Еще один вариант обращения. Спасибо umpel за работу
Редакцией новый вариант с учетом пожеланий и предложений
Обращение граждан Республики Беларусь
В связи с не улучшающейся обстановкой на дорогах Республики Беларусь мы, граждане (водители и пешеходы), решили обратиться к Вам. К сожалению, ни новый КоАП, ни программы Государственной автоинспекции, «-100» в частности, задачей которой было снижение смертности и повышение безопасности на дорогах, не привели к дисциплинированности, соблюдению правил, а только создали новые проблемы.
1. Недисциплинированные пешеходы.
Мы уверены, что это больная тема не только для водителей, но и для ГАИ. Массовая пропаганда ПДД в СМИ привела к тому, что пешеходы начали вести себя крайне беспечно на дороге. Это произошло из-за того, что они сделали выводы, что они правы на дороге в любой ситуации, а водители обязаны любой ценой и в любой ситуации им уступать дорогу. Но ПДД в части обеспечения безопасности пешеходов изменились, а пешеходы по-прежнему ведут себя беспечно, выходя внезапно на дорогу, переходя ее в неположенных местах и на запрещающий сигнал светофора. СМИ в этот раз почему-то не сообщили или небыли услышаны, что пешеходы также должны соблюдать ПДД и заботиться о своей безопасности.
Беспокойство вызывает отношение инспекторов ДПС ГАИ, которые не желают заниматься нерадивыми пешеходами, нарушающими Правила ДД, а предпочитают штрафовать водителей за гораздо менее значительные и безопасные нарушения, в то время как рядом пешеходы практически бросаются под колёса. Так же вызывает сомнения система штрафов и мера ответственности водителей и пешеходов. Порой последние бывают более опасны.
2. Водители МТС и такси.
Крайнюю озабоченность вызывает отношение Госавтоинспекции к нарушениям Правил дорожного движения водителями этих транспортных средств. Подтверждением являются публикации в прессе о решении наказывать профессиональных водителей по минимуму, а любителей – по максимуму. Неравенство ответственности водителей является прямым нарушением Конституции Республики Беларусь. И почему никто не думает, что именно профессиональные водители находятся как минимум по 8 часов в день на дорогах и во многом именно от них зависит безопасность дорожного движения. Официальная точка зрения ГАИ, что «это основная работа водителя, без этого он не сможет кормить семью» не выдерживает никакой критики. Кто, как ни профессионалы, должны быть примером на дороге? Но такого рода публикации приводят к тому, что водители – «профессионалы» ведут себя на дорогах крайне недисциплинированно, нарушают правила дорожного движения, создают аварийные ситуации.
3. Проезд перекрестков.
В г. Минске, да и не только, сложилась ужасающая ситуация с проездом автомобилей на красный свет светофора. Некоторые водители считают нормой выехать на перекресток не то что на желтый свет, а на явно красный. Все чаще и чаще можно видеть, как пробку объезжают по полосам встречного движения. Складывается впечатление, что вопросы проезда перекрестков, соблюдение рядности движения никак не поднимаются и не контролируются. Почему сотрудники ГАИ не используют имеющиеся у них комплексы видеофиксации для контроля за этими нарушениями ПДД? Вместо этого комплексы используются на прямых участках дорог для фиксации скорости движения. Превышение скоростного режима, безусловно, является очень серьезным нарушением, но нарушение правил проезда перекрестков в городе приводит к более тяжелым последствиям, т.к. транспортные средства сталкиваются с пересекающих направлений и, зачастую, нарушающий пытается «проскочить» светофор на высокой скорости.
4. Наказания за дорожно-транспортные происшествия.
