Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
AntiContra, есть два подхода к аргументации любого шинного выбора:
1. подбирать аргументы в свою пользу
2. анализировать таки задачи и способы их решения.
Например, ваш категоричный выбор в пользу ненаправленной резины имеет только одно рациональное обоснование - за направленной резиной сколь бы не был грамотен разработчик таки есть грешок - она хуже едет задним ходом.
AntiContra:adminius, я периодически захожу в ветку, надеясь узнать что-то полезное, а наблюдаю шынный онанизм.
Никто не говорит, для каких условий нужны им шины.
Все высказываются как профессиональные раллисты.
Все хвалят свои шины, но не объясняют конкретно, что в них хорошо и почему.
У меня есть пара знакомых разработчиков шин, даже с Мишлена и Пирелли (они проектируют шины методом коенчных элементов).
Я не буду вам тут рассказывать то, что я знаю о поведении шины в пятне контакта хотя бы потому, что эта ветка в основном не о шинах, а о писях участников.
О чем я намекал в предыдущем сообщении.Удачи на дорогах!
Ну так поведайте нам тогда о поведении пись в пятне контакта!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
24538 |
22 года на сайте Город:
|
AntiContra:Нешипованная - потому что для того, чтобы шип держался в протекторе при нуле, смесь протектора имеет такую твердость и характеристики, что при 15 градусах мороза шина превращается в жесткий гладкий бублик с десятком булавочных головок в пятне контакта.
Бедные финики. Ездят в свои - 30 на гладких шипованных хаках по укатанным снежным дорогам, которые никогда не видят это соляно-пещаного гавнища. А дороги просто чистят и посыпают гранитной крошкой, которую весной собирают взад
AntiContra:Одновременно есть места, где некоторые виды шипованных шин имеют некоторое преимущество. Белоруссия к этим местам не относится.
Например в любой двор
Или чуть в сторону от Победителей
Но это не та Белораша, а просто Наша
Я езжу на ненаправленном рисунке протектора потому что мне, в отличие от большинства высказавшихся, нужно не только разгоняться, но и столько же раз и тормозить.
что курил автор? направленная тормозит тоже очень даже здорово. не хуже ненаправленной. поройтесь в реальных тестах.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6278 |
17 лет на сайте Город:
|
Я же говорил
AntiContra:если бы какие-то шины имели неоспоримые преимущества, то другая разновидность отмерла бы.
Я поездил без шипов за полярным кругом, по укатанному белоснежному снегу. Там шипы были бы очень кстати.
AntiContra:Я же говорил AntiContra (цитата): если бы какие-то шины имели неоспоримые преимущества, то другая разновидность отмерла бы. Я поездил без шипов за полярным кругом, по укатанному белоснежному снегу. Там шипы были бы очень кстати.
Там что же, кстати были-бы дубовые бублики ( и далее по тексту)?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6278 |
17 лет на сайте Город:
|
ugen:AntiContra:Я же говорил AntiContra (цитата): если бы какие-то шины имели неоспоримые преимущества, то другая разновидность отмерла бы. Я поездил без шипов за полярным кругом, по укатанному белоснежному снегу. Там шипы были бы очень кстати.
Там что же, кстати были-бы дубовые бублики ( и далее по тексту)?
Юген, мне неохота спорить в духе Онлайнера: лишь бы спорить. Пошевелите извилинами. При 30-45 градусах мороза единственная разница между дубовыми бубликами - это шипы.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
24538 |
22 года на сайте Город:
|
AntiContra:При 30-45 градусах мороза единственная разница между дубовыми бубликами - это шипы.
Йес, сэр !
Т.е. при -30 резина одинаково дубеет на шипах и без оных, а в -10 нешипы мягче ?
