Дуремар:свежак
Сравнение или для чайников, или для тех, кому серьёзно придавило уши. Советская Эстония 35-021 со схожими динамиками у Хитачи не оставит шансов S90. Кроме глубины т.н. НЧ.
Дуремар:свежак
Сравнение или для чайников, или для тех, кому серьёзно придавило уши. Советская Эстония 35-021 со схожими динамиками у Хитачи не оставит шансов S90. Кроме глубины т.н. НЧ.
Как написали некоторые комментаторы, от S90 там остался только корпус, а новая начинка может стоить столько, что глаза на лоб вылезут
Ради подписок, просмотров сейчас могут такого наснимать, что в гостях у сказки отдыхают
По сути реклама услуг по апгрейду S90, ничего более
Pева:Как написали некоторые комментаторы, от S90 там остался только корпус, а новая начинка может стоить столько, что глаза на лоб вылезут
Ради подписок, просмотров сейчас могут такого наснимать, что в гостях у сказки отдыхают
По сути реклама услуг по апгрейду S90, ничего более
как занимательно слушать такие рассуждения от человека, который на прошлой странице АС по весу выбирал
moriturus, понял, спасибо. Тогда не понимаю цели, смысла сравнения и почему именно с Хитачи 80-х Почему не с телефункеном каким из 40-х или из 90-х с чем?
Олег_В.:moriturus, понял, спасибо. Тогда не понимаю цели, смысла сравнения и почему именно с Хитачи 80-х Почему не с телефункеном каким из 40-х или из 90-х с чем?
Потому что чуваки продают комплекты для апгрейда S90, им нужно чтобы их изделие победило что-нибудь прилично выглядящее.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3247 |
7 лет на сайте Город:
|
В этой ветке много сообщений по её теме с моими фото. Уж столько раз, и сам, и с друзьями переделывали почти все виды советских S-90-подобных колонок -- НО!, все время результаты довольно мизерно отличались от звучания оригинальных пром.сборки. В общем, всё как в том известном анекдоте:
p.s. И, вот однажды, изучая материалы известного советского радиоинженера Анатолия Марковича Лихницкого по проектируемой им аудиотехнике, как то давно, попалась информация в Интернет о том, что Анатолий Маркович Лихницкий уже работая над следующим после УНЧ "Бриг" проектом усилителя для промышленного производства под кодовым названием "Сталкер" и вертушки "Корвет" с шарообразно/ глицериновым подвесом тонарма --- выдвигал своё видение проекта именно двухполосной акустической системы под этот высококачественный комплекс... Дело в том, что Анатолий Маркович просто ордодоксально выступал за высококачественную двухполосную систему акустики, почти постоянно подвергая критике трехполосную.
А.М. Лихницкий предлагал специально под этот двухполосный проект внедрить в производство новый НЧ динамик диаметром 200 мм и купольный СЧ/ВЧ диаметром 50 мм, (достоверность этой информации подтвердить пока не удается, того сайта уже нет, -- и кстати, многие материалы и записи А.М. Лихницкого в настоящее время везде куда то просто пропали).
В разное время доводилось услышать, у знакомых аудиофилов-коллекционеров, наверное все ранние советские промышленные проигрыватели грампластинок высшего класса.
Тогда и появилось коллективное мнение, что все из них, комплектуемые двухполосными АС (включая комплект Электроника Б1-01), что уже были до выпуска советских трехполосных -- транзисторной "Виктория-001С" и ламповой "Симфония-002С" -- выдавали совершенно иное направление звука музыкальной грамзаписи. Прочитал к тому же, потом, что именно это засилие трехполосных АС в воспроизведении грамзаписи -- привело известного радиоинженера А.М. Лихницкого, уже в его наполненные глубочайшим аудио/опытом преклонные годы -- к теории превосходства грамзаписи музыкального МОНО звучания над СТЕРЕО технологией записи и воспроизведения.
Свою концепцию высококачественной двухполосной акустической системы для прослушивания грамзаписей А.М. Лихницкий называл АМЛ music (АМЛ+мьюзик)
P.S. А, по поводу качественного проекта трехполосной акустической системы А.М. Лихницкий сформулировал следующие требования :
Итак ,экстремальная трехполоска возможна ,если руководствоваться следующими принципами:
1. Диапазон частот разделяется на три участка: НЧ от 20 до 100 Гц СЧ от 100 до 7000 Гц, ВЧ от 7000 до 20000 ГЦ
2.СЧ громкоговоритель должен быть без фильтров , так как используются естественные спады его АЧХ Естественный спад сверху 12/окт( чисто физический),снизу первого порядка . Спад 6 дБ/ окт формируется за счет передемпфирования
основного резонанса СЧ громкоговорителя. Этот резонанс должен быть на частоте 55 Гц, тогда верхний полюс окажется на частоте 100 Гц , а нижний на частоте 30 Гц.Между верхним и нижним полюсом необходимый нам наклон АЧХ 6дБ/окт.
