Ответить
  • An.Petrovich Neophyte Poster
    офлайн
    An.Petrovich Neophyte Poster

    3

    11 лет на сайте
    пользователь #868578

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 19 июля 2013 09:17

    Очень против "свечки" у себя во дворе... Случайно узнал о ней из объявлении на двери.
    К тому времени уже было поздно идти смотреть макетик и писать замечания в журнал в расчетном центре.
    Но оставлять это просто так - не хочется.. чем могу помочь (дом 24, 3-й подъезд)?...

    ПыСы: накидывал текстдля обращения... может пригодится?

    "Проводимые мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны
    отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116).
    А текущий проект наоборот существенно ухудшает качество среды для жителей дома 24 по ул.Калинина
    и дома 3 по переулку Калинина. У них и так одна совместная дворовая территория , которую по
    существующему плану будет урезана на 70%. А согласно 5.2.14 ТКП 45-3.01-116: для г. Минска и
    крупных городов, при комплексной градостроительной реконструкции жилых территорий центральной
    зоны и кварталов, прилегающих к основным магистральным улицам города, придомовые территории
    могут быть сокращены, но не более чем на 15 %. Как мы видим имеется существенное нарушение
    проектировщиком этих норм. Так же после реализации строительства жилого 18-и этажного дома жители
    существующих домой теряют имеющиеся площадки:
    для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста;
    для отдыха взрослого населения;
    для занятий физкультурой;
    для хозяйственных целей и выгула собак;
    для сушки белья;
    А это просто необходимо жителям существующих домов в качестве придомовой территории жилых
    многоквартирных домов с четким функциональным зонированием. Для имеющихся площадок сейчас
    земельный участок, отвечает необходимым требованиям (размер, конфигурация, расположение),
    по градостроительным и санитарным нормам. А после реализации строительства данные требования
    будут нарушены для жителей существующих домов. А если учесть, что согласно плана исчезает
    место для контенеров для сбора бытовых отходов, то видно что данный проект совсем не учитывает
    требования и нормы для дворовых территорий г.Минска. "

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 19 июля 2013 09:23 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    An.Petrovich, можно добавить приведенный текст в обращение.
    Занимайтесь сбором подписей - шапка подписного листа тут

    Не тормози – включай мозги
  • L13 Neophyte Poster
    офлайн
    L13 Neophyte Poster

    26

    15 лет на сайте
    пользователь #166927

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 20 июля 2013 14:55
    Zabolotni:

    И как всегда нашлась группа особо "неравнодушных" которые отстаивают бомжатник... не перевелись еще добры молодцы на Калинина.
    Наш ЖРЭО скоро начнет заваривать мусоропроводы в домах на Калинина повально, а они...бомжатник отстаивают! Слов нет...

    Похоже, что жители ул.Калинина, прямо по Пушкину, безмолвствуют, а застройщик активно работает в том числе и на этом форуме. "Заваривать мусоропроводы в домах на Калинина" да еще и "повально" - это сильно сказано! Жаль печальный юмор оценят только жители этих самых "домов с мусоропроводами".

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 20 июля 2013 15:41

    22 июля 2013 г. - последний день подачи письменных обращений в Администрацию р-на.
    Только те письменные обращения, которые поступили в Администрацию р-на до 22.07.2013 будут рассмотрены и учтены в протоколе общ. обс.

    Не тормози – включай мозги
  • An.Petrovich Neophyte Poster
    офлайн
    An.Petrovich Neophyte Poster

    3

    11 лет на сайте
    пользователь #868578

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 22 июля 2013 16:47

    Съездил в администрацию , подал сам за себя обращение (за номером 30 от 22.07.2013).
    Собирать подписи увы не мог... был с пятницы в отъезде...

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 23 июля 2013 20:04 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Пришло в личку сообщение, что направлено в Администрацию р-на обращение с подписями 347 аборигенов.
    Далее

    УГАИ ГУВД Мингорисполкома
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 28 июня по 12 июля 2013 года состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объектов строительства «Реконструкция части здания по ул. Калинина, 26а для размещения детского сада до 120 мест» и «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями и гаражом-стоянкой». Организатор общественного обсуждения – Администрация Первомайского района г.Минска.
    По результатам общественного обсуждения от имени ____граждан организатору были направлены замечания и предложения (прилагаются).
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    учитывать направляемые материалы при согласовании проектов строительства указанных объектов.