Укоренилась практика поголовных лишений права управления транспортным средством за дорожно-транспортные происшествия даже с минимальными последствиями. В итоге, огромное количество водителей не вызывают Госавтоинспекцию для оформления ДТП из-за боязни быть лишенными водительского удостоверения. Конечно, это облегчает работу ГАИ и на бумаге в отчетах все выглядит красиво, т.к. количество ДТП снижается (или, во всяком случае, не растет так, как могло бы). Но какова другая «сторона медали»? Только успели добиться поголовного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а теперь Госавтоинспекция пытается вернуть все назад. В прессе публикуются планы разрешить при незначительных последствиях не вызывать ГАИ, К чему это может привести? К тому, от чего ушли – к вымоганию денег за ДТП и необъективной оценке виновности.
Существует множество примеров, когда водителя лишали права управления ТС за то, что он по неосторожности повредил только свое транспортное средство и решил воспользоваться страховкой (КАСКО). Зачем такие перегибы? По нашему мнению, такая жесткость не научит водителей соблюдать правила, лучше управлять автомобилем, скорее породит массовое вождение без прав.
5. Однонаправленность работы ГАИ.
Вызывает тревогу и удивление такой факт, как однонаправленность работы сотрудников ГАИ. Если инспектор при несении службы занимается контролем скоростного режима(контролем правил остановки и стоянки или другими), то он работает только с радаром, а на остальные грубые нарушения ПДД просто не обращает внимания или никак не реагирует.
6. Запрет группового движения мотоциклов.
Активистская группа уже писала запрос в ГАИ с просьбой разъяснить, почему нельзя двум мотоциклам ехать по одной улице - ответ пришел в духе "мы вас всех знаем, вы нарушители, с вами будем бороться". За что? Никто не спорит, нарушители есть. Вот только оказывается, что по проспекту Независимости нельзя ехать вдвоем. "Групповая езда". Два мотоцикла, один за другим... чем они мешают движению? Чем они угрожают? Если не ошибаемся, подобная норма действует и для машин.... почему тогда не тормозить всех подряд?
7. Велосипедисты на дорогах.
Велосипедисты на дорогах - пример практически полного безразличия ГАИ к велосипедам как крайне опасным ТС и как к участникам дорожного движения. Велосипедисты, которых очень много появилось на дорогах за последний год, учитывая их непредсказуемость и скорость, порой опаснее пешеходов. Строительство велодорожек хорошо, но без обучения ими пользоваться может дать прямо противоположный результат.
8. Нарушение Правил дорожного движения сотрудниками ГАИ.
К сожалению, нередки случаи нарушения правил сотрудниками ГАИ и особенно часто сотрудниками милиции, службы охраны. Складывается впечатление, что для них считается нормой превышение скорости движения, разворот через двойную сплошную, разговор по телефону во время движения, остановка в запрещенном месте. Все это происходит без включения спецсигналов. Глядя на таких сотрудников ГАИ водители также зачастую начинают нарушать ПДД – ведь если представитель закона, который должен следить за соблюдением Правил дорожного движения и быть примеров, так делает, то чего ожидать от рядового водителя? Дайте возможность водителям сообщать об имеющихся нарушениях и это обязательно даст свой положительный эффект, но, конечно, только если эти сообщения не будут оставаться без внимания. На данный момент на все обращения по поводу нарушений законов сотрудниками Госавтоинспекции приходят отписки и никаких мер к нарушителям не применяется.
В соответствии с политикой, проводимой Президентом и правительством, мы строим в Беларуси государство для народа, т.е. для нас с Вами. Мы, подписавшие это Обращение, просим, чтобы органы Государственной автомобильной инспекции занялись наведением порядка на дорогах в комплексе, а не только в отношении наиболее уязвимой, и чего греха таить, наиболее "доходной" части - простых водителей, которые тоже имеют семьи и тоже хотят вернуться домой целыми и невредимыми, а также уверенными, что в случае проблем можно всегда обратиться к сотруднику ГАИ для реальной помощи.
Мы, граждане Республики Беларусь, просим обратить внимание на озвученные тут проблемы и изыскать возможность их решения.
«___»_____ 2007 г.
По поручению нижеподписавшихся,
______ Ф.И.О.
______ адрес
______ контактный телефон
Подписи