жыстянщик:В одной стране я слышал церкви сносили или устраивали там овощехранилища.
Так сносили или устраивали овощехранилища? Определитесь как-нибудь.
жыстянщик:В одной стране я слышал церкви сносили или устраивали там овощехранилища.
Так сносили или устраивали овощехранилища? Определитесь как-нибудь.
omdm:жыстянщик:В одной стране я слышал церкви сносили или устраивали там овощехранилища.
Так сносили или устраивали овощехранилища? Определитесь как-нибудь.
И сносили (взрывали), и овощехранилища устраивали, и спортивные залы.
omdm:Определитесь как-нибудь.
Это власти СССР никак определиться не могли, что делать с церквями. То церкви рушили, то "братья и сестры". Люди хотят жить по одним правилам, известным и понятным. А что за 20 век было в России? То религия, то запрет, то опять православие. И это все за жизнь одного человека. Так и с ума сойти можно, попробуй разберись это голоса в голове такое говорят или правительство. А ведь это только один из аспектов.
В тему.
1. В ПВЛ Нестора, исключительно на которой и строилась вся история древней Руси до XXIв, о славянах сказано следующее: «Так начнем повесть сию. По потопе трое сыновей Ноя разделили землю – Сим, Xaм, Иaфeт… Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета – так называемые норики, которые и есть славяне». Норик – римская провинция, располагавшаяся на территории современных Австрии и Словении. На юго-востоке, граничившая с Паннонией. На эту же территорию, как первоначальную родину славян указывают и чешская, и польская летописи. Это же подтверждает и археология: первая славянская культура – Пражская. А что Нестор говорит о славянах на территории восточнее Норика и Панноннии? А вот что: «…радимичи же и вятичи — от рода поляков. Были ведь два брата у поляков — Радим, а другой — Вятко. И пришли и сели: Радим на Сожи, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке». Итак, согласно Нестору, славяне (поляки) к VIIIв продвинулись с запада на восток аж до верховьев Оки и Дона. «Продвинулось», конечно же, не славянское население (откуда в Паннонии столько «лишних» славян, чтобы они за сотню-другую лет заселили сотни тысяч квадратных километров к востоку?), а славянская культура.
ВОПРОС: Кто такие «праславяне», о которых постоянно твердят российские историки и чем они отличаются от праиндоевропейцев? Согласно летописям и археологии (а других источников не существует) на роль праславян годятся только жители среднего течения Дуная и верховьев Вислы и Эльбы. Так что «праславяне» в российской литературе – это древние балты и финноугры, подвергшиеся славянизации на рубеже I-II тысячелетий.
2. Нестор: «В год 6370 (862г)…и над теми всеми властвовал Рюрик. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: „Чей это городок?». Те же ответили: „Были три брата» Кий» Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам». Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде». Читаем далее: «В год 6545 (1037). Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины». Это как?! Ведь 175 лет назад Киев уже существовал?.. Или это был не тот Киев? Или Киев, но не на Днепре? Нестор: «…а этот Кий княжил в роде своем, и когда ходил он к царю, то, говорят, что великих почестей удостоился от царя, к которому он приходил. Когда же возвращался, пришел он к Дунаю, и облюбовал место, и срубил городок невеликий, и хотел сесть в нем со своим родом, да не дали ему живущие окрест; так и доныне называют придунайские жители городище то – Киевец». Странно как-то, «живущие окрест» прогнали Кия, а основанный им город назвали его именем. Нестор: «В год 6477 (969). Сказал Святослав матери своей и боярам своим: „Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли – золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы». И вообще, на нижнем течении Дуная в районе его правого притока Олта/Альта целая группа древних городов — Хорсов, Новград, Гюргев, Тутракан и Русе. Выше по Олту — Чернград, южнее — Преслава/Переяславль. Ну а болгарский филолог Н. Ковачев насчитал только на территории современной Болгарии несколько десятков «Киевов». Можно еще упомянуть и о русских былинах. В них «Дунай течет под Киевом», Дюк Степанович плывет по Дунаю к Киеву, Илья Муромец кидает в Дунай «пенья коренья» с родительской пашни, а дочь Соловья разбойника оказывается перевозчицей на Дунае. Есть и былина о рождении реки Дунай от крови заколовшегося под Киевом богатыря. Илья Муромец обороняет Киев, стоя в заставе «на степях Цицарских», то есть австрийских, и ездит «дорогою латынскою».
