтика и копируют точную копию, раз сами создать ничего путного не могут, в плане удобства для людей.

    А ты в курсе. что в Германии в принципе не ездят так, как в Минске? :lol: Что салон мана для нас просто не подойдет по причине того, что он слишком узок. Авантюрист точно нажалуется :D
    Лучше б так свою работу исполнял, как пытался учить инженеров. Кстати, а ты в курсе, что кузов маза был сделан как раз по лицензии западного производителя?

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Avanturist:

    На самом деле всё наши умеют. НО!! упирается всё в деньги.
    Знакомый на автобусном производстве работал, и прямо сказал "можем собрать что угодно. Что оплачено - то и делаем"

    Впервые соглашусь с авантюристом. Деньги решают везде.

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    35274

    24 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    35274
    # 11 мая 2025 08:32

    Очередные сказки про маз.
    Покупает фирма три маза, даже вины отличаются на один символ. А они все разные. В смысле стоят разные, стартера, фильтры, генераторы и т.д.
    Т.к. собирают из г.... и палок.
    Чтобы сделать нормальное про-во, надо скратить в разы кол-во людей и наладить нормальные связи. Но у нас же все под санкциями и социально ориентированное гос-во. Нельзя увольнять. Помните когда маз хотели продать, что сказали первое покупатели. Сокращение людей.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • ExOrienteLux Senior Member
    офлайн
    ExOrienteLux Senior Member

    7842

    9 лет на сайте
    пользователь #1840170

    Профиль
    Написать сообщение

    7842
    # 11 мая 2025 09:54
    Морж:

    Очередные сказки про маз.
    Покупает фирма три маза, даже вины отличаются на один символ. А они все разные. В смысле стоят разные, стартера, фильтры, генераторы и т.д.
    Т.к. собирают из г.... и палок.
    Чтобы сделать нормальное про-во, надо скратить в разы кол-во людей и наладить нормальные связи. Но у нас же все под санкциями и социально ориентированное гос-во. Нельзя увольнять. Помните когда маз хотели продать, что сказали первое покупатели. Сокращение людей.

    Еще один инжынир :lol: Так что, выходит немецкие комплектующие - говно? Шпицыализд на морже не в курсе, что большинство мазов до сих пор ездит с немецкими коробками и движками (и много еще чего там западного)? Может хватит уже делать вид, что вы разбираетесь в вопросе?

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    35274

    24 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    35274
    # 11 мая 2025 10:02
    ExOrienteLux:

    Так что, выходит немецкие комплектующие - говно?

    цитату где я такое говорил.

    ExOrienteLux:

    большинство мазов до сих пор ездит с немецкими коробками и движками (и много еще чего там западного)? Может хватит уже делать вид, что вы разбираетесь в вопросе?

    не ездит уже. И я разбираюсь в вопросе, самым прямым образом. Если интересно в личке расскажу.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • ExOrienteLux Senior Member
    офлайн
    ExOrienteLux Senior Member

    7842

    9 лет на сайте
    пользователь #1840170

    Профиль
    Написать сообщение

    7842
    # 11 мая 2025 14:21
    Морж:

    цитату где я такое говорил.

    Коммент выше, от некоего моржа

    Морж:

    не ездит уже. И я разбираюсь в вопросе, самым прямым образом. Если интересно в личке расскажу.

    Серьезно не ездит? Что, огромный парк мазов, начиная от 103 и заканчивая аж 215-ми поголовно "переодели", сняв все комплектующие? :lol: Точно? Не обманываешь? Ох уж эти разбирающиеся...

  • Big4man Member
    офлайн
    Big4man Member

    432

    11 лет на сайте
    пользователь #1181977

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 11 мая 2025 14:54

    Да, далеко ещё МАЗайцам до уровня развития хотя бы той же вольвы. Вот полюбуйтесь на сочленённый автобус вольва, который сделан явно для людей. Ежели хорошо приглядеться, то там видать в салоне отсутствие бандуры типа ящика с мотором, который бы сжирал львиную долю пространства, на котором можно было бы разместить множество удобных пассажирских кресел.
    Это свидетельствует лишь о том, что смогли вольвовские конструкторы продумать до мелочей данную конструкцию так, чтоб грамотно расположить все комплектующие салона в этом сочленённом автобусе. И всё зделали по красоте. По фэн-шую. Молодцы! Красаучики! Респект и уважуха! :)

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    35274

    24 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    35274
    # 11 мая 2025 15:02
    ExOrienteLux:

    Коммент выше, от некоего моржа

    Я просил цитату. Жду.

