Ответить
  • 18923 Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    18923 Onliner Team Автор темы

    1288

    20 лет на сайте
    пользователь #18923

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 8 января 2009 10:06

    ======================!!!====================

    1. Требования к вопросам

    1.1. Факты - постарайтесь предельно точно, подробно и сжато описать ситуацию. Старайтесь не путать термины, повестка не есть постановление, постановление не решение, а решение не приказ. От этого много зависит и ответ в случае если вы что-то спутаете может быть противоположным.
    1.2. Законодательство - укажите консультировали ли вас, что вам ответили в государственных органах или на работе и ссылались ли при этом на какие-либо нормативные акты.
    При этом не стоит оперировать фразами: «а вот мне сказали по-другому», если вам где-то сказали по-другому, обращайтесь к тому кто так сказал и за дальнейшей консультацией.
    1.3. Не стоит писать вопросы участникам ветки в личные сообщения, если вам этого не предложили ибо:
    А) чем больше участников ветки прочтут ваш вопрос, тем быстрее вы получите ответ (а ведь именно это вам и надо).
    Б) многие участники на вопросы в личку не отвечают принципиально, будет очень хорошо, если они вам об этом скажут, но в большинстве случаев вас просто проигнорируют.
    1.4. Не надо быть самоуверенным и думать, что ваша ситуация уникальна. Перед тем как задать вопрос воспользуйтесь поиском по теме, на большинство вопросов отвечали и не однократно. Вопросы по «нотариальной расписке», «продажи земельного участка полученного на льготных условиях для строительства жилого дома» и им подобные (ответы на которые давались 100500 раз) будут картоваться.
    1.5. Не стоит писать сообщения «нужен толковый юрист/нотариус/адвокат. Контакты в личку», это не барахолка, такие сообщения будут картоваться
    1.6. ВНИМАНИЕ! Если вы задаете вопрос касающийся предпринимательской деятельности, то вам, скорее всего, не ответят. Это связано с глубоким внутренним миром юристов, который не позволяет отвечать бесплатно на вопросы связанные с извлечением какой-либо прибыли.
    1.7. Повтор вопросов если между ними прошло менее двух недель будет картоваться (вы обращаетесь с просьбой, и выколачивать ответ несколько невежливо, надо быстро – вперед на платную консультацию).
    1.8. На форуме есть несколько профильных веток касающихся правил дорожного движения/взаимодействия с ГАИ, распределения, отпечатков пальцев, если ваш вопрос связан с этой тематикой, лучше задать вопрос там.
    1.9. Если вы получили ответ на заданный вами вопрос постарайтесь написать чем ваше дело закончилось, или хотя бы спасибо человеку вам ответившему, помните тут отвечают бесплатно и ваш пост это единственная благодарность людям, которые потратили на вас свое дорогое время чисто из-за альтруистических соображений.

    2. Требования к ответам
    2.1. Ответ на вопрос должен по возможности содержать чёткое ДА/НЕТ на поставленный вопрос и/или ЧЁТКИЕ УКАЗАНИЯ как следует поступить.
    2.2. Ссылку на нормативные акты - цитата ТОЛЬКО необходимого пункта, части, абзаца или статьи с обязательным комментарием.
    2.3. Приветствуются примеры из личного опыта в аналогичных ситуациях; автор вопроса должен отдавать себе отчет, что это не более чем информация для размышления.
    3. Ссылки
    3.1. ПОИСК нормативных документов в интернете http://pravo.by/main.aspx?guid=1721&p0=
    3.2. ПОМОЩЬ по поиску http://pravo.by/main.aspx?guid=4111
    4. Пользователи оставляют за собой право не отвечать на вопросы, касающиеся коммерческой деятельности.
    5. ПРАВИЛА
    (спасибо за помощь в составлении Lawyer_belarus )
    5.1. Авторы вопроса и лица, дающие ответ (в том числе, но не только авторы данной ветки) полностью отдают себе отчет в том, что этот ответ не являются истиной в последней инстанции.
    5.2. Советы, рекомендации и ответы по возможности должны сопровождаться ссылкой на норму права. В ссылке указываются ТОЧНЫЕ наименование нормативного акта, его дата и номер.
    5.3. Ссылка на конкретные дела и решения могут быть приняты во внимание только если они официально опубликованы.
    5.4. Сообщения, нарушающие указанные правила, могут удаляться модераторами, с выставлением соответствующих карточек.

    Помощь оффлайн (платно):
    Поиск адвоката (с сайта БРКА)
    Списки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на оказание юридических услуг, можно скачать с сайта Минюста

    P.S. Рекомендую прислушаться к мнению этих людей (список составлен в алфавитном порядке):
    abc1963
    halfmax
    lawyer_belarus
    Leo.mogilev
    minskpravo
    Pjatrus
    Plastik
    Sebastian
    viz-Lawyer
    zadum
    zinaida
    Бендюжник
    Писатель

    (с) baldessarini , Писатель
    ==========================================

  • bsat Member
    офлайн
    bsat Member

    435

    18 лет на сайте
    пользователь #77661

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 27 февраля 2017 12:49

    Всем, доброго дня!
    подскажите, кто знает.

    на данный момент судебной практики никакой не имею, потому и спрашиваю)

    моя жена учится в автошколе. оплачена 100% стоимость обучения. теория сдана, 80% откатано вождение.
    звоним инструктору по вождению, который говорит - что сча тут у нас какая-то неразбериха, нет бензина.. позвоните позже. В результате спустя неделю перестают отвечать ВСЕ телефоны в договоре, а офис автошколы опечатывают. телефон директора не отвечает.
    автошкола в стадии ликвидации (со слов арендодателя).

