Ответить
  • fomin-1 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    fomin-1 Senior Member Автор темы

    5593

    19 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5593
    # 30 января 2004 11:20 Редактировалось fomin-1, 17 раз(а).

    Полезная информация

    1. юридический адрес - г.Минск, 220007, пер.Кооперативный, 12
    2. официальный сайт
    3. Телефоны филиала "Минский автовокзал" для получения справочной информации о расписании движения автобусов в пригородном, междугородном, международном сообщении и бронирования мест:
    114 - для абонентов стационарной сети, а также сетей Velcom, МТС, life:) Минска и Минского р-на;
    8-902-1014-114 - для жителей Республики Беларусь (стационарная сеть).
    4. Горячая линия, тел. 8-017-222-99-50 (городской). Режим работы: круглосуточно, перерыв: 06.00-06.10, 9.45-10.15, 15.00-16.00, 21.00-21.10, 02.00-05.00.

    1. юридический адрес - 220005, г. Минск, просп. Машерова, 3
    2. официальный сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси.

    1. почтовый адрес - г.Минск, 220037, 1-ый Твердый пер.6
    2. сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси

    1. Правила автомобильных перевозок пассажиров в РБ, Правила перевозок пассажиров электрическим транспортом и др. нормативные документы - тыц
    2. Программы расписания транспорта с Google Play
    а) Минск транспорт: тыц
    б) Авеню: тыц
    в) transpot:тыц

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" (в ред.от 31.08.2018 №636)


    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 N 1088 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 апреля 2008 г. N 54 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

    Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14.10.2014 № 37 «Об утверждении Типового положения о контрольно-ревизорской службе на городском электрическом транспорте»

    1. Обращайтесь сразу в ГУ "" Столичный транспорт и связь" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения и отмены действующих остановочных пунктов на существующих маршрутах, с предложениями по переименованию остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси"
    2. Обращайтесь сразу в ОАО "Миноблавтотранс" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси
    3. Обращайтесь сразу в КУП "Минскоблдорстрой" сюда или в соответствующие администрации районов г. Минска сюда по следующим вопросам:
    -оборудование остановочных пунктов посадочными площадками, павильонами (навесами), скамейками, урнами, уборка остановок, строительства новых остановок, перенос существующих остановок

    Данные действия сэкономят Ваше время для получения ответа, время и нервы сотрудников государственного предприятия "Минсктранс" и государственного учреждения "Столичный транспорт и связь". Спасибо за понимание.

    ПРАВИЛА
    пользования бесконтактной смарт-картой «Минсктранс»
    с проездными документами и (или)
    транспортными тарифными единицами
    для оплаты проезда в пассажирском транспорте