    Приложение на ___ листах:
    1. Замечания и предложения, направленные организатору общественного обсуждения

    «___»_____________2013 г.

    РУП «Главгосстройэспертиза»
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 28 июня по 12 июля 2013 года состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объектов строительства «Реконструкция части здания по ул. Калинина, 26а для размещения детского сада до 120 мест» и «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями и гаражом-стоянкой». Организатор общественного обсуждения – Администрация Первомайского района г.Минска.
    По результатам общественного обсуждения от имени ____граждан организатору были направлены замечания и предложения (прилагаются).
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    учитывать направляемые материалы при рассмотрении проектов строительства указанных объектов.

    Приложение на ___ листах:
    1. Замечания и предложения, направленные организатору общественного обсуждения

    «___»_____________2013 г.

    http://perv.minsk.gov.by/appeals/elektronnye-obrashcheniya-fizicheskikh-lits

    Управление образования

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 28 июня по 12 июля 2013 года состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объектов строительства «Реконструкция части здания по ул. Калинина, 26а для размещения детского сада до 120 мест» и «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями и гаражом-стоянкой». Организатор общественного обсуждения – Администрация Первомайского района г.Минска.
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В частности, радиус обслуживания (зона обслуживания) детских дошкольных учреждений – до 500 м. (п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116).
    Наполняемость групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ является одним из видов государственных минимальных социальных стандартов в области образования (ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»). Норматив наполняемости групп в детских дошкольных учреждениях установлен в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании.
    Применение государственных минимальных социальных стандартов осуществляются исходя из принципа широкой информированности граждан через средства массовой информации о государственных минимальных социальных стандартах (ст. 3 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
    Согласно абз. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
    Не может быть ограничен доступ к информации о состоянии образования (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»)
    Исходя из вышеизложенного и на основании ст.ст. 3 и 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах», абз. 2 ст. 6 и абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» прошу предоставить следующую информацию об обеспеченности населения микрорайона детскими дошкольными учреждениями, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
    1. Расчетная мощность (вместимость) детских дошкольных учреждений:
    № ___ по ул._____________
    № ___ по ул. _____________
    …..
    2. Наполняемость (списочная численность детей) в указанных детских дошкольных учреждениях

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»____________2013 г.

    http://komzdrav-minsk.by/ru/requests/individuals

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 28 июня по 12 июля 2013 года состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объектов строительства «Реконструкция части здания по ул. Калинина, 26а для размещения детского сада до 120 мест» и «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями и гаражом-стоянкой». Организатор общественного обсуждения – Администрация Первомайского района г.Минска.
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В частности, радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116).
    К государственным минимальным социальным стандартам в области здравоохранения относятся услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (абз. 3 ст. 9 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
    Применение государственных минимальных социальных стандартов осуществляются исходя из принципа широкой информированности граждан через средства массовой информации о государственных минимальных социальных стандартах (ст. 3 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
    Согласно абз. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
    Не может быть ограничен доступ к информации о состоянии здравоохранения (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»)
    Исходя из вышеизложенного и на основании абз. 3 ст. 9 и ст. 3 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах», абз. 2 ст. 6 и абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» прошу предоставить следующую информацию об обеспеченности населения микрорайона амбулаторно-поликлиническими учреждениями, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
    1. Поликлиники взрослые
    1.1 Мощность (количество посещений в смену):
    городская поликлиника № ___ по ул. _______________
    городская поликлиника № ___ по ул. _______________
    1.2 Утвержденная в установленном порядке численность взрослого населения, проживающего в зоне обслуживания вышеуказанных поликлиник
    1.3 Общая численность взрослого населения, обслуживаемая вышеуказанными поликлиниками – с учетом граждан, проживающих вне зоны обслуживания («прикрепленных» к поликлинике по заявлениям и с разрешения главврача).
    2. Поликлиники детские
    2.1 Мощность (количество посещений в смену):
    городской детской поликлиники № __ по ул.____________
    городской детской поликлиники № __ по ул.____________
    2.2 Утвержденная в установленном порядке численность детского населения, проживающего в зоне обслуживания вышеуказанных детских поликлиник
    2.3 Общая численность детского населения, обслуживаемая вышеуказанными детскими поликлиниками – с учетом детей, проживающих вне зоны обслуживания («прикрепленных» к поликлинике по заявлениям и с разрешения главврача).

