Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 30 октября 2006 18:34

    Часть 1

    В данном топике следует размещать: :znaika:

    - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

    - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами.

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил. :idea:

    Ссылки на Правила дорожного движения РБ от 28.11.2005: HTML-формат , WORD-формат , PDF-формат .

    8)

  • Cheburashka_J Senior Member
    офлайн
    Cheburashka_J Senior Member

    1077

    17 лет на сайте
    пользователь #78310

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 4 января 2007 17:00

    localhost,

    на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;

    Это имеются ввиду перекрестки, где прямо на их границе нарисованы переходы. Т.е. не имеется возможности соблюсти расстояние 15 метров, а поворот налево/разворот разрешён знаками или разметкой (ну например, пр.Независимости/Филимонова).

    Вот я и не могу понять как на всё это смотреть в случае с "мудаком" и "я"... Для "мудака" налево поворота там нет. Можно ему разворачиваться, если есть ТОЛЬКО разрыв в горизонтальной разметке или нет? С одной стороны можно, т.к. есть разрыв, а с другой 15 метров до перехода нет - значит нельзя... :-?

    Под лежачий камень мы всегда успеем.
  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7747

    21 год на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7747
    # 4 января 2007 17:14

    У меня когда-то была ситуация - которую я тут уже описывал - в кратце - ехали в третьем ряду кольцевой - впереди две машины - ехали километров не меньше 90 - опережали тех кто был во втором. И тут я вижу как у впереди идущая машина (до нее метров 15) загораются стопы и она с дымом уходит вправо на вторую - славо богу у меня хватило ума - начать тормозить и уходить до того как я увидел стоящую в третьем ряду машину. Если б не это то - то я б наверное этих строк не писал - я с таким же визгом дымом накренившись начинаю выворачивать на вторую полосу - и уже вроде вздохнул (все было очень медленно - секунды полторы-две наверное) - как я вижу - о ужас - сидящую на корточках возле заднего правого колеса женщину. Честно я не запомнил ни марку машины, ни саму женщину - я видел только ее глаза . И я с огромным креном, почти на двух колесах прошел передом мерса в сантиметрах 50 от ее головы. Про второй ряд я даже не думал - что там кто-то может быть - хотя всегда старался на трассе ездить так чтоб никого с боку не было на расстоянии хотя бы метров 30. Вот и все.

    Выравнять авто потом было дело техники - хотя и потребывало еще немного напряжения . Но вот что мне запомнилось сильнее всего - тупое детское удивление в ее глазах. В этот момент она о смерти не думала - а думала о колесе.

    Не думайте о колесах и бамперах - обидно будет умирать с такими мыслями.

    Баляць маи крылля!
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 4 января 2007 17:15

    Cheburashka_J, ИМХО разрешенный разворот это разворот на перекрестках с соблюдением п.п.63 и 65. Т.е. если соблюсти эти пункты, то разворачиваться можно.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18613

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18613
    # 4 января 2007 17:19

    Если знаками/разметкой не запрещен поворот/разворот наперекрестке - значит поворачивать/разворачиваться можно...

    "М" имел полное право на разворот, но при этом он должен был соблюсти несколько правил:

    1. включить указатель поворота налево;

    2. выехать на перекресток;

    3. уступить дорогу попутным и встречным ТС;

    Все, остальное его не волнует...стоящий на поворот налево "Я" его должен волновать как препятствие и не более того...обязанности "Я" сводятся к стоянию и уступанию дороги - т.е. стой и не шевелись...

  • Yura0987654321 Member
    офлайн
    Yura0987654321 Member

    106

    18 лет на сайте
    пользователь #59954

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 5 января 2007 10:40

    toledo, localhost, ну не юродствуйте, пожалуйста. даже ежу понятно, что никто никаких пределов не покинул и кто куда едет. если вы так хотите придраться к рисунку, то задние колеса а/м "мудак" все еще на перекрестке и на главной дороге. вы что из-за этого его капоту не уступите, а багажник будете пропускать? так что не доводим ситуацию до абсурда, ок? кроме того, если закругления краев проежей части не нарисованы, то это еще не значит, что их там нет, а границы перекрестков начинаются именно с них, а не с края пересекаемой проезжей части.

