Ответить
  • fomin-1 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    fomin-1 Senior Member Автор темы

    5593

    19 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5593
    # 30 января 2004 11:20 Редактировалось fomin-1, 17 раз(а).

    Полезная информация

    1. юридический адрес - г.Минск, 220007, пер.Кооперативный, 12
    2. официальный сайт
    3. Телефоны филиала "Минский автовокзал" для получения справочной информации о расписании движения автобусов в пригородном, междугородном, международном сообщении и бронирования мест:
    114 - для абонентов стационарной сети, а также сетей Velcom, МТС, life:) Минска и Минского р-на;
    8-902-1014-114 - для жителей Республики Беларусь (стационарная сеть).
    4. Горячая линия, тел. 8-017-222-99-50 (городской). Режим работы: круглосуточно, перерыв: 06.00-06.10, 9.45-10.15, 15.00-16.00, 21.00-21.10, 02.00-05.00.

    1. юридический адрес - 220005, г. Минск, просп. Машерова, 3
    2. официальный сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси.

    1. почтовый адрес - г.Минск, 220037, 1-ый Твердый пер.6
    2. сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси

    1. Правила автомобильных перевозок пассажиров в РБ, Правила перевозок пассажиров электрическим транспортом и др. нормативные документы - тыц
    2. Программы расписания транспорта с Google Play
    а) Минск транспорт: тыц
    б) Авеню: тыц
    в) transpot:тыц

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" (в ред.от 31.08.2018 №636)


    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 N 1088 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 апреля 2008 г. N 54 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

    Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14.10.2014 № 37 «Об утверждении Типового положения о контрольно-ревизорской службе на городском электрическом транспорте»

    1. Обращайтесь сразу в ГУ "" Столичный транспорт и связь" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения и отмены действующих остановочных пунктов на существующих маршрутах, с предложениями по переименованию остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси"
    2. Обращайтесь сразу в ОАО "Миноблавтотранс" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси
    3. Обращайтесь сразу в КУП "Минскоблдорстрой" сюда или в соответствующие администрации районов г. Минска сюда по следующим вопросам:
    -оборудование остановочных пунктов посадочными площадками, павильонами (навесами), скамейками, урнами, уборка остановок, строительства новых остановок, перенос существующих остановок

    Данные действия сэкономят Ваше время для получения ответа, время и нервы сотрудников государственного предприятия "Минсктранс" и государственного учреждения "Столичный транспорт и связь". Спасибо за понимание.

    ПРАВИЛА
    пользования бесконтактной смарт-картой «Минсктранс»
    с проездными документами и (или)
    транспортными тарифными единицами
    для оплаты проезда в пассажирском транспорте