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»____________2013 г.

    Для нахождения мест расположения объектов социально-гарантированного обслуживания и измерения расстояний можно использовать программу CityInfo, где такие объекты обозначены коричневым цветом. Номер д/с и поликлиники находится по их адресам в сети Интернет. Также можно использовать сайты Комитета по образованию Мингорисполкома и Комитета по здравоохранению Мингориполкома.
    Расстояния рассчитываются от предполагаемого места строительства жилого дома с запасом в 10%. Т.е. необходимо учитывать все д/с – в радиусе 550 м., поликлиники - 1100 м.
    УГАИ ГУВД Мингорисполкома – это подразделение ГУВД Мингорисполкома, куда и следует отправить обращение.
    Отправляйте эл. обращения через формы на сайтах органов и организаций. Там, где невозможно отправить прикрепленные файлы – отправляйте на e-mail, указанный на сайте в качестве прикрепленного к письму файла. Назавтра перезванивайте в канцелярии и спрашивайте, дошли ли ваши обращения. А иначе ответов можно и не дождаться.

    Не тормози – включай мозги
  • sniper1 Member
    офлайн
    sniper1 Member

    377

    14 лет на сайте
    пользователь #302524

    Профиль
    Написать сообщение

    377
    # 3 августа 2013 02:16

    Ну и чем дело кончилось? Думаю бабло за участок давно уде вручено, попилено и прожито. Так что уплотнят и подселят полюбому.

  • mydiving Senior Member
    офлайн
    mydiving Senior Member

    10664

    13 лет на сайте
    пользователь #434342

    Профиль
    Написать сообщение

    10664
    # 11 августа 2013 23:16 Редактировалось mydiving, 1 раз.

    На любимом авто перекоесток пер. Калинина/Калинина непроходимое препятствие и без 200 новых авто, которые маячат в перспективе. Выехать в часы пик редкостный геморой. Улица перегружена. А если добавятся еще. Да + строительная техника.
    Какое еще уплотнение. И так из города резервацию делают, сгоняя на заработки всю страну, так еще и нары ей делают восемнадцатиэтажные, что бы больше поместилось.
    И пустыню бетонную устроят, вырубив в детском саду вишни, которые мой дед сажал.
    Больная фантазия - сносите все нафиг и оборудуйте спортплощадки людям отдыхать.

    приобрету японскую магнитолу
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 12 августа 2013 09:11 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    mydiving,

    На любимом авто перекоесток пер. Калинина/Калинина непроходимое препятствие и без 200 новых авто, которые маячат в перспективе

    С учетом Уплотнение К.Чорного – Калинина – пер. Калинина – Толбухина маячит у вас в перспективе совсем не 200 авто :o

    Не тормози – включай мозги
  • Banner Senior Member
    офлайн
    Banner Senior Member

    943

    22 года на сайте
    пользователь #2458

    Профиль
    Написать сообщение

    943
    # 1 октября 2013 00:07 Редактировалось Banner, 1 раз.
    RET_FRAN:

    ...внимательно читаем, что предлагают анонимные "инвесторы".

    asiat1975:

    Застройщик шифруется.

    Никакой застройщик не анонимный, это та же кантора, что и уплотняет рядом квартал Чорного-Калинина-пер.Калинина-Толбухина. ПС ЗАО "Трест Промстрой". Сайт

    матрешки с.т.б.
  • spDula Senior Member
    офлайн
    spDula Senior Member

    755

    12 лет на сайте
    пользователь #695249

    Профиль
    Написать сообщение

    755
    # 15 октября 2013 21:08

    Смотрю местные ни капли не чешутся. Всем глубоко плевать, что скоро в тихом и уютном дворе будет не протолкнуться...
    Всем наплевать?