3. В общем понятно, что с Киевом, Днепром и Дунаем в летописях ничего непонятно. А что же с «Русью»? Для начала замечу, что в переводе с древнелатинского (у Горация, например) слово «rus» означает «деревня, провинция, периферия». Вообще, этих «rus»-ей в Европе немеряно было. Например, Русская марка (Ruzaramarcha) на берегу Дуная упоминается в грамоте Людовика Немецкого, о ней же сообщается в «Житии Кондрата, архиепископа зальцбургского», венгерский герцог Имре Святой «сын короля Стефана, герцога русов, погиб плачевной смертью, растерзанный на охоте вепрем», Фома Сплитский пишет о Диоклетиане: «…в Паннонии на границе с Рутенией воздвиг храм…». Но интереснее всего страна Рашка (сербск.) или Rassa, Rascia (лат.). Находилась она на Дунае в районе современного Белграда, Дунай через нее течет 130км по ущелью и заканчивается порогами. Очень удобное место для контроля над путем «из варяг в греки».
Переустановил программки некоторые и пароль утерян. Ну да ладно. Важно тем, кто барыжит. Мне потрепаться на форуме.
ПВЛ составлена из басней и легенд. Ещё в 1735 году церковь предупреждала об опасности издания, в повести много лжи, коими посеют в народе смуту.
https://gorky.media/context/kak-chitat-povest-vremennyh-let/
С происхождением русичей — восточных славян было неясно главное: они не упоминались в Библии. Между тем (повторим еще раз) для древнерусских книжников историей являлось прежде всего то, что было описано в Библии или так или иначе было связано с событиями прошлого, о которых повествовало Священное Писание. Если, согласно Писанию, все люди, все народы происходили от трех сыновей праведного Ноя, который вместе с семьей пережил всемирный потоп, значит, требовалось определить, от кого из них происходят русичи. Те, кто составил первую библейскую книгу — Книгу Бытия и входящий в нее перечень народов (так называемую Таблицу народов в главе 10, стихи 1–32), ни о какой Руси и ее обитателях знать не знали и ведать не ведали. Библейская книга была написана задолго до начала нашей эры, когда восточные славяне еще не существовали как отдельная этническая группа. К тому же на Ближнем Востоке, где был создан этот текст, о далекой Европе ничего не знали. И древние евреи не интересовались отдаленными землями, с обитателями которых никак не соприкасались. В Таблице перечислены 70 народов, якобы ведущих свое происхождение от трех сыновей праотца Ноя — Сима, Хама и Иафета. Народы севера и запада здесь отнесены к потомкам Иафета. И летописец нашел место для восточных славян среди потомства Иафета. Так собственное прошлое, история Руси, оказалось соединено со Священной историей, о которой сообщалось в Библии.
Составитель «Повести временных лет» мог здесь опираться на переведенную с греческого хронику Георгия Амартола. У Амартола среди народов колена Иафетова названы жители Таврии (Крыма, Северного Причерноморья) и скифы. Византийские авторы на античный манер называли жителей Древней Руси тавроскифами. Но главным источником для древнерусского книжника, как обнаружили ученые, была какая-то другая, несохранившаяся хроника, содержавшая перевод еврейского исторического сочинения Х века под названием «Иосиппон». В «Иосиппоне» среди потомства Иафета упомянут народ «Руси», живущий «на реке Кива», и народ с этим же именем назван среди обитателей севера рядом с англами. Кива ― это, конечно же, Днепр, названный по имени стоящего на его берегу города Киева.
Славян описали ещё византийские авторы 6 века. Нет нужды перескакивать через 7 столетий, дабы что то узнать из полумифической рукописи.
sherst:А что Нестор говорит о славянах на территории восточнее Норика и Панноннии? А вот что: «…радимичи же и вятичи — от рода поляков. Были ведь два брата у поляков — Радим, а другой — Вятко. И пришли и сели: Радим на Сожи, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке». Итак, согласно Нестору, славяне (поляки) к VIIIв продвинулись с запада на восток аж до верховьев Оки и Дона. «Продвинулось», конечно же, не славянское население (откуда в Паннонии столько «лишних» славян, чтобы они за сотню-другую лет заселили сотни тысяч квадратных километров к востоку?), а славянская культура.
