Ответить
  • sailor Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    sailor Neophyte Poster Автор темы

    12

    21 год на сайте
    пользователь #9687

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 10 июня 2003 14:15 Редактировалось Nfever, 31 раз(а).

    Господа,расскажите пожалуйста, как лучше гнать сейчас машину из Германии.
    1. Я слышал про обязательный кортеж по тер. Польши. Это еще есть? Если да, то сколько стоит? Давно нет.
    2. Это по прежнему опасно? (по польше гнать на транзитах) Давно уже не опасно.

    Или лучше автотрейлером (сколько стоит?)
    Спасибо :love:

    Рассчитать маршрут (кнопка маршруты вверху)
    Стоимость топлива в Европе
    Общая инфа: платные дороги, штрафы, документы с собой
    Про растаможку
    Про то как и где покупать

    - "большой" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugbrief нем.)
    - "малый" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugschein нем.)
    - страховка (Versicherungskarte нем.)
    - техпаспорт на номера к автомобилю ( Internationaler Zulassungsschein - на "красные" номера, Fahrzeugschein - на "желтые" пятидневные номера.
    - договор купли- продажи (Kaufvertrag нем.) ( в Германии - необязательно,но желательно, для бел таможни - обязательно, ВСЕГДА должен быть оформлен на будущего собственника автомобиля, либо того, на кого будет оформляться бел техпаспорт автомобиля)

    Для машины с "возвратным" НДС ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
    - счет ( Proforma, Rechnung, Invoice в котором должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО указано 3!!! цифры в стоимости автомобиля, стоимость нетто NETTO без НДС, размер НДС Mehrwertsteuer (Mwst), стоимость БРУТТО с НДС BRUTTO .) Таможня для расчетов, если увидит Invoice, всегда использует БРУТТО цену :)
    - таможенная декларация ( сейчас она создается и подается только в электронном виде, лист бумаги у вас просто распечатка !!! из интернета и самое главное на нем - штрих-код со всей записанной в нем информацией).

    По доверенности
    - доверенность на пригон автомобиля из-за границы

    1. Техпаспорт на автомобиль (в Германии он состоит из 2-частей, Fahrzeugbrief и Fahrzeugschein)
    2. Страховка (по немецки Versicherung)
    3. Договор купли-продажи (по немецки Kaufvertrag). Для белорусской таможни этот договор должен быть всегда оформлен на того, на кого автомобиль будет оформляться (растамаживаться).
    4. В некоторых случах, когда на машину с НДС делаются красные транзитные номера (далеко не всегда!), местная немецкая таможня может потребовать оформления международного техпаспорта на автомобиль (по немецки Internationaler Zulassungsschein). В общем же случае обязательное офрмление этого документа при красных транзитных номерах с 01.03.2007 отменено и теперь делается только по желанию (реально - при наличии в цене НДС и только когда этого требует местная таможня)
    5. При оформлении желтых перегонных номеров - сопроводительный документ на эти номера (по немецки Fahrzeugschein fuer Fahrzeug mit Kurzzeitkennzeichen).
    Для машины с возвратным НДС дополнительно:
    6. Счет-фактура с обязательным указанием того, что машина продается по цене нетто.
    7. Электронная таможенная декларация (распечатка формата А4 со штрих-кодом в верхнем правом углу и без каких-либо подписей или печатей). Оригинал ее всегда оставляется на границе ЕС!
    ПС. Договор купли-продажи в Германии всегда обязателен, ибо он - единственный документ, удостоверяющий вашу собственность на автомобиль. Полицией при проверке документов проверяется в первую очередь.

    Вопрос: Сколько стоит пригнать? (Имеется ввиду самостоятельно, подсчитываем только обычные, средние (!!!) затраты.)
    Ответ: Доехать до авто 200-300 евро. Оформить авто 60-350 евро. Вернуться на оформленном авто 150 - 300 евро. Это ПРИМЕРНЫЕ!!! расчеты для Германии. Минимум 410 евро, максимум (неограничен, но...) 950 евро.
    Один день нахождения в Германии с учетом отеля, еды, минимальных затрат на передвижение можно рассчитывать исходя их 100 евро.