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, Правилами перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, а также иными нормативными правовыми актами. Настоящими Правилами определяются условия и порядок приобретения бесконтактной смарт-карты «Минсктранс» (далее – БСК «Минсктранс») с проездными документами (на определенное количество поездок и (или) определенный период времени) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении (далее – ПД) и (или) транспортными тарифными единицами на пригородные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении (далее – ТТЕ), права пользователей, оператора автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (далее – оператора АС ОКП), а также устанавливаются их ответственность и обязанности.
    2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:
    БСК «Минсктранс» – пластиковая карта со встроенной микросхемой, содержащая приложение оператора АС ОКП (совокупность данных в электронном виде и используемых для оплаты проезда в пассажирском транспорте) и реализуемая пользователю при условии приобретения ПД и (или) ТТЕ;
    валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пользователем оплаты проезда в пассажирском транспорте посредством БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля проезда (далее – АС ОКП);
    информационный чек – документ, информирующий пассажира о записанном на БСК «Минсктранс» ПД (видах транспорта, периоде действия, стоимости) и (или) количестве ТТЕ и др.;
    механические повреждения – царапины, надломы, вмятины, трещины, принудительно удаленный ламинационный слой, отслоение ламинационного слоя по контуру карты, коробление, изменение номинальных размеров, потертости, расслоение;
    оператор АС ОКП – государственное предприятие «Минсктранс», обеспечивающее эксплуатацию системы;
    пользователь – физическое лицо, перевозимое в пассажирском транспорте на основании публичного договора об организации перевозок пассажиров, условия которого размещены с оборотной стороны БСК «Минсктранс» и на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by);
    пункт продажи проездных документов – киоски, кассы, диспетчерские станции, автокассы, автостанции, автовокзал государственного предприятия «Минсктранс», кассы государственного предприятия «Минский метрополитен» и государственного объединения «Белорусская железная дорога»;
    пункт претензионной работы – специализированный пункт по рассмотрению рекламаций пользователей, расположенный по адресу г. Минск, пр-т Партизанский, 6;
    фискальный чек – документ, удостоверяющий покупку БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ с помощью кассового аппарата, в котором указана стоимость, дата приобретения и номер кассового аппарата.
    ГЛАВА 2
    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ БСК «МИНСКТРАНС»
    С ПД И (ИЛИ) ТТЕ
    3. Приобретение БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ осуществляется в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП (адреса размещены на официальном сайте оператора АС ОКП – http://www.minsktrans.by).
    4. Информация о реализуемых ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by), в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    5. Реализация БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП, включает в себя следующие процедуры (действия):
    получение информации о виде ПД и (или) ТТЕ, который пользователь желает приобрести;
    при отсутствии у пользователя БСК «Минсктранс» – предложить приобрести ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс» с взиманием залоговой стоимости (до 01.04.2017) или установленной платы (с 01.04.2017);
    проверка работоспособности и наличие видимых механических повреждений на БСК «Минсктранс», предоставленного пользователем для записи ПД и (или) ТТЕ;
    оплата БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ;
    запись ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    выдача пользователю БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, информационного и фискального чеков (в кассах государственного предприятия «Минский метрополитен» и терминалах самообслуживания БПС «Сбербанк» – только информационного чека).
    6. Приобретенные ПД и (или) ТТЕ обмену и возврату не подлежат, если иное не установлено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
    7. Денежные средства за неиспользованные ПД и (или) ТТЕ не возвращаются.
    ГЛАВА 3
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    8. Пользователь имеет право:
    8.1. Приобрести БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    8.2. Получить информацию о балансе БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ:
    срок действия ПД, остаток поездок, ТТЕ и др. – в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП;
    остаток поездок или суток действующего ПД – на валидаторе и турникете метрополитена;
    остаток ТТЕ – на валидаторе.
    8.3. Получить залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений и действующих ПД и ТТЕ при обращении в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    8.4. По вопросам, связанным с работой БСК «Минсктранс», а также при выявлении фактов неработоспособности или утраты БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ обратиться к оператору АС ОКП по телефону (8017) 246-97-87 или непосредственно в пункт претензионной работы.
    8.5. Получать информацию об изменении настоящих Правил.
