Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 19 сентября 2010 16:43
    z123:

    лопатки в турбе раскаляются и сильно греют воздух который кулер остужает

    ыыыы......учим матчать. где турбина, а где кулер.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 19 сентября 2010 19:42

    всё вы тут правильно и умно рассуждаете...обьем воздуха/кислорода...больше топлива...выше мощность...но...ответа на свой вопрос так и не услышал...ПОЧЕМУ РАСХОД ТОПЛИВА ЛЕТОМ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОСЕНЬЮ/ЗИМОЙ...при прочиХ равныХ...была темра воздуха 30, расход 6,5 предположим...сейчас темра 10, расход почти 7...ведь температура впихуевомого воздуха стала на 20 град ниже...т.е. машина должна просто лЁтать...а вот хрен...субъективно мощность осталась прежней...или чем ниже темра, тем больше впихивается и тем больше расход??? :conf:...всё равно непонятно...зачем зимой воздух тогда охлаждать???...если ничего, кроме повышенного расхода не происходит

    Собаки лают - караван идет!
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 19 сентября 2010 20:20

    POPOV_, чтобы почувствовать, выросла мощность или нет, надо эту мощность с двигателя снимать по максимуму. Т.е. очень активно педалировать. Если ездить в режиме дрочева - разницу и не увидеть :) Там же не 10-ки процентов, а единицы... На мощных турбо моторах хорошо заметно возрастания мощи в прохладную погоду после дождя.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Maksim_k Senior Member
    офлайн
    Maksim_k Senior Member

    1070

    15 лет на сайте
    пользователь #150305

    Профиль
    Написать сообщение

    1070
    # 19 сентября 2010 20:38

    POPOV_, нужно еще учитывать, что современные моторы "умные" - есть датчики температуры окр воздуха, датчики массового расхода этого воздуха и тп, ЭБУ вносит поправки в работу мотора в зависимости от многих факторов, что влияет и на расход топлива

  • Ник_Аннулирован Senior Member
    офлайн
    Ник_Аннулирован Senior Member

    9973

    22 года на сайте
    пользователь #3543

    Профиль
    Написать сообщение

    9973
    # 19 сентября 2010 21:03

    Каждые три градуса снижения температуры на впуске дают процент роста мощности за счет большей плотности воздуха.

    Машина при -20 имеет на 15% большую мощность чем при +25 при том же уровне наддува. Но так как мощность возникает не только от количества воздуха, то и бензина машина потребляет больше минимум на 15%

    Конечно если комп это позволит, скорее всего наддув будет уменьшен.

    У онлайнера рукожопые программисты
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 19 сентября 2010 21:46
    POPOV_:

    в...ПОЧЕМУ РАСХОД ТОПЛИВА ЛЕТОМ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОСЕНЬЮ/ЗИМОЙ..

    потому что - зимняя резина, пробуксовки, нестабильный тепловой режим.

    кстати и износ ЦПГ выше зимой, нежели летом.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 19 сентября 2010 21:53
    Dmitry_B:

    POPOV_:

    в...ПОЧЕМУ РАСХОД ТОПЛИВА ЛЕТОМ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОСЕНЬЮ/ЗИМОЙ..

    потому что - зимняя резина, пробуксовки, нестабильный тепловой режим.

    кстати и износ ЦПГ выше зимой, нежели летом.

    ПОЧЕМУ РАСХОД ТОПЛИВА ЛЕТОМ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОСЕНЬЮ/ЗИМОЙ...при прочиХ равныХ

    вот так было...не вырывайте из контекста

    Собаки лают - караван идет!
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7435

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7435
    # 19 сентября 2010 21:57

    прочие не равные.

    я ответил, почему расход топлива пляшет, хоть и несильно, с понижением температуры.

    или что-то неясно?

    или читать не умеете?

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Vlassoff Member
    офлайн
    Vlassoff Member

    391

    22 года на сайте
    пользователь #4618

    Профиль
    Написать сообщение

    391
    # 19 сентября 2010 22:38

    ПОЧЕМУ РАСХОД ТОПЛИВА ЛЕТОМ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОСЕНЬЮ/ЗИМОЙ

    Да потому и больше, что сопротивление воздуха больше.