  • straylon Member
    офлайн
    straylon Member

    387

    15 лет на сайте
    пользователь #194587

    Профиль
    Написать сообщение

    387
    # 11 марта 2014 14:39 Редактировалось straylon, 4 раз(а).

    По имеющейся информации от рабочих, которые работают сейчас на участке - жилой дом и детский сад строить не будут (много нареканий было по проекту). Участок выкупили бизнесмены из Ирана. Будет строиться гостиничный комплекс и казино. Правда или нет - непонятно :conf:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 11 марта 2014 17:28

    straylon,

    Будет строиться гостиничный комплекс и казино.

    Отличная идея - аборигены будут в восторге :D

    Не тормози – включай мозги
  • ndskp Member
    офлайн
    ndskp Member

    143

    14 лет на сайте
    пользователь #295690

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 12 марта 2014 10:55

    На сайте Промстроя страница "Жилой дом №26а в границах ул. Калинина - пер. Калинина" пока остается. По телефону ответили, что пока не знают: будет строиться дом или нет, сказали - возможно, определятся к маю.

  • ArishaP Junior Member
    офлайн
    ArishaP Junior Member

    77

    16 лет на сайте
    пользователь #133978

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 21 марта 2014 15:53 Редактировалось ArishaP, 1 раз.

    выжидают..

  • pavelpower Neophyte Poster
    офлайн
    pavelpower Neophyte Poster

    13

    12 лет на сайте
    пользователь #550419

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 31 марта 2014 16:45
    straylon:

    По имеющейся информации от рабочих, которые работают сейчас на участке - жилой дом и детский сад строить не будут (много нареканий было по проекту). Участок выкупили бизнесмены из Ирана. Будет строиться гостиничный комплекс и казино. Правда или нет - непонятно :conf:

    баклажаны на авто с красными номерами там крутились. да и посольство их недалеко. казино как бы не хотелось под боком.

  • An.Petrovich Neophyte Poster
    офлайн
    An.Petrovich Neophyte Poster

    3

    11 лет на сайте
    пользователь #868578

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 2 апреля 2014 10:39

    кусты и несколько деревьев почикали на участке дет.сада...
    да и над самим садиком слегка потрудились...
    казино совсем не хочется.. да

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
  • dashak7751869 Neophyte Poster
    офлайн
    dashak7751869 Neophyte Poster

    19

    13 лет на сайте
    пользователь #472237

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 24 ноября 2014 21:01

    Президенту Республики Беларусь
    Александру Григорьевичу Лукашенко
    жильцов домов №18 и №20
    по ул. Калинина г. Минска