    9. Пользователь обязан:
    9.1. Соблюдать требования настоящих Правил и публичного договора об организации перевозок пассажиров, заключение которого удостоверяется получением БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.2. Проверять информационный и (или) фискальный чек не отходя от пункта продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    9.3. Своевременно приобретать БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ и в полном объеме оплачивать проезд в пассажирском транспорте до начала поездки.
    9.4. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее городские перевозки пассажиров, до следующего после посадки остановочного пункта подтвердить оплату проезда путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ПД к валидатору.
    9.5. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее пригородные перевозки пассажиров, до начала поездки оплатить проезд путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ТТЕ к валидатору, при выходе повторно приложить БСК «Минсктранс» к валидатору для возврата ТТЕ и оплаты за фактическое расстояние поездки.
    9.6. В случае неработоспособности БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии).
    9.7. При проверке оплаты проезда предъявлять контролирующему лицу БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.8. Не изгибать, не переламывать, не изменять целостность и форму БСК «Минсктранс», включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу.
    9.10. Не подвергать БСК «Минсктранс» действию экстремально низких и (или) высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией обслуживания БСК «Минсктранс».
    9.11. Не наносить на БСК «Минсктранс» металлосодержащие покрытия, экранирующие радиосигналы.
    9.12. Не помещать БСК «Минсктранс» в приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие БСК «Минсктранс» и терминалов при ее обслуживании.
    9.13. Не изменять дизайн и внешний вид БСК «Минсктранс».
    9.14. Не использовать БСК «Минсктранс» не по назначению, включая несанкционированное считывание, копирование, изготовление дубликатов.
    ГЛАВА 4
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА АС ОКП
    10. Оператор АС ОКП имеет право:
    10.1. Совершенствовать АС ОКП, вносить дополнения и (или) изменения в настоящие Правила.
    10.2. Требовать от пользователя соблюдение настоящих Правил и условий публичного договора об организации перевозок пассажиров.
    10.3. Не предоставлять пользователю детализацию транзакций по БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    10.4. Отказать пользователю в реализации ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» в случае нераспознания штрихового кода или номера;
    10.5. Отказать пользователю в возврате залоговой стоимости работоспособной БСК «Минсктранс» при наличии на ней видимых механических повреждений.
    11. Оператор АС ОКП обязан:
    11.1. Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения информации в АС ОКП для осуществления операций с БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    11.2. Информировать пассажиров об изменении настоящих Правил.
    11.3. Вернуть залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений при обращении пользователя в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    11.4. Урегулировать претензии в порядке, установленном настоящими Правилами.
    ГЛАВА 5
    ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
    12. На основании заявления пользователя, заполненного по форме согласно приложению, при наличии информационного и фискального чеков (при условии его выдачи) о последнем пополнении ПД и (или) ТТЕ, а также паспорта в пункте претензионной работы осуществляются следующие процедуры (действия):
    12.1. В течение гарантийного срока для установления причин неработоспособности БСК «Минсктранс», не имеющая видимых механических повреждений, принимается для проведения экспертизы:
    при наступлении гарантийного случая пользователю выдается новая БСК «Минсктранс» без оплаты ее стоимости с действующими ПД и (или) ТТЕ, продленными на период проведения экспертизы;
    в случае повреждения пользователем БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, восстановление ПД и (или) ТТЕ и продление их на период проведения экспертизы производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости и стоимости услуги по восстановлению ПД и (или) ТТЕ.
    Срок проведения экспертизы:
    до 5 рабочих дней – при отсутствии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    до 10 рабочих дней – при наличии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс».
    Экспертиза БСК «Минсктранс» производится бесплатно. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется согласно информации из базы данных АС ОКП.
    На время проведения экспертизы «временный» ПД не выдается.
    12.2. По истечении гарантийного срока у неработоспособной БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в момент обращения в претензионный пункт.
    12.3. В случае утраты БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения в претензионный пункт.
    ГЛАВА 6
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    13. Пользователь и оператор АС ОКП за неисполнение требований, установленных настоящими Правилами, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
    14. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

