Прокуратура г. Минска
220004, г. Минск
ул. Раковская 38
Копия:
Палата представителей Национального
собрания Республики Беларусь
Депутату округа Чкаловского № 96
г.Минска, Савиных А.В.
(к сведению)
КУДП «Управление капитального
строительства Запад»
220025, г.Минск, ул.С.Есенина, 4-107
(к сведению)
Администрация
Октябрьского района г.Минска
220039, г. Минск, ул. Чкалова, 6
(к сведению)
Коллектив граждан
(Адрес для корреспонденции:
)
ЖАЛОБА
на предоставление искажённой и недостоверной информации Минским горисполкомом
Мы проживаем в квартале, для которого разработан градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской, утвержденного решением Минского горисполкома от 29.08.2019 № 2662 (далее – детальный план).
Реализация детального плана затрагивает наши имущественные права и законные интересы – владение гаражами, возможность пользоваться землей общего пользования, детскими и спорт-площадками, коммунальным имуществом зданием Свердлова 24а и др.
Детальным определены работы по реконструкции здания по ул. Свердлова 24а под ГУО «Гимназия № 75 г.Минска имени Масленикова П.В.» со сносом ветхих строений и гаражей (далее — Объект строительства).
Заказчиком строительства определено государственное предприятие «Управление капитального строительства Запад» (далее – УКС «Запад»).
Работы по реализации детального плана обеспечены средствами государственного бюджета. Объект строительства включен в Инвестиционную программу г. Минска на 2019 г. на 2020 г. на 2021 год (объект «Реконструкция административного здания по ул. Свердлова, 24а под ГУО «Гимназия № 75 г. Минска» со сносом ветхих строений и гаражей» (включая проектные работы)).
За средства государственного бюджета по заказу УКС «Запад» ООО «ТиволиПарк» выполнено Предварительное проектное решение объекта строительства, согласованное 04.06.2020 г. комитетом архитектуры и градостроительства Минского горисполкома (далее – предпроектное решение).
Данное предпроектное решение выполнено с множественными грубыми нарушениями законодательства Республики Беларусь, о чем мы неоднократно письменно жаловались в Минский горисполком (жалобы от 04.12.2020 г., 07.12.2020 г., 09.12.2020 г., 03.03.2021 г. и др.).
На наши неоднократные письменные жалобы в Минский горисполком с требованием привести предпроектное решение в соответствие с требованиями законодательства Республики Беларусь или обязать ООО «ТиволиПарк» вернуть бюджетные деньги, Минский горисполком предоставляет по нашему мнению недостоверную информацию, бездействует, никаких мер не принимает.
Требования к объекту строительства установлены проектом зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей размещенных в квартале, ограниченном ул Кирова– ул.Свердлова - ул.Ульяновской -ул.Бобруйской г.Минска, утверждённым Поставновлением Министерства культуры Республики Беларусь 30.08.2018 г. №52 (далее – проект зон охраны) (копия приложена), п 13: площадь застройки не более 20 процентов от общей площади зоны регулирования застройки.
Письмом Министерства культуры Республики Беларусь от 28.05.2021 г. № 01-06/Кол-225/2 (копия приложена) сообщено: «Площадь застройки согласно ПЗО не должна составлять более 1700 кв.м. … В площадь застройки включают площадь под зданием, расположенным на опорах, а так же проезды под зданием»
В «Жалобе на нарушение требований проекта зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей по площади застройки предпроектной документацией реконструкции здания по ул. Свердлова 24а» от 04.12.2020 г. в Минский горисполком мы сообщали:
«Установленная проектом зон охраны площадь регулирования застройки составляет 8500 м2. Отсюда площадь застройки не должна превышать 8500*0,2 = 1700 м2.
По технико-экономическим показателям предпроекта (копия приложена) площадь застройки составляет 2376,5 м2.
Итого нарушения по площади застройки составляют 2376,5 – 1700 = 676,5 м2, то есть площадь застройки превышена на 40%.».
В ответ на жалобу пришло письмо за подписью заместителя председателя Минского горисполкома Микулёнка Д.М. от 28.12.2020 №6-7-257/16кол (копия приложена), где сказано:
«Согласно предварительному проектному решению, разработанному ООО «ТиволиПарк» и принципиально согласованному комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома для дальнейшего проектирования, процент застроенности территории составляет 21,3».
Если взять 21,3% от 8500 м2, получится 8500 м2*0,213 = 1810,5 м2, а не 2376,5 м2, как это идёт в расчётах предпроектного решения. То есть направленный нам в письме Минского горисполкома расчёт искажён на 566 м2.
Далее, процент застроенности в предпроектном решении ООО «ТиволиПарк» составляет 2376,5 м2 / 8500 м2 = 0,2795, то есть 28%, а не 21,3%. А нарушения по площади застройки составляют 676,5 м2 / 1700 м2 = 0,397, то есть площадь застройки превышена на 40% от разрешенной.
Отсюда следует, что ответственные лица комитета архитектуры и градостроительства Минского горисполкома Верамей О.М., Фадеева И.В и их подчинённые предоставляют друг другу, руководству Минского горисполкома и нам искажённую и недостоверную информацию, так как из наших жалоб они знали о перечисленных нами нарушениях, а руководство Минского горисполкома отказывается принимать какие-либо меры по направленным нами жалобам, то есть покрывает такую работу служащих Минского горисполкома. И всё это касается «интересов» коммерческого учреждения ООО «ТиволиПарк», которое получило деньги из государственного бюджета за такую «работу» – и служащих Минского горисполкома, которые данную работу «приняли» и «согласовали».
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства ...прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»
Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. N 194-З, Статья 9.6. Отказ в предоставлении гражданину информации: «Незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации, если в этих деяниях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин».
Требованием п 6. Статьи 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».
ПРОСИМ:
1. Провести прокурорскую проверку по изложенному и принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
2. Сообщить нам о принятых мерах (в том числе о наказанных) по данной жалобе.
Приложение (на 7 листах):
1. Копия письма Министерства культуры Республики Беларусь от 28.05.2021 г. № 01-06/Кол-225/2
2. Копия письма Минского горисполкома от от 28.12.2020 №6-7-257/16кол
3. Копия предпроектного решение ООО «ТивалиПарк» (Листы: 1 Название документации, 2 Технико-экономические показатели, 3 Визуализация объекта, 4 Экспликация зданий и сооружений)
4. Копия проекта зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей размещенных в квартале, ограниченном ул Кирова- ул.Свердлова - ул.Ульяновской - ул.Бобруйской г.Минска, утверждённый Поставновлением Министерства культуры Республики Беларусь 30.08.2018 г. №52.
08.06.2021