Ответить
  • quattrik Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club Автор темы

    12696

    18 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 22 апреля 2006 01:15 Редактировалось filius, 151 раз(а).

    В теме обсуждается только система автоматической фотофиксации нарушений ПДД, с последующим привлечением к ответственности собственника транспортного средства. Фоторадары ("Визири" и т.п.), с которыми работают на дорогах сотрудники ГАИ, обсуждаются здесь Осторожно радарный контроль скорости!

    1. Система автоматической фотофиксации работает с лета 2012 года. Создавалась в соответствии с Указом №454 (уже утратил силу), в настоящее время регулируется нормами КоАП и ПИКоАП.
    2. Никакие презумпции невиновности в данном случае не действуют. Точка. Недовольные могут успокоиться, в этом и был смысл введения данной системы.
    3. В случае, если за рулем в момент нарушения был не собственник авто, собственник может обратиться в ГАИ по месту своей регистрации с заявлением в отношении водителя, мера наказания от этого не меняется.
    4. Повторности. Если нарушение совершено начиная с 28.07.2014, то оно никак не влияет ни на повторности, ни на лишение "прав" и ни на что вообще. Вы платите штраф и ВСЁ.
    5. Официальный сайт с картой приборов фотофиксации Помимо стационарных, используются и временные камеры, их вы на карте не найдете.
    6. Узнать о наличии у Вас штрафа за превышение с камер можно на сайте МВД Данные на сайте появляются, как правило, в срок до 10 дней с момента вынесения постановления, но имейте в виду, что этот вопрос официально никак не регулируется, могут быть накладки. Иногда эти сведения могут там вообще не появиться, и таких случаев немало. В общем, это просто справочная информация. Информация по машинам юридических лиц там появляется только после вынесения постановления уже в отношении водителя.
    7. Постановления выносятся в течении месяца с момента нарушения. Если вы видели "вспышку на трассе", то это ещё не значит, что вас обязательно привлекут к ответственности. Камеры могут работать в тестовом режиме, фотографии могут отбраковываться. Тёмное фото, на котором видно только светящийся номер - это нормально, так настроены приборы. Имейте в виду, что бывают случаи, когда письма ГАИ не доходят вообще, тут вопросы к почте.
    8. Информационные таблички о фиксации превышения скорости применять никто не обязан. Такого требования в нормативных правовых актах НЕТ.
    9. Если вы получили постановление с темными или слишком светлыми фотографиями, на которых не различим номер машины, то имейте в виду, что это может быть связано всего лишь с некачественной печатью на принтере, в базе ГАИ содержатся более качественные цветные фотографии. Проверяйте, могли ли вы находиться в месте и во время совершения правонарушения, указанных в постановлении.
    10. По вопросу "что будет, если я не заплачу штраф?". Ничего особо страшного не произойдет. Спустя месяц документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Если вы работаете официально, взыщут через бухгалтерию. Если не работаете официально - всё будет зависеть от усердия конкретного судебного исполнителя, к которому попадёт материал. В последнее время стали практиковать отключение мобильной связи должника до оплаты штрафа. Наличие неоплаченного штрафа по фотофиксации не означает автоматическое внесение должника в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено. Для запрета на выезд может приниматься специальное решение суда. На практике из-за подобных мелких штрафов суды такие меры не применяют.
    11. В случае уплаты штрафа рекомендуется сохранять документы об оплате (случались проблемы с учетом штрафов, когда сведения об оплате "теряются" или не приходят вовремя, при этом материалы направляются в суд для принудительного взыскания). Проверить прохождение оплаты можно с помощью интернет-банкинга: при повторной попытке оплаты появляется запись "Ошибка. ЕРИП: МВД: Задолженность погашена. Спасибо.".
    12. Фотопример постановления ГАИ

    КоАП

    Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

    1. Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
    2. Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.
    3. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

    Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

    1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.
    2. В случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством.
    3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.
    4. Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

    1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.
    2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
    3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.
    4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

    Статья 18.13. Превышение скорости движения

    1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.
    5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.
    6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.
    8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

    Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

    1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения –
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, –
    влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения –
    влекут наложение штрафа в размере пяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере десяти базовых величин.
    5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи, –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
    6. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    7. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин.