    Вопрос: Тогда сколько стоит автовоз?
    Ответ: Сильно зависит от места стоянки машины в Германии! В среднем 600-700 евро.

    Вопрос: в какие дни недели можно покупать авто?
    Ответ: в любые, НО! В ОСНОВНОМ! все автохаусы работают с понедельника по пятницу в рабочее время,как правило, 9-18. В Субботу - до 12,некоторые до 14. Но не все работают в субботу.В воскресенье практически НИКТО НЕ РАБОТАЕТ, за исключением бывших соотечественнков и некоторых особо нуждающихся в деньгах продавцов.

    Вопрос: в какие дни можно оформить номера на авто для перегона домой?
    Ответ: с понедельника по пятницу. В основном (!) до 12.00. Это зависит от места покупки, в крупных городах оформление номеров работает позже, в основном до 14.00. Есть несколько отделов по оформлению номеров (Zulassungsstelle) которые работают и в субботу до обеда. В воскресенье оформить номера нельзя ... но !!! их можно купить в 1.5 - 2 раза дороже, в основном, у бывших соотечественников или в местах массовой торговли авто.

    Вопрос: какие бывают номера?
    Ответ: для перегона используют обычно "желтые", краткосрочные Kurzzeitkennzeichen (нем) (действительны 5 дней включительно, есть ли техосмотр на машину и в каком она состоянии не имеет значения,"желтые" дешевле, осторожно с ними в случае возвратного НДС) или "красные" вывозные Ausfuhrkennzeichen (нем) ( действительны от 9 до 365 дней, необходим действительный немецкий техосмотр автомобиля на весь срок их действия, при оформлении уплачивается дополнительный налог (бывают проблемы с его оплатой), "красные" дороже, оптимальны при вывозе авто с возвратным НДС)

    Вопрос: сколько км ехать до дома?
    Ответ: в среднем ,если из Германии, 1500 км, минимум 1100 (Берлин).

    Вопрос: есть ли по пути платные дороги?
    Ответ: в Германии ВСЕ! дороги для легковых автомобилей бесплатные, в Польше автобаны платные, если ехать по кратчайшему пути в Беларусь ( за все около 20 евро, можно оплачивать в евро)

    Вопрос: где и в каких деньгах платить растаможку?
    Ответ: растаможку можно платить на границе ТОЛЬКО! в бел рублях ( курс обмена валюты на границе, как правило, НЕ ОЧЕНЬ выгодный.

    dim555
    Алгоритм примерно такой.
    Приезжаете к немцу и если все ок с машиной то делаете договор купли-продажи авто.
    Потом едете с немцем в Цуласунгстелле.
    Оформляете красные номера,страховка у продавца новая обычно есть.На всякий случай раз он все делает, просите чтоб тамже Internationaler Zulassungsschein(международный техпаспорт) сделал. Он в принципе никому не нужен,но толжен быть.
    Страховка один листик вклевиается в международный техпаспорт.
    В большой Бриф вносится Ваша фамилия и адрес, малый бриф новый на Вас печатается.И зеленая карта должна быть у Вас отдельно.
    Потом приезжаете обратно к продавцу,он по компьютеру в таможню передает документы на экспортную декларацию. потом с ним едете в таможню и получаете экспортную. Просите чтоб 2 экземпляра сделали..один поляки заберут, на втором просите поляков,чтоб поставили штамп о выезде.На Варшавском мосту ставят без проблем. Меньше потом чуть что проблем будет при возврате НДС.

    Nfever
    ВИН- идентификационный номер авто, в разных моделях авто может находиться в различных местах, у большинства моделей - под капотом, в моторном отсеке. На mobile указана дата первой постановки на учет, она бывает близка к дате производства,но бывает и различие между ними, на некоторые марки может достигать 2-х лет! Поэтому, если есть сомнения и продавец не может предоставить дату производства ( produktionsdatum ), узнайте у него VIN ( identnummer ) и возьмите справку о дате производства у дилера марки авто которой собираетесь покупать. Тогда никто никакие ремни и прочие запчасти на таможне тормошить не будет.

