Ответить
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 26 мая 2019 19:44 Редактировалось eraheht, 281 раз(а).

    Поехали... шапка темы обновлена от 13.10.2025

    • 13.10.2025
      – Добавлена ссылка на финал отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 26.09.2025
      – Добавлена ссылка на Часть 2 отзыва о прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
      – Небольшая корректировка в тексте о ПДД
    • 19.09.2025
      – Добавлена ссылка на отзыв о попытке прохождения экспертизы на L1 (Мопед) в БелГИСС
    • 14.09.2025
      – Обновлена информация по приему граждан в лабораториях.
      – Обновлена информация по стоимости экспертизы.
      - Пункт "Предположительная методология экспертизы..." исключен, т.к. предположение
      не подтвердилось.
    • 11.09.2025
      – Добавлена информация о новых велосветофорах и специальных табличках их заменяющих.
    • 08.09.2025
      – Пункт "Какие средства персональной мобильности могут быть транспортным средством
      и как это подтвердить?" исключен из шапки из-за малой его информативности. В шапке и
      так есть памятка по оценке соответствия устройств в рамках Указа № 295, которая его
      дублирует.
      – Ссылка на карту мастерских от bootloot исключена из-за низкой актуальности информации.
      – Проведены стилистические правки.
    • 04.09.2025
      – Добавлена информация о предположительно одном из первых случаев прохождения
      испытаний в аккредитованной лаборатории, получением справки и присвоением категории
      СПМ.
    • 03.09.2025
      – Добавлен cat-список изменений в шапке.
      – К перечню создана и добавлена "Интерактивная карта аккредитованных лабораторий Беларуси"
      – Проведены небольшие стилистические правки

    1. Новые электросамокаты в каталоге и Б/У в барахолке
    2. Защитные шлемы
    3. Немного истории от ... 1761 года
    4. Ремонт электросамокатов, где чинить: мастерские на барахолке, куфаре, гугле.
    5. Правильно заряжаем Li-ion аккумулятор
    6. Как правильно хранить аккумулятор вне сезона
    7. Ликбез о резкой просадке напряжения вашего аккумулятора под нагрузкой
    8. Почему литий-ионные батареи умирают так рано?
    9. Телеграм чат по тематике электротранспорта в Беларуси: https://t.me/ninebot_minsk
    10. Упрощенные схемы устройства электросамокатов, мотор колеса и датчиков Холла, аккумуляторной батареи
    11. Хранение электротранспорта на территории автостоянок? Почему нет? Необходима только заявка.

    ВАЖНОЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ:

    Статус электротранспорта в ПДД и новые правила с 1 сентября 2025 года (вступили в силу)

    Что важно знать:

    В сентябре 2024 года на общественное обсуждение вынесен проект указа Президента, предполагающий изменения в Правила дорожного движения. В последствии 5 августа 2025 года указ был одобрен и подписан. Новые нормы вступили в силу с 1 сентября 2025.

    Основное:

    • Средства персональной мобильности (СПМ), включая электросамокаты, моноколеса и т.д., прерываются к транспортным средствам. Лица, ими управляющие, считаются водителями. Права и регистрация для СПМ все еще не нужны.
    • Классифицируется средство как СПМ по наличию электродвигателя, а так же по скорости такого устройства — до 25 км/ч. Всё, что выше, требует регистрации, водительских прав ("АМ" - мопеды или "А1" - мотоциклы) и выезда только на проезжую часть. Речь идет именно о максимальной конструктивной скорости, а не о скорости, ограниченной программой. Цитата начальника отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко:
      "То есть если ваш самокат способен разогнаться до 40 км/ч, то ездить на нем (по пешеходной и велодорожке. мое пояснение) вы больше не сможете, даже если в настройках ограничите допустимую скорость до 25 км/ч."
      Если транспортное средство выходит за пределы установленнгых ограничений, то придется подтвердить его тип и оформить на него электронный паспорт, зарегистрировать в ГАИ. При необходимости дооборудовать его для безопасного пользования.
      До 1 сентября 2026 года действует упрощенный порядок регистрации:
      • прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории;
      • получение электронного паспорта;
      • регистрация в ГАИ.

