Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 30 октября 2006 18:34

    Часть 1

    В данном топике следует размещать: :znaika:

    - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

    - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами.

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил. :idea:

    Ссылки на Правила дорожного движения РБ от 28.11.2005: HTML-формат , WORD-формат , PDF-формат .

    8)

  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13732

    21 год на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13732
    # 15 декабря 2006 18:08

    Zioma,

    При перестроении из ряда в ряд водитель пассата мог не видеть знака пешеходного перехода до последней секунды, т.к. ему грузовик и микроавтобус перекрывали обзор.

    так это - нех так гонять, когда обзорность плохая...

    localhost, но наверное никто не будет спорить, что если бы стоял знак аварийки на расстоянии не менее 15 м, то вероятность аварии несколько уменьшилась бы. Виноват Пасцат, это понятно, а невыставишие знак - сами себя наказали.

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18716

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18716
    # 15 декабря 2006 19:03

    как человек влетевший в стоящую в левый поворот машину могу вам сказать - 10м это тьфу а не расстояние...не то что перестроиться - можно не успеть на тормоз нажать...учитывать обзорность - это правильно, но не всегда реально...особенно в момент совершения другого маневра...т.е. он еще не закончил перестроение, а тут такая Ж и грузовик справа...никому не пожелаю оказаться в такой ситуации ибо исход печален...

    Безусловно вина пассата есть, но слежует учитывать также обязанности водителя при ДТП и обязанности лица создавшего препятствие...имхо именно это послужило причиной гибели...

  • ANTIFA Member
    офлайн
    ANTIFA Member

    339

    18 лет на сайте
    пользователь #52462

    Профиль
    Написать сообщение

    339
    # 15 декабря 2006 21:19
    Accord 97:

    ANTIFA, Чему парится твоему приятелю, если он не последний?

    Огромное спасибо всем откликнувшимся! Тронут Вашим участием!

    Являясь больше теоретиком, чем практиком (вождения) - предпочитаю (пока) учиться на чужих ошибках. Имея возможность (и желание) следить за разбором ДТП в СМИ заметил, что нередко верна поговорка «Закон что дышло…».

    Вот Accord 97 пишет «ANTIFA, Чему парится твоему приятелю, если он не последний?». И я сразу же вспоминаю другой пример http://abw.by/abw/arxiv/526/bz-bykva-26.htm

    Парню въехали в зад и даже экспертиза не убедила судью, что въехавший - му…ак. Виновным признали водителя ВАЗа, который пропускал пешехода. Авторитетнее оказалось мнение работника ГАИ. Они (как и коллега badguy, писавший «ANTIFA, газета идет в сад... по пдд - виноват тот кто въехал, ибо не соблюдал дистанцию/скорость. и все. за исключением случаев когда тебя жёстко подрезали и есть на это свидетели») сочли, что

    «левый» свидетель важнее компетентной экспертизы.

    Не исключено, что в случае моего приятеля «найдутся» свидетели, которые скажут, что он возник резко из правого ряда, т.е. подрезал и …

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 17 декабря 2006 22:59
    Zioma:

    localhost,

    Вы сами вообще представляете что такое 10м ? Этого расстояния предостаточно чтобы увидеть помеху на полосе и предпринять адекватный маневр.

    По расчетам специалиста автотехнической экспертизы для того, чтобы перестроится на ширину автомобиля на скорости 45 км/ч не сухом асфальтобетонном покрытии надо не менее 19.5 метров. Для перестроения из ряда в ряд на скорости 60 расстояние должно быть еще больше. А на 10 метрах перестроится - это со свистом и заносами. Не факт, что останешься в пределах дороги после такого маневра. Переставку делал когда-нибудь на 60 км/ч без подготовки на обычной дороге объезжая неожиданное препятствие?

    15 метров машина проедет за время реакции водителя при 60 км ч.

    Если бы это было правдой, то боюсь что мой авто видимо уже торчал у кого-то в Ж. Причем один случай до боли похож на описанный. Я перестраивался с первого ряда в третий в дырку между авто на втором, а там был светофор и поворот налево во двор и там как раз стояло авто. А я торопился и напрочь забыл про то что там может кто-то стоять. Соотв. я в режиме идем на взлет выскакиваю (т.е. педаль газа нажата и руль повернут влево) в этот ряд и вижу ну максимум в 15м стоящую впереди машину. Тормозить совершенно бесполезно, скорость в районе 40-50, соотв. я тут же кручу руль в обратную сторону (ну и тормоз ессно тоже тут же нажимаю). Итого, все авто целы, никто не пострадал, а я даже не успел испугаться. Мораль - не видишь дороги, не гони.