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, Правилами перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, а также иными нормативными правовыми актами. Настоящими Правилами определяются условия и порядок приобретения бесконтактной смарт-карты «Минсктранс» (далее – БСК «Минсктранс») с проездными документами (на определенное количество поездок и (или) определенный период времени) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении (далее – ПД) и (или) транспортными тарифными единицами на пригородные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении (далее – ТТЕ), права пользователей, оператора автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (далее – оператора АС ОКП), а также устанавливаются их ответственность и обязанности.
    2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:
    БСК «Минсктранс» – пластиковая карта со встроенной микросхемой, содержащая приложение оператора АС ОКП (совокупность данных в электронном виде и используемых для оплаты проезда в пассажирском транспорте) и реализуемая пользователю при условии приобретения ПД и (или) ТТЕ;
    валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пользователем оплаты проезда в пассажирском транспорте посредством БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля проезда (далее – АС ОКП);
    информационный чек – документ, информирующий пассажира о записанном на БСК «Минсктранс» ПД (видах транспорта, периоде действия, стоимости) и (или) количестве ТТЕ и др.;
    механические повреждения – царапины, надломы, вмятины, трещины, принудительно удаленный ламинационный слой, отслоение ламинационного слоя по контуру карты, коробление, изменение номинальных размеров, потертости, расслоение;
    оператор АС ОКП – государственное предприятие «Минсктранс», обеспечивающее эксплуатацию системы;
    пользователь – физическое лицо, перевозимое в пассажирском транспорте на основании публичного договора об организации перевозок пассажиров, условия которого размещены с оборотной стороны БСК «Минсктранс» и на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by);
    пункт продажи проездных документов – киоски, кассы, диспетчерские станции, автокассы, автостанции, автовокзал государственного предприятия «Минсктранс», кассы государственного предприятия «Минский метрополитен» и государственного объединения «Белорусская железная дорога»;
    пункт претензионной работы – специализированный пункт по рассмотрению рекламаций пользователей, расположенный по адресу г. Минск, пр-т Партизанский, 6;
    фискальный чек – документ, удостоверяющий покупку БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ с помощью кассового аппарата, в котором указана стоимость, дата приобретения и номер кассового аппарата.
    ГЛАВА 2
    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ БСК «МИНСКТРАНС»
    С ПД И (ИЛИ) ТТЕ
    3. Приобретение БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ осуществляется в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП (адреса размещены на официальном сайте оператора АС ОКП – http://www.minsktrans.by).
    4. Информация о реализуемых ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by), в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    5. Реализация БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП, включает в себя следующие процедуры (действия):
    получение информации о виде ПД и (или) ТТЕ, который пользователь желает приобрести;
    при отсутствии у пользователя БСК «Минсктранс» – предложить приобрести ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс» с взиманием залоговой стоимости (до 01.04.2017) или установленной платы (с 01.04.2017);
    проверка работоспособности и наличие видимых механических повреждений на БСК «Минсктранс», предоставленного пользователем для записи ПД и (или) ТТЕ;
    оплата БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ;
    запись ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    выдача пользователю БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, информационного и фискального чеков (в кассах государственного предприятия «Минский метрополитен» и терминалах самообслуживания БПС «Сбербанк» – только информационного чека).
    6. Приобретенные ПД и (или) ТТЕ обмену и возврату не подлежат, если иное не установлено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
    7. Денежные средства за неиспользованные ПД и (или) ТТЕ не возвращаются.
    ГЛАВА 3
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    8. Пользователь имеет право:
    8.1. Приобрести БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    8.2. Получить информацию о балансе БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ:
    срок действия ПД, остаток поездок, ТТЕ и др. – в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП;
    остаток поездок или суток действующего ПД – на валидаторе и турникете метрополитена;
    остаток ТТЕ – на валидаторе.
    8.3. Получить залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений и действующих ПД и ТТЕ при обращении в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    8.4. По вопросам, связанным с работой БСК «Минсктранс», а также при выявлении фактов неработоспособности или утраты БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ обратиться к оператору АС ОКП по телефону (8017) 246-97-87 или непосредственно в пункт претензионной работы.
    8.5. Получать информацию об изменении настоящих Правил.
    9. Пользователь обязан:
    9.1. Соблюдать требования настоящих Правил и публичного договора об организации перевозок пассажиров, заключение которого удостоверяется получением БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.2. Проверять информационный и (или) фискальный чек не отходя от пункта продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    9.3. Своевременно приобретать БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ и в полном объеме оплачивать проезд в пассажирском транспорте до начала поездки.
    9.4. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее городские перевозки пассажиров, до следующего после посадки остановочного пункта подтвердить оплату проезда путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ПД к валидатору.
    9.5. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее пригородные перевозки пассажиров, до начала поездки оплатить проезд путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ТТЕ к валидатору, при выходе повторно приложить БСК «Минсктранс» к валидатору для возврата ТТЕ и оплаты за фактическое расстояние поездки.
    9.6. В случае неработоспособности БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии).
    9.7. При проверке оплаты проезда предъявлять контролирующему лицу БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.8. Не изгибать, не переламывать, не изменять целостность и форму БСК «Минсктранс», включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу.
    9.10. Не подвергать БСК «Минсктранс» действию экстремально низких и (или) высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией обслуживания БСК «Минсктранс».
    9.11. Не наносить на БСК «Минсктранс» металлосодержащие покрытия, экранирующие радиосигналы.
    9.12. Не помещать БСК «Минсктранс» в приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие БСК «Минсктранс» и терминалов при ее обслуживании.
    9.13. Не изменять дизайн и внешний вид БСК «Минсктранс».
    9.14. Не использовать БСК «Минсктранс» не по назначению, включая несанкционированное считывание, копирование, изготовление дубликатов.
    ГЛАВА 4
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА АС ОКП
    10. Оператор АС ОКП имеет право:
    10.1. Совершенствовать АС ОКП, вносить дополнения и (или) изменения в настоящие Правила.
    10.2. Требовать от пользователя соблюдение настоящих Правил и условий публичного договора об организации перевозок пассажиров.
    10.3. Не предоставлять пользователю детализацию транзакций по БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    10.4. Отказать пользователю в реализации ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» в случае нераспознания штрихового кода или номера;
    10.5. Отказать пользователю в возврате залоговой стоимости работоспособной БСК «Минсктранс» при наличии на ней видимых механических повреждений.
    11. Оператор АС ОКП обязан:
    11.1. Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения информации в АС ОКП для осуществления операций с БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    11.2. Информировать пассажиров об изменении настоящих Правил.
    11.3. Вернуть залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений при обращении пользователя в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    11.4. Урегулировать претензии в порядке, установленном настоящими Правилами.
    ГЛАВА 5
    ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
    12. На основании заявления пользователя, заполненного по форме согласно приложению, при наличии информационного и фискального чеков (при условии его выдачи) о последнем пополнении ПД и (или) ТТЕ, а также паспорта в пункте претензионной работы осуществляются следующие процедуры (действия):
    12.1. В течение гарантийного срока для установления причин неработоспособности БСК «Минсктранс», не имеющая видимых механических повреждений, принимается для проведения экспертизы:
    при наступлении гарантийного случая пользователю выдается новая БСК «Минсктранс» без оплаты ее стоимости с действующими ПД и (или) ТТЕ, продленными на период проведения экспертизы;
    в случае повреждения пользователем БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, восстановление ПД и (или) ТТЕ и продление их на период проведения экспертизы производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости и стоимости услуги по восстановлению ПД и (или) ТТЕ.
    Срок проведения экспертизы:
    до 5 рабочих дней – при отсутствии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    до 10 рабочих дней – при наличии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс».
    Экспертиза БСК «Минсктранс» производится бесплатно. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется согласно информации из базы данных АС ОКП.
    На время проведения экспертизы «временный» ПД не выдается.
    12.2. По истечении гарантийного срока у неработоспособной БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в момент обращения в претензионный пункт.
    12.3. В случае утраты БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения в претензионный пункт.
    ГЛАВА 6
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    13. Пользователь и оператор АС ОКП за неисполнение требований, установленных настоящими Правилами, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
    14. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

