Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 5 марта 2017 21:20 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Обращение депутатам - назвать "Предложение" и писать на имя Председателя Комиссии по жилищной политике и строительству.
    1. Описать, по какой причине возможна "Установка устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) только на придомовой территории", а ограничивающей движение транспортных средств на внутридворовых территориях в соответствии с законодательством - невозможна. Это все есть в тексте Заявления выше.
    2. Просите внести изменение ст. 1 ЖК РБ:
    а) изменение в п. 48 ст. 1 ЖК РБ в части включения в "придомовую территорию" не только "земельного участка", но и иной территории, на которой расположены элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома. Это можно сделать путем замены слов "земельный участок" на слово "территория".
    либо
    б) определить в ст. 1 ЖК термин "дворовая (внутридворовая) территория", учитывая его соотношение с термином "придомовая территория: придомовая территория - это часть дворовой территории.
    Начать можно так

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Пунктом 4 Плана подготовки законопроектов на 2016 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 г. № 530 «Об утверждении плана подготовки законопроектов на 2016 год», предусматривается разработка Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Республики Беларусь» (совершенствование норм Кодекса с учетом практики его применения, приведение в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь)».
    Направляю предложения по совершенствованию норм Жилищного кодекса Республики Беларусь в части определения терминов «Придомовая территория» и «Дворовая (внутридворовая) территория»

    Аналогичное обращение - в Минжилкомхоз
    Также направить обращение в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. Начать можно так:

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Пунктом 4 Плана подготовки законопроектов на 2016 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 г. № 530 «Об утверждении плана подготовки законопроектов на 2016 год», предусматривается разработка Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Республики Беларусь» (совершенствование норм Кодекса с учетом практики его применения, приведение в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь)».
    Ответственным за подготовку данного законопроекта является Национальный центр законодательства и правовых исследований.
    Направляю предложения по совершенствованию норм Жилищного кодекса Республики Беларусь в части определения терминов «Придомовая территория» и «Дворовая (внутридворовая) территория»
    Аналогичные предложения заявителем направлены в Палату представителей Национального собрания РБ
    Прошу учитывать направляемые предожения при подготовке указанного законопроекта и проведении его юридической экспертизы.

    Итого - три обращения (Предложения).
    К обращениям приложить копию Решения Мингорисполкома от 22.09.2016 г. № 2786 и Приложение к Решению

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 6 марта 2017 00:08 Редактировалось kirova-stop, 7 раз(а).

    Заявления

    Палата представителей
    Национального собрания
    Республики Беларусь
    Комиссия по жилищной
    политике и строительству
    Председателю
    Дорогокупцу Ю. И.

    220010, Республика Беларусь,
    г. Минск, ул. Советская, 11

    Коллектив граждан
    Адрес для корреспонденции:

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    (о внесении изменения в Статью 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь)

    Уважаемый Юрий Иванович!

    Пунктом 4 Плана подготовки законопроектов на 2016 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 г. № 530 «Об утверждении плана подготовки законопроектов на 2016 год», предусматривается разработка Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Республики Беларусь» (совершенствование норм Кодекса с учетом практики его применения, приведение в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь)».
    Направляем предложения по совершенствованию норм Жилищного кодекса Республики Беларусь в части определения терминов «Придомовая территория» и «Дворовая (внутридворовая) территория».

    В настоящее время нет правовых механизмов, позволяющих на законных основаниях проводить благоустройство на внутридворовых (дворовых) территориях, в том числе устанавливать на них объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома, что делает нелегитимным установку таких объектов, с точки зрения права.

    Так, «в целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Минске, а также обеспечения комфортной городской среды проживания» Минский горисполком издал решение от 22.09.2016 г. № 2786 «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске» (далее – Решение), включающее Порядок установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске (далее – Порядок).

    В Порядке сказано:
    «Рассмотрение возможности установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях, осуществляется на основании решений, принятых в соответствии с законодательством (далее – решения)».

    Установка устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на внутридворовых территориях, в соответствии с законодательством невозможна. Определение термина «внутридворовые (дворовые) территории» законодательство не содержит, определены лишь: «придомовые территории».
    Как можно установить шлагбаум, ограничивающий движение на неопределенной законодательством территории?

