Kesha_81:
бджет до 85 у.е., позвонил в пару- тройку магазинов - советуют брать Зубр или украинские Иста,Веста.
Зубр. И точка. Это если хотите понадежнее. Объясню, почему. Первое: работа в АКБ-сервисе очень показательна, Зубры на удивление редко возятся по гарантии (не считая, конечно, красавцев, которые АКБ "убивают", используя полуразряженный или перезаряжая его, но тут сращу все ясно). Второе: политическую ситуацию на Украине знаете? Если конторы все еще украинские (уточняю, потому что те же Fireball, FB уже российские, всего за полгода-то), то сами понимаете, что вас могут с гарантией просто послать по причине "банкротства". И тут даже суды не помогут. Такие дела
Добавлено спустя 9 минут 59 секунд
Multikla:
Kesha_81:
бджет до 85 у.е., позвонил в пару- тройку магазинов - советуют брать Зубр или украинские Иста,Веста.
мне подруга рекомендует брать только варту или эксайд. про другие даже не слова, хотя много всяких
old_man дело говорит. Кстати, оба необслуживаемые. Иными словами, плотность не измерить, на электролит не глянуть, диагностику и контроль заряда значительно затрудняет (не, ну, на грузовая вилка многое скажет, но, все же, лучше обслуживаемый).
Варта - чисто дело вкуса. Бошей и АД - абсолютно того же завода, чешский Jonson's Control, если не ошибаюсь. Если уже хотите такого рода АКБ - берите АД, на него три года гарантии. Если не три года - плюньте в лицо конторе, это официальная гарантия поставщика.
Exide... Аккум как аккум, ходит нормально, сильно не подводит, четыре года при нормальной эксплуатации выхаживает спокойно. Но, опять-таки, хотите западный - берите AD, либо Topla (чаще всего чисто красный), либо Tab (обычно синий). Обслуживаемые и те же три года гарантии.
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд
Multikla:
мне говорят что бош все равно хуже варты, а стоит те же деньги.
Фигня. Субъективность, да и только. Будете в магазине - посмотрите хотя бы на их корпуса. Если не покажутся знакомыми - тогда на маркировку (выбита на пластике) и на завод. Один и тот же завод, одна и та же линия, просто заказчики разные, они даже корпуса почти одинаковые клепают, чтобы дешевле было.
Кстати, на тему Бошей и Варт - смотрите на дату. old_man чуть выше по топику (страницы две-три назад) написал про дату. Это дорогие акумы, следовательно - не ходовые. А значит, стоят подолгу. Если контора ответственная и поддерживает заряд - то можно вплоть до полутрогодовалого взять. Иначе - не стоит. И обязательно смотрите на заряд, если ниже 12.5 - застойный (нормой при продаже считается не ниже 12.5, 12.6 - это 100% заряда, но, постояв полгодика, что нормально для батарейки, заряд чуток падает, генератор с таким справится и вернет к норме, а вот ниже - нет).
Добавлено спустя 5 минут 40 секунд
VOVAN-07:
Купил сегодня аккумулятор, удивило, то что маркировка даты его производства уже находится внизу корпуса в виде двух кружков, внешне схожих на циферблат часов, в одном производитель указал год, а в другом месяц... В инете о таком способе маркировки современных аккумуляторов BOSCH ничего не нарыл...))) Облазил весь корпус и только после подсказки продавца приподнял сие чудо и убедился в дате производства..
Эммм... Я, возможно, отстал немножко от жизни, но, вроде как, обязательно должна быть маркировка на пластике сверху (буквенно-цифровой код). Если хотите конкретный совет - скиньте фото сверху, чтобы все было видно. А там и видно будет.
Кстати, маленький лайфхак (чувствую, сервисе возненавидят меня за это) - если Варта или Бош идут с большими крышками на клеммы (не "пробочки", а именно крышки), то загляните под одну из них. Если крышка не менялась - то снизу как раз отбита месяц и год производства именно таким методом, как описан выше (псевдо-циферблат).