    Приложение
    к Правилам пользования бесконтактной
    смарт-картой «Минсктранс» с проездными документами и (или) транспортными
    тарифными единицами для оплаты проезда в
    пассажирском транспорте

    Коммунальное транспортное унитарное
    предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Заявление
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    Проживающего (ей) по адресу:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Паспортные данные:___________________
    _____________________________________
    Телефон:_____________________________
    Причина обращения:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Прошу принять на экспертизу
    БСК «Минсктранс»
    № __________________________________
    Заявитель предупрежден, что замена БСК «Минсктранс» не производится в случае:
    - обнаружения скрытых дефектов, послуживших выходу из строя по вине Заявителя;
    - при окончании гарантийного срока.
    Неисправная БСК «Минсктранс» при замене изымается.
    Подпись заявителя ____________________
    Дата ________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ_________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата ________________________________
    Приложение: _________________________
    Коммунальное транспортное унитарное предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Квитанция к заявлению
    Принят на экспертизу
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ
    № __________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ ________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата окончания экспертизы
    _____________________________________

    Автор FAQ fomin-1

  • liver Senior Member
    офлайн
    liver Senior Member

    1451

    16 лет на сайте
    пользователь #143681

    Профиль
    Написать сообщение

    1451
    # 26 августа 2014 11:07
    wildcat9999:

    2.Так называемая "регистрация права проезда" или валидация проездного.
    Была придумана умными головами в Минтрансе с целью создания геморроя гражданам и отслеживания пассажиропотока.
    Задача отслеживания пассажиропотока сама по себе весьма актуальна и необходима, поскольку позволяет ( с учетом существующей системы автоматизированной диспетчеризации) гибко реагировать на сезонные и иные изменения количества пассажиров и оптимизировать график движения. НО! Как обычно задача решается за счет граждан и в административном порядке. Разъяснить народу актуальность задачи (прчем оптимизация графика движения не в последнюю очередь важна именно пассажирам) никто и не подумал. Как всегда предпочли, передернув факты, напрячь пассажиров и пополнить свой бюджет.

    Итого. Взымание штрафов за оплаченный проезд будет продолжаться до первых судебных решений в пользу пассажиров. Нисколько не идеализирую существующую судебную систему, но немногие решения в пользу граждан вселяют надежду :)

    В теории звучит хорошо, но по факту не более, чем очковтирательство. Неоднократно замечаю, что некоторые маршруты ходят с избытком: бывает по три одинаковых троллейбуса подряд и пустые, а некоторых автобусов пассажиры ждут как манны небесной, и когда он приходит, на следующей остановке после конечной, там уже толкотня, и трудно влезть. Неоднократно обращался в Минсктранс, мне даже через пару месяцев перезванивали, и пытались уточнить: в каоке время это было (когда я уже, естественно забыл), вариант сделать так, чтобы в любое время мой маршрут ходил хорошо, они вообще не рассматривают. Сказали, что отправляли специально обученного человека с блокнотиком, который увидел, что я их обманываю, и на самом деле там всё хорошо, а когда закопают проспект Дзержинского и пустят метро, высвободится некоторое количество автобусов, они пустят их по этому маршруту, и настанет вообще идиллия, но воз и ныне там...

    Если смешать килограмм варенья с килограммом дерьма, получится два килограмма дерьма.
  • wildcat9999 Member
    офлайн
    wildcat9999 Member

    133

    18 лет на сайте
    пользователь #78547

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 26 августа 2014 11:26 Редактировалось wildcat9999, 2 раз(а).
    liver:

    wildcat9999:

    1. Оплата проезда.
    При приобретении проездного на неограниченное число поездок оплата проезда происходит в момент передачи денег кассиру и получения карточки с кассовым чеком. В этот момент мы сделали мингортрансу предоплату и тем самым выполнили все обязательства перед ним. Далее - мингортранс ОБЯЗАН оказать нам оплаченные услуги, т.е. осуществить перевозку наших тел и багажа в пределах установленных норм.
    Данные отношения между перевозчиком и пассажиром регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей. Ни в том ни в другом документе нет ни слова о так называемой "регистрации права" пользования опаченной услугой. Всевозможнные документы Минтранса или мингортранса имеют, соответственно, меньшую силу и, возможно (требует профессиональной юридической оценки), противоречат действующему законодательству.