ВОПРОС: Кто такие «праславяне», о которых постоянно твердят российские историки и чем они отличаются от праиндоевропейцев? Согласно летописям и археологии (а других источников не существует) на роль праславян годятся только жители среднего течения Дуная и верховьев Вислы и Эльбы. Так что «праславяне» в российской литературе – это древние балты и финноугры, подвергшиеся славянизации на рубеже I-II тысячелетий.
Мнением хотимчан не поинтересовались. И зря. Я вот нагуглил. Всё довольно таки просто, в очередной раз на ваши восклицания, ответы из учебников истории для школьников 4-6 классов.
Цитата из “Повести временных лет” о происхождении радимичей: “…радимичи же и вятичи – от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов – Радим, а другой Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи. Копнём ещё глубже. Слово “лях” в летописи Нестора первоначально употреблявшееся для обозначения западных славян – полян (поляков), лютичей, мазовшан и поморян, впоследствии стало относиться ко всему новообразованному народу поляков. Следовательно, радимичи – это одна из ветвей западных славян, пришедших и поселившихся на землях современной Гомельской и Могилевской областей. А до них кто был? И на этот вопрос есть конкретный ответ: волыняне, северяне, древляне. Исконно восточнославянское племя, граница расселения которых доходила до Припяти и выше к Днепру. Вот вам и еще одни из возможных предков Хотимчан.
В Таблице перечислены 70 народов, якобы ведущих свое происхождение от трех сыновей праотца Ноя — Сима, Хама и Иафета. Народы севера и запада здесь отнесены к потомкам Иафета. И летописец нашел место для восточных славян среди потомства Иафета.
примерно таким же макаром выяснил происхождение радимичей пан Нестор. а в этой теме приведены ссылки на исследования в области топонимики. заселение РБ славянами с юга на север и никаким другим путём. в основном вдоль Днепра, реже в обход полесских болот через Брест.
офлайн
printer-10x15.by
Senior Member
|
|
3120 |
10 лет на сайте Город:
|
sherst:В ПВЛ Нестора, исключительно на которой и строилась вся история древней Руси до XXIв
3681134:ПВЛ составлена из басней и легенд.
ПВЛ вообще никак не соотносится с описанной в сотнях документов того времени, включая географические карты.
История нашего региона вполне хорошо известна и не требует использования ни ПВЛ, ни ещё какого "Слова о полку Игореве".
Около двух тысяч лет назад мы входили в империю Гуннов в качестве приморской торговой территории. Так, предположительно из портового города Дрогичин, император Аттила плавал по Геродотову морю в Рим на переговоры о капитуляции остатков Римской империи
Затем империя Гуннов распалась на Россию, Литву, Тартарию, Австрию и Германию. Примерно за последующие тысячу лет Тартария и Литва вошла в состав России, а частично отпочковались в Польское герцогство. Всё население Белоруссии является потомками гуннов, не бродили здесь никогда по болотам с непонятными целями и охапкой горшков под мышкой , ни "прото-балты", ни "прото-славяне".
printer-10x15.by:sherst:В ПВЛ Нестора, исключительно на которой и строилась вся история древней Руси до XXIв
3681134:ПВЛ составлена из басней и легенд.
ПВЛ вообще никак не соотносится с описанной в сотнях документов того времени, включая географические карты.
История нашего региона вполне хорошо известна и не требует использования ни ПВЛ, ни ещё какого "Слова о полку Игореве".Около двух тысяч лет назад мы входили в империю Гуннов в качестве приморской торговой территории. Так, предположительно из портового города Дрогичин, император Аттила плавал по Геродотову морю в Рим на переговоры о капитуляции остатков Римской империи
Затем империя Гуннов распалась на Россию, Литву, Тартарию, Австрию и Германию. Примерно за последующие тысячу лет Тартария и Литва вошла в состав России, а частично отпочковались в Польское герцогство. Всё население Белоруссии является потомками гуннов, не бродили здесь никогда по болотам с непонятными целями и охапкой горшков под мышкой , ни "прото-балты", ни "прото-славяне".