    pauls79
    На сайтах автомагазинов как правило пишут на каких языках, кроме немецкого, говорят продавцы.
    Без приличного немецкого количество доступных автохаусов в отдельно взятом регионе сокращайте на 60-70 процентов.
    Как выше правильно было замечено продавцы старше 40 обычно по английски могут сказать "здрасте" и еще чуть чуть. Даже в приличных фирменных автохаусах.
    Кроме того без немецкого не сможете проверить документы. Речь не про сервисную книгу. Многие машины прошли через кузовной ремонт. Магазины без проблем показывают счета за этот ремонт с деталировкой. Прочитать вы в них сможете разве что сумму в конце.
    Мое мнение - ехать за машиной самому в Германию (да и в любую страну) не зная языка - что то типа супер лото :)

    Куратор ветки Nfever

  • FollGer Senior Member
    офлайн
    FollGer Senior Member

    4522

    18 лет на сайте
    пользователь #62581

    Профиль
    Написать сообщение

    4522
    # 22 мая 2017 13:56

    Ваша доверенность нужна будет только нашим таможенникам, больше никому. Для перемещения по Европе и через границу что, где и как будет написано не принципиально.

  • pavlekk Member
    офлайн
    pavlekk Member

    447

    9 лет на сайте
    пользователь #1785306

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 22 мая 2017 14:13

    Azhan, в Германии все документы оформляются на Вас , можете попросить сделать ещё один счёт на жену или возьмите пустой бланк. Доверенность нужна нашим таможенникам на стадии растаможки. У кого два брифа, тот и хозяин авто.

  • Azhan Junior Member
    офлайн
    Azhan Junior Member

    86

    19 лет на сайте
    пользователь #45116

    Профиль
    Написать сообщение

    86
    # 22 мая 2017 15:06

    FollGer и pavlekk спасибо большое.
    Я так понял интернациональный бриф не обязателен, нашим тоже всё равно кто хозяин по брифу, главное чтобы была доверенность на кого гоню машину и договор купли-продажи (можно попросить чтобы выписали один на меня и один на жену).

  • pavlekk Member
    офлайн
    pavlekk Member

    447

    9 лет на сайте
    пользователь #1785306

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 22 мая 2017 17:00

    Всё верно.

  • Nfever Senior Member
    офлайн
    Nfever Senior Member

    1762

    17 лет на сайте
    пользователь #90091

    Профиль
    Написать сообщение

    1762
    # 23 мая 2017 01:08
    pavlekk:

    Всё верно.

    Да не все и не верно... Два счета на разных покупателей вам обычный нормальный немец не даст ( да и я бы не дал, если бы продавал) потому, что неправильно это юридически, надеюсь, сами понимаете почему. Поэтому сделайте доверку от жены, можете даже не заверять нотариально( хотя недорого это между супругами), не пишите никакой чуши про заграницу, просто на покупку авто, этого достаточно. Сделайте перевод у какого переводчика ( или конторы с печатью) со штемпелем здесь, почти уверен ( так как немецкий цулассунг (орган по регистрации авто)- та еще контора!, но все же!) что для органа регистрации хватит такого документа для оформления авто СРАЗУ на вашу жену. Эту же доверку ( и перевод на немецкий, естественно, тоже) возьмите с собой для оформления договора купли- продажи. Опять же, сразу все оформите правильно, без всяких вопросов. По такой доверенности мне даже сразу "красные" номера делали на покупателя заранее ( как раз ваша история про выходные!), а не на меня, но не всех землях это возможно и не всякий дилер возьмется за такое, обычно крупняки делали без проблем. Копию паспорта жены (цветную) еще возьмите, на всякий случай, спрашивают иногда ( чтобы с нее потом еще одну копию сделать - обычную :D ) Отнеситесь внимательно к документах - получите норм результат ( особенно в Германии!) ... Сделать два договора на одну машину - ну вы повеселили, честное слово!

  • pavlekk Member
    офлайн
    pavlekk Member

    447

    9 лет на сайте
    пользователь #1785306

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 23 мая 2017 06:40

    Nfever, идите мимо, идите спать, не несите чушшш...