    Вы сейчас написали абсолютно правильно, но важно понимать, что "правильно" и "то, как есть", это совершенно разные в наших реалиях вещи. Например, кто-нибудь может объяснить: почему проездной на определённое количество поездок, имеет срок действия (на сколько я знаю, что-то около двух месяцев), что происходит с поездками, которые пассажир не использовал, и которые Минсктранс ему по-прежнему должен? Этот вопрос меня интересовал еще с тех времён, когда на талонах писалась стоимость, и после выпуска новой серии с новой стоимостью, старые талоны, каким-то образом становятся недействительными. Во логике вещей, даже если я купил его давно, за меньшее количество белорусских рублей, эквивалентно Минсктранс получил от меня сумму, достаточную для покупки мной права проезда, покупки ими стакана солярки/оплаты работы водителя/кондуктора или еще чего-то на момент взимания этой суммы денег. По сути пассажир имеет право прокомпостировать талон, купленный в 80-x годах, на котором написана стоимость 5 копеек, и спокойно ехать. Кондукторы, и особо одарённые, работающие в этой системе люди не понимают одной простой вещи: я не оплачиваю стоимость проезда сейчас, я оплатил её давно, отдав за неё ровно столько, чколько она стоила, и она УЖЕ мне принадлежит, и Минсктранс мне её должен до тех пор, как я не погашу этот талон в компостере, что будет свидетельствоватьо том, что своё право единоразового проезда я уже использовал! Кто-нибудь пробовал предъявить что-либо по этому поводу? Интересно будет почитать: что получилось. Метрополитен, например обходится жетонами, на которых стоимость проезда не указана, и это вполне правильно.

    Абсолютно с Вами согласен :) . Просто не хотелось развивать тему - можно погрузиться в бесконечность.
    Беспредел чиновников в отношении граждан заходит настолько далеко, насколько граждане это им позволяют. И не надо при этом ссылаться на "плохие" власть, законы, и т.д. (можно продолжить самостоятельно). Незнание своих прав и неумение их защитить - личная проблема граждан, причем не индивидуумов, а общества.
    Касательно предъявить. Думаю, что дальше ругани с контролерами (а они, пусть местами - быдло, но лишь механизм исполнения чьих-то замыслов :) ) и писАния на форумах дело не заходило.
    Например, можно провести эксперимент при участии юристов Общества защиты прав потребителей с освещением сего действа в прессе. Или на Онлайнере. :) . Типа: " Я на вас жалобу подам. Коллективную."

    Кстати, насчет талончиков за 5 копеек. Теоретически, Минтранс должен Вам эти деньги с учетом индексации плюс проценты за пользование Вашими денежными средствами в размерах учетной ставки НБ РБ :) .

  • anri1983 Member
    офлайн
    anri1983 Member

    389

    13 лет на сайте
    пользователь #372321

    Профиль
    Написать сообщение

    389
    # 26 августа 2014 11:34
    senque:

    Позавчера ехал в троллейбусе №51 с ул.Кижеватова на д/с Дружная. Приложил к валидатору проездной на кол-во поездок (20), всё нормально пробилось, на валидаторе загорелась зеленая птичка, надпись "АПЛАЧАНА" и соответствующий звуковой сигнал. На ул.Чкалова заходит контора, половина троллейбуса выскакивает, ну а я естессно остался со 100%ой уверенностью, что мой проезд оплачен. Контролёр проведя моим проездным по своему переносному валидатору - говорит что я не оплатил проезд... Показывает мне какие-то данные, что последний раз я оплатил свой проезд когда-то там давно, начал меня пугать какими-то милициями и всякое такое... Так как я торопился (встречал человека с поезда) - решил не разбираться и просто оплатил 75 000, хотя и покрыл добротным матом и их "новую систему" и их самих...

    Сегодня по пути на работу перепроверил свой проездной - поездки на нём ещё есть, также всё было оплачено.

    В общем это какое-то кидалово со стороны конторы, говорят что они срубают деньги на молодых как-то так, ибо им что-либо предъявить тяжело.

    Советую не вестись на их запугивания администрацией президента и милицией. Если вы попадете в такую ситуацию - так и говорите: вызывайте милицию, проверим ваши обходные (путевые) листы на предмет вашей работы по данному маршруту, а так же снимем валидатор и конфискуем ваш переносной валидатор и проверим на отсутствие сбоев в програмном обеспечении.

    p.s. Вообще не думал, что такое может произойти, пока сам не столкнулся...

    А я бы развернулсяч и ушёл!

  • senque Senior Member
    офлайн
    senque Senior Member

    554

    11 лет на сайте
    пользователь #760439

    Профиль
    Написать сообщение

    554
    # 26 августа 2014 11:47

    Интересует несколько вопросов:
    1. Есть ли у контролёров возможность влиять на работу переносного валидатора? (когда мне показывали, что мой проездной не проведен - я заметил на переносном валидаторе несколько кнопок.)
    2. Могут ли они воспользоваться этой возможность с целью намеренного взимания штрафа с добропорядочного пассажира?
    3. Может ли програмное обеспечение дать сбой, что приведет к потере информации об оплате?