    подскажите в каком направлении двигаться ?
    еще раз повторюсь с судами ни разу не был знаком

  • Qenja91 Senior Member
    офлайн
    Qenja91 Senior Member

    789

    10 лет на сайте
    пользователь #1147818

    Профиль
    Написать сообщение

    789
    # 27 февраля 2017 13:28 Редактировалось Qenja91, 1 раз.

    Доброго дня,вопрос касательно прохождения медкомиссии по вождению,в каких случаях выдают справку сроком на два года и на 5 лет?
    и почему на справке написано без права найма на работу?

  • poseydon Senior Member
    офлайн
    poseydon Senior Member

    4849

    20 лет на сайте
    пользователь #19951

    Профиль
    Написать сообщение

    4849
    # 27 февраля 2017 13:28 Редактировалось poseydon, 1 раз.

    Добрый день! Есть вопрос по больничному.

    13 февраля (понедельник) заболел ребенок, вызвали врача, которым с этой даты был открыт больничный супруге. 22 февраля больничный был закрыт. Супруга работает по сменному графику 2-2-3 с суммированным учетом рабочего времени по которому 13 и 14 февраля у нее стоят выходные. При передаче больничного на работе ей отказывают в выплате и требуют пойти в поликлинику, и переоформить больничный с первого рабочего дня болезни, т.е. с 15 февраля. Правомерно ли данное требование? Если нет, какими документами оперировать и куда можно обратиться в случае невыплаты пособия по больничному нанимателем?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8882

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8882
    # 27 февраля 2017 13:30

    bsat, список автошкол, имеющие сертификат Белтехосмотра http://gto.by/index.php?bla=driving_school_list
    Здесь посмотрите состояние юр. лица (действующее, в ликвидации, банкротстве) http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=eJurCheckData
    Подавайте иск в суд о ... (что Вы хотите?)

    Добавлено спустя 6 минут 30 секунд

    Qenja91:

    Доброго дня,вопрос касательно прохождения медкомиссии по вождению,в каких случаях выдают справку сроком на два года и на 5 лет?
    и почему на справке написано без права найма на работу?

    Обязательное медицинское переосвидетельствование проводится в следующие сроки:
    водителей механических транспортных средств и самоходных машин, достигших шестидесятилетнего возраста, и водителей – инвалидов 1 и 2 группы – через каждые два года;
    других водителей механических транспортных средств, самоходных машин – через каждые пять лет; http://24gp.by/odno-okno/otdelenie-po-osvidetelstvovaniyu-voditelej
    Если будете устраиваться на работу водителем, пойдете получать другую справку.

  • Qenja91 Senior Member
    офлайн
    Qenja91 Senior Member

    789

    10 лет на сайте
    пользователь #1147818

    Профиль
    Написать сообщение

    789
    # 27 февраля 2017 13:38

    zinaida, мне всё равно дадут на 2 года т.к был когда то инвалидом по слуху,а они едва завидев человека слабослышащего сразу дают на два года

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8882

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8882
    # 27 февраля 2017 13:40 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    poseydon, в свой выходной день работник занимается чем угодно, в том числе уходом за больным ребенком, оплатят только рабочие
    дни. См. Выплата пособий и пенсий http://www.ssf.gov.by

  • poseydon Senior Member
    офлайн
    poseydon Senior Member

    4849

    20 лет на сайте
    пользователь #19951

    Профиль
    Написать сообщение

    4849
    # 27 февраля 2017 13:53

    zinaida, вопрос не в оплате этих дней, а в требовании идти в поликлинику и заниматься переоформлением больничного листка.

  • bsat Member
    офлайн
    bsat Member

    435

    18 лет на сайте
    пользователь #77661

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 27 февраля 2017 14:02 Редактировалось bsat, 1 раз.
    zinaida:

    bsat, список автошкол, имеющие сертификат Белтехосмотра http://gto.by/index.php?bla=driving_school_list
    Здесь посмотрите состояние юр. лица (действующее, в ликвидации, банкротстве) http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=eJurCheckData
    Подавайте иск в суд о ... (что Вы хотите?)

    сертификат о Белтехосмотра - действителен
    состояние ЮЛ - действующий.

    что хочу ? да чтобы жена получила бумагу/удостоверение , что обучалась и пошла сдавать в ГАИ, т.к. оставалось несколько уроков вождения, а дальше ГАИ.
    но я так понимаю, что эту бумагу/удостоверение никто не даст, следовательно возврат стоимости обучения

    но больше всего жалко потраченного времени, которого увы уже не вернуть

    upd:
    в администрации района удалось выяснить, что все-таки автошколу ликвидируют. работник администрации дает такое наставление - мол пишите письмо ликвидатору о возмещении денежных средств и отправлять все это заказным письмом.
    вопрос:
    как лучше поступить - писать иск в суд о возмещении или писать письмо ликвидатору о том же.
    есть ли принципиальная разница ?

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    22275

    16 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    22275
    # 27 февраля 2017 14:44
    IndigoJkeE:

    Mantiscorp:

    Если деньги на карточке - не совместно нажитые, то это вполне себе кража

    Карточка была сделана задолго после замужества.

    Это как? :-?