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост куратором Nfever (23 мая 2017 10:54)
    Основание: 3.5.9 3.5.18

  • pavlekk Member
    офлайн
    pavlekk Member

    447

    9 лет на сайте
    пользователь #1785306

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 23 мая 2017 11:46

    Nfever, если вы в чем то не разбирайтесь, лучше не показывайте ЭТО. Не вводите человека в заблуждение. Из вашего поста понятно, что вы мало что понимаете в оформлении авто в германии.
    P.S. В такой форме вам более понятно?

  • FollGer Senior Member
    офлайн
    FollGer Senior Member

    4522

    18 лет на сайте
    пользователь #62581

    Профиль
    Написать сообщение

    4522
    # 23 мая 2017 12:43

    Про перевод доверенности для немцев конечно да, впечатляет. Такого даже наша таможня не посоветует.

  • pavlekk Member
    офлайн
    pavlekk Member

    447

    9 лет на сайте
    пользователь #1785306

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 23 мая 2017 12:50

    И, да ни в коем случае не заверяйте доверенность у нотариуса)))...потом подвезете)))

  • Nfever Senior Member
    офлайн
    Nfever Senior Member

    1762

    17 лет на сайте
    пользователь #90091

    Профиль
    Написать сообщение

    1762
    # 23 мая 2017 16:40

    FollGer, pavlekk, прежде чем грязью поливать вы бы лучше вчитались в пост и подумали ( если есть чем) о чем я написал. А именно как оформить машину на "красные", не выезжая из Беларуси! То есть приехать и забрать машину с номерами, а не совкаться по цулассунгам и в очередях не сидеть. И именно для этого и нужен перевод доверенности, просто еще не все немцы по-русски научились читать и я написал про доверенность на покупку не для бел таможни, а именно для оформления покупки. Просто если не знаете - че желчь свою изливать? И наверное вы один pavlekk, разбираетесь в оформлении авто , т.к. предложили сделать 2 купчих на разных людей.

  • FollGer Senior Member
    офлайн
    FollGer Senior Member

    4522

    18 лет на сайте
    пользователь #62581

    Профиль
    Написать сообщение

    4522
    # 23 мая 2017 19:33

    Nfever, может не стоит настаивать на своём исключительном типаопыте? Люди прочитают, поверят и проблем получат. Хотя о чём это я, думать-то нечем, надо сразу верить :trollface:

  • Nfever Senior Member
    офлайн
    Nfever Senior Member

    1762

    17 лет на сайте
    пользователь #90091

    Профиль
    Написать сообщение

    1762
    # 23 мая 2017 22:31

    FollGer, я ни на чем не настаиваю, этот, как вы выразились, " исключительный типаопыт" получен практическим путем, верить - не верить - каждый сам решит. Проверить несложно - написал дилеру, переслал доки, кинул небольшую предоплату ( если уверен в авто и дилере) попросил сделать номера - оформить документы. Не во всех немецких землях, но, время от времени, у меня такое срабатывало. Не получилось- пошел более сложным путем с личным оформлением в цулассунге. Холивар устраивать нечего, также как и советовать несколько купчих на одно авто "замутить".

  • Alexandrauto Senior Member
    офлайн
    Alexandrauto Senior Member

    2089

    11 лет на сайте
    пользователь #813634

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 24 мая 2017 11:43

    Согласен с Nfever в том, что с документами лучше перестраховаться. Часто красные номера вообще без лично присутствия дилер делать отказывается, а если захотите сделать на покупателя, вполне себе представляю, что в Цулассунге могут доверенность с переводом спросить. Все зависит от города, где происходит покупка. Кто-то спокойно на экспорт отдаст на желтых, а кто-то только красные.
    Также и по ходу дальше, если в техпаспорт с красными вписан один человек, а ехать будет другой, те же поляки могут по-разному реагировать.
    Самый надежный вариант спросить у дилера какие нужны документы для оформления в конкретном случае, получить, ответ, сделать как они хотят и спокойно уехать на автомобиле.

    AUTOGOOD
  • FollGer Senior Member
    офлайн
    FollGer Senior Member

    4522

    18 лет на сайте
    пользователь #62581

    Профиль
    Написать сообщение

    4522
    # 24 мая 2017 16:36
    Alexandrauto:

    Часто красные номера вообще без лично присутствия дилер делать отказывается,

    Не дилер отказывается, а цуласунг не делает.