    Вообще не задумывался на эту тему, пока со мной не произошел такой случай... Постоянно покупаю проездные со студенчества и попал в подобную ситуацию первый раз. К сожалению пока не могу пересесть на авто =\

  • wildcat9999 Member
    офлайн
    wildcat9999 Member

    133

    18 лет на сайте
    пользователь #78547

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 26 августа 2014 12:10 Редактировалось wildcat9999, 1 раз.
    senque:

    Интересует несколько вопросов:
    1. Есть ли у контролёров возможность влиять на работу переносного валидатора? (когда мне показывали, что мой проездной не проведен - я заметил на переносном валидаторе несколько кнопок.)
    2. Могут ли они воспользоваться этой возможность с целью намеренного взимания штрафа с добропорядочного пассажира?
    3. Может ли програмное обеспечение дать сбой, что приведет к потере информации об оплате?

    Вообще не задумывался на эту тему, пока со мной не произошел такой случай... Постоянно покупаю проездные со студенчества и попал в подобную ситуацию первый раз. К сожалению пока не могу пересесть на авто =\

    Способ, позволяющий не париться насчет п.п. 1-3 :
    1. Приобрести проездной на неограниченное число поездок
    2. Иметь его при себе с чеком, подтверждающим оплату.
    3. В случае непоняток, предъявить проездной с чеком.
    4. При несогласии контролера с предъявленными документами, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМИ ОПЛАТУ ПРОЕЗДА, вежливо отсылать его к действующему законодательству, руководству Минтранса, в Организацию объединенных наций и т.д., при этом демонстрируя готовность вызвать наряд милиции по признакам превышения контролером должностных полномочий, оскорбительного приставания к гражданам, оскорбления личности и т.д.

    П.п. 1-4 неоднократно проверены на практике. Результат - исключительно положительный.

  • senque Senior Member
    офлайн
    senque Senior Member

    554

    11 лет на сайте
    пользователь #760439

    Профиль
    Написать сообщение

    554
    # 26 августа 2014 12:18
    wildcat9999:

    senque:

    Интересует несколько вопросов:
    1. Есть ли у контролёров возможность влиять на работу переносного валидатора? (когда мне показывали, что мой проездной не проведен - я заметил на переносном валидаторе несколько кнопок.)
    2. Могут ли они воспользоваться этой возможность с целью намеренного взимания штрафа с добропорядочного пассажира?
    3. Может ли програмное обеспечение дать сбой, что приведет к потере информации об оплате?

    Вообще не задумывался на эту тему, пока со мной не произошел такой случай... Постоянно покупаю проездные со студенчества и попал в подобную ситуацию первый раз. К сожалению пока не могу пересесть на авто =\

    Способ, позволяющий не париться насчет п.п. 1-3 :
    1. Приобрести проездной на неограниченное число поездок
    2. Иметь его при себе с чеком, подтверждающим оплату.
    3. В случае непоняток, предъявить проездной с чеком.
    4. При несогласии контролера с предъявленными документами, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМИ ОПЛАТУ ПРОЕЗДА, вежливо отсылать его к действующему законодательству, руководству Минтранса, в Организацию объединенных наций и т.д., при этом демонстрируя готовность вызвать наряд милиции по признакам превышения контролером должностных полномочий, оскорбительного приставания граждан, оскорбления личности и т.д.

    П.п. 1-4 неоднократно проверены на практике. Результат - исключительно положительный.

    1. Это не пункты. Это вопросы.
    2. Мне на месяц хватает проездного ровно на 20 поездок. Зачем мне платить за проездной на неограниченное кол-во поездок 180 000 руб. когда я могу заплатить 80 000 руб. и получу тотже результат?
    3. Я считаю, что меня не должны страшить какие-то "непонятки", если я приобрел проездной и оплатил проезд. В связи с этим и задаю эти вопросы...

  • slimmer_ Senior Member
    офлайн
    slimmer_ Senior Member

    1536

    15 лет на сайте
    пользователь #180748

    Профиль
    Написать сообщение

    1536
    # 26 августа 2014 12:20

    wildcat9999, какй смысл в пунктах 2-3? Т.е. на кой нужен чек? Поездки всё равно не возместят, дни тоже. Когда карта исправна и при поездке прикладывается, то и проблем нет.

    x
  • wildcat9999 Member
    офлайн
    wildcat9999 Member

    133

    18 лет на сайте
    пользователь #78547

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 26 августа 2014 12:24 Редактировалось wildcat9999, 2 раз(а).

    Да, насчет валидации проездных на ограниченное число поездок.
    Единственным документом, подтверждающим оплату, является кассовый чек.
    Если Минтранс хочет контролировать лплату проезда через валидаторы, пусть дополнит валидаторы принтерами, выдающими чеки (квитанции), подтверждающие валидацию :D

  • senque Senior Member
    офлайн
    senque Senior Member

    554

    11 лет на сайте
    пользователь #760439

    Профиль
    Написать сообщение

    554
    # 26 августа 2014 12:29
    wildcat9999:

    Да, насчет валидации проездных на ограниченное число поездок.
    Единственным документом, подтверждающим оплату, является кассовый чек.
    Если Минтранс хочет контролировать лплату проезда через валидаторы, пусть дополнит валидаторы принтерами, выдающими чеки (квитанции), подтверждающие валидацию :D

    Однозначно плюсую.