    Приложение
    к Правилам пользования бесконтактной
    смарт-картой «Минсктранс» с проездными документами и (или) транспортными
    тарифными единицами для оплаты проезда в
    пассажирском транспорте

    Коммунальное транспортное унитарное
    предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Заявление
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    Проживающего (ей) по адресу:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Паспортные данные:___________________
    _____________________________________
    Телефон:_____________________________
    Причина обращения:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Прошу принять на экспертизу
    БСК «Минсктранс»
    № __________________________________
    Заявитель предупрежден, что замена БСК «Минсктранс» не производится в случае:
    - обнаружения скрытых дефектов, послуживших выходу из строя по вине Заявителя;
    - при окончании гарантийного срока.
    Неисправная БСК «Минсктранс» при замене изымается.
    Подпись заявителя ____________________
    Дата ________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ_________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата ________________________________
    Приложение: _________________________
    Коммунальное транспортное унитарное предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Квитанция к заявлению
    Принят на экспертизу
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ
    № __________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ ________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата окончания экспертизы
    _____________________________________

    Автор FAQ fomin-1

  • kavalaktorty Junior Member
    офлайн
    kavalaktorty Junior Member

    31

    12 лет на сайте
    пользователь #715394

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 8 апреля 2025 12:45 Редактировалось kavalaktorty, 1 раз.
    Тетрахлорметан:

    С завтрашнего дня у нас проезд дорожает.

    Только у вас? Или в Минске тоже подорожает проезд на автобусах/троллейбусах?

    Добавлено спустя 12 минут 14 секунд

    Только что заяндэксил и обнаружил ответ по вопросу. На самом деле оказалось, что это только в столице Белоруссии повышается проезд. Ну и ещё только в двух областных центрах с одной областью. А везде цена на проезд остаётся одинаковая.

    ну слава аллаху, никакого подорожания нету (для всех, кроме этих)

  • Тетрахлорметан Senior Member
    офлайн
    Тетрахлорметан Senior Member

    833

    12 лет на сайте
    пользователь #695585

    Профиль
    Написать сообщение

    833
    # 8 апреля 2025 13:04
    kavalaktorty:

    Тетрахлорметан:

    С завтрашнего дня у нас проезд дорожает.

    Только у вас? Или в Минске тоже подорожает проезд на автобусах/троллейбусах?

    Добавлено спустя 12 минут 14 секунд

    Только что заяндэксил и обнаружил ответ по вопросу. На самом деле оказалось, что это только в столице Белоруссии повышается проезд. Ну и ещё только в двух областных центрах с одной областью. А везде цена на проезд остаётся одинаковая.

    ну слава аллаху, никакого подорожания нету (для всех, кроме этих)

    Я имел ввиду Минск.

  • Shpodrik Senior Member
    офлайн
    Shpodrik Senior Member

    5143

    19 лет на сайте
    пользователь #42823

    Профиль
    Написать сообщение

    5143
    # 8 апреля 2025 13:16 Редактировалось Shpodrik, 2 раз(а).
    kavalaktorty:

    ну слава аллаху, никакого подорожания нету (для всех, кроме этих)

    в Могилевской и Минской области раньше подорожало как бы
    осталось Гомельскую с Витебской подтянуть

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    24794

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    24794
    # 8 апреля 2025 13:26
    vittkoff:

    Avanturist:

    Напомню вам, что "зайцем" я не езжу в принципе.

    Оплатили пустой картой - значит, уже ездили "зайцем".

    Не оплатил пустой картой, а убедился, что отказано (не каждый день пользуюсь ОТ), значит достаётся "дежурный талон", как я его называю, и вставляется в компостер. Всё. Не 15-летний уже, кататься "зайцем", высматривать контролёров и выпрыгивать из ОТ при их виде )))

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19584

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19584
    # 8 апреля 2025 13:28 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Avanturist:

    Не оплатил пустой картой, а убедился, что отказано

    Когда турникет оповестил, что отказано, потому что карта находится в стоп-листе - это означает, что предыдущая Ваша поездка в метро была не оплачена, то есть Вы были "зайцем".

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    24794

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    24794
    # 8 апреля 2025 13:31 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    vittkoff:

    Avanturist:

    Не оплатил пустой картой, а убедился, что отказано

    Когда турникет оповестил, что отказано, потому что карта находится в стоп-листе - это означает, что предыдущая Ваша поездка в метро была не оплачена, то есть Вы были "зайцем".