    Добавлено спустя 4 секунды

    poseydon:

    вопрос не в оплате этих дней, а в требовании идти в поликлинику и заниматься переоформлением больничного листка.

    Они просто хотят поменьше заплатить, хитренькие )))

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    К вам пришел врач, провел осмотр этим днем. Выписал больничный.
    Он физически не может выписать больничный 2мя днями позже. Это маразм.
    Следовательно, требование неправомерное.

  • UIXID Senior Member
    офлайн
    UIXID Senior Member

    571

    8 лет на сайте
    пользователь #1851208

    Профиль
    Написать сообщение

    571
    # 27 февраля 2017 15:34
    poseydon:

    Добрый день! Есть вопрос по больничному.

    13 февраля (понедельник) заболел ребенок, вызвали врача, которым с этой даты был открыт больничный супруге. 22 февраля больничный был закрыт. Супруга работает по сменному графику 2-2-3 с суммированным учетом рабочего времени по которому 13 и 14 февраля у нее стоят выходные. При передаче больничного на работе ей отказывают в выплате и требуют пойти в поликлинику, и переоформить больничный с первого рабочего дня болезни, т.е. с 15 февраля. Правомерно ли данное требование? Если нет, какими документами оперировать и куда можно обратиться в случае невыплаты пособия по больничному нанимателем?

    Требование правомерно.
    Согласно пункту 43 Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 09.07.2002 N 52/97 (далее - Инструкция), листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи (в том числе по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет) при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях выдается со дня, когда лицо, осуществляющее уход, нуждается в освобождении от работы (службы, учебы) для осуществления указанного ухода, но не ранее чем за 3 календарных дня до необходимой даты освобождения от работы (службы, учебы).

  • UltraMax Senior Member
    офлайн
    UltraMax Senior Member

    7931

    23 года на сайте
    пользователь #1258

    Профиль
    Написать сообщение

    7931
    # 27 февраля 2017 16:00
    alex1978asdf:

    UltraMax, помимо схемы потерпевший ещё даст показания по факту произошедшего. Ну и не забывайте, что независимо от того кто будет признан виновным в наезде, владелец источника повышенной опасности оплатит затраты на лечение (и прочее) пострадавших в результате ДТП...Но это уже через суд...

    Подскажите, как действовать. Дознаватель из ГАИ заявил что по показаниям свидетеля (какого-то таксиста), который ничего не видел кроме того, что надо для водителя чтобы не быть виноватым, уголовное дело вполне может быть не возбуждено. Правомерно ли это или нет? И как тут действовать? Ведь если есть тяжкие телесные - уголовное дело должно быть возбуждено, разве нет?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4643

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4643
    # 27 февраля 2017 16:11

    UltraMax, при тяжких телесных уголовное дело заводится автоматом, но может быть закрыто если водитель не виновен (не имел технической возможности избежать наезда), т.е. виновен пешеход. Но на компенсацию вреда пострадавшему данный факт увы не влияет...

  • kostar9 Member
    офлайн
    kostar9 Member

    261

    12 лет на сайте
    пользователь #622167

    Профиль
    Написать сообщение

    261
    # 27 февраля 2017 16:27

    Нужна консультация, как с наибольшей денежной выгодой уйти в декретный отпуск

    4 мая 2017 будет дата выхода на больничный по беременности и родам (30 недель). К этому моменту у меня будет 55 дней трудового отпуска. Как грамотно поступить, чтобы получить компенсацию отпуска?
    1) Уйти в отпуск со 2 мая на 55 дней и получить отпускные за 55 дней, потом 5 мая принести больничный по беременности(получить больничный за 126 дней), написать заявление на прерывание трудового отпуска из-за декретного и написать заявление на компенсацию оставшейся части трудового?

    Может ли мне работодатель отказать в компенсации и сослаться на то, что отпуск я могу отгулять после декретного?

    Может есть еще какие-нибудь грамотные варианты получения компенсации за трудовой отпуск.

    Уйти в начале марта в трудовой, а потом в мае по беременности особого желания нету, так как хочется получить все-таки компенсацию.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4643

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4643
  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8882

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8882
    # 27 февраля 2017 16:41

    kostar9, ГЛАВА 12. ТРУДОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТПУСКА ТК РБ http://etalonline.by/?type=text&regnum=HK9900296#load_text_none_1_

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1450

    9 лет на сайте
    пользователь #1625324

    Профиль

    1450
    # 27 февраля 2017 18:46 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    dell

    [censored by Kilav.S п.п.3.3.3, 3.3.4, 3.3.5]
  • florilona Senior Member
    офлайн
    florilona Senior Member

    2106

    12 лет на сайте
    пользователь #733829

    Профиль
    Написать сообщение

    2106
    # 27 февраля 2017 19:08 Редактировалось florilona, 2 раз(а).

    Близкие родственники внучки прописаны у собственника квартиры, собственник сам не прописан и не проживает совместно в этой квартире.

    Вопрос, какая коммунальная оплата должна быть в данном случае, субсидированная или же 100% ?