Парадокс какой-то
Шиповка Мишлен и нешиповка Хакапелита. Кмк одинаково дубеет до -20, больше морозов не было
У Хаки ламелей больше и тоньше, на то она и липучка
при -30 сцепление колеса с льдом будет такое же как и с асвальтом если конечно резина сохранит свои пластические свойства, что такое скольжение по льду? это образование водяной плёнки между колесом и льдом под воздейсвием сжатия, лёд фактически плавит массой авто, чем ниже температура тем больше нужно приложить энергии (масса либо скорость автомобиля) для перехода воды из твёрдого в жидкое состояние, и при -30 плёнки плёнки уже почти не образуется или вообще нет, но резина не по сезону и не по температуре дубеет и её можно сравнить по сцепным свойствам с деревянным колесом телеги обитого железом на кафеле
но т.к. нет идеальной резины которая будет пластичной при низких температурах шипы нужны как грунтозацепы которые просто впиваются в лёд и позволяют сохранить сцепление с дорогой
AntiContra,
Юген, мне неохота спорить в духе Онлайнера: лишь бы спорить. Пошевелите извилинами. При 30-45 градусах мороза единственная разница между дубовыми бубликами - это шипы.
Меня, как юзера, волнует совсем другой вопрос - работают-ли? Работают.
badguy:captain, не, не удивил. ибо ехал стараясь адекватно оценивать дорожную обстановку и возможности резины. второй сезон на ней.
а руль постоянно 9-15/10-14. и на трассе и в городе. ну за исключением переключения передач.
+1!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6278 |
17 лет на сайте Город:
|
Shura1:AntiContra:При 30-45 градусах мороза единственная разница между дубовыми бубликами - это шипы.
Йес, сэр !
Т.е. при -30 резина одинаково дубеет на шипах и без оных, а в -10 нешипы мягче ?
Парадокс какой-то
Шиповка Мишлен и нешиповка Хакапелита. Кмк одинаково дубеет до -20, больше морозов не было
У Хаки ламелей больше и тоньше, на то она и липучка
Как-то неудобно повторять. У шипуемой шины материал протектора изначально жесткий, чтобы держался шип, у нее такая природа, у нешипуемой - мягкий, дольше сохраняет пластичность, но не беспредельно. Я ездил на Нокиан шип - дубели при -5°С и постоянно буксовали, сейчас езжу на Данлопе нешип - в последнее похолодание -25°С сохраняли эластичность, при разгоне и торможении сохраняли сцепление.
Мне не нужно, чтобы кто-то публично со мной соглашался и прославлял мою великую мудрость, я излагаю свое скромное мнение и в отличие от большинства выступающих, его как-то аргументирую. (примечание: Ссылка на "реальные тесты" - признак наивности)
Вместе с тем обращаю ваше внимание на то, что гон на форумах уже давно стал нормой, особенно в ветках, как эта. Пример: при обсуждении ножей люди, которые в жизни не готовили ничего сложнее яичницы, увлеченно беседуют о сортах стали, а некто Pharmacist в запале даже утверждает, что его нож
самопал лучше зептера и в плане остроты, и в плане - держит заточку до слудующей...
, но не может объяснить сути этого уникального явления: первозданной остроты ножа вплоть до следующей заточки. В этой ветке таких примеров хватает, но неохота тыкать пальцем.
Удачи на дорогах.
AntiContra,
У шипуемой шины материал протектора изначально жесткий, чтобы держался шип, у нее такая природа, у нешипуемой - мягкий, дольше сохраняет пластичность
В идеале - да, но не все так просто... Современную зимнюю шипованную шину делают многослойной из разной по твердости резины.
В протекторе современных шин используется конструкция многослойной резины разной жёсткости. Эта конструкция позволяет рабочей поверхности шины оставаться мягкой, а в месте крепления шипа наоборот жёсткой, чтобы шип не «подворачивался» при нагрузках и лучше держался.
http://www.pokrishka.ru/news.html?newsid=26
По-любому, компромисс есть везде, и ту же "липучку" нельзя зделать супер-мягкой, так как на асфальте она и рулиться и тормозить будет хреново.
зы А то что зимняя фирменная "шиповка" дубеет чуть ли не при -5 - гон..
Как-то неудобно повторять. У шипуемой шины материал протектора изначально жесткий, чтобы держался шип, у нее такая природа, у нешипуемой - мягкий, дольше сохраняет пластичность, но не беспредельно. Я ездил на Нокиан шип - дубели при -5°С и постоянно буксовали, сейчас езжу на Данлопе нешип - в последнее похолодание -25°С сохраняли эластичность, при разгоне и торможении сохраняли сцепление.