Это доказывать надо. Где вычитали, кому поверили. Лень за вами убирать лозунги опровергать.
printer-10x15.by:Около двух тысяч лет назад мы входили в империю Гуннов в качестве приморской торговой территории. Так, предположительно из портового города Дрогичин, император Аттила плавал по Геродотову морю в Рим на переговоры о капитуляции остатков Римской империи
Ну наконец-то и дождались в этой ветке форума последователей
Matrik:printer-10x15.by:Около двух тысяч лет назад мы входили в империю Гуннов в качестве приморской торговой территории. Так, предположительно из портового города Дрогичин, император Аттила плавал по Геродотову морю в Рим на переговоры о капитуляции остатков Римской империи
Ну наконец-то и дождались в этой ветке форума последователей
Последователей чего? Достоверных исторических сведений? Вся ветка в таких.
Matrik:omdm:Последователей чего?
В честь кого названа ветка
Он тоже опирается на достоверные исторические данные. Всё упирается лишь в то кто каким верит.)
3681134:ПВЛ составлена из басней и легенд...
Вот именно. ВСЕ летописи, написанными не современниками событий, а т.н. "древними историками", являются набором басен и легенд. Поэтому обсуждать каких-нибудь "восточных славян" (древлян, волынян и т.д.) не имеет смысла. Единственным достоверным источником остается археология, а она однозначно утверждает, что родина славян - Дунай и верховья Эльбы.
printer-10x15.by:...Всё население Белоруссии является потомками гуннов, не бродили здесь никогда по болотам с непонятными целями и охапкой горшков под мышкой , ни "прото-балты", ни "прото-славяне".
Здесь люди начали "бродить" еще 5 тысяч лет назад, когда никаких гуннов не существовало. А потом, кроме гуннов, здесь отметились и готы, и много кто еще. Однако белорусы говорят на славянском языке, а не на гуннском или готском, поэтому и относятся к этносу славян. А славянизация этих "потомков гуннов" происходила через несколько сотен лет после того, как эти гунны канули в Лету.
sherst:3681134:ПВЛ составлена из басней и легенд...
Вот именно. ВСЕ летописи, написанными не современниками событий, а т.н. "древними историками", являются набором басен и легенд. Поэтому обсуждать каких-нибудь "восточных славян" (древлян, волынян и т.д.) не имеет смысла. Единственным достоверным источником остается археология, а она однозначно утверждает, что родина славян - Дунай и верховья Эльбы.
Днепр до кучи.
http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=2801
Пражская культура — раннесредневековая археологическая культура (V — VII веков н. э.), протянувшаяся длинной полосой по Центральной и Восточной Европе (от верхней Эльбы до среднего Днепра). На юге доходит до Среднего Дуная. Название культура получила по характерной лепной керамике, впервые обнаруженной чешским археологом И. Борковским в 1930-е годы близ Праги с аналогиями в Польше и Германии. Но культура была выделена позже – уже после войны. Считается первой достоверной культурой славян. На Украине локальным вариантом этой культуры является культура Корчак (в Житомирской области). Чтобы придать всей общности русское звучание, некоторые исследователи называют всю ее пражско-корчакской культурой (Prague-Korchak Culture).
По соседству с пражской культурой были открыты еще три очень похожих – с юга полосой по лесостепям (от низовий Дуная до Верхнего Донца – пеньковская, а к востоку (по восточному притоку Днепра Десне и поее притоку Сейму) – колочинская, а с северо-запада (от Одера до Вислы) – суковско-дзедицкая. Очевидно, тоже славянские.
Первоначальное ядро пражской культуры — территория Чехии, Словакии, южной Польши и северо-западной Украины, а самые ранние ее поселения (еще IV века) предполагают на левом притоке Днепра Припяти (Южная Белоруссия). Затем ареал её расширился на север Польши, восточную Германию, значительную часть Правобережной Украины, Молдавию и Румынию. В этих районах она смешивалась с местными культурами и тут возникали ее локальные варианты, а исторически это отражалось в сообщениях византийских историков о выходе славян к Дунаю в границах Византийской империи.
3681134:По соседству с пражской культурой были открыты еще три очень похожих – с юга полосой по лесостепям (от низовий Дуная до Верхнего Донца – пеньковская, а к востоку (по восточному притоку Днепра Десне и поее притоку Сейму) – колочинская, а с северо-запада (от Одера до Вислы) – суковско-дзедицкая. Очевидно, тоже славянские.