    ПИКоАП

    Статья 2.7. Презумпция невиновности

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.
    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.
    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.
    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    И послание всем от автора темы: Нарушаешь - нарушай, попался - не скули (с)
    Куратор ветки filius

  • 62347 IRC Team
    офлайн
    62347 IRC Team

    2859

    18 лет на сайте
    пользователь #62347

    Профиль
    Написать сообщение

    2859
    # 25 июня 2006 00:53
    umpel:

    ghjkl, лучше на лоб повесить - будут думать что отолоринголог за рулем и не будут трогать... :D

    Зачот хахахаха

  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 25 июня 2006 09:52

    ваааще никого еще не хлопнули гайцы - фотографы, а со страху флуда развели аж на 22 стр.

  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    11991

    18 лет на сайте
    пользователь #64956

    Профиль

    11991
    # 25 июня 2006 11:24

    Ветка перешла из разговоров про фоторадары, в ветку про ожидания кто же будет первым отметевшемся "счастливчиком".

  • Ametric Onliner Auto Club
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 25 июня 2006 11:34

    Shura1,

    Александр Метрик (цитата):

    у друга в группе учится сын министра(не будем переходить на личности), так вот папа ему сообщил, что в Минске уже установлено 160 фоторадоров

    ОФФ Ой как это напоминает : Сидит Гоголь на суку и (с)

    Bond, James Bond,

    Итак, вчера лично разговаривал с начальством Центрального РОВД(есть там знакомые, но не будем переходить на личности).

    Моя информация про 160 радаров подтвердилось, т.к. установка ещё в полном разгаре.

    Пока идёт только тестирование работы сих устройств, работать по-настоящему они начнут только после изменения законодательства, и тогда, как было мне сказано, уже будет не отвертеться.

    А пока можно спокойно ездить, никому на почту ничео не придёт

  • iXtrem Senior Member
    офлайн
    iXtrem Senior Member

    6708

    18 лет на сайте
    пользователь #51770

    Профиль
    Написать сообщение

    6708
    # 25 июня 2006 13:13

    Би кул! Номера покрываются спец. лаком, который визуально не видно, а камера сакс после данной процедуры. Мы отстаём от всей цивилизации на 10 лет :lol:

    Во всей европе уже сменили несколько десятков фоторадаров,которые уже и с лаком и с прочими муйнями секут водятлов, а у нас всё только начинается -)))

    Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18702

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18702
    # 25 июня 2006 13:38

    iXtrem, с лаком все зависит от угла установки камеры...по мануалу положено около 22гр...соотв. лак не поможет...хотя если по условиям местности установят по углом более 30 гр. то можно пробовать и лаки...

  • iXtrem Senior Member
    офлайн
    iXtrem Senior Member

    6708

    18 лет на сайте
    пользователь #51770

    Профиль
    Написать сообщение

    6708
    # 25 июня 2006 13:50

    umpel, там не просто алифа какая или в этом роде.:lol: У итальянских карабинеров камеры в тачках под прямым углом номера не рубят из-за этого чудо лака , а ты говоришь про 30 градусов. Там спецовая смесь, не просто лак.

    p.s позырь канал "рамблер" - там копы гоняются постоянно за всякими нарками - даже там отчётливо видно, как у них на монике номер как по волшебной палочке исчезает...А визуально всё различимо.

    Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18702

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18702
    # 25 июня 2006 16:22

    iXtrem, дай ссылку на лак...каким образом номер виден глазами и не виден камере? Все шильдики, лаки, спреи, которые я видел скрывают номер только под определенным углом или при вспышке...

  • iXtrem Senior Member
    офлайн
    iXtrem Senior Member

    6708

    18 лет на сайте
    пользователь #51770

    Профиль
    Написать сообщение

    6708
    # 25 июня 2006 18:38

    umpel, где ж я её возьму ссылку-то? Я сам только по телику видел и в Италии пару раз, но никогда у той молодёжи не интересовался что за состав - просто знаю и всё.

    Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18702

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18702
    # 25 июня 2006 20:29

    iXtrem, а я просматривал много всяких описаний по этим средствам и все что я видел работают или при большом угле или при вспышке...таких, чтобы просто скрывали от видеокамеры номер при съемке спереди я не видел...