    ЗЫ

    Кстати, а что входит в рассчеты специалиста ?

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 17 декабря 2006 23:11
    umpel:

    как человек влетевший в стоящую в левый поворот машину могу вам сказать - 10м это тьфу а не расстояние...не то что перестроиться - можно не успеть на тормоз нажать...учитывать обзорность - это правильно, но не всегда реально...особенно в момент совершения другого маневра...т.е. он еще не закончил перестроение, а тут такая Ж и грузовик справа...

    1. Руль вращается быстрей чем ты успеваешь ногу перенести с педали газа, на педаль тормоза и нажать на нее, хотя и делается это на автоматизме очень быстро, ведь руки никуда нести не надо, они уже лежат на руле.

    2. НЕ БЫЛО НИКАКОГО грузовика справа, грузовик был далеко впереди. Читай еще раз описание ДТП. Грузовик далеко впереди, ПОЗАДИ него спокойно влазит целый микроавтобус и только позади этого микроавтобуса едет этот пассат.

    umpel:

    Безусловно вина пассата есть, но слежует учитывать также обязанности водителя при ДТП и обязанности лица создавшего препятствие...имхо именно это послужило причиной гибели...

    Причина ДТП в невнимательности и замедленной (а то и вовсе неадекватной сложившейся ситуации) реакции водителя пассата.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 17 декабря 2006 23:14
    ANTIFA:

    Парню въехали в зад и даже экспертиза не убедила судью, что въехавший - му…ак. Виновным признали водителя ВАЗа, который пропускал пешехода. Авторитетнее оказалось мнение работника ГАИ. Они (как и коллега badguy, писавший «ANTIFA, газета идет в сад... по пдд - виноват тот кто въехал, ибо не соблюдал дистанцию/скорость. и все. за исключением случаев когда тебя жёстко подрезали и есть на это свидетели») сочли, что

    «левый» свидетель важнее компетентной экспертизы.

    Не исключено, что в случае моего приятеля «найдутся» свидетели, которые скажут, что он возник резко из правого ряда, т.е. подрезал и …

    Простите, а въехавший случаем не глепом был ? Думаю что в статье на данный момент никто внимания не обратит.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 18 декабря 2006 07:31
    localhost:

    НЕ БЫЛО НИКАКОГО грузовика справа, грузовик был далеко впереди. Читай еще раз описание ДТП. Грузовик далеко впереди, ПОЗАДИ него спокойно влазит целый микроавтобус и только позади этого микроавтобуса едет этот пассат.

    почитай и ты ;)

    грузовик был (иначе ни микроавтобус ни пассат не начали бы его опережать с выездом во 2ю полосу)

    и был он скорее всего к этому времени как раз где-то справа, оттого и стремно было пассату выруливать направо...

    localhost:


    Причина ДТП в невнимательности и замедленной (а то и вовсе неадекватной сложившейся ситуации) реакции водителя пассата.

    пассат безусловно виноват :znaika:

    но часть вины есть и у создавших аварию/препятствие и не выставивших знак для безопасности своей и окружающих. один из них за это рассчитался по полной. :(

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10879

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10879
    # 19 декабря 2006 10:03

    localhost, то,что из машины кажется 10-15 метров, при измерениях на дороге может быть и 25 :-)

    Кстати, а что входит в рассчеты специалиста ?

    У них есть какая-то формула, в которую подставляют значения скорости, коэффициента сцепления с дорогой и расстояния, на которое нужно переместить машину в сторону.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 19 декабря 2006 11:26
    Zioma:

    localhost, то,что из машины кажется 10-15 метров, при измерениях на дороге может быть и 25 :-)

    Предлагаю взять метр и самостоятельно померять, благо это место имеет четкие границы. Там третья полоса начинается и буквально через пару десятков метров стоит светофор (Брилевская в сторону Чкалова, левый поворот во двор пер. Деповский). Машина стояла до светофора, я выехал в эту полосу дальше той точки где она начинается.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 19 декабря 2006 11:35
    iks:

    localhost:

    НЕ БЫЛО НИКАКОГО грузовика справа, грузовик был далеко впереди. Читай еще раз описание ДТП. Грузовик далеко впереди, ПОЗАДИ него спокойно влазит целый микроавтобус и только позади этого микроавтобуса едет этот пассат.

    почитай и ты ;)

    грузовик был (иначе ни микроавтобус ни пассат не начали бы его опережать с выездом во 2ю полосу)

    и был он скорее всего к этому времени как раз где-то справа, оттого и стремно было пассату выруливать направо...

