Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • august_1973 Senior Member
    офлайн
    august_1973 Senior Member

    676

    15 лет на сайте
    пользователь #160483

    Профиль
    Написать сообщение

    676
    # 23 марта 2013 11:27

    Обыскал весь и-нет,но ответа так и не нашел. Пункт 125 ПДД...Русским по белому в нем сказано что водитель, движущийся в крайней правой полосе в населенном пункте обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от ОП (и вот тут начинается самое интересное) в эту самую крайнюю правую.. Уточнение про КРАЙНЮЮ ПРАВУЮ как бы намекает на наличие иных полос движения в этом направлении Но как быть если полоса только одна . т.е. стандартная улочка по одной полосе в каждом направлении. То есть надо ли уступать там, где нет ни крайней правой,ни крайней левой.,а есть только одна полоса?
    ЗЫ. Сильно не пинайте. Если что: уступаю в НП всегда, ибо короме ПДД есть еще и правило 3D.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 11:31

    august_1973, надо уступить ОТ, если разметки нет, т.е. нет других полос.

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 11:34
    Konffeta:

    1. 3 и 2 едут одновременно. 1 уступает.
    2. Я считаю, что 2 должен двигаться таким образом, чтобы оставить место для проезда авто справа. 3 подстраивается под 2. А 1 обязан двигаться максимально близко к правой стороне дороге, в противном случае нарушает.
    В крайнюю левую он может попасть, применяя правила перестроения после того, как повернет, двигаясь максимально близко к правому краю дороги.

    вы только что мне твердили обратное!
    Вы как то определитесь - а то говорите что знаете пдд, а тут в одинаковой ситуации даете совсем противоположные ответы.!

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    august_1973:

    Обыскал весь и-нет,но ответа так и не нашел. Пункт 125 ПДД...Русским по белому в нем сказано что водитель, движущийся в крайней правой полосе в населенном пункте обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от ОП (и вот тут начинается самое интересное) в эту самую крайнюю правую.. Уточнение про КРАЙНЮЮ ПРАВУЮ как бы намекает на наличие иных полос движения в этом направлении Но как быть если полоса только одна . т.е. стандартная улочка по одной полосе в каждом направлении. То есть надо ли уступать там, где нет ни крайней правой,ни крайней левой.,а есть только одна полоса?
    ЗЫ. Сильно не пинайте. Если что: уступаю в НП всегда, ибо короме ПДД есть еще и правило 3D.

    К одной полосе тоже применимо понятие крайняя правая))
    посему уступаем, вот если едете во второй - то можно и не уступать.

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 11:38
    Vitas:

    вы только что мне твердили обратное!

    Процитируйте;)

  • august_1973 Senior Member
    офлайн
    august_1973 Senior Member

    676

    15 лет на сайте
    пользователь #160483

    Профиль
    Написать сообщение

    676
    # 23 марта 2013 11:39

    Тож так думаю, но нафига тогда ссыль на КРАЙНЮЮ ПРАВУЮ...Написали бы "при наличии двух и более полос в одном направлении", тогда б и вопросов не возникло б.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 11:45 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Vitas:

    а почему на перекрестке где две полосы направо и у вас возникает препятствие, вы считаете что получаете приоритет?

    п.69, который не работает в первом случае, где каждый обязан придерживаться своей полосы.

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 11:48
    Vitas:

    еще одна ситуационная схема - очень простая
    одностороннее движение - ширина проезжей части достаточная для движения авто в 2 ряда
    знак - движение по полосам - движение в две полосы
    разметки нет
    едут два авто, а у правого перед носом возникает препятствие(паркун)
    кто должен проехать первым? то который справа или слева?

