Ответить
  • Олег_В. Senior Member
    офлайн
    Олег_В. Senior Member

    14053

    13 лет на сайте
    пользователь #343115

    Профиль
    Написать сообщение

    14053
    # 12 августа 2022 13:01
    Дуремар:

    свежак

    Сравнение или для чайников, или для тех, кому серьёзно придавило уши. Советская Эстония 35-021 со схожими динамиками у Хитачи не оставит шансов S90. Кроме глубины т.н. НЧ.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17590

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17590
    # 12 августа 2022 13:13

    Олег_В., у них S90 с неродными динамиками

  • Pева Senior Member
    офлайн
    Pева Senior Member

    7590

    8 лет на сайте
    пользователь #2082047

    Профиль
    Написать сообщение

    7590
    # 12 августа 2022 13:22

    Как написали некоторые комментаторы, от S90 там остался только корпус, а новая начинка может стоить столько, что глаза на лоб вылезут
    Ради подписок, просмотров сейчас могут такого наснимать, что в гостях у сказки отдыхают
    По сути реклама услуг по апгрейду S90, ничего более

  • Re4son Member
    офлайн
    Re4son Member

    129

    13 лет на сайте
    пользователь #452774

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 12 августа 2022 13:55
    Pева:

    Как написали некоторые комментаторы, от S90 там остался только корпус, а новая начинка может стоить столько, что глаза на лоб вылезут
    Ради подписок, просмотров сейчас могут такого наснимать, что в гостях у сказки отдыхают
    По сути реклама услуг по апгрейду S90, ничего более

    как занимательно слушать такие рассуждения от человека, который на прошлой странице АС по весу выбирал

  • Олег_В. Senior Member
    офлайн
    Олег_В. Senior Member

    14053

    13 лет на сайте
    пользователь #343115

    Профиль
    Написать сообщение

    14053
    # 12 августа 2022 13:59

    moriturus, понял, спасибо. Тогда не понимаю цели, смысла сравнения и почему именно с Хитачи 80-х Почему не с телефункеном каким из 40-х или из 90-х с чем?

  • Дуремар Senior Member
    офлайн
    Дуремар Senior Member

    36247

    23 года на сайте
    пользователь #55

    Профиль
    Написать сообщение

    36247
    # 12 августа 2022 14:15
    Pева:

    По сути реклама услуг по апгрейду S90, ничего более

    да , пипл хавает

    Никогда такого не было и вот опять !
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17590

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17590
    # 12 августа 2022 14:51
    Олег_В.:

    moriturus, понял, спасибо. Тогда не понимаю цели, смысла сравнения и почему именно с Хитачи 80-х Почему не с телефункеном каким из 40-х или из 90-х с чем?

    Потому что чуваки продают комплекты для апгрейда S90, им нужно чтобы их изделие победило что-нибудь прилично выглядящее.

  • Олег_В. Senior Member
    офлайн
    Олег_В. Senior Member

    14053

    13 лет на сайте
    пользователь #343115

    Профиль
    Написать сообщение

    14053
    # 12 августа 2022 14:54

    moriturus, спасибо! Всё просто на поверку. )

  • Pева Senior Member
    офлайн
    Pева Senior Member

    7590

    8 лет на сайте
    пользователь #2082047

    Профиль
    Написать сообщение

    7590
    # 12 августа 2022 15:15

    О, за двадцатку я бы взял

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 13 августа 2022 23:45 Редактировалось Слава-Космонавт, 3 раз(а).

    В этой ветке много сообщений по её теме с моими фото. Уж столько раз, и сам, и с друзьями переделывали почти все виды советских S-90-подобных колонок -- НО!, все время результаты довольно мизерно отличались от звучания оригинальных пром.сборки. В общем, всё как в том известном анекдоте:

    Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер. . . Бац! --На выходе Жигули!
    Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. ! ! ! снова Жигули!
    Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. :-? ! На выходе вновь - Жигули!
    Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс.. Смотрят на всё это. Инженер директору:
    - А я тебе говорил :idea: - место проклятое! ! ! А то всё "руки из жопы, руки из жопы". :insane:

    p.s. И, вот однажды, изучая материалы известного советского радиоинженера Анатолия Марковича Лихницкого по проектируемой им аудиотехнике, как то давно, попалась информация в Интернет о том, что Анатолий Маркович Лихницкий уже работая над следующим после УНЧ "Бриг" проектом усилителя для промышленного производства под кодовым названием "Сталкер" и вертушки "Корвет" с шарообразно/ глицериновым подвесом тонарма --- выдвигал своё видение проекта именно двухполосной акустической системы под этот высококачественный комплекс... Дело в том, что Анатолий Маркович просто ордодоксально выступал за высококачественную двухполосную систему акустики, почти постоянно подвергая критике трехполосную.
    А.М. Лихницкий предлагал специально под этот двухполосный проект внедрить в производство новый НЧ динамик диаметром 200 мм и купольный СЧ/ВЧ диаметром 50 мм, (достоверность этой информации подтвердить пока не удается, того сайта уже нет, -- и кстати, многие материалы и записи А.М. Лихницкого в настоящее время везде куда то просто пропали).