  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    21 год на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 20 сентября 2010 09:08
    POPOV_:

    ПОЧЕМУ РАСХОД ТОПЛИВА ЛЕТОМ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОСЕНЬЮ/ЗИМОЙ...при прочиХ равныХ...была темра воздуха 30, расход 6,5 предположим...сейчас темра 10, расход почти 7...

    Глаза выше подыми, в шапке есть замечательный линк, там описана чудесная формула (зачастую отвергаемая господами-практиками), одним из членов этой формулы является плотность воздуха; там же даны плотности воздуха при равной температуре. В общем там все очевидно, разжевывать смысла нет.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    38619

    16 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль

    38619
    # 20 сентября 2010 09:34

    Dmitry_B,

    зимняя резина, пробуксовки

    я имел ввиду...для тех кто читать умеет

    Apanas,

    разжевывать смысла нет.

    впрочем как и ТЫкать

    Собаки лают - караван идет!
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 20 сентября 2010 15:56

    POPOV_, "больше воздуха" душится принудительным доливом бензы мозгами + тепловые потери при низкой температуре (так же долив бензы)

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • ВаТруша Senior Member
    офлайн
    ВаТруша Senior Member

    1526

    19 лет на сайте
    пользователь #41552

    Профиль
    Написать сообщение

    1526
    # 24 сентября 2010 15:41
    DMV:

    ВаТруша,

    просто банально разная энергетическая ценность сжиженного газа с разных заправок

    учитывая то, что в Беларуси сжиженный газ для заправки автомобилей может браться только из 2 мест (из Речицы или из Мозыря), все Ваши рассуждения - это просто флуд о том что Вы прочитали по теме о автомобилях на газе... Jony6239974 написал о расходе газа не для того, что бы хвастаться какими то теоретическими расходами - он привел реальные цифры расхода газа для его автомобиля. И информация эта для тех, кто по наивности своей думает, что если поставит ГБО на автомобиль - то все будет у него очень сладко по расходу газа...

    Усё пральна, ето флуд. И флуд всякие ГОСТы, не понятно зачем нам они, понапридумывали ети учёные всяких марок сжиженного газа и нам головы дурят, какие-то химлаборатории аттестовывают, сертификаты друг другу вручают. В нашем мире всё гораздо легче - есть две марки: Речицкий газ и Мозырьский газ, они имеют одинаковый состав и возяться напрямую машинами с заводов на каждую заправку, а ГНС понастроили, что-бы там бездельники целыми днями ходили и зряплату получали. А Jony6239974 написал не просто реальные цифры, а прям образцовые, которые должны не много не мало являться ориентиром. Предлагаю написать коллективное письмо с просьбой поменьше эксплуатировать авто, а то что-то собъется в прекрасноналаженном механизме его авто и ориентир уйдёт в сторону. И не подскажите, что-же делать счастливым обладателям данных марок авто, если их расход не соответствует ориентиру? Я даже боюсь спросить, что делать, если расход меньше :cry: . Ведь у людей комплекс может выработаться :lol:

    Ладно, всё, на счёт газа - снимаю перед Вами шляпу, Вы меня расскусили :beer: Это я опчитался, всё так как Вы сказали:super:

    "Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость, причем насчет Вселенной я не уверен." Альберт Эйнштейн Спорить с дураком - все равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает все фигуры, насрёт на доску и улетит рассказывать как он тебя уделал...
  • Yusha_ Member
    офлайн
    Yusha_ Member

    139

    15 лет на сайте
    пользователь #171413

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 27 сентября 2010 15:48
    DMV:


    учитывая то, что в Беларуси сжиженный газ для заправки автомобилей может браться только из 2 мест (из Речицы или из Мозыря)

    да ладно Вам...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    34191

    21 год на сайте
    пользователь #11863

    Профиль

    34191
    # 27 сентября 2010 16:09

    о, я вот хочу похвастаться расходом, поскольку нахожусь на пороге всутпления в клуб имени .... ну, не буду упоминать всуе это имя :D

    в общем, сегодня днем (13.30-14.30) по полупустым улицам я достиг аж 7,4 литра на сотню при средней скорости 32 км/ч.