    toledo:

    если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения. Он этого не сделал, следовательно, он не прав :znaika:

    именно для того, чтобы не стать препятствием для того, кто приближается к нему сзади "Мудак" и отклонился вправо, а не встал прямо с моргающим левым поворотником. для "Я", еще раз повторяю, он не препятствие для движения, ибо "Я" олицетворяет столб до тех пор, пока все, кто приехал по главной действительно целиком и полностью не покинут пределы перекрестка. с той лишь маленькой разницей, что высовывать лицо кавказской национальности из окна автомобиля "мудак" и говорить "чего ты тут стоишь?" столбу глупо, а вот водителю автомобиля стоящего на пути вполне нормально.

    iks:

    авто с надписью "я" имеет право стоять перед краем пересекаемой проезжей части

    правильное место остановки, в случае ее необходимости, при наличии знака "Уступить дорогу" - это не обязательно "перед краем пересекаемой проезжей части", а любое место, где транспортное средство не создает угрозу безопасности движения. исходя из сложившейся после остановки автомобиля "Я" ситуации, я смею утверждать, что он выбрал место этому критерию не соответствующее. и то, что он не Нострадамус и предсказывать чужие траектории не может, не делает его правым - эта отмазка не прокатывает уже давно. нарушение одним участником (даже если предположить, что оно было со стороны водителя а/м "Мудак", в чем я лично сильно сомневаюсь - он выбрал траекторию в соответствии со своими габаритами и необходимостью пропустить попутное транспортное средство) уж точно автоматически не означает правоты другого.

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 5 января 2007 11:16

    Yura0987654321, о каком юродстве вы говорите?

    Оригинальный текст автора:

    я поворачиваю налево, пропускаю транспорт с двух сторон, здесь поворачивает мерседес фургон синего цвета и пытается попасть на мою полосу для разварота

    Если "Я" говорит о том, что он пропускал транспорт с двух сторон, следовательно он на перекресток не выехал (транспорт мог двигаться в обе стороны).

    Мерседес "поворачивает и пытается попасть на мою полосу", значит перекресток он покинул, а даже если и задние колеса, как вы говорите, остались на главной, то все равно никаких претензий к "Я" быть не может, потому что "Я" выполнил полностью требование "Уступить дорогу": он не возобновлял, не продолжал движение, не осуществлял маневр. Он стоял, и в него уперся мерседес пытаясь развернуться.

    Если бы "Я" с помощью троллейбуса не уехал, а так и продолжал стоять, то что было бы дальше?

    2 варианта:

    1. "М...к", чтобы развернутся вынужден начать движение задним ходом на перекрестке (нарушение п.74 ПДД)

    2. "М..к" продолжает стоять дальше уперевшись, создавая препятствие другим участникам ДД, которые хотят повернуть налево (нарушение пп.7.2, 66)

    ИМХО вопросов, кто не прав в данной ситуации не должно возникать, если Romann нам не врет, и все было так, как он описал :wink:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Yura0987654321 Member
    офлайн
    Yura0987654321 Member

    106

    18 лет на сайте
    пользователь #59954

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 5 января 2007 12:27
    toledo:

    он пропускал транспорт с двух сторон, следовательно он на перекресток не выехал

    "край пересекаемой проезжей части" и "граница перекрестка" - это 2 разные линии и я на 99,9% уверен, что все действия происходили внутри именно "границы" - т.е. "Я" на перекресток выехал (как минимум точкой возможного соприкосновения), а "Мудак" его не покинул (по крайней мере не полностью). если такой уверенности нет, разбор ситуации теряет смысл до выяснения.

    toledo:

    потому что "Я" выполнил полностью требование "Уступить дорогу": он не возобновлял, не продолжал движение, не осуществлял маневр

    если он выедет на центр перекрестка и там встанет не возобновляя..., не продолжая..., не осуществляя... - будет тоже нормально? ответ очевиден. именно поэтому важно место остановки. вот по месту и были высказаны претензии к "Я".

    toledo:

    2 варианта:

