asya11:
Кто нибудь может растолковать, как с7 и с3 для са/са и еfb аккумуляторов,ведь говорят что для са/са нужно 16,5в
Для Ca/Ca (кальциевая батарея):
Напряжение без нагрузки и подключенного зарядного устройства 100% заряженного АКБ составляет 12,8 В.
Зарядное напряжение не выше 14,4 В, ток не более 10% от номинальной ёмкости АКБ.
Кипятить нельзя, современные АКБ имеют плотную упаковку и пузырьки газа её значительно разрушают.
Глубокий разряд наступает при <11,8 В (моментальная потеря 1/5 ёмкости, или 50% ёмкости при полном разряде).
В нормальном режиме эксплуатации АКБ не должен разряжаться ниже 12 В.
Монтаж нового АКБ в автомобиль запрещён если контрольный замер напряжения на его клеммах без нагрузки показал напряжение ниже 12.5 В,
это считается браком либо неправильным хранением поставщика. Подлежит возврату.
При хранении необходимо подзаряжать при падении напряжении без нагрузки до 12.3 В.
Раз в 2 месяца заряжать на приборе при коротких поездках.
Для AGM:
При хранении напряжение не ниже: 12,6 В. Если ниже - покупка не допускается, возможны необратимые последствия.
При покупке убедиться что напряжение находится в диапазоне: 12,8..13,0 В.
Напряжение заряда: 14,4..14,8 В.
Напряжение глубокого разряда (минимально допустимое, выдерживает ~200 циклов без изменения рабочих х-к): 10.5 В.
Максимальная температура батареи: 45 С. Больше - необратимые последствия.
Исправный заряженный AGM аккумулятор имеет следующие напряжения:
13,0 100%
12,8 90%
12,6 80%
12,4 70%
12,2 60%
12,0 50%
11,8 40%
11,5 30%
11,2 20%
10,9 10%
10,5 0%
Раз в 6 мес. необходима полная зарядка.