Очевидно для тех, кто очень хочет это видеть. Например, колочинская культура это культура аборигенов ДО их славянизации. "...Ведущую роль в этнокультурном переломе, наступившем в регионе в третьей четверти — конце VII века, сыграли не кочевники, а пришедшие в него новые, многочисленные группы славянского населения... В итоге к концу VII века колочинская культура прекращает существование, сменяясь волынцевской культурой, основу которой составило пришлое население". (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%B ... 1%80%D0%B0).
P.S. Слова о "многочисленности" пришедших славян, считаю произвольной фантазией авторов статьи.
sherst:3681134:По соседству с пражской культурой были открыты еще три очень похожих – с юга полосой по лесостепям (от низовий Дуная до Верхнего Донца – пеньковская, а к востоку (по восточному притоку Днепра Десне и поее притоку Сейму) – колочинская, а с северо-запада (от Одера до Вислы) – суковско-дзедицкая. Очевидно, тоже славянские.
Очевидно для тех, кто очень хочет это видеть. Например, колочинская культура это культура аборигенов ДО их славянизации. "...Ведущую роль в этнокультурном переломе, наступившем в регионе в третьей четверти — конце VII века, сыграли не кочевники, а пришедшие в него новые, многочисленные группы славянского населения... В итоге к концу VII века колочинская культура прекращает существование, сменяясь волынцевской культурой, основу которой составило пришлое население". (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%B ... 1%80%D0%B0).
P.S. Слова о "многочисленности" пришедших славян, считаю произвольной фантазией авторов статьи.
Состав населения сменился. Как в случае с пражской культурой, википедия выдала ограниченный обзор. Первые её поселения в южной Белоруссии, в пику вашим набросам о западном происхождении жителей востока Европы.
http://earlyslavs.ru/culture/the-kolochin-culture
Колочинская культура прекратила свое существование в третьей четверти – конце VII в. Следы пожаров на городищах Верхнего Поднепровья позволяют предположить, что жизнь на них прекратилась в результате военных действий. На Днепровском лесостепном Левобережье лепная керамика колочинского облика найдена в некоторых ранневолынцевских комплексах последующего времени, но в целом колочинская культура не стала основой какой-либо археологической общности ни в лесной, ни в лесостепной зоне. Это означает отсутствие эволюционного развития ее традиций. Часть населения культуры, по-видимому, ушла в направлении истоков Днепра и прилегающей части Западного Подвинья, в верховья р. Воронеж, в среднее Поднепровье.
3681134:Состав населения сменился. Как в случае с пражской культурой, википедия выдала ограниченный обзор. Первые её поселения в южной Белоруссии, в пику вашим набросам о западном происхождении жителей востока Европы.
http://earlyslavs.ru/culture/the-kolochin-culture
Колочинская культура прекратила свое существование в третьей четверти – конце VII в. Следы пожаров на городищах Верхнего Поднепровья позволяют предположить, что жизнь на них прекратилась в результате военных действий. На Днепровском лесостепном Левобережье лепная керамика колочинского облика найдена в некоторых ранневолынцевских комплексах последующего времени, но в целом колочинская культура не стала основой какой-либо археологической общности ни в лесной, ни в лесостепной зоне. Это означает отсутствие эволюционного развития ее традиций. Часть населения культуры, по-видимому, ушла в направлении истоков Днепра и прилегающей части Западного Подвинья, в верховья р. Воронеж, в среднее Поднепровье.
Как обычно, своими цитатами вы только подтверждаете то, что я пишу. Спасибо. Колочинская культура не была славянской, а в результате чего она исчезла - мирной или немирной славянизации аборигенов, сменившись славянской (волынцевской) - это уже частности.
sherst:3681134:Состав населения сменился. Как в случае с пражской культурой, википедия выдала ограниченный обзор. Первые её поселения в южной Белоруссии, в пику вашим набросам о западном происхождении жителей востока Европы.
http://earlyslavs.ru/culture/the-kolochin-culture
Колочинская культура прекратила свое существование в третьей четверти – конце VII в. Следы пожаров на городищах Верхнего Поднепровья позволяют предположить, что жизнь на них прекратилась в результате военных действий. На Днепровском лесостепном Левобережье лепная керамика колочинского облика найдена в некоторых ранневолынцевских комплексах последующего времени, но в целом колочинская культура не стала основой какой-либо археологической общности ни в лесной, ни в лесостепной зоне. Это означает отсутствие эволюционного развития ее традиций. Часть населения культуры, по-видимому, ушла в направлении истоков Днепра и прилегающей части Западного Подвинья, в верховья р. Воронеж, в среднее Поднепровье.
