Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 9 декабря 2008 00:28

    FordTaurus, :o круто.

    Кстати, а какой расход реальный у дизельных эскуршэнов? Нету владельцев или знакомых?

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    18 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 9 декабря 2008 00:34
    Александр Метрик:

    FordTaurus, настойщий мужской расход топлива, без всяких понтови экономий!

    Ну на малолитражке у меня тож расход недецкий. Трасса 10-11л, но правда 100-120, город 15-16 при коротких пробегах. Но она на газе исчо. На газе трасса 12-15 (15 при 130-140), город 18-20. В общем Taurus для города, Expedition для загорода :super:

  • pypkin Nokia Team
    офлайн
    pypkin Nokia Team

    3026

    21 год на сайте
    пользователь #11129

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 9 декабря 2008 01:29

    додж чарджер 6,1 - по городу 15-25л, по трассе 13-38л на сотню

  • pelmen Onliner Auto Club
    офлайн
    pelmen Onliner Auto Club

    1813

    22 года на сайте
    пользователь #2055

    Профиль
    Написать сообщение

    1813
    # 9 декабря 2008 11:44

    Андрухха,

    P.S. кстати почти всегда работает клима (вот где ещё пол-литра закопано)

    климат влияет на расход только включением кондиционера. Если кондиционер выключен, то на обогрев салона дополнительной мощности от двигателя не забирается :znaika:

    У меня как по трип-копьютеру, так и по записям в блокнотике средний расход 6,5 л/100 км. 2,0 HDi

  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    9789

    20 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    9789
    # 9 декабря 2008 11:49

    pelmen, хм, энергия на обогрев салона просто так береться? Перпетум мобиле получаеться. Всегда включение печки сопровождаеться увеличением расхода, ибо обратное противоречит сакону сохрениеия энергии. Другой вопрос на сколько расход увеличиваеться...

    Ай)
  • Arpie Member
    офлайн
    Arpie Member

    432

    18 лет на сайте
    пользователь #66982

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 9 декабря 2008 12:14

    хм, энергия на обогрев салона просто так береться? Перпетум мобиле получаеться. Всегда включение печки сопровождаеться увеличением расхода, ибо обратное противоречит сакону сохрениеия энергии

    Голубчик, раз уж вы начали про физику, то заодно почитайте какой КПД у двигателя внутреннего сгорания и во что превращается не потраченная на движение энергия.

  • sega_t Senior Member
    офлайн
    sega_t Senior Member

    2384

    19 лет на сайте
    пользователь #42106

    Профиль
    Написать сообщение

    2384
    # 9 декабря 2008 12:16
    AKBAR:

    pelmen, хм, энергия на обогрев салона просто так береться?

    Берется из системы охлаждения двигателя.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 9 декабря 2008 12:25
    sega_t:

    AKBAR (цитата): pelmen, хм, энергия на обогрев салона просто так береться?

    Берется из системы охлаждения двигателя.

    При этом не греет окружающий воздух основным радиатором, а через радиатор отопителя отводит тепло в салон :super: Потери только на вентилятор, но они небольшие. В целом же КПД всей системы только возрастает :znaika:

    PS но в некоторых машинах, кондей включается на осушку воздуха сам, не важно, что греешь. Как я понял, причина в салонном фильтре. Он скапливает влагу, и что бы не потели стекла, воздух предварительно осушается на испарителе.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • 1162 Senior Member
    офлайн
    1162 Senior Member

    794

    23 года на сайте
    пользователь #1162

    Профиль
    Написать сообщение

    794
    # 9 декабря 2008 14:16

    Потери только на вентилятор, но они небольшие

    как сказать. точных замеров не проводил, но четко прослежено на городском цикле с холодами (т.е. более интенсивной работе вентилятора печки) расход у меня на рено 1.6 вырос где то на 0.3-0.4 литра.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 9 декабря 2008 14:23

    mr. Butch, а более длительный выход двигателя на рабочую температуру ;) ? Моск то богатит смесь

    Афигенно экономичный тойотовский 1.8 LB при коротких пробегах в городе в 3-4 км при -5-10 мороза лехко и непринужденно давал расход ~14-15 литров !!!

    Летом с кондеем при нормальных режимах 7.5-8 !

    .
  • 1162 Senior Member
    офлайн
    1162 Senior Member

    794

    23 года на сайте
    пользователь #1162

    Профиль
    Написать сообщение

    794
    # 10 декабря 2008 14:49

    "семен семеныч!" (с) :)

  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 17 января 2009 12:54

    что-то тема затихла.

    на моей рено лагуна 2.0 8v сейчас по копьютеру 11,5-12л, чистый город, в основном с поездками на короткие расстояния и частыми заводами и прогревами.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 17 января 2009 13:05

    Александр Метрик, 10-15, но газа и пофик танки :rotate:

    .
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 17 января 2009 13:10

    Shura1, т.е. сейчас зимой 15 л газа, если только город?

    а бенза было бы 13л ? :roll:

    на газ я сам не решился, в виду малости пробегов (в среднем 1000-1500 км в месяц)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 17 января 2009 13:29

    Александр Метрик, сейчас не мерял чистый город. Но летом покатался по Москве - ипучие пропки, кондей - до 14-15

    Бенза бы сейчас железно было литров 12-13 и не грамма меньше

    Газ у мну уже давно отбился - тыщ за 20 (ГБО4, 750уйев)

    .
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 17 января 2009 13:33

    Shura1, я в курсе про цены.

    я столько наеду за месяцев 15 (20 тыр) :roll:

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 17 января 2009 14:05
    Arpie:

    хм, энергия на обогрев салона просто так береться? Перпетум мобиле получаеться. Всегда включение печки сопровождаеться увеличением расхода, ибо обратное противоречит сакону сохрениеия энергии

    Голубчик, раз уж вы начали про физику, то заодно почитайте какой КПД у двигателя внутреннего сгорания и во что превращается не потраченная на движение энергия.

    КПД плохой, это таки да.

    Но вы забыли про элементарные вещи:

    1. вентилятор электрический и потребляет достаточно много энергии (насколько помню в цепи предохранитель всего-то на 30А, т.е. теоретрически потребление может дойти до 12*30=360вт), а чтобы эту энергию получить, двигателю приходится совершать доп. работу и тратить доп. горючее

    2. при работе вентилятора ОЖ охлаждается и чем холодней за бортом, тем сильней, т.е. двигатель в принципе либо не нагревается вообще, либо даже начинает остывать в особо клинических случаях. Как минимум даже если и греется, то происходит это заметно дольше чем без вентилятора. А мозги они ведь простые, они знают что для правильной работы двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а пока это не так, мозги подливают луц и подкидывают обороты, чтобы все же прогреться как положено.

    Вот это все в сумме и дает повышенный расход, а вовсе не бесплатно происходит как уверяете вы.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • quattrik Onliner Auto Club
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club

    12696

    18 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 17 января 2009 14:06
    Shura1:

    Александр Метрик, 10-15, но газа и пофик танки

    а прогревается и заводится на бензе? =))))) так что + бенз

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 17 января 2009 14:12

    quattrik, +1. Но бензин российский по 1400 :D. Привез 100литров, на прогревы хватит на год ;)

    .
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 17 января 2009 19:57

    quattrik,

    а прогревается и заводится на бензе? =))))) так что + бенз

    про эти дела я тоже в курсе, а так же при резких маневрах вроед как на бенз должна переключаться и т.д..

    В курсе я есть у знакомых газенвагены :D