    ExOrienteLux:

    Серьезно не ездит? Что, огромный парк мазов, начиная от 103 и заканчивая аж 215-ми поголовно "переодели", сняв все комплектующие? Точно? Не обманываешь? Ох уж эти разбирающиеся...

    Еще раз, раз с первого раза не доходит.

    Морж:

    Покупает фирма три маза, даже вины отличаются на один символ. А они все разные. В смысле стоят разные, стартера, фильтры, генераторы и т.д.

    Что я сказал не так. Это ложь?

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • ExOrienteLux Senior Member
    офлайн
    ExOrienteLux Senior Member

    7842

    9 лет на сайте
    пользователь #1840170

    Профиль
    Написать сообщение

    7842
    # 11 мая 2025 18:45
    Big4man:

    Да, далеко ещё МАЗайцам до уровня развития хотя бы той же вольвы. Вот полюбуйтесь на сочленённый автобус вольва, который сделан явно для людей. Ежели хорошо приглядеться, то там видать в салоне отсутствие бандуры типа ящика с мотором, который бы сжирал львиную долю пространства, на котором можно было бы разместить множество удобных пассажирских кресел.
    Это свидетельствует лишь о том, что смогли вольвовские конструкторы продумать до мелочей данную конструкцию так, чтоб грамотно расположить все комплектующие салона в этом сочленённом автобусе. И всё зделали по красоте. По фэн-шую. Молодцы! Красаучики! Респект и уважуха!

    А этот все таскает чужие картинки :lol: А ты в курсе, как этот Вольво устроен там? Что и как там расположено?

    Морж:

    Я просил цитату. Жду.

    Пжалста

    Покупает фирма три маза, даже вины отличаются на один символ. А они все разные. В смысле стоят разные, стартера, фильтры, генераторы и т.д.
    Т.к. собирают из г.... и палок.

    Если необходима консультация специалиста в оптике и необходимы очки, то это сообщение твое датировано 11 маем 2025 года, ты его написал в 10:02. Как там лицо?

    Морж:

    Еще раз, раз с первого раза не доходит.

    Вот именно, это тебе с первого раза никак не доходит, шпицыолизд. Это же говно и палки, сам же говорил, цитату скинул

    Морж:

    Что я сказал не так. Это ложь?

    И фирма такая утирается и ничего не предпринимает? Или такие шпициализды навроде тебя работают и не жалуются? Или просто морж нагло врет?

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    35274

    24 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    35274
    # 11 мая 2025 18:52 Редактировалось Морж, 1 раз.
    ExOrienteLux:

    Пжалста

    мимо. Не помнишь что пишешь и на что отвечаешь?

    ExOrienteLux:

    Так что, выходит немецкие комплектующие - говно?

    Морж:

    цитату где я такое говорил.

    вот этот пост
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=164548&start=44460#p115349912

    ExOrienteLux:

    И фирма такая утирается и ничего не предпринимает?

    а что фирма может сделать? Давай, расскажи как по закону вернуть.

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    ExOrienteLux:

    Если необходима консультация специалиста в оптике и необходимы очки, то это сообщение твое датировано 11 маем 2025 года, ты его написал в 10:02. Как там лицо?

    так что это тебе надо к "глазнюку", а лучше к другому специалисту.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • ExOrienteLux Senior Member
    офлайн
    ExOrienteLux Senior Member

    7842

    9 лет на сайте
    пользователь #1840170

    Профиль
    Написать сообщение

    7842
    # 11 мая 2025 22:01
    Морж:

    мимо. Не помнишь что пишешь и на что отвечаешь?

    Что, стыдно стало? Прикидываешься, что не твои слова?

    Морж:

    вот этот пост

    Это совсем другой пост :molotok: Ты даже постами промахиваешься...

    Морж:

    а что фирма может сделать? Давай, расскажи как по закону вернуть.

    Фирма заказала, фирме впарили фуфло, по твоим же словам, и фирма не проверила и ничего не сделала? Смешно :trollface: Ну что сказать - какие работнички, такая и фирма. В следующий раз продадут старый пазик вместо маза, вы примите, а потом ты здесь поплачешь :lol:
    Я думал, что очевидные вещи объяснять не стоит, ан нет, шпицыализды из мегакрутой фирмы немамонт и ко еще живут

    Морж:

    так что это тебе надо к "глазнюку", а лучше к другому специалисту.