      Суть упрощенного порядка в том, что те владельцы, у кого нет документов на ТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или Документа об одобрении типа транспортного средства), могут получить эти документы проведя проверку соответствия категории ТС в одной из специальных аккредитованных лабораторий. Цена такой проверки составляет около 7-8 б.в. (~300 рублей на 2025г). На данный момент ориентировочная стоимость не превышает 1-2 базовых (42-84 byn)
      После этой даты (1 сентября 2026 года) регистрация ТС как мопед или мотоцикл будет возможна только при наличии полного пакета документов (как для мопедов). Экспертиза в лаборатории самокатов без документов в таком случае, предположительно, будет закрыта.
      Список лабораторий и интерактивная карта о том, где можно пройти проверку соответствия есть ниже в шапке этой темы.
    • Вводятся скоростные ограничения: для электросамокатов, сегвеев, моноколес и др.) скорость передвижения
      В населенных пунктах: по тротуару — не более 10 км/ч, по велодорожке: — до 25 км/ч.
      За городом: — не более 25 км/ч
      На все устройства с массой свыше 35 кг вводится полный запрет на движение по тротуару.
    • Обязанность спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу — теперь не только для велосипедистов, но и для самокатчиков. Исключения — регулируемые велосветофором участки.
    • Запрет на движение на самокатах в пешеходных зонах (Всегда отмечается знаком 5.40 «Пешеходная зона». Не путать с пешеходной дорожкой)

      Штрафы за нарушения
      За несоблюдение новых правил предусмотрена ответственность по ст. 18.20 КоАП:

      • обычное нарушение (например, неспешивание на переходе) – штраф от 42 до 126 руб. (1–3 базовые величины);
      • в состоянии опьянения – до 210 руб. (5 базовых);
      • создание аварийной обстановки – до 336 руб. (8 базовых);
      • причинение вреда здоровью – до 840 руб. (20 базовых).

    "Цель изменений — снижение аварийности: только за 9 месяцев 2024 года зарегистрировано 69 ДТП с участием СПМ (3 погибших, 71 ранен)." говорится в пресс службе.

    Источники:
    https://abw.by/news/rb/2025/08/06/novye-pdd-s-1-sentyabrya-chto-i ... -voditelei
    https://auto.onliner.by/2025/08/05/podpisan-ukaz-izmenyayushhij-p ... sentyabrya
    https://officelife.media/news/64605-v-belarusi-uzhestochili-pravi ... amokatami/
    https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti ... ber/79258/
    https://auto.onliner.by/2024/09/10/ne-peshexod-a-voditel

    Внимание! По состоянию на середину сентября 2025 года: есть информация о том, что некоторые лаборатории стали записывать граждан. Подтвержденная информация по БелГИСС Минск. Так же есть случаи, когда людям удалось пробиться в Новополоцке. Смотрите карту расположения ближайшей к вам лабораторий и звоните по указанным там телефонам. Ориентировочная стоимость экспертизы на данный момент не превышает 1-2 базовых.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • raskin Neophyte Poster
    офлайн
    raskin Neophyte Poster

    10

    15 лет на сайте
    пользователь #284786

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 30 июля 2019 11:23
    eraheht:

    Сказал человек, у которого самокат с самой большой автономностью )) Тут некоторые на одном заряде успеют только до точки сбора доехать :D

    Самокаты меньшей автономности проще спустить в метроху и добраться до точки сбора на ней:)

    eraheht:

    интересно, если ехать на нем со скоростью км 30-35, сколько проедет?

    Пока сложно сказать, мой вес 90кг, 50% покатушек проходят с отключенным вторым двиглом (выключается одной кнопкой) - и с одним кирпичей откладываю) ну и эко режим не выключаю. Вчера проехал 30 км, с включенным эко скушало 25% батареи

    лучшее - враг хорошего
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    11 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 июля 2019 15:25
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 30 июля 2019 15:31

    raskin, я только за. Но хотелось бы равных условий для всех участников как по скорости так и удобства точки сбора, осталось только придумать как это сделать.
    Мы знаем, что минимальная скорость самокатов (по крайней мере тех, что приобрели выше) от 25км/ч
    Минимальная дистанция пробега 12 км. В идеале закончить маршрут так же в удобном для всех месте. Ну и что бы не попасть под какой-нибудь 100500 закон о массовых мероприятиях, мероприятие мероприятием не считаем :rotate: Просто покатушка примерно 2х человек с точки а в точку б, если у кого-то вдруг так случилось, что маршрут совпал ;) то можно и вместе проехаться )

    Добавлено спустя 5 минут 23 секунды

    SPY.home28:

    Кто?))