  • wildcat9999 Member
    офлайн
    wildcat9999 Member

    133

    18 лет на сайте
    пользователь #78547

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 26 августа 2014 12:47 Редактировалось wildcat9999, 1 раз.
    senque:

    wildcat9999:

    senque:

    1. Это не пункты. Это вопросы.
    2. Мне на месяц хватает проездного ровно на 20 поездок. Зачем мне платить за проездной на неограниченное кол-во поездок 180 000 руб. когда я могу заплатить 80 000 руб. и получу тотже результат?
    3. Я считаю, что меня не должны страшить какие-то "непонятки", если я приобрел проездной и оплатил проезд. В связи с этим и задаю эти вопросы...

    ОК.

    Вопрос 1: Официально - нет
    Вопрос 2: Официально - нет
    Вопрос 3: Однозначно - да. ПО может все. Народ в данной ветке это подтверждает своими наблюдениями.
    Даже если по вопросам 1 и 2 - технически да, то как, где и кому Вы собираетесь это доказывать ? В нашей стране представители госструктур обладают (на практике) презумпцией невиновности. Даже если найдете как, где и кому, то времени, нервов и денег потратите эквивалентно пожизненному безлимитному проездному на все виды транспорта, включая полеты в космос. :)

  • accept555 Member
    офлайн
    accept555 Member

    180

    11 лет на сайте
    пользователь #881220

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 26 августа 2014 13:16
    wildcat9999:

    liver:

    wildcat9999:

    1. Оплата проезда.
    При приобретении проездного на неограниченное число поездок оплата проезда происходит в момент передачи денег кассиру и получения карточки с кассовым чеком. В этот момент мы сделали мингортрансу предоплату и тем самым выполнили все обязательства перед ним. Далее - мингортранс ОБЯЗАН оказать нам оплаченные услуги, т.е. осуществить перевозку наших тел и багажа в пределах установленных норм.
    Данные отношения между перевозчиком и пассажиром регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей. Ни в том ни в другом документе нет ни слова о так называемой "регистрации права" пользования опаченной услугой. Всевозможнные документы Минтранса или мингортранса имеют, соответственно, меньшую силу и, возможно (требует профессиональной юридической оценки), противоречат действующему законодательству.

    Вы сейчас написали абсолютно правильно, но важно понимать, что "правильно" и "то, как есть", это совершенно разные в наших реалиях вещи. Например, кто-нибудь может объяснить: почему проездной на определённое количество поездок, имеет срок действия (на сколько я знаю, что-то около двух месяцев), что происходит с поездками, которые пассажир не использовал, и которые Минсктранс ему по-прежнему должен? Этот вопрос меня интересовал еще с тех времён, когда на талонах писалась стоимость, и после выпуска новой серии с новой стоимостью, старые талоны, каким-то образом становятся недействительными. Во логике вещей, даже если я купил его давно, за меньшее количество белорусских рублей, эквивалентно Минсктранс получил от меня сумму, достаточную для покупки мной права проезда, покупки ими стакана солярки/оплаты работы водителя/кондуктора или еще чего-то на момент взимания этой суммы денег. По сути пассажир имеет право прокомпостировать талон, купленный в 80-x годах, на котором написана стоимость 5 копеек, и спокойно ехать. Кондукторы, и особо одарённые, работающие в этой системе люди не понимают одной простой вещи: я не оплачиваю стоимость проезда сейчас, я оплатил её давно, отдав за неё ровно столько, чколько она стоила, и она УЖЕ мне принадлежит, и Минсктранс мне её должен до тех пор, как я не погашу этот талон в компостере, что будет свидетельствоватьо том, что своё право единоразового проезда я уже использовал! Кто-нибудь пробовал предъявить что-либо по этому поводу? Интересно будет почитать: что получилось. Метрополитен, например обходится жетонами, на которых стоимость проезда не указана, и это вполне правильно.

    Абсолютно с Вами согласен :) . Просто не хотелось развивать тему - можно погрузиться в бесконечность.
    Беспредел чиновников в отношении граждан заходит настолько далеко, насколько граждане это им позволяют. И не надо при этом ссылаться на "плохие" власть, законы, и т.д. (можно продолжить самостоятельно). Незнание своих прав и неумение их защитить - личная проблема граждан, причем не индивидуумов, а общества.
    Касательно предъявить. Думаю, что дальше ругани с контролерами (а они, пусть местами - быдло, но лишь механизм исполнения чьих-то замыслов :) ) и писАния на форумах дело не заходило.
    Например, можно провести эксперимент при участии юристов Общества защиты прав потребителей с освещением сего действа в прессе. Или на Онлайнере. :) . Типа: " Я на вас жалобу подам. Коллективную."