    Коллективное обращение

    Уважаемый Александр Григорьевич !
    К Вам обращаются жители 4-х этажных домов №18 и №20 по ул. Калинина г. Минска.
    В послании к народу и Парламенту и в других своих выступлениях Вы неоднократно обращали внимание на то, что при возведении новых жилых домов должны учитываться интересы минчан, проживающих в кварталах, отводимых под уплотнительную застройку.
    Применительно к нам Ваши требования, а также положения законов и соответствующих нормативно-технических актов остаются пустыми декларациями.
    На нашу долю выпало несчастье оказаться на участке уплотняемой застройки согласно проекту реконструкции квартала в границах улиц К.Чорного – Калинина - пер.Калинина - ул.Толбухина, разработанного в 2006 г. УП «Минскпроект» и осуществляемого ЗАО «Промстрой».
    Интересы жителей, значительную часть из которых составляют пенсионеры, включая ветеранов труда и войны, освобождавших страну и восстановивших из руин красавец Минск, и проживающих на ул. Калинина более полувека, не только не учитываются – но игнорируются вовсе. Проектировщики и застройщики ведут себя так, как будто проектирование и стройка осуществляются в чистом поле. Превышением плотности застройки архитекторы обеспечивают максимальную прибыль застройщиков, не заботясь о приемлемых условиях жизни не только «уплотняемого» населения, но и новосёлов.
    В итоге такого проектирования нас буквально «закатали» в асфальт и плитку, не оставив ни клочка зелени и лишив жизненно необходимой инфраструктуры придомовой территории. В результате «посадки» нового жилого коммерческого дома в наш двор ни один из нормативов расстояний от зданий и сооружений до края проезжей части, площадок мест отдыха и до деревьев и кустарников в нашем дворе не соблюдается.
    Что характерно, в заключении госстройэкспертизы на проект речь идет о соблюдении нормативов для нового строительства, включая нужды граждан с ограниченными физическими возможностями, в то время как о правах граждан наших домов на благоприятные условия жизни и окружающую среду не упоминается вовсе, как будто они здесь не живут. В итоге экспертизой был согласован проект 10-этажных секций второй очереди дома №1(25) без учета соблюдения норм инсоляции для дома №18.
    В нарушение нормативов со двора дома №18 напротив дверей подъезда запроектирован и строится 2-х полосный въезд в подземный гараж на 92 машины. Наши дети, выходя в школу, прямо у дверей подъезда окажутся на пути интенсивного транспортного потока в условиях ограниченной видимости для водителей, которые при выезде из гаража вверх по наклонной поверхности будут увеличивать скорость.
    К въезду в гараж расширяют до 6 м проезд между нашими домами с нарушением минимально допустимых расстояний до стен с окнами, вырубая при этом всю зелень, которая хоть как-то защищала нас от шума и выхлопных газов. И именно между нашими многострадальными домами, и без того находящимися в зоне постоянного транспортного потока на самом краю проезжей части ул. Калинина, по «замечательному» с точки зрения проектировщиков проекту запланировано направить весь транспорт реконструируемого квартала.
    Размещением нового здания многоквартирного жилого дома №1(25) на генплане в дворовом проезде вдоль дома №18 запроектирован тупик, в конце которого невозможно разместить разворотную площадку. Мы лишены возможности иметь автомобильную парковку возле жилого дома из расчета 25% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, хозяйственную площадку для сушки белья и выбивания ковров, участок зеленых насаждений для отдыха взрослых и игр детей. При строительстве нового дома был уничтожен сквер, созданный жильцами дома №18, обеспечивавший необходимое затенение, санацию воздуха и возможность отдыха вблизи дома для людей преклонного возраста и детей. При реализации нового проекта не предусмотрена посадка ни одного дерева. Оставшиеся свободные участки со стороны ул. К. Чорного, которые можно было бы оставить под зелень, замурованы плиткой.
    В довершение к нашим бедам, проектом не учитывается, что дом №18 расположен на склоне возвышения и при загораживании нижней части проезда бортовым камнем все ливневые воды, которые раньше вытекали на ул. К.Чорного с холма, затопят до крылец подъездов остатки двора. После обращения к строителям в искусственной плотине был вырезан 10-ти сантиметровый просвет, который не в состоянии обеспечить выпуск ливневого стока.
    В настоящее время строительные работы во дворе дома №18 идут полным ходом несмотря на то, что проектная документация на эту территорию находится в стадии разработки в институте "Минскпроект", не прошла экспертизу и не утверждена в установленном порядке.