Как обычно, своими цитатами вы только подтверждаете то, что я пишу. Спасибо. Колочинская культура не была славянской, а в результате чего она исчезла - мирной или немирной славянизации аборигенов, сменившись славянской (волынцевской) - это уже частности.
На счёт раз была славянской, на счёт 2 - не была. Вы сделали выбор. Зер Гут!
Начало исследованиям колочинских древностей положили раскопки Э.А.Сымоновичем (рис. 4) городища Колочин-1 в 1955–1960 гг., материалы которых публикованы в 1963 г. (Сымонович, 1963, с. 97–137). Одной из ключевых проблем в изучении культуры с самого начала стала проблема ее этнической атрибуции. К 80-м годам ХХ в. сформировались три основные концепции, в соответствии с которыми носители колочинских традиций были: 1) славянами (Э.А.Сымонович, В.Н.Даниленко, П.Н.Третьяков, Е.А.Горюнов, Л.Д.Поболь, В.Д.Баран); 2) балтами (В.В.Седов, И.П.Русанова, А.Г.Митрофанов); 3) народом «между славянами и балтами» (М.Б.Щукин, Д.А.Мачинский, Г.С.Лебедев). Сегодня большинство исследователей видят в них представителей одного из восточнославянских племенных объединений. М.Б.Щукин предположил, что эта археологическая общность соответствует венетам Иордана (Щукин, 1987, с. 115). К его мнению присоединился Р.В.Терпиловский (Терпиловский, 2003, с. 429).
Большое значение имели работы П.Н.Третьякова, предложившего периодизацию древностей Подесенья первой – третьей четвертей I тыс. н.э. и датировавшего верхнюю границу существования колочинской культуры рубежом VII–VIII вв. (Третьяков, 1982, с. 71–83, 133). Е.А.Горюнов развил его идеи и доказал генетическую связь колочинской и деснинского варианта киевской культур (Горюнов, 1981, с. 15-63). Материалы с территории Белоруссии рассматривали Л.Д.Поболь, О.А.Макушников. Современные представления о различных сторонах жизни и деятельности колочинского населения во многом основываются на работах Р.В.Терпиловского, А.М.Обломского; отдельные аспекты проблематики (классификация лепной керамики, хронология, реконструкция костюма, комплекс вооружения, хозяйство и др.) изучали Д.В.Середа, И.В.Зиньковская, Н.В.Лопатин, В.Е.Родинкова, И.О.Гавритухин, О.А.Щеглова, А.В.Скиба, А.А.Седин, Е.А.Шмидт, М.М.Казанский, С.А.Горбаненко и другие исследователи.
3681134:На счёт раз была славянской, на счёт 2 - не была. Вы сделали выбор. Зер Гут!
Начало исследованиям колочинских древностей...
Ну зачем вы в сотый раз пересказываете кремлевскую "версию" о том, что россияне всегда были славянами, со времен сотворения мира? Даже корчакскую культуру не все археологи признают славянской, а колочинскую, пожалуй, вообще только те из многих тысяч, кого вы перечислили.
sherst:Единственным достоверным источником остается археология
И её достоверность очень хорошо описана в "Хто смяецца апошнiм" К. КрапIвы.
В Библии, например, описано как потомки первочеловека толпой пришли в землю обетованую, а там филистимляне сидят.
3681134:Состав населения сменился.
Каким образом? Пришли, вырезали под корень местное население и зажили на освобождённой территории?
sherst:3681134:На счёт раз была славянской, на счёт 2 - не была. Вы сделали выбор. Зер Гут!
Начало исследованиям колочинских древностей...
Ну зачем вы в сотый раз пересказываете кремлевскую "версию" о том, что россияне всегда были славянами, со времен сотворения мира? Даже корчакскую культуру не все археологи признают славянской, а колочинскую, пожалуй, вообще только те из многих тысяч, кого вы перечислили.
К чему клише навязывать, кремлёвская змагарская версии. Нужна правда, как было на самом деле. Не то что нравится согласно мировоззренческим установкам. Пражская культура тоже не всеми археологами относится к славянской.