Wolfheart:sepuka,
А как же компенсация влияния помещения? Самый простой способ, особенно если нет возможности переделки помещения - использование эквалайзера.
Ну, я обычно предпочитаю лечить болезнь, а не бороться с симптомами. Основная проблема в такой компенсации -- в маленьком помещении при перемещении головы даже на 20 см надо делать уже новую компенсацию, потому что в этой точке стоячие волны дадут уже совершенно другую картину и там, где надо было понижать, нужно уже повышать, а понижать другое. Кроме того, для решения поставленной задачи эквалайзер должен иметь в диапазоне до 300 Гц (где кучкуется основной эффект от взаимодействия стоячих волн) очень много очень узких полос, а не три движка, а такой эквалайзер сам по себе достаточно сильно гадит в силу особенностей математики -- это не обычный графический, который, впрочем, тоже особо не озонирует. Поэтому лучше себя не обманывать, а передвинуть колонки в более подходящее место и задавить первые отражения от стен, пола и потолка -- например, поставить в проблемное место книжный шкаф. На сцене да, графический эквалайзер обычно всегда используется, но в основном для компенсации действительных проблем помещения и последствий использования несоотетствующей задаче аппаратуры (например, для нужного давления надо 100 киловатт, а стоит только двадцать и половина пищалок сгорела). С современными линейными массивами компенсация уже особо не нужна, бывает, что настраивается только задержка между порталами.