3. Теперь, если в НЧ звено скажем последовательной индуктивностью внести затухание 6 дБ/окт выше частоты 100 Гц, то тогда СЧ и НЧ громкоговорители работая в одной фазе могут быть состыкованы вообще без фазовых искажений.
4. ВЧ громкоговоритель и СЧ громкооговоритель на стыке благодаря специфике высокочастотного восприятия могут иметь скачек фазы характерный для инверсии фазы ВЧ по отношению к СЧ, поэтому при этой стыковке допустимы спады второго порядка.Для реализации второго порядка при подключении ВЧ звена должно быть применено Г-образное звено состоящее из последовательно включенной емкости и параллельной громкоговорителю индуктивности.
Остается одна не решенная проблема ! Что должно из себя представлять НЧ звено. Ведь СЧ громкоговоритель из за его передемпфирования будет иметь очень высокую, трудно достижимую для НЧ громкоговорителя чувствительность!
С уважением , Анатолий Лихницкий
Слава-Космонавт:В этой ветке много сообщений по её теме с моими фото. Уж столько раз, и сам, и с друзьями переделывали почти все виды советских S-90-подобных колонок -- НО!, все время результаты довольно мизерно отличались от звучания оригинальных пром.сборки. В общем, всё как в том известном анекдоте:
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер. . . Бац! --На выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. ! ! ! снова Жигули!
Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. ! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс.. Смотрят на всё это. Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! ! ! А то всё "руки из жопы, руки из жопы".p.s. И, вот однажды, изучая материалы известного советского радиоинженера Анатолия Марковича Лихницкого по проектируемой им аудиотехнике, как то давно, попалась информация в Интернет о том, что Анатолий Маркович Лихницкий уже работая над следующим после УНЧ "Бриг" проектом усилителя для промышленного производства под кодовым названием "Сталкер" и вертушки "Корвет" с шарообразно/ глицериновым подвесом тонарма --- выдвигал своё видение проекта именно двухполосной акустической системы под этот высококачественный комплекс... Дело в том, что Анатолий Маркович просто ордодоксально выступал за высококачественную двухполосную систему акустики, почти постоянно подвергая критике трехполосную.
А.М. Лихницкий предлагал специально под этот двухполосный проект внедрить в производство новый НЧ динамик диаметром 200 мм и купольный СЧ/ВЧ диаметром 50 мм, (достоверность этой информации подтвердить пока не удается, того сайта уже нет, -- и кстати, многие материалы и записи А.М. Лихницкого в настоящее время везде куда то просто пропали).В разное время доводилось услышать, у знакомых аудиофилов-коллекционеров, наверное все ранние советские промышленные проигрыватели грампластинок высшего класса.
Тогда и появилось коллективное мнение, что все из них, комплектуемые двухполосными АС (включая комплект Электроника Б1-01), что уже были до выпуска советских трехполосных -- транзисторной "Виктория-001С" и ламповой "Симфония-002С" -- выдавали совершенно иное направление звука музыкальной грамзаписи. Прочитал к тому же, потом, что именно это засилие трехполосных АС в воспроизведении грамзаписи -- привело известного радиоинженера А.М. Лихницкого, уже в его наполненные глубочайшим аудио/опытом преклонные годы -- к теории превосходства грамзаписи музыкального МОНО звучания над СТЕРЕО технологией записи и воспроизведения.Свою концепцию высококачественной двухполосной акустической системы для прослушивания грамзаписей А.М. Лихницкий называл АМЛ music (АМЛ+мьюзик)
P.S. А, по поводу качественного проекта трехполосной акустической системы А.М. Лихницкий сформулировал следующие требования :
Итак ,экстремальная трехполоска возможна ,если руководствоваться следующими принципами:
1. Диапазон частот разделяется на три участка: НЧ от 20 до 100 Гц СЧ от 100 до 7000 Гц, ВЧ от 7000 до 20000 ГЦ
2.СЧ громкоговоритель должен быть без фильтров , так как используются естественные спады его АЧХ Естественный спад сверху 12/окт( чисто физический),снизу первого порядка . Спад 6 дБ/ окт формируется за счет передемпфирования
основного резонанса СЧ громкоговорителя. Этот резонанс должен быть на частоте 55 Гц, тогда верхний полюс окажется на частоте 100 Гц , а нижний на частоте 30 Гц.Между верхним и нижним полюсом необходимый нам наклон АЧХ 6дБ/окт.
3. Теперь, если в НЧ звено скажем последовательной индуктивностью внести затухание 6 дБ/окт выше частоты 100 Гц, то тогда СЧ и НЧ громкоговорители работая в одной фазе могут быть состыкованы вообще без фазовых искажений.