    все это по показаниям бортового компьютера. маршрут: воронянского - жукова - пономаренко - сухарево (тэц-4) - харьковская - кальварийская - немига.

    авто шкода октавиа, 1,6 фси.

    производитель 8,7 литра заявляет, а его аж на 1,3 литра обошел. вот так-то :znaika:

    но, вообще, зря я, конечно, про время поездки и среднюю скорость. никто ж не проверит, можно было написать, что в час-пик это было или двигатель сутки не глушил ;):lol:

    Иметь чувство юмора не значит веселить всех. Это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 27 сентября 2010 16:31
    DMV:

    ВаТруша,

    просто банально разная энергетическая ценность сжиженного газа с разных заправок

    учитывая то, что в Беларуси сжиженный газ для заправки автомобилей может браться только из 2 мест (из Речицы или из Мозыря), все Ваши рассуждения - это просто флуд о том что Вы прочитали по теме о автомобилях на газе... Jony6239974 написал о расходе газа не для того, что бы хвастаться какими то теоретическими расходами - он привел реальные цифры расхода газа для его автомобиля. И информация эта для тех, кто по наивности своей думает, что если поставит ГБО на автомобиль - то все будет у него очень сладко по расходу газа...

    Газ может быть из Раши - тока в путь

    Отъездил на газе со смоленской обалсти и из Москвы... Отъездил МНОГО... Он ЛУЧШЕ нашего :znaika:\

    Тот кто ставит ГБО не исходит розовыми соплями, а закладывает +20-30% к бензину

    Полюбасу ездить намного дешевле чем на бензе и соизмеримо с солярой

    Есличо, за кормой уже почти 100тыщ на ГБО4 :znaika:

    .
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 28 сентября 2010 00:12
    POPOV_:

    всё вы тут правильно и умно рассуждаете...обьем воздуха/кислорода...больше топлива...выше мощность...но...ответа на свой вопрос так и не услышал...ПОЧЕМУ РАСХОД ТОПЛИВА ЛЕТОМ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОСЕНЬЮ/ЗИМОЙ...при прочиХ равныХ...была темра воздуха 30, расход 6,5 предположим...сейчас темра 10, расход почти 7

    Расход возрастает ровно от того, что увеличивается сопротивление движению:

    1. Сопротивление качению увеличивается потому что чаще идут дожди, а по лужам сопротивление возрастает.

    2. Холодный плотный воздух дает больше аэродинамическое сопротивление.

    ...ведь температура впихуевомого воздуха стала на 20 град ниже...т.е. машина должна просто лЁтать...а вот хрен...субъективно мощность осталась прежней...или чем ниже темра, тем больше впихивается и тем больше расход??? :conf:...всё равно непонятно...зачем зимой воздух тогда охлаждать???...если ничего, кроме повышенного расхода не происходит

    Насколько увеличилась мощность, настолько возрасло сопротивление, вот и не чувствуется изменение пятой точкой. Т.е. вся "халявная" мощность пошла на расход. Это при прочих равных.

    Зимой еще и слякоть колесами пахать нужно, и плотность воздуха на 20-30% больше летнего.

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 28 сентября 2010 00:16

    мдэ, как были теоретеги в этой теме так и остались ... :ass:

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 28 сентября 2010 00:45

    Dervik, нечего "доливом бензина на тепловые потери" людей стращать. На лавочке бабулькам ваша практика в самый раз зайдет :P

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 28 сентября 2010 10:21

    во всяком случае я знаю как оно работает, это вы лучше бабулек невъ***м сопротивлением воздуха грузите

    и для примера, зимой в -15 достаньте термостат и замеряйте расход, будет вам минимум на 2 литра больше т.к. двиг будет принудительно догреваться дополнительной подачей топлива

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!