Коллеги, нужно решение Минского горисполкома от 15.03.2018 №846 "О приведении фасадов зданий к историческому облику, разрешении проведения проектно-изыскательских работ и реконструкции с реставрацией объетоктов".
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Коллеги, нужно решение Минского горисполкома от 15.03.2018 №846 "О приведении фасадов зданий к историческому облику, разрешении проведения проектно-изыскательских работ и реконструкции с реставрацией объетоктов".
Напишите Заявление в горисполком с требованием предоставить копию данного Решения.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2012 № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц»
1. Юридические лица всех форм собственности, если иное не предусмотрено актами законодательства:
1.1. выдают копии исходящих от них документов обратившимся к ним гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам (далее - обратившееся лицо) или их представителям, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и (или) законных интересов обратившихся лиц, за исключением копий исходящих документов, относящихся к переписке государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.
В заявлении обратившегося лица (его представителя) о выдаче копии документа должны быть указаны сведения, подтверждающие наличие в этом документе информации, непосредственно касающейся конкретных прав и (или) законных интересов обратившегося лица;
"Исправить эту ошибку будет уже невозможно": Союз архитекторов - о здании на Октябрьской
Без лишнего шума: начали строить бизнес-центр на Октябрьской площади
Заявление в КАиГ с вопросами:
1) проводилось ли в соответствии с п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции данного объекта строительства?
2) если не проводилось, то по какой причине?
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Коллектив граждан
(Адрес для корреспонденции:
)
ЗАЯВЛЕНИЕ
(о предоставлении информации)
Уважаемый Павел Сергеевич!
Последние годы г. Минск находится в постоянном развитии.
В городе появляются интересные и монументальные здания как Национальная библиотека, Дворец Независимости и другие.
В то же время новейшая история г.Минска знает и неудачные проекты, вроде так называемого «отеля Кемпински», «дома у Троицкого» и других.
Из СМИ стало известно, что в историческом центре города начата стройка здания на Октябрьской площади возле Дворца профсоюзов, так же планируется строительство бизнес-центра на месте павильона ВДНХ (парковая территория водно-зеленого диаметра Минска).
Обоснованно полагаем, что разработка облика и возведение данных объектов должны проходить с неуклонным соблюдением законодательства республики Беларусь, с участием профессиональных сообществ и при общественном контроле.
По информации ОО «Белорусский союза архитекторов»:
«здания не вписываются в архитектурный ансамбль центра послевоенного Минска.
Нарушены параметры проекта зон охраны историко-культурной ценности – «Исторический центр г. Минска», утвержденного постановлением №6 Министра культуры Республики Беларусь от 21 января 2013г.»
(http://bsa.by/news/BUA/gradostroitelnyie-ogranicheniya-zastroyki-tsentra-minska)
Согласно письму ОО «Белорусский союза архитекторов» в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее – МАиС) от 26.01.2018 № 13 возводимый на Октябрьской площади объект «не рассматривался ни на Республиканском, ни на городском градостроительных советах».
ПРОСИМ:
Сообщить:
1) проводилось ли в соответствии с п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства на Октябрьской площади возле Дворца профсоюзов?
2) если не проводилось, то по какой причине?
3) проводилось ли в соответствии с п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства вместо бывшей ВДНХ (парковая территория водно-зеленого диаметра Минска)?
4) если не проводилось, то по какой причине?
Дать ответ в установленном законом порядке и сроки.
Приложение на 1 листе:
2. Копия письма ОО «Белорусский союза архитекторов» в МАиС от 26.01.2018 № 13
Добавте планируемый объект вместо бывшей ВДНХ - он упоминается в приведенной ссылке также.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Строительство второго объекта еще не начато. Поэтому лучше так:
3. Планируется ли проведение в соответствии с п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства вместо бывшей ВДНХ (парковая территория водно-зеленого диаметра Минска)?
4. Если не планируется, то по какой причине?