4. ВЧ громкоговоритель и СЧ громкооговоритель на стыке благодаря специфике высокочастотного восприятия могут иметь скачек фазы характерный для инверсии фазы ВЧ по отношению к СЧ, поэтому при этой стыковке допустимы спады второго порядка.Для реализации второго порядка при подключении ВЧ звена должно быть применено Г-образное звено состоящее из последовательно включенной емкости и параллельной громкоговорителю индуктивности.
Остается одна не решенная проблема ! Что должно из себя представлять НЧ звено. Ведь СЧ громкоговоритель из за его передемпфирования будет иметь очень высокую, трудно достижимую для НЧ громкоговорителя чувствительность!
С уважением , Анатолий Лихницкий
сейчас выбор динамиков позволяет даже на одном широкополоснике построить неплохую АС, к сожалению не было в СССР такого выбора динамиков, ни по количеству, ни по качеству.
Ну т.е. для примера можно взять fostex FE168NS, на 50гц у него -10дб, на 60 -5, на высоких подъем, но если довернуть на 30 градусов - то нормально. Особенно если предрассудков по поводу эквализации нет + картину немного корпус поправит - можно только на одном динамике очень неплохие колонки собрать, не hi-end конечно, но все же. Рекомендации по корпусу кажется у самих fostex на сайте выложены. Ну или FE168E / FE208E, в серии FF кажется был неплохой динамик, и p1000, у него спад на 16+ кгц идет - не смертельно, в остальном очень ровный динамик.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3247 |
7 лет на сайте Город:
|
Re4son:сейчас выбор динамиков позволяет даже на одном широкополоснике построить неплохую АС, к сожалению не было в СССР такого выбора динамиков, ни по количеству, ни по качеству.
Ну т.е. для примера можно взять fostex FE168NS, на 50гц у него -10дб, на 60 -5, на высоких подъем, но если довернуть на 30 градусов - то нормально. Особенно если предрассудков по поводу эквализации нет + картину немного корпус поправит - можно только на одном динамике очень неплохие колонки собрать, не hi-end конечно, но все же. Рекомендации по корпусу кажется у самих fostex на сайте выложены. Ну или FE168E / FE208E, в серии FF кажется был неплохой динамик, и p1000, у него спад на 16+ кгц идет, в остальном очень ровный динамик.
Среда колоночников/самоделкиных весьма и весьма разнолика. Есть солидная/обеспеченная с областных центров и столицы, есть и намного попроще с агрогородков, дальних поселков, и деревень .
Радиолюбители, это те же люди, и общаются/группируются/дружат в основном примерно с равными себе по знаниям, возможностям и достатку. Если ни у кого из друзей/товарищей по радиоделу нет в наличии, например целиньких Fostex FE168NS -- то лучше кому то одному подобные не брать -- надо чтобы у большинства такого рода были комплектующие...
Например, почти все наши "агро/космонавты" просто "помешаны" на восстановлении винтажных советских, и соц. стран Варшавского Договора, динамиков/раритеров, типа как на этом видео, (только там штатовский попался, но принцип один и тот же) :
P.S. В свою очередь, из-за часто неоплаченного Интернета, или отсутствия по месту компьютера в рабочем состоянии --
в деле в основном старинные советские журналы "Радио" и винтажные радио книги/справочники. А, благодаря такому местному "книжному" развитию и познания в радиоделе того советского периода довольно неплохие.
В свою очередь те, у кого комп или смарт постоянно "с трафиком" -- тоже по инерции своего "книжного" радио/сообщества ищут в Интернет и цитирует там точно то же самое.
В общем как говорят в народе: "рыбак рыбака увидит издалека" -- Ну, и тут одно радио/счастье на всех в принципе -- это постоянное общение на тему: кто что сделал, или делает, и у кого что в проекте, что кто достал интересного и незадорого
офлайн
WinterDream
Senior Member
|
|
18594 |
12 лет на сайте Город:
|
Реанимировать S-90 можно только с аутентичными динамиками из 80-х.
Но таких если и осталось, то они давно утратили свои характеристики.
А использование новых динамиков, это уже новодел.
Делать новые динамики на старом оборудовании.
Но где те станки?
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3247 |
7 лет на сайте Город:
|
WinterDream:Реанимировать S-90 можно только с аутентичными динамиками из 80-х.
Но таких если и осталось, то они давно утратили свои характеристики.
А использование новых динамиков, это уже новодел.
Делать новые динамики на старом оборудовании.
Но где те станки?
Так радиолюбителю/колоночнику вполне по силам собрать самодельный магнитный индуктор для импульсного намагничивания и размагничивания редкоземельных постоянных магнитов (по ссылке простое объяснение принципов его работы и комплектующих)
В Интернет возможно на google -ть довольно большое количество простых их схем и видеороликов по ним.