    В разное время доводилось услышать, у знакомых аудиофилов-коллекционеров, наверное все ранние советские промышленные проигрыватели грампластинок высшего класса.
    Тогда и появилось коллективное мнение, что все из них, комплектуемые двухполосными АС (включая комплект Электроника Б1-01), что уже были до выпуска советских трехполосных -- транзисторной "Виктория-001С" и ламповой "Симфония-002С" -- выдавали совершенно иное направление звука музыкальной грамзаписи. Прочитал к тому же, потом, что именно это засилие трехполосных АС в воспроизведении грамзаписи -- привело известного радиоинженера А.М. Лихницкого, уже в его наполненные глубочайшим аудио/опытом преклонные годы -- к теории превосходства грамзаписи музыкального МОНО звучания над СТЕРЕО технологией записи и воспроизведения. :znaika:

    Свою концепцию высококачественной двухполосной акустической системы для прослушивания грамзаписей А.М. Лихницкий называл АМЛ music (АМЛ+мьюзик)

    P.S. :idea: А, по поводу качественного проекта трехполосной акустической системы А.М. Лихницкий сформулировал следующие требования :
    Итак ,экстремальная трехполоска возможна ,если руководствоваться следующими принципами:
    1. Диапазон частот разделяется на три участка: НЧ от 20 до 100 Гц СЧ от 100 до 7000 Гц, ВЧ от 7000 до 20000 ГЦ
    2.СЧ громкоговоритель должен быть без фильтров , так как используются естественные спады его АЧХ Естественный спад сверху 12/окт( чисто физический),снизу первого порядка . Спад 6 дБ/ окт формируется за счет передемпфирования
    основного резонанса СЧ громкоговорителя. Этот резонанс должен быть на частоте 55 Гц, тогда верхний полюс окажется на частоте 100 Гц , а нижний на частоте 30 Гц.Между верхним и нижним полюсом необходимый нам наклон АЧХ 6дБ/окт.
    3. Теперь, если в НЧ звено скажем последовательной индуктивностью внести затухание 6 дБ/окт выше частоты 100 Гц, то тогда СЧ и НЧ громкоговорители работая в одной фазе могут быть состыкованы вообще без фазовых искажений.
    4. ВЧ громкоговоритель и СЧ громкооговоритель на стыке благодаря специфике высокочастотного восприятия могут иметь скачек фазы характерный для инверсии фазы ВЧ по отношению к СЧ, поэтому при этой стыковке допустимы спады второго порядка.Для реализации второго порядка при подключении ВЧ звена должно быть применено Г-образное звено состоящее из последовательно включенной емкости и параллельной громкоговорителю индуктивности.
    Остается одна не решенная проблема ! Что должно из себя представлять НЧ звено. Ведь СЧ громкоговоритель из за его передемпфирования будет иметь очень высокую, трудно достижимую для НЧ громкоговорителя чувствительность!
    С уважением , Анатолий Лихницкий

  • Re4son Member
    офлайн
    Re4son Member

    129

    13 лет на сайте
    пользователь #452774

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 14 августа 2022 16:30
    Слава-Космонавт:

    В этой ветке много сообщений по её теме с моими фото. Уж столько раз, и сам, и с друзьями переделывали почти все виды советских S-90-подобных колонок -- НО!, все время результаты довольно мизерно отличались от звучания оригинальных пром.сборки. В общем, всё как в том известном анекдоте:

    Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер. . . Бац! --На выходе Жигули!
    Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. ! ! ! снова Жигули!
    Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. :-? ! На выходе вновь - Жигули!
    Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс.. Смотрят на всё это. Инженер директору:
    - А я тебе говорил :idea: - место проклятое! ! ! А то всё "руки из жопы, руки из жопы". :insane:

    p.s. И, вот однажды, изучая материалы известного советского радиоинженера Анатолия Марковича Лихницкого по проектируемой им аудиотехнике, как то давно, попалась информация в Интернет о том, что Анатолий Маркович Лихницкий уже работая над следующим после УНЧ "Бриг" проектом усилителя для промышленного производства под кодовым названием "Сталкер" и вертушки "Корвет" с шарообразно/ глицериновым подвесом тонарма --- выдвигал своё видение проекта именно двухполосной акустической системы под этот высококачественный комплекс... Дело в том, что Анатолий Маркович просто ордодоксально выступал за высококачественную двухполосную систему акустики, почти постоянно подвергая критике трехполосную.
    А.М. Лихницкий предлагал специально под этот двухполосный проект внедрить в производство новый НЧ динамик диаметром 200 мм и купольный СЧ/ВЧ диаметром 50 мм, (достоверность этой информации подтвердить пока не удается, того сайта уже нет, -- и кстати, многие материалы и записи А.М. Лихницкого в настоящее время везде куда то просто пропали).

    В разное время доводилось услышать, у знакомых аудиофилов-коллекционеров, наверное все ранние советские промышленные проигрыватели грампластинок высшего класса.
    Тогда и появилось коллективное мнение, что все из них, комплектуемые двухполосными АС (включая комплект Электроника Б1-01), что уже были до выпуска советских трехполосных -- транзисторной "Виктория-001С" и ламповой "Симфония-002С" -- выдавали совершенно иное направление звука музыкальной грамзаписи. Прочитал к тому же, потом, что именно это засилие трехполосных АС в воспроизведении грамзаписи -- привело известного радиоинженера А.М. Лихницкого, уже в его наполненные глубочайшим аудио/опытом преклонные годы -- к теории превосходства грамзаписи музыкального МОНО звучания над СТЕРЕО технологией записи и воспроизведения. :znaika:

    Свою концепцию высококачественной двухполосной акустической системы для прослушивания грамзаписей А.М. Лихницкий называл АМЛ music (АМЛ+мьюзик)

    P.S. :idea: А, по поводу качественного проекта трехполосной акустической системы А.М. Лихницкий сформулировал следующие требования :
    Итак ,экстремальная трехполоска возможна ,если руководствоваться следующими принципами:
    1. Диапазон частот разделяется на три участка: НЧ от 20 до 100 Гц СЧ от 100 до 7000 Гц, ВЧ от 7000 до 20000 ГЦ
    2.СЧ громкоговоритель должен быть без фильтров , так как используются естественные спады его АЧХ Естественный спад сверху 12/окт( чисто физический),снизу первого порядка . Спад 6 дБ/ окт формируется за счет передемпфирования
    основного резонанса СЧ громкоговорителя. Этот резонанс должен быть на частоте 55 Гц, тогда верхний полюс окажется на частоте 100 Гц , а нижний на частоте 30 Гц.Между верхним и нижним полюсом необходимый нам наклон АЧХ 6дБ/окт.
    3. Теперь, если в НЧ звено скажем последовательной индуктивностью внести затухание 6 дБ/окт выше частоты 100 Гц, то тогда СЧ и НЧ громкоговорители работая в одной фазе могут быть состыкованы вообще без фазовых искажений.
    4. ВЧ громкоговоритель и СЧ громкооговоритель на стыке благодаря специфике высокочастотного восприятия могут иметь скачек фазы характерный для инверсии фазы ВЧ по отношению к СЧ, поэтому при этой стыковке допустимы спады второго порядка.Для реализации второго порядка при подключении ВЧ звена должно быть применено Г-образное звено состоящее из последовательно включенной емкости и параллельной громкоговорителю индуктивности.
    Остается одна не решенная проблема ! Что должно из себя представлять НЧ звено. Ведь СЧ громкоговоритель из за его передемпфирования будет иметь очень высокую, трудно достижимую для НЧ громкоговорителя чувствительность!
    С уважением , Анатолий Лихницкий

    сейчас выбор динамиков позволяет даже на одном широкополоснике построить неплохую АС, к сожалению не было в СССР такого выбора динамиков, ни по количеству, ни по качеству.
    Ну т.е. для примера можно взять fostex FE168NS, на 50гц у него -10дб, на 60 -5, на высоких подъем, но если довернуть на 30 градусов - то нормально. Особенно если предрассудков по поводу эквализации нет + картину немного корпус поправит - можно только на одном динамике очень неплохие колонки собрать, не hi-end конечно, но все же. Рекомендации по корпусу кажется у самих fostex на сайте выложены. Ну или FE168E / FE208E, в серии FF кажется был неплохой динамик, и p1000, у него спад на 16+ кгц идет - не смертельно, в остальном очень ровный динамик.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 14 августа 2022 18:34 Редактировалось Слава-Космонавт, 2 раз(а).
    Re4son:

    сейчас выбор динамиков позволяет даже на одном широкополоснике построить неплохую АС, к сожалению не было в СССР такого выбора динамиков, ни по количеству, ни по качеству.
    Ну т.е. для примера можно взять fostex FE168NS, на 50гц у него -10дб, на 60 -5, на высоких подъем, но если довернуть на 30 градусов - то нормально. Особенно если предрассудков по поводу эквализации нет + картину немного корпус поправит - можно только на одном динамике очень неплохие колонки собрать, не hi-end конечно, но все же. Рекомендации по корпусу кажется у самих fostex на сайте выложены. Ну или FE168E / FE208E, в серии FF кажется был неплохой динамик, и p1000, у него спад на 16+ кгц идет, в остальном очень ровный динамик.

    Среда колоночников/самоделкиных весьма и весьма разнолика. Есть солидная/обеспеченная с областных центров и столицы, есть и намного попроще с агрогородков, дальних поселков, и деревень .
    Радиолюбители, это те же люди, и общаются/группируются/дружат в основном примерно с равными себе по знаниям, возможностям и достатку. Если ни у кого из друзей/товарищей по радиоделу нет в наличии, например целиньких Fostex FE168NS -- то лучше кому то одному подобные не брать -- надо чтобы у большинства такого рода были комплектующие...

    Например, почти все наши "агро/космонавты" просто "помешаны" на :idea: восстановлении винтажных советских, и соц. стран Варшавского Договора, динамиков/раритеров, типа как на этом видео, (только там штатовский попался, но принцип один и тот же) :


    Bangkitkan Kembali Speaker Tua Bersuara Indah || Complete Restoration Old Speaker Vintage Audiophile

    P.S. В свою очередь, из-за часто неоплаченного Интернета, или отсутствия по месту компьютера в рабочем состоянии --
    в деле в основном старинные советские журналы "Радио" и винтажные радио книги/справочники. А, благодаря такому местному "книжному" развитию и познания в радиоделе того советского периода довольно неплохие.

    В свою очередь те, у кого комп или смарт постоянно "с трафиком" -- тоже по инерции своего "книжного" радио/сообщества ищут в Интернет и цитирует там точно то же самое. :roll:
    В общем как говорят в народе: "рыбак рыбака увидит издалека" -- Ну, и тут одно радио/счастье на всех в принципе -- это постоянное общение на тему: кто что сделал, или делает, и у кого что в проекте, что кто достал интересного и незадорого :ura: :super:

  • WinterDream Senior Member
    офлайн
    WinterDream Senior Member

    18594

    12 лет на сайте
    пользователь #566564

    Профиль
    Написать сообщение

    18594
    # 14 августа 2022 19:10

    Реанимировать S-90 можно только с аутентичными динамиками из 80-х.
    Но таких если и осталось, то они давно утратили свои характеристики.
    А использование новых динамиков, это уже новодел.
    Делать новые динамики на старом оборудовании.
    Но где те станки?

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 14 августа 2022 19:40 Редактировалось Слава-Космонавт, 2 раз(а).
    WinterDream:

    Реанимировать S-90 можно только с аутентичными динамиками из 80-х.
    Но таких если и осталось, то они давно утратили свои характеристики.
    А использование новых динамиков, это уже новодел.
    Делать новые динамики на старом оборудовании.
    Но где те станки?

    Так радиолюбителю/колоночнику вполне по силам собрать самодельный магнитный индуктор для импульсного намагничивания и размагничивания редкоземельных постоянных магнитов (по ссылке простое объяснение принципов его работы и комплектующих)

    В Интернет возможно на google -ть довольно большое количество простых их схем и видеороликов по ним. :idea: :super:
    К примеру, самый простой и понятный способ:
    Намагничивание постоянных магнитов в домашних условиях. Подробное видео.

    P.S. У наших радиолюбителей с райцентров в настоящее время собрано уже два таких самодельных импульсных электромагнитных индуктора, (на накопителях батареях высоковольных конденсаторов). Мотается толстая медная катушка под конкретный диаметр и высоту магнита динамика, делается железный разборный замыкаемый обклад/охват перемагничиваемого магнита и всё.

  • WinterDream Senior Member
    офлайн
    WinterDream Senior Member

    18594

    12 лет на сайте
    пользователь #566564

    Профиль
    Написать сообщение

    18594
    # 14 августа 2022 20:15

    Слава-Космонавт, да знаю, сам перематывал динамики в совке и вклеивал диффузоры.
    Ничего общего с заводом это не даёт, так баловство одно.