    Пока хз :D Вот на покатушках и узнаем, кто в шлеме шапочке ездит ; )

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 1 августа 2019 09:18 Редактировалось eraheht, 1 раз.

    UPD: пока идеи такие: маршрут прокладываем по линии метро, к примеру Парк Челюскинцев - Немига (это только вариант). По дальности выйдет около 5-6 км. На немиге по желанию можно посетить фудкорд в Галерее. Оставшегося заряда должно хватить всем вернуться на самокате домой.

    Ждем хорошей солнечной погоды и поехали.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 5 августа 2019 10:51 Редактировалось eraheht, 2 раз(а).

    ТИПОВАЯ СХЕМА РАБОТЫ МОТОР КОЛЕСА И ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • echo Senior Member
    офлайн
    echo Senior Member

    3801

    20 лет на сайте
    пользователь #33579

    Профиль
    Написать сообщение

    3801
    # 5 августа 2019 12:46

    Не факт.

    Все фигня есть только мотик и я :L
  • 2_bad Senior Member
    офлайн
    2_bad Senior Member

    1083

    19 лет на сайте
    пользователь #78832

    Профиль
    Написать сообщение

    1083
    # 5 августа 2019 13:51

    Нуу... На моем рапторе есть свич, (turbo/eco). В режиме eco ограничение ~25. Что мешает просто заколхозить этот свич в деке. На сколько я знаю, на минимоторс контроллерах есть отдельная пара контактов на ограничитель (на дуалтронах она выведена на кнопку), а на остальных просто в деке разомнута.
    Но обходные пути всегда найдутся, вопрос какие костыли придумают законадательно. Раз так резко взялись, значит решение будет "элеГантным".

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 5 августа 2019 18:18 Редактировалось eraheht, 6 раз(а).

    Как правильно заряжать аккумулятор самоката

    Полный разряд быстрее изнашивает батарею, а неполные циклы, напротив, продлевают ей жизнь. Li-ion аккумуляторы также не обладают эффектом памяти. Поэтому в процессе активной эксплуатации, необходимо заряжать АКБ чаще.

    Литиевые аккумуляторы любят, когда заряжают их тоже не до конца, но если так делать часто, может произойти «разбаланс» элементов, и емкость АКБ снизится.

    Li-ion батарея состоит из большого количества элементов 18650 или 21700 и тд., напряжение на которых должно быть одинаково. При разряде аккумуляторной батареи возникает небольшая разница в напряжении на каждом из элементов. Для выравнивания напряжения в АКБ встроена балансировочная BMS плата, которая после окончании заряда (когда уже индикатор зарядного устройства стал зеленым) выравнивает напряжение на всех элементах питания малыми токами. У BMS есть рабочий диапазон разброса напряжения ячеек, чаще это 0,03В, выйдя за который балансировка может не начаться. Поэтому необходимо заряжать аккумулятор до конца примерно каждую 3-5ю зарядку, и оставлять на несколько часов подключенным к зарядному устройству после полной зарядки (когда индикатор з/у уже горит зеленым).

    Литиевые аккумуляторы не любят больших токов, как разрядки, так и зарядки — это снижает их ресурс. При зарядке Li-ion АКБ не стоит превышать ток 0,3С, то есть батарею емкостью 10Ач не стоит заряжать 4-5А зарядкой, лучше использовать 2А. Для 20Ач батареи подойдет зарядное устройство силой тока 4-5А.

    Большой ток зарядки при температуре ниже 0°С может значительно снизить ресурс аккумулятора (как и эксплуатация при минусовых температурах). Если есть необходимость заряжать li-ion АКБ при минусовых температурах, пользуйтесь зарядным устройством с маленьким током заряда, но по возможности старайтесь заряжать аккумулятор в тепле.