К примеру, самый простой и понятный способ:
Намагничивание постоянных магнитов в домашних условиях. Подробное видео.
P.S. У наших радиолюбителей с райцентров в настоящее время собрано уже два таких самодельных импульсных электромагнитных индуктора, (на накопителях батареях высоковольных конденсаторов). Мотается толстая медная катушка под конкретный диаметр и высоту магнита динамика, делается железный разборный замыкаемый обклад/охват перемагничиваемого магнита и всё.
офлайн
WinterDream
Senior Member
|
|
18594 |
12 лет на сайте Город:
|
Слава-Космонавт, да знаю, сам перематывал динамики в совке и вклеивал диффузоры.
Ничего общего с заводом это не даёт, так баловство одно.
Если столько написали портянок, по этому поводу, значит, точно стоит переделывать Ы90.
офлайн
WinterDream
Senior Member
|
|
18594 |
12 лет на сайте Город:
|
Алексей_р:Если столько написали портянок, по этому поводу, значит, точно стоит переделывать Ы90.
Это повелось с совка, когда был дефицит всего и отличные S-90 были действительно на уровне.
Но сейчас нет того дефицита и надобности впихивать современные динамики в корпуса S-90.
Так чисто получить удовольствие от лицезрения работающих S-90.
Проще собрать самому, корпус, вокруг современных динамиков.
С нужным объёмом корпуса и необходимыми размерами фазоинвертора.
Звук будет гарантированно качественный с нужной АЧХ.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3247 |
7 лет на сайте Город:
|
По опыту своих переделок советских S-90-подобных колонок --- был самый удачный вариант: это перенос всех динамиков и "родных" фильтров от классических S-90 (35АС-012 Radiotehnika) в пустые корпуса 35АС-018 Амфитон .
При этом, корпуса 35АС-018 Амфитон необходимо полностью набить марлевыми мешками с ватой, чтобы в них небыло пустого места, и максимально загерметизировать пластмассовый СЧ бокс в каждой, чтобы при нажатии на диффузор СЧ динамика --- он сопротивлялся упругости воздуха в боксе, (также, необходимо набить СЧ бокс внутри плотно ватой в марле).
Дизайн накладок возможно заменять. Переключатели фильтров от S-90 вывести на заднюю панель корпусов 35АС-018 Амфитон.
P.S. От звука оригиналов, и тех и тех --- новодел будет отличаться большей ударной плотностью звука и меньшим присутствием микста "гудящих" одновременных нот низких субконтроктав и контроктав.
Скорее всего, в данном случае --- это положительное влияние необычайно толстой 35 мм-вой передней ДСП панели корпусов 35АС-018 Амфитон, ( ни в одних других S-90-подобных колонках такая толщина передней панели не встречается --- в основном в два раза меньшая, еще и с фрезеровкой ложемента под динамик в ней --- и в итоге под креплением динамика в любых классических S-90 --- всего 10 мм толщины передней панели), и тут присутствует более точная настройка "родного" круглого фазоинвертора под объем корпуса колонок Амфитон 35АС-018. А, также "родной" комплект динамиков и фильтров колонок Амфитон 35АС-018 весомо уступает по многим характеристикам и качеству сборки аналогичному "родному" комплекту 35АС-012 Radiotehnika S-90, (а, вот с их корпусами --- тут всё наоборот).
офлайн
Федор_Чалый
Senior Member
|
|
1963 |
17 лет на сайте Город:
|
Во всей этой народной эпопее, по ковырянию Ы-90, есть только одно полезное зерно.
Затратив кучу времени (а иногда и денег), и не получив удовлетворительного результата, кроме укрепления навыков пайки и кручения шурупов, один - два "апгрейдера" из сотни таки решат, что пришла пора почитать умные книжки по теме, изучить теорию, прежде чем пустить на стружку очередную пару буратин.
WinterDream:Проще собрать самому, корпус, вокруг современных динамиков.
С нужным объёмом корпуса и необходимыми размерами фазоинвертора.Звук будет гарантированно качественный с нужной АЧХ.
Думаю, это далеко не проще. Нужен инструмент хороший, навык, время, условия производства, и главное знания. Далеко не у всех это есть, большинству проще купить готовое, или сделать ремонт того, что есть
WinterDream:А использование новых динамиков, это уже новодел.
Делать новые динамики на старом оборудовании.
Если ремонт\замена динамиков обойдется сильно дешевле, чем покупать новое готовое, то почему-бы не отремонтировать качественными современными аналогами. Машины возрастом 10-15-20 лет ведь чинят и не бухтят, что запчасти уже новодел, мол совсем не то.
Почему бы и не отремонтировать то, что уже износилось со врменем