    В п. 48 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) содержится определение следующего термина: «Придомовая территория – земельный участок, на котором расположены жилой дом, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома».
    Из данного определения следует, что придомовая территория – это «земельный участок». Согласно абз. 18 ст. 1 Кодекса Республики Беларусь о земле № 425-З от 23.07.2008 (далее – КоЗ) «земельный участок – часть земной поверхности, имеющая границу и целевое назначение и рассматриваемая в неразрывной связи с расположенными на ней капитальными строениями (зданиями, сооружениями)».
    При этом в соответствии с ч. 1 ст. 20 КоЗ «Земельный участок считается созданным, измененным, прекратившим существование с момента государственной регистрации соответственно его создания, изменения, прекращения существования».
    На практике в большинстве случаев (особенно в старой застройке) граница земельного участка, предназначенного для строительства и обслуживания жилого дома, проходит по отмостке жилого дома. При этом земельный участок, предназначенный только для обслуживания жилого дома (часть «придомовой территории») не создавался и не регистрировался. Соответственно, все «элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома», располагаются за пределами указанного земельного участка, т.е. за пределами «придомовой территории» и, соответственно, общим имуществом не являются.
    Значит, «придомовые территории» – это земли под застройкой, а не земли общего пользования.
    Установка чего-либо на землях общего пользования (к которым относятся и внутридворовые территории) без отвода земельного участка под этот объект – является самовольным строительством.
    Решение не предусматривает механизма отвода земель общего пользования под установку шлагбаумов.
    Каким образом будут рассмотрены жалобы в Землеустроительную службу и прокуратуру на самовольный захват земли и самовольное строительство на землях общего пользования?

    ПРОСИМ:

    Внести изменение ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь РБ:

    а) изменение в п. 48 ст. 1 в части включения в «придомовую территорию» не только «земельного участка», но и иной территории, на которой расположены элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома. Это можно сделать путем замены слов «земельный участок» на слово «территория».
    либо
    б) определить в ст. 1 термин «дворовая (внутридворовая) территория», учитывая его соотношение с термином «придомовая территория»: придомовая территория - это часть дворовой территории.

    Дать письменный ответ в установленные сроки.

    Приложение (на 2-х листах):

    1. Копия решения от 22.09.2016 г. № 2786 «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске», включающая приложение Порядок установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске.

    06.03.2017

    2. МЖКХ то же.

    Национальный центр законодательства и
    правовых исследований
    Республики Беларусь
    220050 г. Минск, ул. Берсона 1а
    Республика Беларусь

    Коллектив граждан
    Адрес для корреспонденции:

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    (о внесении изменения в Статью 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь)

    Пунктом 4 Плана подготовки законопроектов на 2016 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 г. № 530 «Об утверждении плана подготовки законопроектов на 2016 год», предусматривается разработка Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Республики Беларусь» (совершенствование норм Кодекса с учетом практики его применения, приведение в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь)».
    Ответственным за подготовку данного законопроекта является Национальный центр законодательства и правовых исследований.
    Направляем предложения по совершенствованию норм Жилищного кодекса Республики Беларусь в части определения терминов «Придомовая территория» и «Дворовая (внутридворовая) территория».
    Аналогичные предложения заявителями направлены в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.
    Просим учитывать направляемые предложения при подготовке указанного законопроекта и проведении его юридической экспертизы.

    В настоящее время нет правовых механизмов, позволяющих на законных основаниях проводить благоустройство на внутридворовых (дворовых) территориях, в том числе устанавливать на них объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома, что делает нелегитимным установку таких объектов, с точки зрения права.

    Так, «в целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Минске, а также обеспечения комфортной городской среды проживания» Минский горисполком издал решение от 22.09.2016 г. № 2786 «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске» (далее – Решение), включающее Порядок установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске (далее – Порядок).

    В Порядке сказано:
    «Рассмотрение возможности установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях, осуществляется на основании решений, принятых в соответствии с законодательством (далее – решения)».

    Установка устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на внутридворовых территориях, в соответствии с законодательством невозможна. Определение термина «внутридворовые (дворовые) территории» законодательство не содержит, определены лишь: «придомовые территории».
    Как можно установить шлагбаум, ограничивающий движение на неопределенной законодательством территории?