Просто ты свое мнение почему-то считаешь не субъективным
Я позапрошлой зимой ездил поочередно, то на шипованном гудире, то на липучке от данлоп - мои ощущения - данлоп хорош на скользком покрытии, но шипы немного лучше, на асфальте шипы лучше заметно (кроме звука). Вобщем шипы лучше... липучку взял из-за бюджета(хотя когда покупал, не ожидал что она будет так хороша на льду и так плоха на асфальте) - данлоп чота демпинговал тогда.
Сейчас поочередно езжу то на шипованом гудире, то на еврозимней сава. Тут ощущения предсказуемы - на асфальте сава лучше, на скользком НАМНОГО лучше шипы.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
24538 |
22 года на сайте Город:
|
AntiContra:Как-то неудобно повторять. У шипуемой шины материал протектора изначально жесткий, чтобы держался шип,
Столетвобед...
Мишлен
"Базовый слой – более жесткий – обеспечивает надежное удержание шипа в протекторе, тогда как наружный слой – более эластичный и находящийся в непосредственном контакте с дорогой – обеспечивает отличные сцепные свойства шины на снегу и льду. "
Нокиан
"Протектор содержит четыре различных резиновых смеси. Такое его строение совершенствует деятельность различных участков шины. Многослойность протектора оптимизирует ходовые и сцепные свойства шины, а также улучшает эффективность работы шипов."
Новейшая, передовая технология ошиповки Eco Stud System улучшает безопасность езды в различных дорожных условиях. Изготовленное во время вулканизации шины отверстие под шип и находящаяся под шипом смягчающая подушечка удерживают шип в шине лучше, чем прежде.
1. замочно-образное отверстие под шип позволяет устанавливать шип на правильную глубину.
2. твёрдый резиновый слой вокруг нижнего фланца шипа надёжно удерживает шип в протекторе на протяжении всего срока службы шины.
3. находящаяся под шипом мягкая резиновая подушечка способствует уменьшению износа дороги и снижает шум от применения шипа
AntiContra:Я ездил на Нокиан шип - дубели при -5°С
Ну-ну...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6278 |
17 лет на сайте Город:
|
Shura1:
Я таких доказательств знаю много. Вот вам - Данон Активия решает все проблемы с пищеварением, прилагаю схему, неопровержимо доказывающую это. Кто не верит - смотрите на стрелку: она же на живот показывает! И кружочек не черный, а зелененький!
AntiContra,
Я таких доказательств знаю много.
Я так понял, Вы собираетесь оспорить то, что хорошую зимнюю "шиповку" делают по многослойной технологии ?
А заодно оспорить и все тесты авторитетных автоизданий, в которых эта "шиповка" обыгрывает "липучку" почти по всем показателям и на всех покрытиях ?
ps Могу флаг в руки дать..
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
24538 |
22 года на сайте Город:
|
AntiContra, т.е. Мишлен и Нокиа нагло сцут в уши и глаза покупателя ?
Вотволкипозорные
А я лошара купил Мишлен с гвоздями НАИПАЛИ !!!!!
Пойду напьюсь... кефиром
Shura1, а если б тебе по дешевке достался не мишлен с гвоздями, а хорошая еврозима, например, ты б ее типа не взял, а пошел бы и купил гвозди в два-три раза дороже?
AntiContra, ваша позиция понятна. Да шиповка тверже. и мороз тут собственно не имеет значения, она просто тверже.
весь вопрос в том плохо это или нет? Вы почему-то категорически уверены, что плохо... наверно это уже сидит в советских автолюбителях на генном уровне - главное чтоб резина назиму была мягкой, не дубела...
НО, за кадром так и остался главный вопрос - для чего любой из нас, в том числе вы и я, покупаем резину?
А покупаем мы ее как набор компромиссов на весь пакет зимних условий. Да у шиповки по большому морозу ламели задубеют и будут хуже держаться за лед, чем ламели липучки. Ну и что с того? Во-первых есть шипы как альтернативный способ держаться за лед. Во-вторых в небольшие морзы, а уже тем паче "каля нуля" шиповка за счет своей твердости не будет размазыватьяс по асфальту как липучка. А по еще большим плюсам не будет на асфальте оставаться тонким слоем...