  • лунь Senior Member
    офлайн
    лунь Senior Member

    1112

    10 лет на сайте
    пользователь #1480682

    Профиль
    Написать сообщение

    1112
    # 27 февраля 2017 20:05 Редактировалось лунь, 1 раз.

    obxc, согласно каким

    33. К основным видам оцениваемых нарушений функций организма относятся:
    · нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);
    · нарушения языковых и речевых функций (нарушение устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушение голосообразования и прочее);
    · нарушение сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
    · нарушение статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);
    · нарушение функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;
    · нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).
    34. При оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функции организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:
    · 1-я степень – легкие (незначительно выраженные) нарушения функции;
    · 2-я степень – умеренные (умеренно выраженные) нарушения функции;
    · 3-я степень – выраженные нарушения функции;
    · 4-я степень – резко выраженные нарушения функции.
    35. К основным критериям жизнедеятельности человека относятся:
    · способность к самообслуживанию;
    · способность к самостоятельному передвижению;
    · способность к ориентации;
    · способность к общению;
    · способность контролировать свое поведение;
    · способность к обучению;
    · способность к трудовой деятельности;
    · способность к ведущей возрастной деятельности.
    (Пункт 35 — с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.11.2010 № 142, рег. № 8/22989 от 25.11.2010)
    36. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих нарушение основных категорий (критериев) жизнедеятельности человека, выделяют пять функциональных классов (далее – ФК) их выраженности (в процентах):
    · ФК 0 – характеризует отсутствие нарушения жизнедеятельности (0 %);
    · ФК 1 – легкое нарушение (от 1 % до 25 %);
    · ФК 2 – умеренно выраженное нарушение (от 26 % до 50 %);
    · ФК 3 – выраженное нарушение (от 51 % до 75 %);
    · ФК 4 – резко выраженное нарушение (от 76 % до 100 %).
    ГЛАВА 7
    ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПАРАМЕТРЫ ИХ ОЦЕНКИ
    37. Ограничения жизнедеятельности оцениваются по каждому критерию в отдельности, учитывая возможность компенсации с помощью лекарственных средств, технических или иных вспомогательных средств, а также степень взаимного отягощения нарушенных функций организма в рамках одной из категорий.
    38. Способность к самообслуживанию – способность самостоятельно справляться с основными физиологическими потребностями, выполнять повседневную бытовую деятельность и сохранять навыки личной гигиены, обеспечивающая эффективное независимое (в соответствии с возрастными особенностями) существование в окружающей среде.
    Параметры оценки:
    · нуждаемость в дополнительной помощи и уходе;
    · временные интервалы, через которые возникает нуждаемость в посторонней помощи;
    · возможность коррекции нарушенных способностей, в том числе с помощью лекарственных средств и (или) технических или иных вспомогательных средств;
    · соответствие возрастным нормам развития навыков самообслуживания;
    · ФК 1 – легкое нарушение способности к самообслуживанию, сохранение способности к самостоятельной реализации повседневных потребностей при нуждаемости в эпизодической (не чаще 1 раза в месяц) помощи других лиц в осуществлении некоторых бытовых потребностей, а у детей – отставание развития основных навыков самообслуживания не более чем на 1 возрастной период по сравнению со здоровыми сверстниками;
    · ФК 2 – умеренно выраженное нарушение способности к самообслуживанию, сохранение способности к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении их объема с использованием при необходимости технических и иных вспомогательных средств или эпизодической помощи посторонних лиц; нуждаемость в периодической (не чаще 1 раза в неделю) помощи других лиц в осуществлении некоторых бытовых потребностей при самостоятельной реализации других повседневных потребностей, а у детей – отставание развития основных навыков самообслуживания более чем на 1 возрастной период по сравнению со здоровыми сверстниками;
    · ФК 3 – выраженное нарушение способности к самообслуживанию, сохранение способности к самостоятельной реализации нерегулируемых насущных потребностей и нуждаемость в регулярной посторонней помощи других лиц в осуществлении регулируемых потребностей с частотой 2 и более раза в неделю (покупка и доставка продуктов, лекарственных средств, уборка помещения, крупная стирка и другое);
    · ФК 4 – резко выраженное нарушение способности к самообслуживанию, резкое выраженное ограничение самообслуживания из-за резко выраженного нарушения психических (зрительных, статодинамических) функций или ограничение самообслуживания из-за сочетания выраженных нарушений функций органов и систем, создающих синдром взаимного отягощения, приводящие к резко выраженной или полной потере личной независимости и нуждаемости в постороннем уходе (бытовом и (или) специальном медицинском).
    (Пункт 38 — с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.06.2012 № 83, рег. № 8/26142 от 17.07.2012)
    39. Способность к самостоятельному передвижению – способность эффективно самостоятельно передвигаться (ползать, ходить, бегать, преодолевать препятствия, сохранять равновесие тела, удерживать позу, пользоваться личным и общественным транспортом) в своем окружении в рамках выполняемой бытовой или ведущей возрастной деятельности, обеспечивая возможность быстро и адекватно модифицировать свои действия.
    Параметры оценки:
    · расстояние, характер и темп передвижения;
    · возможность самостоятельно пользоваться транспортом;
    · возможность и эффективность использования технических и иных вспомогательных средств для компенсации нарушений передвижения и развития адекватного (у детей в соответствии с возрастом) уровня двигательной активности;
    · возможность самостоятельного выполнения основных двигательных навыков и их развития с учетом качественных и количественных возрастных норм;
    · ФК 1 – легкое нарушение способности к передвижению, периодически возникающее умеренное или постоянное легкое нарушение статодинамической функции при сохранении способности к самостоятельному передвижению при изменении механики передвижения, более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости технических и иных вспомогательных средств;
    · ФК 2 – умеренно выраженное нарушение способности к передвижению, ограничение возможности передвижения районом проживания (у детей с учетом возрастных возможностей) с явным изменением походки, медленным темпом ходьбы, необходимостью использования технических и иных вспомогательных средств вне дома; неполная коррекция лекарственными средствами деятельности систем, обеспечивающих передвижение; использование общественного транспорта затруднено, но возможно без помощи других лиц;
    · ФК 3 – выраженное нарушение способности к передвижению, ограничение передвижения в пределах ближайшей к жилью территории с посторонней помощью или с помощью сложных технических и иных вспомогательных средств передвижения (у детей с учетом возрастных возможностей), использование общественного транспорта резко затруднено без помощи других лиц;
