visyok, фильтр ВЧ нужен только для сглаживания ступенек после N(8)-точечной интерполяции. Ступеньки - источник высших гармоник для частот в N раз превышающих частоту дискретизации. И между двумя соседними точками исходного PCM сигнала достраиваются еще (N-1) промежуточных отсчета, с повышением разрядности обычно до 20 бит. Фильтр ВЧ ставят для срезания этих гармоник (N отсчетов - уже переодичность), а уже на частоте дискретизации может быть хоть импульс, хоть периодический сигнал - фильтр его не затронет вплоть до уровня (-<порядок фильтра>*6*N) dB. Фильтры создают проблемы для импульсных сигналов на частоте, близкой к частоте раздела, а тут хороший запас - в N раз.
Можно было бы не городить огород с интерполяцией, но в таком случае пришлось бы ставить фильтр для срезания гармоник от частоты дискретизации - получили бы большие искажения уже на частотах ниже частоты дискретизации. Чтоб получить качество как при интерполяции пришлось бы повысить частоту дискретизации в N раз и разрядность на log2(N)+1. Т. е. интерполяция есть очень грамотный научный подход для восстановления исходного сигнала произвольной формы по минимальному количеству исходных данных.
Вот всякие MP3 и WMA пытаются использовать периодичность звуковых колебаний. А теоретический ADC-PCM-DAC тракт не использует таких особенностей. Глюки начинают выплывать в аналоговой части, где все: усилитель-разделительные фильтры-динамические головки-фазоинвертор надеются на периодичность сигнала. Вот для избавления от этого SONY и придумала SACD, в котором остается теоретически не решенным только одно последнее звено - звукоизлучение, т.е. акустика.