    В п. 48 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) содержится определение следующего термина: «Придомовая территория – земельный участок, на котором расположены жилой дом, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома».
    Из данного определения следует, что придомовая территория – это «земельный участок». Согласно абз. 18 ст. 1 Кодекса Республики Беларусь о земле № 425-З от 23.07.2008 (далее – КоЗ) «земельный участок – часть земной поверхности, имеющая границу и целевое назначение и рассматриваемая в неразрывной связи с расположенными на ней капитальными строениями (зданиями, сооружениями)».
    При этом в соответствии с ч. 1 ст. 20 КоЗ «Земельный участок считается созданным, измененным, прекратившим существование с момента государственной регистрации соответственно его создания, изменения, прекращения существования».
    На практике в большинстве случаев (особенно в старой застройке) граница земельного участка, предназначенного для строительства и обслуживания жилого дома, проходит по отмостке жилого дома. При этом земельный участок, предназначенный только для обслуживания жилого дома (часть «придомовой территории») не создавался и не регистрировался. Соответственно, все «элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома», располагаются за пределами указанного земельного участка, т.е. за пределами «придомовой территории» и, соответственно, общим имуществом не являются.
    Значит, «придомовые территории» – это земли под застройкой, а не земли общего пользования.
    Установка чего-либо на землях общего пользования (к которым относятся и внутридворовые территории) без отвода земельного участка под этот объект – является самовольным строительством.
    Решение не предусматривает механизма отвода земель общего пользования под установку шлагбаумов.
    Каким образом будут рассмотрены жалобы в Землеустроительную службу и прокуратуру на самовольный захват земли и самовольное строительство на землях общего пользования?

    ПРОСИМ:

    Внести изменение ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь РБ:

    а) изменение в п. 48 ст. 1 в части включения в «придомовую территорию» не только «земельного участка», но и иной территории, на которой расположены элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома. Это можно сделать путем замены слов «земельный участок» на слово «территория».
    либо
    б) определить в ст. 1 термин «дворовая (внутридворовая) территория», учитывая его соотношение с термином «придомовая территория»: придомовая территория - это часть дворовой территории.

    Дать письменный ответ в установленные сроки.

    Приложение (на 2-х листах):

    1. Копия решения от 22.09.2016 г. № 2786 «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске», включающая приложение Порядок установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске.

    06.03.2017

    Приложения

    1. Копия Решения Решение Минского горисполкома 22.09.2016 г. № 2786
    2.

    Проблемы с определением терминов «Общее имущество» и «Придомовая территория»
    (анализ законодательства)