    Источник: https://electromotor.by/cells/zarjadka-i-hranenie-li-ion-akb.html

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 7 августа 2019 20:10

    На тут вышла очередная статья про самокаты. Посыл там достаточно однобокий, начиная от заголовка, мнения автора, привлеченных экспертов у всех одно и тоже "самокаты надо как минимум убрать с пешеходных дорог, а как максимум вообще запретить".

    В данный момент законопроект уже разработан почти полностью, он безусловно очень сырой, но если решат одобрить, то абсолютно все самокатчики вне зависимости от мощности устройства столкнутся с рядом проблем, преодолеть которые смогут не все. Это может случится условно завтра, но уже сегодня я вижу огромный пресинг со стороны некоторых сми. Работают ли они сообща в цепочке с законодателями,, не знаю, но как вы уже поняли, образ создаётся нейтрально отрицательный. Неизвестно каково мнение автомобилистов, ведь возможно им придется столкнуться с новым видом участников движения, при чем если законопроект одобрят в той версии, которая есть сейчас, то исход будет массовым, т.к. уже преобретенное кол-во устройств со скоростями выше 25 км/ч огромно.

    Кому-то может показаться, что дело в том конкретном случае и человеке, который ехал со скоростью выше 75км/ч по проезжей части. Но мое мнение, что закон разрабатывался уже давно, а это стало лишь поводом рассказать о нем общественности и узнать её реакцию.

    Кто что думает по этому поводу в целом, у кого какие мысли?

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • Pray Member
    офлайн
    Pray Member

    255

    18 лет на сайте
    пользователь #93072

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 8 августа 2019 09:57

    Да... Печально это все.
    Мне кажется что правильно было бы электросамокаты привязать к велам. Но что делать с мощными, которые по тратуару могут валить 40 км.ч.+ .... Это тоже не правильно, если по троуарам гонять.
    У меня халтен рс-02.

    Дорогу осилит идущий!
  • Feddos Member
    офлайн
    Feddos Member

    334

    15 лет на сайте
    пользователь #337185

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 8 августа 2019 22:05

    Владелец куги м4 про, скорость при моем весе до 42 кмч. По своим собственным ощущениям скажу, что это скорее скутер, нежели велосипед, но просто тупо в лоб выпихивать самокаты на дорогу в нынешних реалиях, это верх дебилизма. В первую очередь потому, что инфраструктуры нет, водители не готовы, общая культура вождения на невысоком уровне.
    Нужна отдельная полоса для самокатов, великов и других подобных средств передвижения. Или если выгонят на ПЧ, то ездить нужно крайне аккуратно и с мыслью в голове о том, что тебя никто не видит и вообще плевать на тебя хотели. В общем великие умы в ГАИ или кто там это разрабатывает выбрали самое тупое и лобовое решение, при котором им нихера делать не надо - прописал на бумаге дичь и баста. Ввели бы просто ограничение макс скорости на тротуаре в 25км, я с этим согласен, это безопасность. Так они делают привязку к мощности двигателя, причем разбежка просто опупенная от 250 до 4000 ватт. 250 - еле едет, а уже должен на ПЧ, а 3000-4000 ватт это уже практически мотоцикл. Короче очередная херня.
    А так, кто с мозгами - те и на тротуарах аккуратно ездили, а кто нет - тем уже ничего не поможет. И кстати на велике тоже можно без проблем разгоняться до 40+км.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2952

    8 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2952
    # 8 августа 2019 22:24
    Feddos:

    Ввели бы просто ограничение макс скорости на тротуаре в 25км

    Очень интересно, как ты будешь скорость на тротуарах контролировать :trollface:

  • mikolast Senior Member
    офлайн
    mikolast Senior Member

    10520

    15 лет на сайте
    пользователь #329478

    Профиль
    Написать сообщение

    10520
    # 8 августа 2019 22:25
    eraheht:

    Кому-то может показаться, что дело в том конкретном случае и человеке, который ехал со скоростью выше 75км/ч по проезжей части. Но мое мнение, что закон разрабатывался уже давно, а это стало лишь поводом рассказать о нем общественности и узнать её реакцию.

