В настоящее время разработана проектная документация «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская)] Минского района».
В ответе КУП Минскоблдорстрой №1-8/417-м от 21.09.2018 написано, что «работы по устройству и переустройству переходно-скоростных, дополнительных и остановочных полос при капитальном ремонте выполняются в соответствии с ТКП 068-2011 «Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по строительству, реконструкции и ремонту» В ответе Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь №01-27/М-114 от 05.06.2018 ссылаясь на ТКП 068-2011 (или переписать весь абзац? согласно п.4.4...) написано, что "По заданию заказчика устройство дополнительной переходно-скоростной полосы выполнено в границах существующей полосы отвода автомобильной дороги." Однако в ответе Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17.01.2019 №02-2-05/841 сказано "Согласно области применения ТКП 45-3.03-227-2010 "Улицы населенных пунктов.
Строительные нормы проектирования" (Далее - ТКП 45-3.03-227-2010) устанавливает строительные нормы проектирования улиц населенных пунктов и распространяется на проектирование нового строительства, реконструкции,
капитального ремонта (модернизации) улиц городов, поселков и сельских населенных пунктов (далее — улиц населенных пунктов),
в том числе улиц, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования в пределах перспективных границ
населенных пунктов , а также на разработку градостроительной документации. В соответствии с подпунктом 4.4. ТКП 45-3.03-227-2010 улицы, являющиеся продолжением автомобильных дорог общего пользования, в пределах перспективных границ населенных пунктов должны проектироваться в соответствии с требованиями ТКП 45-3.03-227-2010. Категория улицы определяется категорией автомобильной дороги, продолжением которой эта улица является, согласно таблице 4.2. ТКП 45-3.03-227-2010."
В решении Минского областного исполнительного комитета от 23.02.2018 №161 "Об установлении перечня местных автомобильных дорог общего пользования Минской области. Написано "На основании части седьмой статьи 17 Закона Республики Беларусь от 02.12.1994 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" в редакции Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 года Минский областной исполнительный комитет РЕШИЛ: 1. Установить перечень местных автомобильных дорог общего пользования Минской области согласно приложению 1". Однако Согласно ч.7.Статьи 17. (Наименования и номера автомобильных дорог) Закона Республики Беларусь от 02.12.1994 N 3434-XII (ред. от 04.01.2014) "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности"
"Наименования и номера местных автомобильных дорог утверждаются областными исполнительными комитетами по согласованию с республиканским органом государственного управления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности. " т.о. в решении Минского областного исполнительного комитета от 23.02.2018 №161 не упоминаются улицы населенных пунктов коей является улица Минская а.г.Колодищи.
Так же стоит отметить, что в ответе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 13.12.2018 №01-22/М-1315-(0)-0/700 сказано, что до настоящего времени порядок отнесения «улиц населенных пунктов» к «автомобильным дорогам» законодательством не установлен.
Согласно Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утв. Решением Комиссии Таможенного союза № 827 (ред. от 12.10.2015) п.7. ст.2
В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяются следующие термины и их определения:
«капитальный ремонт автомобильной дороги» - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы;
Прошу разъяснить следующие вопросы:
1) что именно понимается в определении термина «капитальный ремонт автомобильной дороги» (п. 7 ст. 2 ТР) под «ее геометрические элементы» ?
2) влечет ли устройство дополнительных» и «переходно-скоростных» полос изменение «ее геометрических элементов»?
3) если устройство дополнительных» и «переходно-скоростных» полос влечет изменение «ее геометрических элементов», то относятся ли работы по устройству дополнительных» и «переходно-скоростных» полос в границах полосы отвода автомобильной дороги к работам в рамках капитального ремонта автомобильной дороги?