    Отдельную главу наших мучений – жизни на гране выживания составляют строительные работы. С 2012 г. жизнь наша превратилась в сущий ад. Уплотнение грунта строительной бабой с крана в котловане первой очереди дома №1(25) вызвали сильные вибрации несущих конструкций домов и привели к появлению многочисленных трещин. Особенно досталось ближайшему к стройке дому №18. Ударные нагрузки вызвали вертикальные трещины на фасадах. На лестничных клетках подъездов появились продольные трещины в опорных балках площадок лестничных маршей и зигзагообразные – на потолках и стенах. В квартирах – над дверными проёмами и на потолках с выпадением штукатурки и больших фрагментов швов перекрытий (кв. 32).
    В письме в Мингорисполком от 25.04.2013 г. мы просили создать комиссию для обследования несущих конструкций и элементов дома с целью получения заключения о безопасности для жизни и здоровья граждан и необходимости проведения работ по восстановлению их целостности и укреплению, гарантирующих не причинение вреда дому при дальнейшем проведении строительных работ. Однако комиссия не создавалась, мониторинга трещин с установкой маячков не проводили. Не представили нам и заключения о несущей способности грунтов, обеспечивающих безопасность устройства новых фундаментов вблизи стен нашего дома.
    Пришел ответ с информацией о внесении от 02.05.2013 г. УП “Минскпроект” предложений об исключении ударных нагрузок при производстве работ. Однако они по-прежнему применяются в непосредственной близости от нашего дома причиняя физический и материальный ущерб. В частности, сильные сотрясения и вибрация здания 26.05.2014 г. привели к вываливанию кусков стен из тещин над дверной коробкой тамбура 2-го подъезда. 11.06.2014 г. также в квартирах домов ощущались сильные толчки и сотрясения в результате дробления железобетонных конструкций ковшом экскаватора, что вызывало жалобы жильцов (в частности инвалида Караевой Н.П. из кв.24 дома №18). Утром 12.06.2014 г. после очередного толчка в её квартире со стены кухни слетела полка, из которой выпала и разбилась вся посуда. Продолжающиеся работы с использованием мощной виброуплотняющей техники приводят к сильнейшей вибрации домов, вызывая у жителей шум в ушах, головокружение, головную боль и тошноту. Пол под ногами ходит ходуном, стекла в окнах, дверях и мебели дребезжат, с потолка сыплется штукатурка, и так - каждый день. Особенно страдают при этом инвалиды, которые не в состоянии на это время выйти из дома.
    В то время, как страна отмечала 70-летие освобождения, наши ветераны вместе с другими жителями квартала задыхались в клубах пыли в результате работ по сносу дома при подготовке площадки под строительство 2-ой очереди. На протяжении месяца строительная пыль поднималась выше крыш домов и разносилась ветром на прилегающие территории, загрязняя атмосферный воздух на улице и в квартирах и засыпая автомобили на стоянках квартала. Неоднократные обращения жильцов в органы санэпидемслужбы, к главе администрации Первомайского района Кудревичу И.А., в Минский горкомитет природных ресурсов, Департамент контроля и надзора за строительством, к заместителю Премьер-министра Калинину А.Н. результатов не дали. Даже на просьбу увеличить кратность полива улиц К.Чорного и Калинина в связи с постоянным запылением воздуха и загрязнением асфальта грязью с колес строительного транспорта Ремавтодор отписался, что полив проводится согласно графику. Безрезультатными оказались и обращения в ГАИ.
    В зимний период в ночное время жители квартала задыхались от дыма костра, регулярно разводимого на строительной площадке.
    В нарушение всех требований нормативов погрузочно-разгрузочные работы ведутся во внутридворовом проезде напротив входов в подъезды дома №18. Грузы краном и грунт ковшом экскаватора перемещаются прямо над крышами припаркованных автомобилей жителей дома. Проезд между домами №18 и 20 большую часть дня заблокирован стоящими большегрузными автомобилями или автобетоновозами. Ни заехать во двор, ни выехать из него невозможно. Мало того, складированные у подъезда железобетонные конструкции тут же покрывались битумной гидроизоляцией, что вызвало приступ удушья у проживающей в кв.13 дома №20 ветерана ВОВ Лобойко Зои Алексеевны, которую пришлось срочно госпитализировать. Когда же её дочь обратилась в Администрацию Первомайского района с просьбой принять меры по упорядочению строительной деятельности во дворе, на неё был составлен административный протокол о нарушении общественного порядка. После обращения в ГАИ Первомайского района с просьбой о контроле за схемой движения грузового транспорта строительной техники аналогичные меры административного воздействия в виде штрафа были наложены на самих заявителей - владельцев машин дома №18 за парковку с наездом одним колесом на участок снесенной в процессе строительства зеленой зоны, которая по документам зеленой зоной не является с 2012 г.