    А "был ли мальчик"? Мне это видится по другому. Как вы заметили в СМИ

    eraheht:

    образ создаётся нейтрально отрицательный

    Таких совпадений не бывает. Вбросили в СМИ статейку с гонщиком, подготовили общ.мнение и через пару дней анонс изменений в ПДД с правами, страховкой, ТО. А гонщик этот видится мне из разряда черного джипа, прорывавшегося через границу

    Я государство ненавижу,Но очень Родину люблю...
  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 10 августа 2019 12:18

    Feddos, Pray, однозначно самокат движущийся по тротуару с высокой скоростью - опасность для пешеходов. Но такой же опасностью является и велосипед. Не вижу никакой разницы. Самокат разгоняется до 36км/ч но по GPS я еду с одной скоростью велосипедом.

    Так что я за приравнивание к велам и ограничение скорости до 25-30км/ч , как раз то, что максимум велосипедист выжимает на ровной дороге. Движение опять же у великов урегулировано выделенной дорожкой. Ими уже большинство улиц утыкано. А то, что пешеходы по ним ходят, это не проблема велосипедистов, верно? Почему это вдруг может стать проблемой для самокатов?

    mikolast, личность этого спидигонщика так и не установили кстати. Напоминает случай с невидимым дроном и самолетом белавиа.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • Pray Member
    офлайн
    Pray Member

    255

    18 лет на сайте
    пользователь #93072

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 10 августа 2019 13:38
    eraheht:

    Feddos, Pray, однозначно самокат движущийся по тротуару с высокой скоростью - опасность для пешеходов. Но такой же опасностью является и велосипед. Не вижу никакой разницы. Самокат разгоняется до 36км/ч но по GPS я еду с одной скоростью велосипедом.

    Так что я за приравнивание к велам и ограничение скорости до 25-30км/ч , как раз то, что максимум велосипедист выжимает на ровной дороге. Движение опять же у великов урегулировано выделенной дорожкой. Ими уже большинство улиц утыкано. А то, что пешеходы по ним ходят, это не проблема велосипедистов, верно? Почему это вдруг может стать проблемой для самокатов?

    mikolast, личность этого спидигонщика так и не установили кстати. Напоминает случай с невидимым дроном и самолетом белавиа.

    Согласен.

    Только боюсь "там" никто думать не будет. Там просто решат....((

    Дорогу осилит идущий!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18558

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18558
    # 10 августа 2019 21:36
    eraheht:

    А то, что пешеходы по ним ходят, это не проблема велосипедистов, верно?

    Неверно. Разметка на тротуаре рекомендательная, у пешеходов приоритет.

  • Lion10081983 Member
    офлайн
    Lion10081983 Member

    475

    15 лет на сайте
    пользователь #314297

    Профиль
    Написать сообщение

    475
    # 22 августа 2019 23:05

    Дуалтрон ультра, владелец Влад уже знаменитасть каторый засветился на камеру, кстати продает сваю ультру.

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 26 августа 2019 12:06

    moriturus, это не проблема велосипедистов

    Lion10081983, на мой взгляд не важно, какой самокат у владельца. Если он на нем несется выжимая на всю выжимая акселератор, не притормаживая перед пешеходами, выезжая на дороги общего пользования, то он подставляет не только себя, но и всех. В конце концов с января 2020 увидим, чем нам все это аукнулось.

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18558

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18558
    # 26 августа 2019 12:09
    eraheht:

    это не проблема велосипедистов

    Когда как. Человек с битой проблему поимел.

  • eraheht Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    eraheht Senior Member Автор темы

    11733

    16 лет на сайте
    пользователь #199477

    Профиль
    Написать сообщение

    11733
    # 26 августа 2019 12:41

    moriturus, за всю жизнь недолгую мне пешеходы реально мешали только 1 раз. Главное соблюдать скоростной режим, быть внимательным и с уважением относится к людям. не вижу проблем делать тоже самое на самокате, мотоцикле, вертолете, истребителе или на чем еще у нас летают :)

    Переходите на сторону зла... У НАС ЕСТЬ ПЕЧЕНЬКИ :Р !