    траектории же начнут пересекаться??
    Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды

    Konffeta:

    пс.не хочу биться) Тем более, страховка не покрывает потом расход на ремонт и временные затраты, и виновник тоже занижает объем ущерба в денежном эквиваленте), а из-за царапины ГАИ вызывать глупо...
    Встречное приглашение: внимательно прочитать процитированные ПДД,

    Konffeta:

    iks:

    а если разметки нет - общее требование - держаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (а не поворачивать в крайнюю правую), соответственно, при занятой правой полосе (автобусом, припаркованными автомобилями, просто кучей снега и т.п.) водитель поворачивает как можно ближе, но с учетом возможности продолжать движение.

    пс.не хочу биться) Тем более, страховка не покрывает потом расход на ремонт и временные затраты, и виновник тоже занижает объем ущерба в денежном эквиваленте), а из-за царапины ГАИ вызывать глупо...
    Встречное приглашение: внимательно прочитать процитированные ПДД,

    ну и держитесь правее - но и выполните условие знака - две полосы направо.
    а паркун за перекреском - это уже за перекрестком - и это уже другая песня.

    Здесь вы процитировали гражданина iks, который будет уверен, что на моей схеме авто должен будет проехать первым
    и отправили меня читать комменты

    Встречное приглашение: внимательно прочитать процитированные ПДД,

    Значит вы уверены были что я не прав, а гражданин iks прав.
    А в своем комменте позже. уже говорите что авто 1 не имеет преимущества!

    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд

    Konffeta:

    п.69, который не работает в первом случае, где каждый обязан придерживаться своей полосы.

    схемы одинаковые, что на петруся бровки, что на проспекте держинского.
    в одном случае вы считаете что первый имеет преимущество, во втором случае уже обратное.

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 11:54

    Vitas, еще раз: 1 имеет приоритет, но это не значит, что он имеет право при трехполосной дороге рулить в крайнюю левую(в крайнюю левую он перестроится после того, как повернул). Он должен двигаться ближе к правому краю, и если он двигается таким образом, то он имеет приеимущество перед 2, в том числе если у него на пути препятствие. Т.е. 2 обязан ему ступить согласно п. 69, а точнее оставить достаточное место для проезда.
    Точно так же, как 2 имеет преимущество перед 3.

    Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды

    Vitas:

    Значит вы уверены были что я не прав, а гражданин iks прав.

    Конэчно.
    Ситуация про крайнюю левую, кстати, отличается от первоначально обсуждаемой схемы. Поэтому про крайнюю левую я и говорила,что

    Vitas:

    А в своем комменте позже. уже говорите что авто 1 не имеет преимущества!

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 12:01

    Konffeta, - да будет вам известно что Препятствие ни дает никакого приоритета.

    Konffeta:

    Vitas, еще раз: 1 имеет приоритет, но это не значит, что он имеет право при трехполосной дороге рулить в крайнюю левую(в крайнюю левую он перестроится после того, как повернул).

    Какая разница сколько полос??
    Если по схеме 1 имеет приоритет проезжает первым, то вы должны были ответить, что перекресток проезжает 1й а потом 2 и 3й.

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 12:03
    Vitas:

    схемы одинаковые, что на петруся бровки, что на проспекте держинского.

    Насколько я поняла вопрос по схеме на Петруся...то там было ро приоритет/ не приоритет в случае препятствия на пути у 1, но не про крайнюю левую...

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 12:04

    тут тоже будете утверждать что 1 проедет первым?

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 12:04
    Vitas:

    Какая разница сколько полос??

    В принципе разницы действительно нет. Важна ширина дороги.

    Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд

    Vitas:

    тут тоже будете утверждать что 1 проедет первым?

    угу..хотя про крайнюю левую могу и ошибаться...высказала лишь свое мнение
    но вы все равно не правы в споре с икс)

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 12:08
    Konffeta:

    В принципе разницы действительно нет. Важна ширина дороги.

    и разметка.
    спорные случаи могут возникать когда поворачивает 2 полосы а за перекрестком 3 полосы - кому достанется средняя.

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 12:14

    Я подумала...даже в ситуации с крайней левой и ПДД, думаю, виновен будет 2, если не уступит 1, а 1,возможно, получит штраф за то, что не придерживался правого края.