    Alexandrauto:

    а если захотите сделать на покупателя, вполне себе представляю

    Зачем? Какой в этом смысл? Что это может дать?

    Alexandrauto:

    Кто-то спокойно на экспорт отдаст на желтых

    Никто не отдаст. А если отдаст, а тебя полицай остановит, то у тебя будет проблема. О последствиях у того на кого номера не знаю.

    Alexandrauto:

    если в техпаспорт с красными вписан один человек, а ехать будет другой, те же поляки могут по-разному реагировать.

    Бред. 2 серия.

  • Alexandrauto Senior Member
    офлайн
    Alexandrauto Senior Member

    2089

    11 лет на сайте
    пользователь #813634

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 24 мая 2017 17:35

    FollGer, не суть кто отказывается, по факту красные редко можно сделать до приезда. Некоторые дилеры отказываются даже в Цулассунг ехать, отвозят на дилерских номерах и делай все сам, и такое было.
    Доверенность может дать возможным вписать человека в бриф при получении красных транзитов при его отсутствии. Конкретно в городе Bensheim мне без доверенности не оформили красные транзиты, пришлось делать доверенность от покупателя, без нотариуса, просто на бумаге на немецком. Не исключаю, что кто-то попросит и нотариальную. Для этого нужно узнавать все нюансы у продавца, чтобы потом не куковать на том конце.
    Отдают на желтых но не многие, риск есть в Польше, но обычно сумма штрафа не больше разницы в оформлении желтых и красных. Я никого к этому не призываю, но как факт много кто так делает.
    Конкретно в феврале этого года меня на красных номерах на границе DE PL притормозили. Поляк сразу спросил где хозяин автомобиля, они ж не дураки и знают, что в тех паспорт хозяина вписывают. После того как я ему показал доверенность, все вопросы были сняты.
    Чтобы не быть голословным, вы конкретно пишите: оформил 25 автомобилей без доверенности и без покупателя в разных землях Германии, 10 раз остановили поляки и без проблем поехал дальше. Тогда это реально опыт, на который можно опираться.
    А так еще не факт кто бред пишет.

    AUTOGOOD
  • FollGer Senior Member
    офлайн
    FollGer Senior Member

    4522

    18 лет на сайте
    пользователь #62581

    Профиль
    Написать сообщение

    4522
    # 24 мая 2017 18:32

    Alexandrauto, продолжу спрашивать, но ответа нет на первые вопросы.

    Alexandrauto:

    Доверенность может дать возможным вписать человека в бриф при получении красных транзитов при его отсутствии.

    Зачем?

    Alexandrauto:

    Отдают на желтых но не многие, риск есть в Польше, но обычно сумма штрафа не больше разницы в оформлении желтых и красных.

    Какой риск? За что штраф?

    Alexandrauto:

    Отдают на желтых но не многие, риск есть в Польше, но обычно сумма штрафа не больше разницы в оформлении желтых и красных. Я никого к этому не призываю, но как факт много кто так делает.

    Уже не очень-то и отдают. И штраф за такую езду дадут в Германии при первой проверке. А на беларуса вообще такие номера не оформят.

    Alexandrauto:

    Конкретно в феврале этого года меня на красных номерах на границе DE PL притормозили. Поляк сразу спросил где хозяин автомобиля, они ж не дураки и знают, что в тех паспорт хозяина вписывают. После того как я ему показал доверенность, все вопросы были сняты.

    Рукалицо :D Доверенность поляк у него спросил на немецкой границе :molotok: :weep: :lol: Огнетушитель не проверял? Аптечку, треугольник? Ну чтобы по полной :roll:

    Alexandrauto:

    Чтобы не быть голословным, вы конкретно пишите: оформил 25 автомобилей без доверенности и без покупателя в разных землях Германии, 10 раз остановили поляки и без проблем поехал дальше. Тогда это реально опыт, на который можно опираться.