    3. "Я" крутит руль вправо и двигается вперед/вправо на полметра, ибо, я так мыслю, "мудак" уперся ему не в бочину, а скорее всего в левый край переднего бампера, ну максимум в крыло, и если бы он убрал немножко свой "нос", возможно тому вполне хватило бы места для разворота. ну а если уж никак, то найденное решение, не спорю, тоже ничего - как известно, при выходе из аварийной ситуации все средства хороши, но это уже опять возвращает тему "Дурдом на дорогах" :)

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 5 января 2007 13:05

    Yura0987654321, даже если "Я" и выехал на перекресток, то ""М...к" не должен был разворачиваться в такой ситуации, ибо вариант

    "Я" крутит руль вправо и двигается вперед/вправо на полметра,

    не подойдет, т.к. полметра в такой ситуации не спасет - машина не может двигаться только влево или вправо, в любом случае "Я" пришлось бы выехать далеко на главную дорогу, перегородив путь авто, которые движутся по главной, или он должен был поехать направо (а ему надо было совсем в другую сторону).

    В любом случае виноват будет в создании затора или аварийной ситуации "М..к", а не "Я". Если бы он думал головой в тот момент, когда начал разворачиваться, то он пропустил бы сперва пусть и остановившегося не по правилам "Я", а затем развернулся.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Yura0987654321 Member
    офлайн
    Yura0987654321 Member

    106

    18 лет на сайте
    пользователь #59954

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 5 января 2007 13:59

    toledo, сойдемся на том, что варианты разруливания и "кто чем думал" - оффтопик. я просто резюмирую свою мысль, касающуюся именно ПДД. если по ПДД "М" может развернуться в этом месте по выбранной траектории при совершенно пустом перекрестке (или при наличии попутных/встречных после того как пропустит их), то стоящий на его пути "Я" - это все-таки непорядочек. разве нет?

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 5 января 2007 14:10

    Yura0987654321, если "Я" остановился, выехав на главную дорогу, то он не прав. Но если "М" начал разворот, видя, что не сможет его совершить из-за стоящего на перекрестке "Я", то именно "М" будет виноват в создании затора или аварийной ситуации (смотря что получится).

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 5 января 2007 14:15

    Yura0987654321, если кто и юродствует тут, так это ты. Прочитай еще раз что я писал про такой повороторазворот. Авто Я стоял согласно ПДД, авто М выехал за пределы перекрестка и попал на встречную полосу, что прямо запрещено ПДД. Вопросов кто виноват больше нет.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 5 января 2007 14:17
    Yura0987654321:

    toledo, сойдемся на том, что варианты разруливания и "кто чем думал" - оффтопик. я просто резюмирую свою мысль, касающуюся именно ПДД. если по ПДД "М" может развернуться в этом месте по выбранной траектории при совершенно пустом перекрестке (или при наличии попутных/встречных после того как пропустит их), то стоящий на его пути "Я" - это все-таки непорядочек. разве нет?

    Нет, не так, ты заблуждаешься. Если даже при остсутствии Я он может развернуться, но при этом заедет на встречную полосу справа, то ПДД он нарушит.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • REPZ Senior Member
    офлайн
    REPZ Senior Member

    1085

    20 лет на сайте
    пользователь #16892

    Профиль
    Написать сообщение

    1085
    # 5 января 2007 17:06

    слушайте, народ, кину и я камень в тему про поворот налево с путей трамвайных. читаю счас, правда, тока 3-ю страницу и не в курсе, чего там дальше будет, но если что - сорри.

    в России есть такая фича - трамвайные пути посреди дороги - прям как у нас.:D

    Попробуем еще разок, медленно и доступно:

    Цитата:

    поворот налево или разворот может выполняться с этих путей

    т.е. всё ок - едем мы никаких знаков, поворачивай с трамвайных путей и всё будет гут!