    А нечего пропускать, если на карте недостаточно средств :D Уж держать в уме до копеек остаток на карте - это не для моих лет.) А смс-оповещение мне не надо, я не олигарх))

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19584

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19584
    # 8 апреля 2025 13:34 Редактировалось vittkoff, 4 раз(а).
    Avanturist:

    Уж держать до копеек остаток на карте - точно не для моих лет. ))

    Уверен, когда Вы идёте в магазин и знаете, что в случае отсутствия средств выйдете оттуда с пустыми руками - вопросом остатка или наличием наличных Вы озадачиваетесь.
    А вот на халяву проехать в метро, когда узнали о возможности использовать пустую карту - для Вас милое дело.
    Так что не прикидывайтесь, как минимум раз "зайцем" Вы были, о чём и рассказали.

  • kavalaktorty Junior Member
    офлайн
    kavalaktorty Junior Member

    31

    12 лет на сайте
    пользователь #715394

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 8 апреля 2025 13:36

    Есть категория населения которая ездит только на такси, а на общественном транспорте никогда. Потому что это опасно. Даже в советские времена это было не безопасно, не говоря уже про нынешние времена.
    Вот сами можете удостовериться каково оно бывает ездить в общественном транспорте:

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    24794

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    24794
    # 8 апреля 2025 13:37
    vittkoff:

    Уверен, когда Вы идёте в магазин и знаете, что в случае отсутствия средств выйдете оттуда с пустыми руками - вопросом остатка или наличием наличных Вы озадачиваетесь.

    Ну перед выходом в магазин я по ИБ могу посмотреть, сколько на карте. А уж после магазина, если там осталось пару рублей, я точно не буду до копеек это держать в голове)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19584

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19584
    # 8 апреля 2025 13:38
    Avanturist:

    Ну перед выходом в магазин я по ИБ могу посмотреть, сколько на карте.

    Но не перед поездкой в метро, ага.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    24794

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    24794
    # 8 апреля 2025 13:39
    vittkoff:

    А вот на халяву проехать в метро, когда узнали об этой возможности использовать пустую карту - для Вас милое дело.

    Никакой халявы нету. Ибо деньги всё равно списаны были. Получилось типа кредита из-за несовершенства системы. Но никак не бесплатный проезд. 8)

    Добавлено спустя 56 секунд

    vittkoff:

    Avanturist:

    Ну перед выходом в магазин я по ИБ могу посмотреть, сколько на карте.

    Но не перед поездкой в метро, ага.

    Смарт имеет свойство разряжаться. Не знали, правда?))

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19584

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19584
    # 8 апреля 2025 13:42 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Avanturist:

    Получилось типа кредита из-за несовершенства системы.

    "Несовершенство" этой системы позволяет не стоять каждому проходящему через турникет в ожидании, когда пройдёт оплата. Но да, желающие халявы с пустыми картами могут один раз пройти бесплатно.

    Avanturist:

    Смарт имеет свойство разряжаться. Не знали, правда?))

    У меня не разряжается.
    Нужно иметь хотя бы чуточку когнитивных способностей, чтобы не попадать в такие ситуации.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    24794

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    24794
    # 8 апреля 2025 13:45
    vittkoff:

    желающие халявы с пустыми картами

    :lol:
    Какая "халява", если деньги за услугу снимаются, минус получается, и банк шлёт смс с просьбой погасить задолженность?

  • Тетрахлорметан Senior Member
    офлайн
    Тетрахлорметан Senior Member

    833

    12 лет на сайте
    пользователь #695585

    Профиль
    Написать сообщение

    833
    # 8 апреля 2025 13:49

    Я скажу про себя. При помещении моей БПК на турникет в метро высвечивает надпись оплачено, но с самой карты эта сумма списывается только через сутки после поездки.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19584

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19584
    # 8 апреля 2025 13:49 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    Avanturist:

    vittkoff:

    желающие халявы с пустыми картами

    :lol:
    Какая "халява", если деньги за услугу снимаются, минус получается, и банк шлёт смс с просьбой погасить задолженность?