    Блин. Ты такой упрямый и при этом жутко невнимательный. Тоска уже просто с тобой что-то обсуждать, все равно ты считаешь что прав, хотя черным по белому написано совсем другое. Ну на, читай еще раз описание ДТП, если не понял, возьми бумажку и нарисуй. И обрати наконец внимание на выделенный текст который ты как обычно забыл прочитать, хотя даже и отквотил.

    по первому ряду проезжали бортовой ЗИЛ, а за ним следом Volkswagen Passat.

    1. Зил едет по первому ряду, Пассат ПОЗАДИ него

    Водитель Passat Александр Романюк, решив обогнать грузовик, пропускает микроавтобус Mercedes (двигавшийся слева) и, убедившись в безопасности маневра, начинает перестроение во второй ряд.

    2. Мерс едет по второму ряду, Пассат ПОЗАДИ него

    В момент перестроения, когда большая часть Passat уже находилась на левой полосе, микроавтобус вдруг, не подав никаких сигналов, резко перестраивается в правую полосу и…

    3. Пассат ПОЗАДИ Зила и ПОЗАДИ Мерса, при этом находится между первой и второй полосой, т.е. СПРАВА НИКОГО НЕТ и быть физически не может.

    4. Мерс уходит вправо. Значит он либо обогнал к этому моменту Зил и влез впереди него (маловероятно), либо просто влез в ту дырку что образовалась между пассатом и зилом (более вероятно).

    5. Но в принципе п4 никакой роли не играет, гораздо важней п3, т.е. то что в данный момент Пассат позади этих двух машин и никого справа нет, при этом Пассат еще только наполовину во второй полосе, т.е. ему надо совсем немного крутнуть руля и убраться в первую полосу назад.

    ЗЫ

    Иногда таки лучше жевать.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18716

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18716
    # 19 декабря 2006 11:54

    localhost, почему ты думаешь, что скорость ЗИЛа и Пассата была одинаковой? Дело не в условиях задачи, а в реальности...идя на обгон или опережение обычно увеличивают скорость...т.е. Мерс двигался быстрее ЗИЛа...и Пассат разогнался до скорости Мерса для перестроения и опережения...и скорее всего Пассат находился слева от ЗИЛа, а Мерс резко перестроился когда Пассат был уже за ним и справа у Пассата был ЗИЛ...в такой ситуации спасти могло только торможение и если скорость ЗИЛа была не намного меньше, то перестроение в правую полосу за ЗИЛом, но возможно условия не позволили это сделать...

  • Cheburashka_J Senior Member
    офлайн
    Cheburashka_J Senior Member

    1077

    17 лет на сайте
    пользователь #78310

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 4 января 2007 13:10

    Тут в Дурдомах дискуссия развернулась... Мнения разные. Объясните кто не прав? Можно разворачиваться по такой траектории или нет? Это разворот на пешеходном переходе или разворот на перекрёстке? Что говорят ПДД?

    По существу спорного вопроса:

    Romann:

    Ул. К. Черного

    Т-образный перекресток, я поворачиваю налево, пропускаю транспорт с двух сторон, здесь поворачивает мерседес фургон синего цвета и пытается попасть на мою полосу для разварота, естественно не вписывается, перегорожает полосу движения и заслоняет мне ПОЛНОСТЬЮ ОБЗОР.

    Открываю окно, он тоже, говорю: мудак ты че творишь?

    С фургона высовывается лицо кавказской нациоанльности, то ли грузин, то ли армянин...и говорит а ты чего здесь стоишь, мол я по правилам разварачиваюсь...

    сказал ему кто он такой, и начал соображать как выходить из аварийной ситуации. Короче выручил меня водитель троллейбуса

    Он остановился, видит что я не могу повернуть налево стоит и ждет пока встречный поток не пройдет, когда прошел он моргнул мне фарами, я тогла начал поворот налево.

    пипец...кто таким оленям выдает водительские права...

    и спасибо водителю троллейбуса

    Под лежачий камень мы всегда успеем.
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 4 января 2007 13:37
    umpel:

    localhost, почему ты думаешь, что скорость ЗИЛа и Пассата была одинаковой? Дело не в условиях задачи, а в реальности...идя на обгон или опережение обычно увеличивают скорость...т.е. Мерс двигался быстрее ЗИЛа...и Пассат разогнался до скорости Мерса для перестроения и опережения...и скорее всего Пассат находился слева от ЗИЛа, а Мерс резко перестроился когда Пассат был уже за ним и справа у Пассата был ЗИЛ...в такой ситуации спасти могло только торможение и если скорость ЗИЛа была не намного меньше, то перестроение в правую полосу за ЗИЛом, но возможно условия не позволили это сделать...