  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7064

    20 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7064
    # 14 августа 2022 21:58

    Если столько написали портянок, по этому поводу, значит, точно стоит переделывать Ы90. :D

    Seek and Destroy...
  • WinterDream Senior Member
    офлайн
    WinterDream Senior Member

    18594

    12 лет на сайте
    пользователь #566564

    Профиль
    Написать сообщение

    18594
    # 14 августа 2022 22:13
    Алексей_р:

    Если столько написали портянок, по этому поводу, значит, точно стоит переделывать Ы90. :D

    Это повелось с совка, когда был дефицит всего и отличные S-90 были действительно на уровне.
    Но сейчас нет того дефицита и надобности впихивать современные динамики в корпуса S-90.
    Так чисто получить удовольствие от лицезрения работающих S-90.

    Проще собрать самому, корпус, вокруг современных динамиков.
    С нужным объёмом корпуса и необходимыми размерами фазоинвертора.

    Звук будет гарантированно качественный с нужной АЧХ.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 15 августа 2022 08:54 Редактировалось Слава-Космонавт, 3 раз(а).

    По опыту своих переделок советских S-90-подобных колонок --- был самый удачный вариант: это перенос всех динамиков и "родных" фильтров от классических S-90 (35АС-012 Radiotehnika) в пустые корпуса 35АС-018 Амфитон :idea: .
    При этом, корпуса 35АС-018 Амфитон необходимо полностью набить марлевыми мешками с ватой, чтобы в них небыло пустого места, и максимально загерметизировать пластмассовый СЧ бокс в каждой, чтобы при нажатии на диффузор СЧ динамика --- он сопротивлялся упругости воздуха в боксе, (также, необходимо набить СЧ бокс внутри плотно ватой в марле). :super:
    Дизайн накладок возможно заменять. Переключатели фильтров от S-90 вывести на заднюю панель корпусов 35АС-018 Амфитон.

    P.S. От звука оригиналов, и тех и тех --- новодел будет отличаться большей ударной плотностью звука и меньшим присутствием микста "гудящих" одновременных нот низких субконтроктав и контроктав.
    Скорее всего, в данном случае --- это положительное влияние необычайно толстой 35 мм-вой передней ДСП панели корпусов 35АС-018 Амфитон, ( :znaika: ни в одних других S-90-подобных колонках такая толщина передней панели не встречается --- в основном в два раза меньшая, еще и с фрезеровкой ложемента под динамик в ней --- и в итоге под креплением динамика в любых классических S-90 --- всего 10 мм толщины передней панели), и тут присутствует более точная настройка "родного" круглого фазоинвертора под объем корпуса колонок Амфитон 35АС-018. А, также "родной" комплект динамиков и фильтров колонок Амфитон 35АС-018 весомо уступает по многим характеристикам и качеству сборки аналогичному "родному" комплекту 35АС-012 Radiotehnika S-90, (а, вот с их корпусами --- тут всё наоборот).

  • Федор_Чалый Senior Member
    офлайн
    Федор_Чалый Senior Member

    1963

    17 лет на сайте
    пользователь #91414

    Профиль
    Написать сообщение

    1963
    # 15 августа 2022 18:52

    Во всей этой народной эпопее, по ковырянию Ы-90, есть только одно полезное зерно.
    Затратив кучу времени (а иногда и денег), и не получив удовлетворительного результата, кроме укрепления навыков пайки и кручения шурупов, один - два "апгрейдера" из сотни таки решат, что пришла пора почитать умные книжки по теме, изучить теорию, прежде чем пустить на стружку очередную пару буратин.

  • Pева Senior Member
    офлайн
    Pева Senior Member

    7590

    8 лет на сайте
    пользователь #2082047

    Профиль
    Написать сообщение

    7590
    # 15 августа 2022 22:16
    WinterDream:

    Проще собрать самому, корпус, вокруг современных динамиков.
    С нужным объёмом корпуса и необходимыми размерами фазоинвертора.

    Звук будет гарантированно качественный с нужной АЧХ.

    Думаю, это далеко не проще. Нужен инструмент хороший, навык, время, условия производства, и главное знания. Далеко не у всех это есть, большинству проще купить готовое, или сделать ремонт того, что есть

    Добавлено спустя 6 минут

    WinterDream:

    А использование новых динамиков, это уже новодел.
    Делать новые динамики на старом оборудовании.

    Если ремонт\замена динамиков обойдется сильно дешевле, чем покупать новое готовое, то почему-бы не отремонтировать качественными современными аналогами. Машины возрастом 10-15-20 лет ведь чинят и не бухтят, что запчасти уже новодел, мол совсем не то.
    Почему бы и не отремонтировать то, что уже износилось со врменем