    :trollface:

  • Alexandrauto Senior Member
    офлайн
    Alexandrauto Senior Member

    2089

    11 лет на сайте
    пользователь #813634

    Профиль
    Написать сообщение

    2089
    # 24 мая 2017 19:27

    FollGer, 1 Затем, что не каждый дилер согласится оформлять красные номера не на покупателя.
    2 Риск заплатить штраф за езду на желтых транзитах.
    3 Оформит на себя дилер.

    Поляк доверенность не спрашивал, спрашивал про собственника. Доверенность в подтверждение.

    AUTOGOOD
  • FollGer Senior Member
    офлайн
    FollGer Senior Member

    4522

    18 лет на сайте
    пользователь #62581

    Профиль
    Написать сообщение

    4522
    # 24 мая 2017 20:04
    Alexandrauto:

    1 Затем, что не каждый дилер согласится оформлять красные номера не на покупателя.

    Номера не дилер оформляет. Да и какая разница на кого они оформлены?

    Alexandrauto:

    2 Риск заплатить штраф за езду на желтых транзитах.

    Риск только по Германии. Но он минимален по причине сложности их плучить. Уже перевелись дурни, которые отдают свои номера левым клиентам, а на себя практически не оформить.

    Alexandrauto:

    3 Оформит на себя дилер.

    Ага, щас. Солидный продавец на себя номера сделает, ага :lol:

    Alexandrauto:

    Поляк доверенность не спрашивал, спрашивал про собственника. Доверенность в подтверждение.

    Да какой собственник, какие доверенности? Кому это вообще там надо?

    Сами себе геморроя сделаете, а потом ещё и типаштрафы пшекам раздаёте. Поехал-купил-на себя оформил-домой приехал. Если надо по доверенности, то она нужна исключительно на нашей таможне. Всё остальное от лукавого. Ну ещё чтобы тугой таможенник мозг не парил, то купчую сам на покупателя напиши. Возьми пустой бланк и скопируй то что продавец на тебя написал, только данные покупателя с доверки возьми. Бланк и немец может дать или из интернета скачать.

  • Ware Senior Member
    офлайн
    Ware Senior Member

    804

    20 лет на сайте
    пользователь #16915

    Профиль
    Написать сообщение

    804
    # 24 мая 2017 21:56 Редактировалось Ware, 2 раз(а).
    FollGer:

    Если надо по доверенности, то она нужна исключительно на нашей таможне. Всё остальное от лукавого. Ну ещё чтобы тугой таможенник мозг не парил, то купчую сам на покупателя напиши. Возьми пустой бланк и скопируй то что продавец на тебя написал, только данные покупателя с доверки возьми. Бланк и немец может дать или из интернета скачать.

    Вы имели ввиду выписать новую купчую (kaufvertrag) от лица указанного в брифе на того кто будет растамаживать авто.
    Тогда да, у таможни пазл сложиться - иначе могут замучить расспросами.
    Но я поддерживаю начинания сразу оформлять по доверенности(volmacht), на того кто будет растамаживать.
    Ибо какой-либо не тугой сотрудник ГТК, по копиям брифов (остаются в таможне после ТО) просекет, что Вася Пупкин машины гоняет. Припаяют таможенные платежи за второй и последующий авто на несколько дясятков/сотен тыщ рублей, замучаетесь потом доказывать, что Вас попросили авто купить. А еще не дай бог вешалка лишнего ляпнет. Потом налоговая и прочее...

  • FollGer Senior Member
    офлайн
    FollGer Senior Member

    4522

    18 лет на сайте
    пользователь #62581

    Профиль
    Написать сообщение

    4522
    # 24 мая 2017 22:15
    Ware:

    Ибо какой-либо не тугой сотрудник ГТК, по копиям брифов (остаются в таможне после ТО) просекет, что Вася Пупкин машины гоняет. Припаяют таможенные платежи за второй и последующий авто на несколько дясятков/сотен тыщ рублей, замучаетесь потом доказывать, что Вас попросили авто купить. А еще не дай бог вешалка лишнего ляпнет. Потом налоговая и прочее...

    Тут изначально вопрос возник о пригоне по доверенности. Одной машины для себя. Точнее в свою семью. С доверенностью много не нагоняешь, с ними и так в налоговую пойдёшь.
    Не нужна доверенность в Германии при таких покупках. Не надо искать себе проблемы/трудности на пустом месте.