    Кстати, насчет талончиков за 5 копеек. Теоретически, Минтранс должен Вам эти деньги с учетом индексации плюс проценты за пользование Вашими денежными средствами в размерах учетной ставки НБ РБ :) .

    Все это так с одной стороны.А с другой:а кто вам мешал воспользоваться правом проехаться по талончику за 5 коп,в то время, когда он БЫЛ КУПЛЕН?Думается,если такой перетендент возникнет в суде,это не проканает,скажут просто:купили?так и надо было ехать СВОЕВРЕМЕННО. :znaika:

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    22171

    16 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    22171
    # 26 августа 2014 13:17
    dr1839:

    Не берусь утверждать, но скорее всего на конечной вы обязаны покинуть салон. Некоторые водители принципиально выгоняли всех пассажиров на конечной, типа не положено. Соотв. вопрос решается автоматически, должны платить как за 2 поездки.

    А сфига ли? Это не окраина города, не "окраина" маршрута. Почему люди должны оплачивать дважды, если они захватывают это дурацкое кольцо между остановками?

  • siarheika Member
    офлайн
    siarheika Member

    117

    12 лет на сайте
    пользователь #669705

    Профиль
    Написать сообщение

    117
    # 26 августа 2014 14:28 Редактировалось siarheika, 1 раз.
    Хрен с горы:

    Оффтоп. 30 минут назад в газетном киоске:
    -Разменяйте 50 тысяч
    -Нет
    -Тогда дайте "Японские кроссворды"
    -(с кислой мордой)Мужчина, я же сказала, что нету сдачи. Все суют по 50 тысяч
    В общем не продала и не поменяла. Неприятный осадочек от таких "услуг"

    просите жалобную книгу и пишите: "отказались продать кросворды за национальную валюту, т е за беларуские рубли!"

  • liver Senior Member
    офлайн
    liver Senior Member

    1451

    16 лет на сайте
    пользователь #143681

    Профиль
    Написать сообщение

    1451
    # 26 августа 2014 14:48 Редактировалось liver, 1 раз.
    accept555:

    wildcat9999:

    liver:

    wildcat9999:

    1. Оплата проезда.
    При приобретении проездного на неограниченное число поездок оплата проезда происходит в момент передачи денег кассиру и получения карточки с кассовым чеком. В этот момент мы сделали мингортрансу предоплату и тем самым выполнили все обязательства перед ним. Далее - мингортранс ОБЯЗАН оказать нам оплаченные услуги, т.е. осуществить перевозку наших тел и багажа в пределах установленных норм.
    Данные отношения между перевозчиком и пассажиром регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей. Ни в том ни в другом документе нет ни слова о так называемой "регистрации права" пользования опаченной услугой. Всевозможнные документы Минтранса или мингортранса имеют, соответственно, меньшую силу и, возможно (требует профессиональной юридической оценки), противоречат действующему законодательству.

    Вы сейчас написали абсолютно правильно, но важно понимать, что "правильно" и "то, как есть", это совершенно разные в наших реалиях вещи. Например, кто-нибудь может объяснить: почему проездной на определённое количество поездок, имеет срок действия (на сколько я знаю, что-то около двух месяцев), что происходит с поездками, которые пассажир не использовал, и которые Минсктранс ему по-прежнему должен? Этот вопрос меня интересовал еще с тех времён, когда на талонах писалась стоимость, и после выпуска новой серии с новой стоимостью, старые талоны, каким-то образом становятся недействительными. Во логике вещей, даже если я купил его давно, за меньшее количество белорусских рублей, эквивалентно Минсктранс получил от меня сумму, достаточную для покупки мной права проезда, покупки ими стакана солярки/оплаты работы водителя/кондуктора или еще чего-то на момент взимания этой суммы денег. По сути пассажир имеет право прокомпостировать талон, купленный в 80-x годах, на котором написана стоимость 5 копеек, и спокойно ехать. Кондукторы, и особо одарённые, работающие в этой системе люди не понимают одной простой вещи: я не оплачиваю стоимость проезда сейчас, я оплатил её давно, отдав за неё ровно столько, чколько она стоила, и она УЖЕ мне принадлежит, и Минсктранс мне её должен до тех пор, как я не погашу этот талон в компостере, что будет свидетельствоватьо том, что своё право единоразового проезда я уже использовал! Кто-нибудь пробовал предъявить что-либо по этому поводу? Интересно будет почитать: что получилось. Метрополитен, например обходится жетонами, на которых стоимость проезда не указана, и это вполне правильно.

    Абсолютно с Вами согласен :) . Просто не хотелось развивать тему - можно погрузиться в бесконечность.
    Беспредел чиновников в отношении граждан заходит настолько далеко, насколько граждане это им позволяют. И не надо при этом ссылаться на "плохие" власть, законы, и т.д. (можно продолжить самостоятельно). Незнание своих прав и неумение их защитить - личная проблема граждан, причем не индивидуумов, а общества.
    Касательно предъявить. Думаю, что дальше ругани с контролерами (а они, пусть местами - быдло, но лишь механизм исполнения чьих-то замыслов :) ) и писАния на форумах дело не заходило.
    Например, можно провести эксперимент при участии юристов Общества защиты прав потребителей с освещением сего действа в прессе. Или на Онлайнере. :) . Типа: " Я на вас жалобу подам. Коллективную."