    Морж не ответил за свои слова - морж обиделся? :trollface:

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28435

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28435
    # 11 мая 2025 23:00 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    Big4man:

    Это свидетельствует лишь о том, что смогли вольвовские конструкторы продумать до мелочей данную конструкцию так, чтоб грамотно расположить все комплектующие салона в этом сочленённом автобусе. И всё зделали по красоте. По фэн-шую. Молодцы! Красаучики! Респект и уважуха!

    Просто там нет пережитков "совка" типа "оптимизации","удешевления", и всяких тендеров. Сделали удобно, пусть и дороговато, но у них такой товар с удовольствием покупают - и хорошо всем. И производителю, и перевозчикам.

    Ну а у нас.... когда выпускаются некие недоразумения с 2 огромными ступенями в салоне

    ... не о чем вообще говорить. За подобную "новацию" в Европе конструкторов выгнали бы с занимаемых мест.

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    35274

    24 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    35274
    # 11 мая 2025 23:07
    ExOrienteLux:

    Что, стыдно стало? Прикидываешься, что не твои слова?

    ты точно читаешь на что отвечаешь?
    давай начнем с начала.
    я написал

    Морж:

    Покупает фирма три маза, даже вины отличаются на один символ. А они все разные. В смысле стоят разные, стартера, фильтры, генераторы и т.д.
    Т.к. собирают из г.... и палок.
    Чтобы сделать нормальное про-во, надо скратить в разы кол-во людей и наладить нормальные связи. Но у нас же все под санкциями и социально ориентированное гос-во. Нельзя увольнять. Помните когда маз хотели продать, что сказали первое покупатели. Сокращение людей.

    ты начал бредить и написал

    ExOrienteLux:

    Так что, выходит немецкие комплектующие - говно?

    на что я резоно спросил

    Морж:

    цитату где я такое говорил.

    ты опять понем чушь, поэтому я привел свой пост, где первый раз спросил за твой бред.

    Морж:

    вот этот пост
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=164548&start=44460#p115349912

    Но т.к. ты не понимаешь что пишешь, отвечаешь

    ExOrienteLux:

    Это совсем другой пост Ты даже постами промахиваешься...

    ExOrienteLux:

    фирме впарили фуфло

    где я такое писал, опять бред, см. первую цитату.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • ExOrienteLux Senior Member
    офлайн
    ExOrienteLux Senior Member

    7842

    9 лет на сайте
    пользователь #1840170

    Профиль
    Написать сообщение

    7842
    # 12 мая 2025 09:22
    Avanturist:

    Просто там нет пережитков "совка" типа "оптимизации","удешевления", и всяких тендеров. Сделали удобно, пусть и дороговато, но у них такой товар с удовольствием покупают - и хорошо всем. И производителю, и перевозчикам.

    Там и проезд стоит не рубль :trollface: Хочешь, чтобы было просто? Живи там, только тебе с твоим характером там не выжить

    Avanturist:

    Ну а у нас.... когда выпускаются некие недоразумения с 2 огромными ступенями в салоне

    Ну-ка, инженер, а ты в курсе, для чего ступени? Ну вообще, может эти ступени нужны, может там что-то стоит под ними? Или у нас языком молоть можно, интернет все стерпит? :lol:

    Avanturist:

    ... не о чем вообще говорить. За подобную "новацию" в Европе конструкторов выгнали бы с занимаемых мест.

    Серьезно? Точно говоришь? :trollface:

    Морж:

    ты точно читаешь на что отвечаешь?
    давай начнем с начала.
    я написал

    Не отмазывайся, тебя словили на лжи, а ты дальше заюлил и начал плакать, что фирма твоя лох, и ее "развели", поставив технику якобы не ту, какая нужна

    Морж:

    ты опять понем чушь, поэтому я привел свой пост, где первый раз спросил за твой бред

    Так ты ж шпициализд, ты же должен знать, что и при немецких комплектующих ставили разное, выходит тоже говно и палки? Или нет? :trollface: Как же легко тебя поймать было, и как же нелепо ты пытаешься выкрутиться

    Морж:

    где я такое писал, опять бред, см. первую цитату.

    Ну шпициализд же плакал, что там "зяпцясьци длулии паставили, фсе плеха, нитоштояхатель" :lol: Ну или все же не ты писал? :trollface: Просто признайся - ты ляпнул, не подумав, вот и все, и что ты 0 в вопросе

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (13 мая 2025 09:02)
    Основание: 3.5.14 / 3.5.18