Наружная реклама в городе
Обращаем внимание на следующие нормы законопроекта:
Часть 5 пункта 1 статьи 13 Закона «О рекламе»
…
Часть 8 пункта 1 статьи 13 Закона «О рекламе»
…
Пункт 4 статьи 13 Закона «О рекламе»
На основе приведенного там анализа указанных норм с добавлением примеров размещения средств наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях - Заявление в Минкульт с требованием: учитывать вышеизложенное при согласовании данного законопроекта.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Смотрю сейчас по ТВ про Баварскую государственную оперу.
Была разрушена в WW2
Немцы рассмотрели несколько вариантов восстановления - и вернулись к исходному: восстановить здание таким, каким оно было возведено в XIX веке.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Баварская_государственная_опера
А местные варвары всё "улучшают" историческую застройку центра Минска (ещё не доломали).
Скро кроме говно-Галилеов здесь ничего не останется.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Письмо в Минкультуры.
Замечания/предложения?
Министерство культуры
Республики Беларусь
пр. Победителей 11, г. Минск
Коллектив граждан
(Адрес для корреспонденции:
)
ЗАЯВЛЕНИЕ
(о внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе»)
Мы проживаем в домах по ул. Кирова 2, ул. Кирова 4, ул. Свердлова 26 (ул Ульяновская 30) которые внесены в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
В коммерческих целях (с целью извлечения прибыли) различные субъекты хозяйствования перепланировали общие подъезды, арки, фасады домов по ул. Кирова 1 (ул Бобруйская 13), ул. Кирова 2 (ул Бобруйская 15), ул. Кирова 4, ул. Кирова 3, ул. Свердлова 22, ул. Свердлова 26 (ул Ульяновская 30), в результате исторический облик данных зданий в уровне первого этажа изменен коренным образом.
Так в подъезды и стены домов были пристроены ларьки, торгующие пивом, шаурмой, колготками (фото прилагаются), а на фасадах были размещена разносортные рекламные конструкции (металлоконструкции, вывески, плакаты и пр.), не имеющего общей концепции, цветовой гаммы и оформления.
Следует учитывать указанный квартал домов – это узнаваемый мировой бренд, «визитная карточка» Республики Беларусь и г Минска.
Согласно сведениям Минского горисполкома, данные изменения были самовольным строительством, с нарушением законодательства об охране и эксплуатации историко-культурных ценностей Республики Беларусь (копия Решения Минского горисполкома от 15.03.2018 г. №846 «О приведении фасадов зданий к историческому облику, разрешении проведения проектно-изыскательских работ и реконструкции с реставрацией» и копия ответа ответа администрации Октябрьского района от 22.05.2018 г. №2-3-2/771-кол прилагаются).
Таким образом, необходимы меры по совершенствованию законодательства, определяющего требования к размещению конструкций и пристроек к историко-культурным ценностям Республики Беларусь, и организация мероприятий по надзору за исполнением законодательства об их эксплуатации и охране.
Согласно информации, размещенной на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики (http://mart.gov.by/sites/mart/home/legislation/untitled-1.html), проходит общественное обсуждение Проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе» (далее – законопроект).
Законопроект регламентирует, в том числе, размещение рекламы «на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2», без категории, на их территории и в зонах их охраны», и в установленном порядке будет проходить согласование в Министерстве культуры Республики Беларусь.
ПРОСИМ:
Направляем замечания и предложения по указанному законопроекту, просим учитывать их при согласовании данного законопроекта.
Дать письменный ответ в порядке и в сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З.
Приложение (на 3-х листах):
1. замечания и предложения по Проекту Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе».
2. Фото фасадов историко-культурных ценностей Республики Беларусь, кардинально измененных самовольным строительством.
3. Копия решения Минского горисполкома от 15.03.2018 г. №846 «О приведении фасадов зданий к историческому облику, разрешении проведения проектно-изыскательских работ и реконструкции с реставрацией»
4. Копия ответа администрации Октябрьского района от 22.05.2018 г. №2-3-2/771-кол
.06.2018
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по Проекту Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе» (далее – законопроект) в части размещения средств наружной рекламы.