    · ФК 4 – резко выраженное нарушение способности к передвижению, полная утрата самостоятельного передвижения или возможность передвижения только в пределах жилья при помощи других лиц или сложных технических и иных вспомогательных средств.
    40. Способность к ориентации – способность самостоятельно воспринимать и анализировать окружающую действительность (место, пространство, время, личность).
    Основными системами ориентации являются центральная нервная система, зрение и слух.
    Параметры оценки:
    · способность различать зрительные образы людей и предметов на увеличивающемся расстоянии и в разных условиях (наличие или отсутствие помех, знакомство с обстановкой), возможность ее компенсации техническими и иными вспомогательными средствами;
    · способность различать звуки и устную речь (слуховая ориентация) при отсутствии или наличии помех и степень компенсации нарушения слухового восприятия устной речи другими ее способами (письмо, невербальные формы);
    · возможность выделения внешних по отношению к собственной личности пространственных, временных и средовых ориентиров;
    · необходимость использования технических и иных вспомогательных средств и помощи других лиц в разных видах повседневной деятельности (в быту, в учебе, на производстве);
    · соответствие возрастным нормам развития систем ориентации ребенка;
    · ФК 1 – легкое нарушение способности к ориентации, периодически возникающее ограничение способности к ориентации в сложной жизненной ситуации, необычной обстановке при полной сохранности в привычных условиях;
    · ФК 2 – умеренно выраженное нарушение способности к ориентации, отставание в развитии основных параметров ориентации (личность, место, пространство, время), частичное нарушение распознавания окружающих предметов, обусловленное умеренно выраженным нарушением восприятия зрительных образов или резко выраженным нарушением восприятия слуховых сигналов; при выраженном нарушении слуха (тугоухость III-IV степени) способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью технических и иных вспомогательных средств;
    · ФК 3 – выраженное нарушение способности к ориентации, значительно выраженное нарушение возможности распознавать людей и объекты на небольшом отдалении, при наличии помех (низкая освещенность, мелькание) и в малознакомой обстановке; частичная дезориентация в месте, времени, пространстве и собственной личности; невосприятие звуков и устной речи при невозможности компенсации дефекта слуха адекватными способами (глухонемота в сочетании с безграмотностью); значительно выраженное отставание формирования возрастных параметров развития ориентации у детей;
    · ФК 4 – резко выраженное нарушение способности к ориентации, полная или резко выраженная дезориентация в месте, времени, пространстве и собственной личности; полное или резко выраженное нарушение зрения с возможностью компенсации только за счет других систем ориентации.
    41. Способность к общению – способность устанавливать контакты с другими членами общества и поддерживать привычные взаимоотношения путем восприятия, переработки и воспроизведения информации.
    Основным средством коммуникации является устная речь, вспомогательным – чтение, письмо, невербальная речь (жестовая, знаковая).
    Параметры оценки:
    · характеристика круга лиц, с которыми возможно поддержание контактов;
    · нуждаемость в помощи других лиц в процессе общения;
    · возможность и эффективность использования средств компенсации (технические и иные вспомогательные средства и методики) для достижения соответствующего уровня общения и его дальнейшего развития;
    · соответствие общения и его компонентов возрастным нормам развития ребенка;
    · нуждаемость в пребывании в условиях учреждения специального образования или организации здравоохранения для обеспечения формирования навыков общения;
    · ФК 1 – легкое нарушение способности к общению, способность к общению с незначительным снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости технических и иных вспомогательных средств; затруднение установления новых контактов при сохранности устоявшихся; отставание не более чем на один возрастной период формирования возрастных параметров коммуникативных способностей ребенка;
    · ФК 2 – умеренно выраженное нарушение способности к общению, способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости технических и иных вспомогательных средств; невозможность поддерживать новые контакты при сохранности устоявшихся; общение с использованием невербальных способов и помощи сурдопереводчика; отставание более чем на один возрастной период формирования возрастных параметров коммуникативных способностей ребенка;
    · ФК 3 – выраженное нарушение способности к общению, способность сохранения отношений со значимыми людьми на бытовом уровне при утрате коммуникативных функций, распаде устоявшихся и невозможности установления новых контактов, не поддающиеся компенсации, способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости технических и иных вспомогательных средств;
    · ФК 4 – резко выраженное нарушение способности к общению, утрата возможности общения и затруднение контактов со значимыми людьми (ближайшие родственники, лица, осуществляющие уход, родители, опекуны) на бытовом уровне, затрудняющее оказание адекватной помощи.
    (Пункт 41 — с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.05.2011 № 48, рег. № 8/23728 от 08.06.2011)
    42. Способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению в соответствии с морально-этическими и социально-правовыми нормами среды обитания.
    Параметры оценки:
    · соблюдение установленных общественных норм;
    · возможность осознания себя, идентификации людей, объектов и понимания взаимоотношений между ними;
    · восприятие, интерпретация и адекватность реагирования на традиционную и необычную ситуацию;
    · соблюдение личной безопасности и личной чистоплотности;
    · длительность и стойкость нарушения контроля за своим поведением;
    · возможность компенсации лекарственными средствами дефекта поведения;
    · возможность самокоррекции или коррекции при помощи других лиц;
    · соответствие этапов формирования самоконтроля возрастным нормам развития ребенка;
    · необходимость дополнительного контроля поведения извне;
    · ФК 1 – легкое нарушение способности контролировать свое поведение, периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложной жизненной ситуации при сохранности контроля в привычных условиях; сохранение способности самокоррекции;
    · ФК 2 – умеренно выраженное нарушение способности контролировать свое поведение, периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение на необычную ситуацию, не корригируемые способами воспитания, психологического, педагогического и (или) медицинского воздействия при сохранности контроля в привычных условиях; сохранение способности осознавать себя, что позволяет пациенту самостоятельно выполнять повседневную деятельность, некоторые виды профессиональной деятельности в обычных производственных условиях; приступы полной или частичной утраты сознания средней частоты; постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
    · ФК 3 – выраженное нарушение способности контроля поведения; возможность осознавать себя и значимых лиц сохранена только на уровне ближайшего окружения в домашних условиях, не поддается коррекции и развитию; затруднена возможность должным образом соблюдать личную безопасность; частые приступы частичной или полной потери сознания, не компенсируемые лекарственными средствами; постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