    Повторяю то что написано в описании аварии:

    В момент перестроения, когда большая часть Passat уже находилась на левой полосе, микроавтобус вдруг, не подав никаких сигналов, резко перестраивается в правую полосу и…

    А теперь сам подумай, разве можно не закончив перестроения оказаться слева от того кого ты собрался опережать ? Зил - это тебе не мопэд, он большой и гарантированно всю полосу занимает, а значит до тех пор пока ты перестраиваешься Зил 100% будет впереди тебя.

    Сколько раз надо на этот момент обращать твое внимание ? Вроде уже все по пунктам расписано, нет же, опять начинай с начала. И не надо ударяться в теоретические рассуждения про абстрактную реальность в сферическом вакууме, в описании ДТП все четко сказано, никаких фантазий. Непонятно только куда перестроился бус, впереди или позади зила, но принципиально это не на что не влияет. В общем читаем внимательно, не спешим строчить ответ, думаем, рисуем на бумажке и только потом пишем.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 4 января 2007 13:52

    Это разворот на пешеходном переходе или разворот на перекрёстке

    Это разворот на перекрестке и ПДД он не запрещен.

    Можно разворачиваться по такой траектории или нет?

    Можно. п. 66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63 и 65 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований...

    Но при одном важном условии: если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

    В данной ситуации водитель красной машины с надписью "мудак" не прав, т.к. создал препятствие для водителя синего авто с надписью "Я".

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18716

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18716
    # 4 января 2007 14:16

    Cheburashka_J, если он не выехал за пределы перекрестка, то относительно "Я" он имел право так разворачиваться...знак "уступи дорогу" не предоставляет вариантов кроме как уступить всем авто, движущимся по главной дороге...

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 января 2007 14:37

    по первому ряду проезжали бортовой ЗИЛ, а за ним следом Volkswagen Passat.

    1. Зил едет по первому ряду, Пассат ПОЗАДИ него

    Водитель Passat Александр Романюк, решив обогнать грузовик, пропускает микроавтобус Mercedes (двигавшийся слева) и, убедившись в безопасности маневра, начинает перестроение во второй ряд.

    2. Мерс едет по второму ряду, Пассат ПОЗАДИ него

    В момент перестроения, когда большая часть Passat уже находилась на левой полосе, микроавтобус вдруг, не подав никаких сигналов, резко перестраивается в правую полосу и…

    Не совсем понял, как можно убедиться в бехопасности маневра, когда до жопы впереди едущего микроавтобуса в городе метров 10 всего? ... И как маневр, совершаемый за ЗИЛОМ (полоса правая закрыта) и за микроавтобусом (левая полоса закрыта) на расстоянии 10 метров может быть безопасным? Видимость никакая, скорость под 60.... Нефиг летать просто...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Yura0987654321 Member
    офлайн
    Yura0987654321 Member

    106

    18 лет на сайте
    пользователь #59954

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 4 января 2007 14:45
    toledo:


    Но при одном важном условии: если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

    В данной ситуации водитель красной машины с надписью "мудак" не прав, т.к. создал препятствие для водителя синего авто с надписью "Я".

    ну разве может автомобиль "МУДАК" быть препятствием для "движения" автомобиля "Я"? ведь "Я" вообще не может шевельнуться, пока не свалят с перекрестка все, кто двигался по главной, в том числе и "МУДАК". и если автомобиль "Я" мешает ехать автомобилю "МУДАК" в намеченном направлении (пусть даже и по неправильной траектории, если конечно она пролегает в границах перекрестка), значит он не выполнил требования знака "уступить дорогу".

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 4 января 2007 16:05 Редактировалось iks, 1 раз.

    Yura0987654321, imho ты не прав

    авто с надписью "я" имеет право стоять перед краем пересекаемой проезжей части и не обязано дергаться если всякие "мудаки" собираются делать замысловатые маневры

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 4 января 2007 16:08

    Yura0987654321, на рисунке видно, что "мудак" покинул пределы перекрестка при развороте, следовательно речь о том, что "Я" должен ему уступить не идет. "Мудак" мог развернуться с нарушением п.63 и 65 ПДД, только если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения. Он этого не сделал, следовательно, он не прав :znaika:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 4 января 2007 16:20

    Yura0987654321, согласно рисунка М выполняет правый поворот, и выезжает за пределы перекрестка, попутно выезжая на встречную полосу, что прямо запрещается ПДД. То что он после выезда собирается повернуть налево уже никого не волнует, ПДД уже нарушены.

    65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:

    Так же на рисунке есть пешеходный переход, что еще больше усложняет ситуацию. А имел ли право этот М вообще там разворачиваться ?

    72. Разворот запрещается:

    72.1. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;

    Честно говоря формулировки витиевата и я не совсем понимаю что они про перекресток хотели сказать.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
Тема закрыта