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 12:15
    Konffeta:

    гу..хотя про крайнюю левую могу и ошибаться...высказала лишь свое мнение
    но вы все равно не правы в споре с икс)

    в одном случае вы утверждаете что первым проедет 1й во втором - что 1й не может проехать первым.
    схемы отличаются только количеством полос.

    икс утверждает, что первым проедет 1й, я - что проедет 2й или 3й

    ну так какой ваш вердикт??
    Останитесь при мнении Икс или при моем мнении?

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    Konffeta:

    Я подумала...даже в ситуации с крайней левой и ПДД, думаю, виновен будет 2, если не уступит 1, а 1,возможно, получит штраф за то, что не придерживался правого края.

    т.е в дтп будут виновны оба?
    виновник должен быть один. кто он?

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    Konffeta:

    Я подумала...даже в ситуации с крайней левой и ПДД, думаю, виновен будет 2, если не уступит 1, а 1,возможно, получит штраф за то, что не придерживался правого края.

    виновники будут и 2 и 3 если въедут 1му в левый бок? (по схеме №1)

    Задача - установить очередность проезда перекрестка.

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 12:24

    Vitas, усе...я высказалась...Подождем сторонних авторитетных мнений;)

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 12:38 Редактировалось Vitas, 1 раз.

    подитожу:
    схема 1

    схема 2

    на первой схеме Konffeta, считает что первыми проедут 2й и 3й
    на 2 схеме первым проедет 1й
    iks, считает, что на 1 и 2й схеме первым проедет 1й.
    Мое мнение - на обоих схемах 2й и 3й проедут первыми

    Arrow, считает как и я : на 2й схеме проедет первым 2й

    TVMAN, итак же как и Arrow, и я

    siarzuk:

    По знаку 1 и 2 поворачивают в одну полосу. Таким образом их траектории пересекаются, а очередность проезда не оговорена. Следовательно номер 2 уступает номеру 1.

    нашел там всего одну полосу, хотя разметкой указано что их две, да и знак говорит что две полосы поворачивают направо

    40867, считает что на 1 и 2й схеме первым проедет 1й
    цитата:

    1 - едет первым, при занятой первой полосе, въезжает во вторую (третью)
    2 - едет следом уступая 1-му
    3 - последний, уступает всем

    Добавлено спустя 8 минут 50 секунд

    И еще одна задача - Касаемо 1 схемы
    была разметка диктующая, движение по полосам (три направо, каждому по полосе)
    знак тот же - припорошило снегом, подстерлась разметка, плохо видна.

    как двигаться водителю авто номер 1?

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 13:10
    Vitas:

    как двигаться водителю авто номер 1?

    Ближе к правому краю, как еще?

  • gislavednf Senior Member
    офлайн
    gislavednf Senior Member

    1197

    12 лет на сайте
    пользователь #676244

    Профиль
    Написать сообщение

    1197
    # 23 марта 2013 14:27
    Konffeta:

    Vitas:

    1. Кто должен проехать первым?
    2. Как водителям авто 2 и 3 понять что они не должны двигаться. а пропустить авто 1 потому, что ему хочется в крайнюю левую полосу за перекрестком?

    2. Я считаю, что 2 должен двигаться таким образом, чтобы оставить место для проезда авто справа. 3 подстраивается под 2.

    Мдааа, типичный женский мосх :roof:

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 16:11
    Konffeta:

    Ближе к правому краю, как еще?

    Так по траектории которая указана на схеме 1?
    Если да то должен уступать 2 и 3 авто или у него ?
    если все-таки вы считаете, что у 1 авто должна быть другая траектория(а именно не во 2 или 3 полосу) а в первую полосу. То почему вы считаете Что гражданин икс прав???
    Пока такие автолюбители-теоретики на дорогах - и будет творится дурдом.

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    gislavednf:

    Мдааа, типичный женский мосх :roof:

    Разбор дтп - Ой а тут две полосы, ой а мне надо было потом налево)))))))).

    [censored, п.п. 3.3.4]