    · ФК 4 – резко выраженное нарушение способности контроля своего поведения, невозможность или резко выраженное нарушение осознания собственной личности, окружающих предметов и людей, отсутствие или неадекватные реакции на обычную ситуацию, создающие угрозу личной безопасности, неконтролируемые нарушения физиологических отправлений, ежедневно часто повторяющиеся приступы полного нарушения сознания (сумеречные расстройства сознания; генерализованные тонико-клонические, тонические, клонические припадки; инфантильные спазмы) в случае невозможности их коррекции лекарственными средствами; нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц.
    (Пункт 42 — с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.05.2011 № 48, рег. № 8/23728 от 08.06.2011)
    43. Способность к обучению – способность к овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей.
    Параметры оценки:
    · длительность и устойчивость интереса к познавательным видам деятельности;
    · возможность получения образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    · нуждаемость в специальных условиях (использование технических средств социальной реабилитации, учебных планов специального образования и программ специального образования, учебников и учебных пособий специального образования, специальных методик обучения и иного);
    · уровень психолого-педагогического развития и его соответствие возрастным нормам у детей;
    · способность к посещению учреждений образования.
    ФК 1 – легкое нарушение способности к обучению, освоению и реализации образовательных программ основного образования соответствующего уровня (ступени);
    ФК 2 – умеренно выраженное нарушение способности к обучению; освоение и реализация образовательных программ основного образования соответствующего уровня (ступени) в учреждениях образования при создании специальных условий для обучения и воспитания;
    ФК 3 – выраженное нарушение способности к обучению; освоение и реализация образовательных программ основного образования соответствующего уровня (ступени) с оказанием коррекционно-педагогической помощи; освоение и реализация образовательных программ специального образования соответствующего уровня (ступени) с организацией педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи, использованием технических средств социальной реабилитации, учебных планов специального образования и программ специального образования, учебников и учебных пособий специального образования, специальных методик обучения, создание адаптивной образовательной среды;
    ФК 4 – резко выраженное нарушение способности к обучению.
    (Пункт 43 — в редакции постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.05.2011 № 48, рег. № 8/23728 от 08.06.2011)
    44. Способность к трудовой деятельности – совокупность физических, психофизиологических и психологических возможностей, формируемых в результате физического, психологического и культурного развития личности, основного и специального образования, выработки трудовых навыков и мастерства, необходимых и достаточных для качественного выполнения любого (в том числе неквалифицированного) труда обычного содержания, обычным способом, в обычном объеме и обычных условиях, способность выполнять обычную для человека роль в жизни (с учетом возраста, пола, места жительства, образования), способность к самостоятельному проживанию, установлению социальных связей, поддержанию экономической независимости.
    Параметры оценки:
    · соответствие состояния здоровья требованиям, предъявляемым профессией (должностью);
    · уровень образования, обеспечивающий доступность работы;
    · возможность осуществлять трудовую деятельность в полном объеме, полный рабочий день, полную рабочую неделю с выполнением норм выработки (услуг);
    · возможность трудовой деятельности в другой профессии (должности), равной по квалификации прежней;
    · возможность воспроизведения специальных профессиональных знаний, умений и навыков;
    · ФК 1 – легкое нарушение способности к трудовой деятельности в обычных условиях труда при незначительном снижении квалификации; способность выполнения неквалифицированного физического труда с незначительным уменьшением объема выполняемой работы;
    · ФК 2 – умеренно выраженное нарушение способности к трудовой деятельности, способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации; способность выполнения неквалифицированного физического труда с уменьшением объема выполняемой работы; неспособность продолжать работу по основной профессии (должности) при сохранении возможности выполнять трудовую деятельность по профессии (должности) более низкой квалификации; сокращение продолжительности рабочего времени (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя);
    · ФК 3 – выраженное нарушение способности к трудовой деятельности, способность к выполнению трудовой деятельности в специальных условиях, с использованием технических и иных вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц или при выраженном ограничении объема выполняемых работ за счет выраженного сокращения рабочего времени;
    · ФК 4 – резко выраженное ограничение способности к трудовой деятельности, неспособность к трудовой деятельности, невозможность или наличие медицинских противопоказаний к любому виду труда.
    (Пункт 44 — с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.05.2011 № 48, рег. № 8/23728 от 08.06.2011)
    45. Способность к ведущей возрастной деятельности – способность выполнять деятельность, определяющую основное содержание повседневной жизни ребенка в конкретный возрастной период:
    · от 0 до 1 года – эмоционально-личностное общение (с матерью, лицом, осуществляющим уход);
    · от 1 до 3 лет – предметная деятельность;
    · от 3 до 7 лет – игровая (сюжетно-ролевая) деятельность;
    · от 7 до 14 лет – познавательная деятельность;
    · от 14 до 18 лет – общение, учебная, профессиональная деятельность.
    Способность к эмоционально-личностному общению – способность ребенка устанавливать взаимоотношения с лицом, осуществляющим уход, на основе эмоциональных реакций, обеспечивающая основные компоненты его нормальной жизнедеятельности в данный возрастной период, в процессе которой формируются двигательные навыки и основы психической деятельности.
    Параметры оценки:
    · соответствие возрастным нормам развития ребенка элементарных форм будущих ориентировочных реакций (слежение, сосредоточение, слуховое восприятие, реакция на голос матери, голосовые реакции ребенка);
    · возможность и эффективность использования технических и иных вспомогательных средств;
    · влияние на формирование других категорий жизнедеятельности ребенка и гармоничность развития в целом.
    Способность к предметной деятельности – способность ребенка к осуществлению непосредственного контакта с окружающим миром посредством изучения свойств, функций и пространственных взаимоотношений предметов, способствующего активному развитию анализаторных функций, формирующая его отношение к окружающему миру.
    Параметры оценки:
    · освоение предметной деятельности ребенком (совместной, совместно-разделительной, по образцу или словесному указанию) в соответствии с возрастными нормами развития;
    · возможность и эффективность использования технических и иных вспомогательных средств;
    · возможность к манипуляциям и элементарным функциональным действиям (открывание, вкладывание, нанизывание и прочее).
    Способность к игровой деятельности – способность к особой форме деятельности, составляющей обязательную часть жизни ребенка, формирующей его мировоззрение и жизненный опыт посредством наблюдения и воспроизведения окружающей действительности, навыков и умений в соответствии с возрастной нормой.