  • 38374 Senior Member
    офлайн
    38374 Senior Member

    1046

    19 лет на сайте
    пользователь #38374

    Профиль
    Написать сообщение

    1046
    # 25 июня 2006 21:17

    umpel, и не увидишь, т.к. нет таких =)

  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    20992

    21 год на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    20992
    # 25 июня 2006 21:20
    umpel:

    iXtrem, дай ссылку на лак...каким образом номер виден глазами и не виден камере? Все шильдики, лаки, спреи, которые я видел скрывают номер только под определенным углом или при вспышке...

    Именно так... "защита" возможна только под определенным углом или при вспышке...

    "Глаз" фотокамеры ничем не отличается от человеческого глаза... если человеческий глаз видит номер, значит и камера (при естественном освещении под этим углом) ее различит и сфотографирует...

    P.S.

    ...законы оптики еще никто не отменял... :znaika:

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • Don_Korleone Senior Member
    офлайн
    Don_Korleone Senior Member

    1136

    21 год на сайте
    пользователь #12138

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 25 июня 2006 21:21

    ну по телику много чего показать могут.

    может сами режиссеры номера и позамазывали, чтобы их потом не засудили.

    Церковь близко, бар далеко. На дороге гололед, но мы пойдем осторожно.
  • iXtrem Senior Member
    офлайн
    iXtrem Senior Member

    6708

    18 лет на сайте
    пользователь #51770

    Профиль
    Написать сообщение

    6708
    # 26 июня 2006 00:17

    Don_Korleone, Может и так, но итальянские рагацци хором мне доказывали,что копы ничего не могут им предъявить...

    Спорить не буду, но думаю, есть смысл развивать данное направление....

    Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM

    16462

    21 год на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 26 июня 2006 00:28

    у меня задний номер с 5 шагов не различим.. страрые красные номера.. думаю радар даже с 20 метров ничего не увидит :) кстати какое разрешение у этих камер? VGA? или получше?

    In God we trust, all others pay cash
  • 62347 IRC Team
    офлайн
    62347 IRC Team

    2859

    18 лет на сайте
    пользователь #62347

    Профиль
    Написать сообщение

    2859
    # 26 июня 2006 00:42
    rezident:

    у меня задний номер с 5 шагов не различим.. страрые красные номера.. думаю радар даже с 20 метров ничего не увидит :) кстати какое разрешение у этих камер? VGA? или получше?

    Думаю мегапиксель-два

  • cyborg Senior Member
    офлайн
    cyborg Senior Member

    9609

    21 год на сайте
    пользователь #8946

    Профиль
    Написать сообщение

    9609
    # 26 июня 2006 00:56

    rezident, тебя вычислят по наклейкам и держателям Onliner :wink::D

  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    19 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 26 июня 2006 09:05

    Во всей европе уже сменили несколько десятков фоторадаров,которые уже и с лаком и с прочими муйнями секут водятлов, а у нас всё только начинается -)))

    Ну и хорошо, тогда нам повезло. Раз Европа прошла этим путем - значит будем пользоваться накопленным опытом. Ничего не надо изобретать. Имею в виду средства защиты и противодействия.

    P.S. Как говорит один мой товарищ, ничего не надо придумывать, люди, которые все придумали, давно в гробах сгнили. Надо только найти и воспользоваться.

  • dErIbAz Member
    офлайн
    dErIbAz Member

    357

    22 года на сайте
    пользователь #2179

    Профиль
    Написать сообщение

    357
    # 26 июня 2006 09:34
    adsl.by:

    rezident:

    у меня задний номер с 5 шагов не различим.. страрые красные номера.. думаю радар даже с 20 метров ничего не увидит :) кстати какое разрешение у этих камер? VGA? или получше?

    Думаю мегапиксель-два

    здесь уже ранее приводились тех. характеристики комплекса "Арена":

    выдает jpeg в разрешении 640х480 - это где-то 0,3 мегапикселя,

    в стационарном режиме работает по одной полосе!

  • rezident Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM

    16462

    21 год на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 26 июня 2006 10:30

    выдает jpeg в разрешении 640х480 - это где-то 0,3 мегапикселя,

    в стационарном режиме работает по одной полосе!

    так это ацтой полный... а если еще и погодные условия плохие.. это тока за пробками на дороге наблюдать.. а не скорость фиксить... может скорость он и зафиксит.. а вот номер прочитать будет затруднительно..

    In God we trust, all others pay cash