Часть 5 пункта 1 статьи 13 Закона «О рекламе»
Законопроектом ч. 5 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе предлагается изложить в следующей редакции: «В случае размещения средства наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2», без категории, на их территории и в зонах их охраны такое разрешение выдается после получения указанным местным исполнительным и распорядительным органом согласования Министерства культуры Республики Беларусь, а на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «3», на их территории и в зонах их охраны – согласования органа управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью указанного местного исполнительного и распорядительного органа».
1. Что именно будет согласовываться: а) место размещения средства наружной рекламы либо б) проектная документация для размещения средства наружной рекламы? Это далеко не одно и тоже. Согласоваться должна проектная документация для размещения средства наружной рекламы (обоснование приведено далее). Соответственно, необходимо это указать в ч. 5 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе.
2. С учетом ст. 18 Закона № 300-З предлагается заменить слова «согласования органа управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью указанного местного исполнительного и распорядительного органа» на слова «согласования соответствующего территориального подразделения архитектуры и градостроительства».
Часть 8 пункта 1 статьи 13 Закона «О рекламе»
Законопроектом ч. 8 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе предлагается изложить в следующей редакции: «Рекламораспространитель вправе не разрабатывать проектную документацию для размещения средства наружной рекламы.»
1. Данная норма противоречит требованиям п. 6 ст. 51 Закона № 300-З. В частности, необходима разработка проектной документации на установку (монтаж) рекламной конструкции, подключения средства наружной рекламы к электросетям и др. При этом разработчик строительного проекта обязан «осуществлять разработку строительного проекта в соответствии с… требованиями актов законодательства» (п. 4 ст. 52 Закона № 300-З), разработчики проектной документации «несут ответственность за соответствие разработанной проектной документации требованиям, установленным актами законодательства» (п. 5 ст. 52 Закона № 300-З).
2. Разработанная проектная документация подлежит согласованию с: а) соответствующим территориальном подразделением архитектуры и градостроительства (ст. 18 Закона № 300-З) и б) Министерством культуры Республики Беларусь с целью осуществления указанными органами полномочий по контролю за соответствием содержащихся в разработанной проектной документации проектных решений требованиям актов законодательства.
Соответственно, предлагается изложить ч. 8 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе в следующей редакции: «Размещение средства наружной рекламы осуществляются в установленном порядке на основе проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями актов законодательства».
При этом термин «размещение средства наружной рекламы» определен в п. 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 (далее – Положение № 1497).
Абзац 4 ч. 1 п. 3 статьи 13 Закона «О рекламе»
Законопроектом абз. 4 ч. 1 п. 3 ст. 13 Закона о рекламе предусматривает, что «Наружная реклама и ее средства не должны… создавать шум, превышающий допустимые уровни, установленные техническими нормативными правовыми актами или иными актами законодательства;».
Возникает вопрос: где именно не допускается указанный шум? Только в месте размещения средства наружной рекламы либо также и на прилегающей территории, в близрасположенных жилых и нежилых помещениях? На практике имеются жалобы жильцов расположенных вблизи места размещения средства наружной рекламы жилых помещений (квартир) на повышенный шум в жилых помещениях, источником которого является средство наружной рекламы, при этом в месте размещения средства наружной рекламы нормативы по шуму не превышаются.
Предлагается следующая редакция абз. 4 ч. 1 п. 3 ст. 13 Закона о рекламе:
«создавать в месте размещения средства наружной рекламы, а также в прилегающей селитебной зоне, близкорасположенных жилых и нежилых помещениях, шум, превышающий допустимые уровни, установленные техническими нормативными правовыми актами или иными актами законодательства;».
Термин «место размещения средства наружной рекламы» определен в п. 2 Положения № 1497.
Термин «селитебная зона» определен в п. 3.40 ТКП 45-2.04-153-2009 «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования»
Пункт 4 статьи 13 Закона «О рекламе»
Законопроектом п. 4 ст. 13 Закона о рекламе предлагается изложить в следующей редакции: «Местные органы управления и самоуправления вправе устанавливать подходы к размещению средств наружной рекламы с определенными техническими характеристиками в увязке с архитектурным обликом территорий и (или) планы (схемы) размещения средств наружной на территориях соответствующих административно-территориальных единиц».