    Параметры оценки:
    · возможность осуществления игровой деятельности в соответствии с возрастом в учреждениях образования;
    · длительность и устойчивость интереса к игре;
    · адекватное использование игрового материала;
    · возможность самостоятельной организации игрового процесса;
    · необходимость использования дополнительных технических и иных вспомогательных средств.
    Способность к познавательной деятельности – способность к восприятию, отражению и воспроизведению существующей действительности в сознании ребенка, результатом чего является новое знание об окружающем мире, овладение навыками и умениями.
    Параметры оценки:
    · уровень познавательной деятельности в соответствии с возрастной нормой;
    · длительность и устойчивость интереса к интеллектуальным и познавательным видам деятельности;
    · необходимость применения технических и иных вспомогательных средств или помощи других лиц.
    Готовность к профессиональному обучению и трудовой деятельности – способность к овладению теоретическими знаниями и практическими навыками необходимого уровня компетентности, достаточного для выполнения работы в рамках конкретной профессии.
    Параметры оценки:
    · соответствие состояния здоровья, психофизиологических и психолого-педагогических показателей развития ребенка требованиям, предъявляемым профессией;
    · уровень образования, обеспечивающий доступность работы;
    · возможность профессионального обучения в учреждениях образования с соблюдением соответствующей программы (обязательный минимум), объема учебной нагрузки, сроков и режима обучения;
    · нуждаемость в специальных условиях для обеспечения профессионального обучения;
    · ФК 1 – легкое нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, требующее дополнительных мер педагогического, психологического воздействия, периодической коррекции лекарственными средствами;
    · ФК 2 – умеренно выраженное нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, требующее дополнительных мер педагогического, психологического воздействия, сложных схем лечения лекарственными средствами, использования технических и иных вспомогательных средств;
    · ФК 3 – выраженное нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, утрата способности или возможность осуществления ее в специальных условиях;
    · ФК 4 – резко выраженное ограничение способности к ведущей возрастной деятельности, полная утрата способности к ведущей возрастной деятельности.
    (Пункт 45 — с учетом изменений, внесенных постановлениями Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.11.2010 № 142, рег. № 8/22989 от 25.11.2010; 27.05.2011 № 48, рег. № 8/23728 от 08.06.2011)
    ГЛАВА 8
    УСТАНОВЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ У ЛИЦ СТАРШЕ 18 ЛЕТ
    46. В зависимости от степени выраженности ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма, возникших в результате заболеваний, дефектов или травм, лицу старше 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.
    47. Основанием для установления I группы инвалидности является резко выраженное ограничение жизнедеятельности, соответствующее ФК 4, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к стойко выраженной социальной недостаточности, требующее постоянного постороннего ухода (специального, медицинского и (или) бытового) и помощи других лиц, в случаях:
    · резко выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к резко выраженному ограничению жизнедеятельности;
    · выраженного нарушения функций двух и более систем организма, создающих синдром взаимного отягощения, приводящего к резко выраженному ограничению жизнедеятельности в одной из категорий жизнедеятельности;
    · заболевания с абсолютно неблагоприятным в отношении жизни прогнозом на ближайшее время вне зависимости от степени ограничения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;
    · анатомического дефекта, установленного пунктом 60 настоящей Инструкции;
    · выраженного снижения трех и более способностей в рамках ФК 3, приводящих к синдрому социальной компенсации.
    (Пункт 47 — с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.11.2010 № 142, рег. № 8/22989 от 25.11.2010)
    48. Основанием для установления II группы инвалидности является выраженное ограничение жизнедеятельности, соответствующее ФК 3, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к выраженной социальной недостаточности, в случаях:
    · выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к выраженному ограничению жизнедеятельности;
    · умеренного нарушения функций двух и более систем организма, создающих синдром взаимного отягощения в рамках одной категории жизнедеятельности, приводящего к выраженному ограничению жизнедеятельности;
    · резко выраженного изолированного нарушения одной из функций организма, частично компенсируемого лекарственными средствами или техническими и иными вспомогательными средствами, приводящего к выраженному ограничению жизнедеятельности;
    · неблагоприятного клинико-трудового прогноза вне зависимости от степени ограничения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;
    · сомнительного трудового прогноза, несмотря на проведенные лечебные и реабилитационные мероприятия, противопоказаний к труду в связи с вероятным ухудшением состояния здоровья вне зависимости от степени выраженности ограничений жизнедеятельности;
    · анатомического дефекта, установленного пунктом 61 настоящей Инструкции;
    · умеренного снижения трех и более способностей в рамках ФК 2, приводящих к синдрому социальной компенсации.
    (Пункт 48 — с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.11.2010 № 142, рег. № 8/22989 от 25.11.2010)
    49. Основанием для установления III группы инвалидности является умеренное нарушение жизнедеятельности, соответствующее ФК 2, вследствие заболеваний, дефектов или травм, приводящее к умеренно выраженной социальной недостаточности, в случаях:
    · умеренно выраженного нарушения функции одной из систем организма, приводящего к стойкому умеренному ограничению жизнедеятельности;
    · легкого нарушения функций двух и более систем организма, создающего синдром взаимного отягощения в рамках одной категории жизнедеятельности, приводящего к стойкому умеренному ограничению жизнедеятельности;
    · выраженного изолированного нарушения одной из функций организма, частично компенсируемого лекарственными средствами или техническими и иными средствами, приводящего к стойкому умеренному нарушению жизнедеятельности;
    · легкого нарушения профессионально значимых функций у работающего, ведущего к умеренному или выраженному ограничению способности к профессиональной (трудовой) деятельности из-за снижения квалификации, объема работ или значительного изменения условий труда;
    · выраженного нарушения профессионально значимых и других функций у лица, длительно не работающего, ведущего к выраженному ограничению способности к трудовой деятельности;
    · относительно неблагоприятного клинико-трудового прогноза вне зависимости от степени нарушения жизнедеятельности на момент проведения медико-социальной экспертизы;
    · анатомического дефекта, установленного пунктом 62 настоящей Инструкции;
    · легкого снижения трех и более способностей в рамках ФК 1, приводящих к синдрому социальной компенсации.
    (Пункт 49 — с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.11.2010 № 142, рег. № 8/22989 от 25.11.2010)