    Жалобы жителей по поводу движения грузового транспорта и строительной техники мимо окон квартир между домами №18 и №20 в нарушение утвержденнной схемы движения привели к обратному результату: второй выезд со стройки перекрыли и вся техника стала ездить только у наших окон.
    По причине отсутствия защиты территории стройплощадки от выноса грунта с талыми и дождевыми водами с пленкой нефтепродуктов, дворовой проезд дома №18 при каждом дожде превращается в грязную бурную реку, текущую мимо входов в подъезды на тротуар и проезжую часть ул. К.Чорного и оставляющую после себя грязевые наносы. Кроме того, на прилегающей к объекту строительства дворовой территории дома №18 систематически осуществляется сброс промывочных вод из автомобильных бетоновозов, при этом стоки загрязняют не только проезд но и тротуар и проезжую часть ул. К.Чорного.
    К великому сожалению не все жильцы смогли перенести эти испытания «уплотнением». Особенно досталось жителям 3-го подъезда дома №18, мимо которого постоянно курсирует строительная техника и транспорт. Не выдержало сердце ветерана ВОВ Русаковой Н.В. (кв.43), не дожил до окончания стройки ветеран труда бывший строитель инвалид Макаревич М.П. (кв.52). .
    Строительная деятельность по реализации 1-го пускового комплекса 1-й очереди проекта реконструкции привела к катастрофическому ухудшению условий нашей жизни. Ввод в строй 2-го пускового комплекса 1 очереди полностью лишит жителей дома №18 дворовой территории и минимальных удобств. Дом, эксплуатирующийся на протяжении 56 лет без капитального ремонта, с аварийными балконами (на которые с 2000 г. запрещен выход), и без того находится в крайне неблагоприятных экологических условиях на перекрёстке улиц с интенсивным движением с превышением на улице и в квартирах ПДК и нормативов по загрязнению воздуха выхлопными газами, пылью, шуму и вибрации. Дома №18 и №20 не имеют защитной зоны от проезжей части ул. Калинина (расстояние от стены дома до края бортового камня - менее 4 метров). Фасады, выходящие на ул. Калинина, ориентированы на ю-з и в солнечную погоду постоянно перегреваются (температура летом в квартирах превышает 280С.). Единственной защитой в этих условиях были зеленые насаждения, которые активно уничтожаются.
    В результате подобного проектирования, несоблюдения требований нормативных документов при строительстве и полном отсутствии контроля со стороны Администрации Первомайского района уютный двор дома №18, в котором когда-то была беседка, качели и песочница для детей, стойки для сушки белья и выбивания ковров под сенью красивоцветущих и долговечных деревьев (акации белые, липы, ясени) и кустарников (сирени разных цветов, чубушник, боярышник), в кронах которых птицы вили гнезда, превращен в зону экологического бедствия.
    Реализация последующих этапов проекта реконструкции еще более усугубит как условия проживания, так и без того чрезвычайно неблагоприятную экологическую обстановку придомовой территории и еще более усилит социальную напряженность. Из всех домов реконструируемого квартала для жильцов дома №18 будут созданы наихудшие условия. Здание окажется в окружении интенсивных транспортных потоков и стоянок автомобилей.
    Реализуемым архитектурным проектом нарушены требования Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» об обеспечении безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, окружающей среды (ст.53), не предусмотрены обязательные для осуществления при строительстве мероприятия, связанные с исключением отрицательного воздействия строительных работ на окружающую среду (п.2 ст.59).
    Не соблюдаются положения Закона «Об охране окружающей среды»:
    (ст. 13) «Обеспечение права граждан на благоприятную ОС»;
    (ст. 32) «Общие требования в области ОС при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации, демонтаже и сносе зданий, сооружений и иных объектов», в соответствии с которой должно быть обеспечено благоприятное состояние ОС, в т. ч. предусмотрено её сохранение, восстановление, оздоровление; снижение (предотвращение) вредного воздействия на ОС;
    (ст. 33) требования при размещении зданий с учетом ближайших и отдаленных экологических, и иных последствий, с соблюдением приоритета сохранения благоприятной ОС и биологического разнообразия;
    (ст. 34), требования, что при разработке проектов строительства, реконструкции, должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на ОС, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению её загрязнения, применяться технологии, способствующие её охране;