    Кстати, насчет талончиков за 5 копеек. Теоретически, Минтранс должен Вам эти деньги с учетом индексации плюс проценты за пользование Вашими денежными средствами в размерах учетной ставки НБ РБ :) .

    Все это так с одной стороны.А с другой:а кто вам мешал воспользоваться правом проехаться по талончику за 5 коп,в то время, когда он БЫЛ КУПЛЕН?Думается,если такой перетендент возникнет в суде,это не проканает,скажут просто:купили?так и надо было ехать СВОЕВРЕМЕННО. :znaika:

    Гениально!
    А если я вчера купил колбасы по 120000, положил в холодильник, а сегодня узнал, что она там стоит 160000, мне нужно пойти и доплатить еще 40000, или выбросить, потому, что не съел её "СВОЕВРЕМЕННО"?

    Если смешать килограмм варенья с килограммом дерьма, получится два килограмма дерьма.
  • tt-dima Senior Member
    офлайн
    tt-dima Senior Member

    568

    17 лет на сайте
    пользователь #106808

    Профиль
    Написать сообщение

    568
    # 26 августа 2014 15:13 Редактировалось tt-dima, 1 раз.

    liver, товар и услуга немного отличаются.

    Dimz
  • accept555 Member
    офлайн
    accept555 Member

    180

    11 лет на сайте
    пользователь #881220

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 26 августа 2014 15:27 Редактировалось accept555, 5 раз(а).
    tt-dima:

    liver, товар и услуга немного отличаются.

    Это во первых,а во вторых:если человек вменяем,то он как правило,платит за услугу,которой он намеревается воспользоваться сейчас или в самое ближайшее время.Колбаса ЛИВЕРная УЖЕ ВАША СОБСТВЕННОСТЬ ОСЯЗАЕМАЯ,а услуга которой вы хотите воспользоваться,но еще пока не воспользовались,виртуальна.
    зы:для уважаемого колбасника:дал таксисту за проезд и не поехал,сказал потом как нить.....ну а потом выщемил спустя 3-5 лет и припомнил,...изволь отвезти,бабло то УЖЕ ПРОПЛАТИЛ :spy:

  • liver Senior Member
    офлайн
    liver Senior Member

    1451

    16 лет на сайте
    пользователь #143681

    Профиль
    Написать сообщение

    1451
    # 26 августа 2014 15:36 Редактировалось liver, 1 раз.

    Это не тот тип услуги, который требует индивидуального обслуживания специалистом, с которым согласовано конкретное время, так что не вижу отличий от товара. И вся мотивация сотрудников Минсктранса не в том, что это услуга, а в том, что "уже подорожало". Так вот, когда у меня закончатся все долговые расписки от Минсктранса передо мной, я обменяю свои деньги на новые обязательства предоставить мне право проезда, уже по новым ценам, а пока не вижу объективной причины ликвидировать свои обязанности в виду того, что их душит жаба. Еще раз повторяюсь: если когда-то билет был куплен за меньшую сумму, чем сейчас, значит на тот момент он покрывал расходы Минсктранса в той же мере, в которой он покрывает их сейчас. Они могли вообще тупо купить на них валюту в тот же день, и не остаться в минусе (не факт, что они так не сделали), а сейчас хотят сыграть на безграмотности населения, что ничуть не более правомерно, чем надпись в камере хранения " За пропажу имущества администрация ответственности не несёт!"
    Таких деятелей нужно ставить на место, и делать это постоянно!

    Если смешать килограмм варенья с килограммом дерьма, получится два килограмма дерьма.
  • tt-dima Senior Member
    офлайн
    tt-dima Senior Member

    568

    17 лет на сайте
    пользователь #106808

    Профиль
    Написать сообщение

    568
    # 26 августа 2014 15:44 Редактировалось tt-dima, 1 раз.

    всё верно подметили-я всегда привожу пример с жетонами в метро - если я купил его 10 лет назад-все-равно я проеду по нему и сегодня, так почему с талонами на так?

    Dimz
  • dyubon Member
    офлайн
    dyubon Member

    103

    12 лет на сайте
    пользователь #717652

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 26 августа 2014 15:49

    заставляйте контру еще раз приложить к валидатору, ехал в тралике и видел как они пытались развести чела на штраф, это тупой развод контры, они разводят так на бабки....

    Дюба
  • accept555 Member
    офлайн
    accept555 Member

    180

    11 лет на сайте
    пользователь #881220

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 26 августа 2014 15:50 Редактировалось accept555, 2 раз(а).
    tt-dima:

    всё верно подметили-я всегда привожу пример с жетонами в метро - если я купил его 10 лет назад-все-равно я проеду по нему и сегодня, так почему с талонами на так?

    А с талонами не так,потому что,на них К СОЖАЛЕНИЮ,выбита СТОИМОСТЬ и как правило,при очередном подоражании,меняется и их ВИД,хотя бы и немного,что дает "право" требовать доплат по новым ценам :-?