1. Предлагается заменить «подходы» на «особые требования», а «в увязке» на «с учетом», после «и (или)» добавить «утверждать».
2. Какой правовой статус указанных «планов (схем)»? Что это за документы? Не ясно. Согласно абз. 9 п. 2 ст. 43 Закона № 300-З «На местном уровне градостроительными проектами специального планирования являются… иные градостроительные проекты, предусмотренные законодательством».
3. Предлагается заменить «планы (схемы)» на «схемы».
В итоге предлагается следующая редакция п. 4 ст. 13 Закона о рекламе: «Местные органы управления и самоуправления вправе устанавливать особые требования к размещению средств наружной рекламы с определенными техническими характеристиками с учетом архитектурного облика территорий и (или) утверждать схемы размещения средств наружной рекламы на территориях соответствующих административно-территориальных единиц, являющиеся градостроительными проектами специального планирования местного уровня».
kirova-stop, ценность подобных "замечаний и предложений" нулевая, т.к. это просто переписано с уже направленных "замечаний и предложений" по данному законопроекту.
Ценность в анализе данных "замечаний и предложений" применительно к практике
Какие добавить примеры размещения средств наружной рекламы?
Пройдите у себя по р-ну с фотоаппаратом и будут вам примеры.
Не надо писать вопросы компетенции ГАИ - красные линии, ослепление, шум и др. - это не вопросы Минкульта. Вопросы Минкульта - это вопросы влияния размещенной на/вблизи недвижимых историко-культурных ценностей наружной рекламы на эти недвижимые историко-культурные ценности. Не более того.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
Ответ КАиГ на это заявление
https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20407931&start=40#p100761441
1. Разобраться с
Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"
Статья 4. Право физических и юридических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
...
2. Реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
3. Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.
Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687
1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 109, 2/1049), определяется порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - общественное обсуждение). Общественному обсуждению в соответствии с настоящим Положением подлежат градостроительные проекты, проектная документация и иная документация, указанные в пунктах 19 и 23 настоящего Положения (далее, если не указано иное, - проекты).
2. Настоящее Положение направлено на обеспечение права физических лиц на благоприятную среду обитания, а также на вовлечение физических и юридических лиц в процесс планирования развития территорий при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Могут ли "условия реализации инвестиционных проектов" лишать граждан указанных выше прав?
2. Заявление в Минстройархитектуры по разъяснению вопросов применения Положения об ОО:
1) переписать указанные выше нормы Закона и Положения об ОО.
2) указать, что на данные территории отсутствуют утвержденные в установленном порядке Детальные планы.
Согласно п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее - Положение), общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов)».
В п. 3-1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687
Министерству архитектуры и строительства поручается разъяснять вопросы применения указанного Постановления, которым утверждено Положение.
Исходя из вышеизложенного, прошу разъяснить следующий вопрос:
Требуется ли проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции указанных объектов строительства в соответствии с п. 19 Положения?
Образец такого Заявления тут
К Заявлению приложить копию ответа КАиГ
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
А не обидят ли наши глупенькие вопросы о нарушениях зак-ва Республики Беларусь наших Сербских Друзей? А не оскорбят ли высоко поставленных чиновников?!
kirova-stop, причем тут "нарушения зак-ва"? Речь идет о разъяснениях вопросов применения зак-ва, а не о его нарушениях
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|
А... Ну, тогда совсем другое дело!
PS В прочем, Нам без разницы. И так и так бы направили...
kirova-stop, проект Заявления где?
После описания п.п. 2 и 3 ст. 4 Закона указать:
В ст. 4 указанного Законе не предусмотрено никаких исключений для применения содержащихся в ней норм (типа «, если иное не определено...»). Соответственно, нормы ст. 4 указанного Закона должны применяться во всех случаях
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
5155 |
9 лет на сайте Город:
|