    (ст. 43) и ст. 35 Закона “О растительном мире” в которых сказано, что архитектурными и градостроительными проектами должны предусматриваться мероприятия по озеленению и иному обращению с объектами растительного мира, обеспечивающие благоприятную ОС для жизни и здоровья граждан;
    (ст. 50) «Требования в области охраны ОС при обращении с отходами».
    С 2013 г. на протяжении двух лет с указанием на нарушения конкретных пунктов требований законодательства и приложением фотофактов нарушений мы обращаемся в разные инстанции, один перечень адресов и должностных лиц которых займет целую страницу. С просьбой о пересмотре проекта и отмене строительства второй очереди дома №1(25) в апреле 2013 г. писали мы и в Вашу Администрацию, откуда письмо было переправлено в Мингорисполком. Ответы из разных инстанций пришли одинаковые, будто написанные под копирку. И не удивительно, т.к. все они были составлены Администрацией Первомайского района, очень заинтересованной в строительстве этого злополучного для нас дома. А ЗАО «Промстрой» вообще не посчитал нужным отвечать на наши письма.
    Наши вопросы остались не рассмотренными по существу. Мало того, в ответах имеется откровенная дезинформация. Копии наших обращений и ответов мы можем представить по Вашему требованию. Типичным образчиком подобных отписок на обращения граждан является наша переписка с УП ”Минскпроект”, копии писем к которому и ответ архитекторов мы прилагаем в качестве примера. В итоге люди теряют доверие к власти и совершенно разуверились в главенстве действующих в стране законов и нормативных документов строительной сферы деятельности.
    В то время, как страна и Союзное Государство разрабатывает мероприятия к празднованию 70-летия победы в Великой отечественной войне и чествованию ветеранов, наши ветераны на протяжении 3-х лет задыхаются в пыли и выхлопных газах, доживая свои дни в сотрясаемых от вибрации домах, 56 лет ожидающих капитального ремонта, провожая под рев моторов и грохот строительной техники в последний путь вместе с вырубаемой очередной зеленью своих соседей по дому. С ноября 2014 г. стройка ведется авральными темпами с раннего утра до позднего вечера, включая праздники выходные, не давая никакого покоя людям с ослабленным здоровьем, вынуждая регулярно вызывать скорую помощь.
    Последней надеждой на защиту и восстановление наших нарушенных конституционных прав на благоприятные условия жизни и окружающую среду и возмещение вреда является обращение к Вам, как гаранту Конституции Республики Беларусь.
    Мы убедительно просим Вашего распоряжения безотлагательно внести изменения в проект реконструкции жилого квартала в границах улиц К.Чорного–Калинина–пер. Калинина–Толбухина в части:
    приведения проектных решений в соответствие с требованиями законодательства и НПА;
    корректировки проекта жилого дома №1(25) из 5 секций в целях уменьшения его габаритов за счет исключения секций ю-з крыла (2-го пускового комплекса), расположенного на придомовой территории дома №18 и переноса въезда в подземный гараж;
    оставления прежней ширины проезда между домами №18 и №20, восстановления вырубленных на этом участке насаждений, установления запрета движения по нему грузового трвнспорта;
    организации магистрального проезда в квартал со стороны ул.К.Чорного;
    создание на границе проезда вдоль дома №18 возвышения поверхности дорожного покрытия, препятствующего затеканию ливневых вод на территорию двора и обеспечение стока без застоя на территории двора;
    дополнения инженерными, планировочными и организационными решениями, учитывающими резкое ухудшение качества ОС для жителей домов (в результате реализации проекта) и направленными на исключение или снижение загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта, уровней шума и вибрации;
    восстановления на месте вырубленных зеленых насаждений напротив дома №18 озелененного участка с древесно-кустарниковой растительностью, хозяйственно-бытовой инфраструктурой и местом отдыха.

    Ответ просим направить письменно членам инициативной группы собрания жильцов домов

    Приложение: копии
    1. Подписи жильцов на 4 л.
    2. Переписка с УП “Минскпроект” на 4 л.
    24/11/2014.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 13 ноября 2015 14:48

    На Калинина сносят многолетний «заброс». Администрация: бывший садик представлял опасность

    — В прошлом году на общественном обсуждении застройки территории садик предлагалось сохранить. Какие теперь у города планы?
    — Никаких. Проект не прошел общественное обсуждение и реализовываться не будет. ПДП на эту территорию не утвержден, соответственно, и строить на ней никто ничего пока не будет. Что будет с территорией после сноса, неизвестно. Возможно, ее выставят на аукцион, возможно, устроят временный сквер. Планов нет.

    Как это "планов нет"? :o :D

    Не тормози – включай мозги