_ZingeR_, Вам не кажется, что занимаетесь демагогией?
_ZingeR_:
услуга возможности оплаты с абонентского счета различного контента ("короткие номера" ) является навязанной, т.к.
- я "подписан" на неё автоматом, а не в форме доп.услуги по собственной воле и отдельному доп.соглашению
- я не могу от неё отказаться иначе, чем отказавшись от услуг связи данного оператора полностью
С таким же успехом, вы можете оператору претензию высказать в духе "а я не хочу иметь возможность звонить на номера оператора ХХХХХ, ввиду опасности совершить туда звонок и заплатить много денег" (например, на любом "дешевом" ТП)
_ZingeR_:
Но "отключить" его я не могу. И не надо говорить, что это невозможно.
Это правила, установленные оператором. Вы либо соглашаетесь с ними при заключении договора, либо не соглашаетесь.
_ZingeR_:
вопросе ответственности оператора в ситуации "коротких номеров".
Оператор действует в рамках законодательства и ответственность несет соответствующую: ни больше, ни меньше.
_ZingeR_:
Что это такое, вообще? Это услуга, оказываемая оператором (пусть и с привлечением "субподрядчиков" ), или оператор тут вообще не при делах, он только СМС доставляет?
Оператор для удобства абонентов предлагает юр.лицам (контент-провайдерам, например) "сокращение" конечного номера до определенного количества знаков. В результате абонент отправляет СМС не на 066-634-91-12 (например, номер, есесно, вымышленный), а на 1000, отвечает оператор за обмен SMS сообщениями между абонентами(а в данном случае с одной и другой стороны стоят абоненты оператора). Претензию будет уместна на недоставку короткого сообщения, но никак не на "а я не знал, что программа отправляет SMS, я же это не сам делал".
Я не силен в вопросах юриспруденции, поэтому лучше будет общаться с компетентными в данном вопросе персоналом. На что знал ответы в Вашем конкретном случае, ответил и, ориентировочно, предсказал что вы увидите в детализации, когда получите ее на руки.