    Какой минус? Оплата просто не проходит за недостатком средств. Карту можно больше не использовать в метро, и никаких от банка претензий не будет. Если только метро не попытается снова списать средства, но этот вопрос мне неизвестен.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    24794

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    24794
    # 8 апреля 2025 13:53
    vittkoff:

    Какой минус? Оплата просто не проходит за недостатком средств.

    Оплата проходит. Типа технического овердрафта. Поэтому и смс о задолженности пришла.
    Точно также, как снятие в "чужом" банкомате. Деньги выдаст. Но если на комиссию недостаточно на карте - получится такой же самый технический овердрафт, как и с поездкой в метро.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    vittkoff:

    Карту можно больше не использовать в метро, и никаких от банка претензий не будет.

    Плохо владеете ситуацией

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19584

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19584
    # 8 апреля 2025 13:56 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Avanturist:

    Оплата проходит. Типа технического овердрафта. Поэтому и смс о задолженности пришла.

    Это у Вас какие-то особенности банка или счёта/карты.

  • Тетрахлорметан Senior Member
    офлайн
    Тетрахлорметан Senior Member

    833

    12 лет на сайте
    пользователь #695585

    Профиль
    Написать сообщение

    833
    # 8 апреля 2025 14:00
    vittkoff:

    Avanturist:

    Оплата проходит. Типа технического овердрафта. Поэтому и смс о задолженности пришла.

    Это у Вас какие-то особенности банка или счёта/карты.

    Может быть. Мне на остаток по счету каждый месяц начисляют процент в соответствии со ставкой вклада до востребования. Карта зарплатная

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19584

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19584
    # 8 апреля 2025 14:02 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Avanturist:

    Плохо владеете ситуацией

    Пишет тот, кто ещё полчаса назад писал вот это:

    Avanturist:

    vittkoff:

    Avanturist:

    Напомню вам, что "зайцем" я не езжу в принципе.

    Оплатили пустой картой - значит, уже ездили "зайцем".

    Не оплатил пустой картой, а убедился, что отказано (не каждый день пользуюсь ОТ), значит достаётся "дежурный талон", как я его называю, и вставляется в компостер. Всё. Не 15-летний уже, кататься "зайцем", высматривать контролёров и выпрыгивать из ОТ при их виде )))

    :lol:
    Полчаса назад Вы не знали, как работает стоп-лист и с какого момента, а ща уже прикидываетесь экспертом банковских операций.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    24794

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    24794
    # 8 апреля 2025 14:06 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    vittkoff:

    Avanturist:

    Оплата проходит. Типа технического овердрафта. Поэтому и смс о задолженности пришла.

    Это у Вас какие-то особенности банка или счёта/карты.

    Не в одном банке подобное. Вывод и отражение по карте - быстрые, а вот проводка этих средств - фактически пару дней.
    Поэтому если на карте 0, я вывожу, например, деньги от букмекера, и плачу ими интернет, условно, 20 рублей, а на карте опять остаётся 0, то будут именно технические овердрафты до момента фактической проводки по счёту.
    Олигархам с тысячами на картах такого не понять, естественно. :D

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    vittkoff:

    Полчаса назад Вы не знали, как работает стоп-лист

    А я и до сих пор не знаю особенности стоп-листа.
    А про технические овердрафты периодически вижу в выписках, ибо тут всем уже известно, что много на картах я не держу 8)

    07.03.2025 00:00:00 07.03.2025 00:00:00 Погашение технического овердрафта согласно ведомости №......... от 07.03.2025 BYN -70,00 -70,00
    07.03.2025 00:00:00 05.03.2025 00:00:00 Зачисление согласно реестру карт-чеков № .... от 07.03.2025 BYN 90,00 20,00

    5 числа закинул 90, 70 оплатил, 20 на счету осталось. Но поскольку фактическая проводка через пару дней, вот до 7 и висел технический овердрафт.