    жизнедеятельности и степени утраты (подтверждёнными результатами обследования, анализов,диагностики) вы полагаете необходимым назначение вам 3 группы?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1450

    9 лет на сайте
    пользователь #1625324

    Профиль

    1450
    # 27 февраля 2017 20:42 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    del

    [censored by Kilav.S п.п.3.3.3, 3.3.4, 3.3.5]
  • лунь Senior Member
    офлайн
    лунь Senior Member

    1112

    10 лет на сайте
    пользователь #1480682

    Профиль
    Написать сообщение

    1112
    # 27 февраля 2017 21:02

    obxc,

    obxc:

    всё-таки рекомендации по лечению в приложению к Решению МРЭК должны прилагать в обязательном порядке ?

    Это называется индивидуальная программа реабилитации инвалида(ИПР), прилагается к заключению МРЭК и направляется в орган здравоохранения, направивший на МРЭК.

    29. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать заключение специализированной, межрайонной (районной, городской) комиссии в 30-дневный срок на основании письменного заявления, подаваемого в комиссию, проводившую медико-социальную экспертизу, либо в центральную комиссию.
    Комиссия, проводившая медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня регистрации его письменного заявления направляет его заявление, акт освидетельствования с приложением всех имеющихся документов в центральную комиссию.
    30. Центральная комиссия не позднее 30 дней со дня регистрации письменного заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу (освидетельствование по обжалованию) и на основании полученных результатов выносит заключение МРЭК.
    31. В случае обжалования гражданином заключения центральной комиссии главный врач МРЭК соответствующей области (г. Минска) поручает проведение медико-социальной экспертизы другому составу врачей-экспертов центральной комиссии МРЭК.
    32. При несогласии гражданина (его законного представителя) с заключением МРЭК, вынесенным при освидетельствовании по обжалованию, в 30-дневный срок его медицинские экспертные документы могут быть рассмотрены при проведении независимой медицинской экспертизы в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.
    Заключения центральной комиссии могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.