versta2008:
Maks_K, вы тут, по всему видать, с Sha_an, лучше всех постигли-таки суть, смогли прочесть в розовом танке мэсидж Федора Так сакжите же, меня лмчно ооочень интересует, - т.е. рационального объяснения нет, просто это - так захотелось Федору и все, правильно? Не подтекст какой-то, а просто его каприз,да?
Ну это не "Солярис" Тарковского
боюсь что тут не было в фильме ни какого
мэсидж
Скорее всего просто у декораторов завалялось лишнее ведерко с краской , которое надо куда то пристроить.
Поймите сейчас и у нас и в мире 99% фильмов снимается так что бы "отбить вложенные деньги"
Вы б еще во 2-м Адреналине искали глубокий философский смысл
Вот цитата с Экслера - как ни банально у нас с ним обычно мнения о фильме совпадают:
Я уже говорил в рецензии к первой части о том, что "Обитаемый остров" - произведение не сильно кинематографичное. Там очень многое построено на чисто литературных объяснениях и разъяснениях, которые практически невозможно перенести на экран. Поэтому, как ты бережно ни относись к оригинальному тексту, его нельзя переносить один в один. Это уж не говоря о том, что роман написан сорок лет назад в глубоко советскую эпоху.
Со второй частью складывается впечатление, что Бондарчук, снимая "Обитаемый остров", сильно просчитался в динамике развития романа. Первая часть, на мой взгляд, была достаточно сильно затянутой, как будто снимали, думая о том, что времени - полно, так как запланирована полноценная вторая часть. А при съемках второй части вдруг поняли, что даже в 105 минут невозможно загнать все оставшиеся перипетии романа, поэтому отправились диким галопом по мутантам. В результате что мутанты, что ребенок-колдун, что белая субмарина полностью выбиваются из повествования.
После того как Максим попадает обратно, возникает закономерный вопрос: а на черта он вообще линял на розовом танчике и чего этим добился? Да ничего. Только того, что вернулся туда, откуда так старательно сбегал.
.....
за финал создателям нужно поставить жирный кол, несмотря на то что объяснение Максима со Странником звучало очень близко к тексту романа. Просто если кто роман читал, то должны помнить, что там была обычная и даже слегка рутинная беседа - примерно как разговор мастера с Толей в "ДМБ",
.....
Степанов как актер - полный ноль. Как Мак Сим с Земли - минус двести пятьдесят. Играть не умеет как класс, эмоции изображает криком-ором, на редкость глупо лыбится, а уж когда произносит текст (причем еще и не своим голосом), хочется просто встать и выйти из зала.
...........
С остальными актерскими работами (я сейчас говорю только о второй части, где, слава богу, уже нет Анны Михалковой) ситуация заметно получше, хотя я в упор не понял, что там по фильму вообще делает Гоша Куценко в виде персонажа по имени Вепрь. Гармаш плюс Куценко - равняется Гармаш, Гармаш минус Куценко - равняется все равно Гармаш. Один он, в паре с Куценко ли - совершенно в данном случае без разницы. Зачем вводили? Потому что не бывает современного российского дорогого фильма без Куценко?
Главное - чтобы создатели блинного кома делали выводы из своих ошибок, а не заявляли, как Роднянский, что кассовый провал фильма связан с хорошей погодой, плохой погодой, снегом, летней жарой и падением индекса доктора Индианы Джонса. На самом деле кассовый провал фильма связан с тем, что создатели фильма в определенных местах явно налажали, - и только с этим. Сделают выводы - следующий фильм должен быть лучше. Не сделают выводы - тогда с этими людьми все понятно.
Второе. Главный герой - вопиющий мискастинг. И это целиком на совести Бондарчука. А что за фильм, где вместо главного героя, на которого сделан серьезный упор, бегает какая-то кукла Кен? Не фильм, а недоразумение.
Третье. Копировать чужие находки, судя по всему, более или менее научились. Теперь бы научиться придумывать что-то свое. Потому что слова Бондарчука и Роднянского о том, что фантастический мир у них получился вполне оригинальный, не выдерживают никакой критики, особенно для тех, кто эти киношные фантастические миры хорошо знает.
Четвертое. Финал - он очень важен. Особенно когда в фильме много недостатков. В случае "Обитаемого острова: Схватка" финал облажали настолько, что это даже может войти в историю российского кинематографа. А уж улет камеры ввысь от счастливой парочки Рада - Максим, где Максим стоит с кетчупно-окровавленной физиономией, - это просто верх пошлятины. Бондарчуку осталось им горящий камин сзади поставить - режиссерское моральное падение было бы абсолютно полным.