    Цитата:

    если дорожными знаками ”Направления движения по полосам“, ”Направление движения по полосе“

    но тут ОПА - висят знаки со стрелочками, которые четко обозначают сколько у нас имееется полос для движения и порядок движения по ним. т.е. на примере 4х полосной дороги (2/2 полосы, трамвайные пути между ними): едем мы по дороге, имеем полное право ехать по трамвайным путям (ну машин в полосах много), т.е. фактически получается 3 полосы движения, хоть пути и не полоса, но фактически 3!!! а тут БАЦ - знак висит который показывает, что полосы теперь тока 2!!! (прямо-лево/прямо право)

    так вот, конкретно в Твери на трамвайных путях практически нигде нет плитки - там шпалы видны :znaika: (перекрестки - само собой, исключение).:insane:

    во-1 - считать ли их, как и в цитате, полосой, или нет?

    во-2 - если их считать полосой, то много ли народу будет по этой полосе ездить?

    Перед поездкой помолиться:"79.1.запрещается занимать левые полосы при свободных правых"(с)abw
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 5 января 2007 20:17

    REPZ, почитай несколько страниц в ч.1 этой темы. Начиная с этого места.

    Там это все бурно и довольно долго обсуждалось.

  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    19 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 8 января 2007 12:38
    localhost:

    Jour, согласен. На фото жига проехала раньше, а пассат уже в нее влупился, так что водитель пассата скажем так более виновен.

    случай одновременной езды задом в правилах не прописан...

    а тут еще более показательно оба начали движение почти одновременно...

    Интересно при езде задом какой бок маишны считается правым... что беречь надо?

    Ведь в правилах написанно не про бок... а что уступить должен тот к которому другой приближается СПАРВА... при движение взад... левый бок становится правым или как...?

    Drive Your Way™
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 8 января 2007 12:46

    credithunter, при движении задним ходом водитель ведь не поворачивается на 180 градусов - самое большее, это повернет голову, поэтому то, что было справа при движении вперед останется справа и при движении назад. Да и в машине правая сторона всегда одна и не меняется.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • 21544 Senior Member
    офлайн
    21544 Senior Member

    2171

    20 лет на сайте
    пользователь #21544

    Профиль
    Написать сообщение

    2171
    # 8 января 2007 13:03

    credithunter, да, мне тож итересно... если "попа-в-попу" при выезде из парковки (чуть не попал пару дней назад, успел остановиться и отсигналиться) - это обоюдка? Лучше мирно разбираться и быстро съезжать, пока права не забрали?

    ну а в этой ситуации стоячая жига невиновна, ИМХО:

    Сделай свой выбор САМ, иначе за тебя его сделают другие.
  • credithunter Senior Member
    офлайн
    credithunter Senior Member

    1517

    19 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 8 января 2007 13:12
    toledo:

    credithunter, при движении задним ходом водитель ведь не поворачивается на 180 градусов - самое большее, это повернет голову, поэтому то, что было справа при движении вперед останется справа и при движении назад. Да и в машине правая сторона всегда одна и не меняется.

    Ага.... как бы не совсем так...

    Представьте себе дворовые територии...

    A едет передом к нему с права приближается Б. А уступает Б

    Теперь оба едут задницами? Б уступает А? Сомневаюсь...

    А как быть с механическими транспортными средствами (типа грейдеров, экскаваторов) у которых понятия зад и перед как такогово нету...?

    Drive Your Way™
  • 21704 Member
    офлайн
    21704 Member

    372

    20 лет на сайте
    пользователь #21704

    Профиль
    Написать сообщение

    372
    # 8 января 2007 13:16
    toledo:

    credithunter, при движении задним ходом водитель ведь не поворачивается на 180 градусов - самое большее, это повернет голову, поэтому то, что было справа при движении вперед останется справа и при движении назад. Да и в машине правая сторона всегда одна и не меняется.

    а теперь тупо подойди к перекрестку, помотри где у тебя правая сторона, потом развернись и посмотри где теперь будет правая. так что можно задом на перекресток суваться и не пропускать тех, кого по правилам нужно, говоря что я ехад задом и оня для меня слева? :-?

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 8 января 2007 13:21

    american boy, чукча не читатель?

    при движении задним ходом водитель ведь не поворачивается на 180 градусов

    это во-первых.

    А во-вторых, п.74 ПДД: Движение задним ходом запрещается на перекрестках.:znaika:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
Тема закрыта