    В п. 33 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 28.08.2012 № 428-З (далее – ЖК) содержится определение следующего термина: «Общее имущество – …а также объекты, расположенные на придомовой территории и предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения). Из данного определения следует, что к общему имуществу относятся только объекты, удовлетворяющие одновременно (союз «и») двум условиям:
    1) расположенные на придомовой территории;
    2) предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения).
    Соответственно, объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), но расположенные за пределами придомовой территории, общим имуществом не являются.
    Возникает вопрос: каков правовой статус такого имущества? Кто является его собственником?
    2. В п. 48 ст. 1 ЖК содержится определение следующего термина: «Придомовая территория – земельный участок, на котором расположены жилой дом, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома».
    Из данного определения следует, что придомовая территория – это «земельный участок». Согласно абз. 18 ст. 1 Кодекса Республики Беларусь о земле № 425-З от 23.07.2008 (далее – КоЗ) «земельный участок – часть земной поверхности, имеющая границу и целевое назначение и рассматриваемая в неразрывной связи с расположенными на ней капитальными строениями (зданиями, сооружениями)». При этом в соответствии с ч. 1 ст. 20 КоЗ «Земельный участок считается созданным, измененным, прекратившим существование с момента государственной регистрации соответственно его создания, изменения, прекращения существования».
    На практике в большинстве случаев (особенно в старой застройке) граница земельного участка, предназначенного для строительства и обслуживания жилого дома, проходит по отмостке жилого дома. При этом земельный участок, предназначенный только для обслуживания жилого дома (часть «придомовой территории») не создавался и не регистрировался. Соответственно, все «элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома», располагаются за пределами указанного земельного участка, т.е. за пределами «придомовой территории» и, соответственно, общим имуществом не являются.
    3. Принципиальным отличием понятия «Совместное домовладение» в п. 53 ст. 1 ЖК от аналогичного понятия, определенного в абз. 2 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 08.01.1998 № 135-З «О совместном домовладении» (ранее распространявшегося и на отношения собственности совместного домовладения в жилищном фонде) является то, что оно в настоящее время не представляет собой правоотношения собственников жилых и (или) нежилых помещений группы жилых домов, расположенных на одном земельном участке – каждый жилой дом должен иметь собственную придомовую территорию. Согласно абз. 23 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 22.03.1999 № 248-З подобный земельный участок мог отводиться для строительства и обслуживания как одного жилого дома, так и нескольких.
    4. Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА». Соответственно:
    1) «детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, скамейки для отдыха» должны располагаться на «территории, прилегающей к жилому дому», а не на «придомовой территории»;
    2) указанные объекты могут располагаться на территории, прилегающей к «группе жилых домов».
    Возникает вопрос: в чей собственности находится имущество, расположенное на «детских игровых площадках, площадках для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности», а также «скамейки для отдыха» в случаях, когда:
    1) граница земельного участка, предназначенного для строительства и обслуживания жилого дома, проходит по отмостке жилого дома;
    2) указанные объекты располагаются на территории, прилегающей к группе жилых домов.
    К «общему имуществу» такое имущество не относится. Кто является его собственником?
    5. Следует отметить, что содержание термина «общее имущество» в абз. 3 ст. 1 Закона «О совместном домовладении» более широкое, чем определение аналогичного термина в п. 33 ст. 1 ЖК: к общему имуществу относятся не только объекты, расположенные на «придомовой территории», но и «элементы инженерной инфраструктуры, озеленения и благоустройства, а также отдельно стоящие объекты, служащие целевому использованию здания».
    6. Имеются вопросы по отнесению «придомовой территории» к конкретному виду земель (ст. 7 КоЗ).
    К землям общего пользования населенных пунктов относятся земли, занятые улицами, проспектами, площадями, проездами, набережными, бульварами, скверами, парками и другими общественными местами (абз. 11 ст. 7 КоЗ). Земли под застройкой представляют собой земли, занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), а также земли, прилегающие к этим объектам и используемые для их обслуживания (абз. 12 ст. 7 КоЗ).
    Логично предположить, что «придомовая территория» относится к «землям под застройкой». Однако, согласно п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-З (далее – ГК) граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в собственности Республики Беларусь, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законодательством. Если земельный участок не огорожен либо его землепользователь иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через этот участок, если это не причиняет ущерба или беспокойства землепользователю (п. 2 ст. 263 ГК).
    Исходя из норм ст. 263 ГК можно сделать следующий вывод. Если часть земельного участка («придомовой территории»), занимают тротуары, автомобильные парковки, детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, скамейки для отдыха и другие общественные места, не закрытые для общего пользования, то указанные территории можно отнести к землям общего пользования населенных пунктов.
    7. Согласно абз. 19 ст. 1 КоЗ землепользование (использование земельных участков) – хозяйственная и иная деятельность, в процессе которой используются полезные свойства земель, земельных участков и (или) оказывается воздействие на землю. При пользовании имуществом, расположенным на придомовой территории жилых домов осуществляется «иная деятельность, в процессе которой используются полезные свойства земель… и (или) оказывается воздействие на землю», т.е. осуществляется землепользование. Используют земельные участки землепользователи – лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на земельных участках, находящихся в… постоянном или временном пользовании (абз. 20 ст. 1 КоЗ).
    Между тем, участники совместного домовладения не являются землепользователями участков «придомовой территории», расположенных за пределами ее границ (границ земельного участка) и правом землепользования в отношении данных территорий не обладают.
    Следует отметить, что в содержание определение термина «общее имущество», содержащимся в абз. 3 ст. 1 Закона «О совместном домовладении», входит «право землепользования». Согласно п. 33 ст. 1 ЖК право землепользования из состава общего имущества исключено.

    Замечания/предложения?

    PS Заявление http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=15598841&start=20#p94292645 в МГИК направлять?

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 6 марта 2017 09:13 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    1. Вот это:

    Проблемы с определением терминов «Общее имущество» и «Придомовая территория» (анализ законодательства)

    в качестве Приложения прикладывать не нужно:
    1) Достаточно того, что взято из него в текст самого обращения
    2) Описанные там проблемы давно известны чиновникам и депутатам. Этот вопрос в настоящее время рассматривается в рамках подготовки указанного проекта Закона.
    В качестве Приложений - только Решение горисполкома и приложение к нему
    2. В Заявлении в горисполком дополнительно указать, что были направлены депутатам, НЦЗПИ и Минжилкомхоз предложения по внесению изменений в ст. 1 ЖК РБ и попросить горисполком поддержать данные предложения при согласовании проекта Закона.
    К Заявлению приложить:
    1) Проблемы с определением терминов «Общее имущество» и «Придомовая территория» (анализ законодательства) - в горисполкоме пусть почитают
    2) копию направленных депутатам и чиновникам предложений по внесению изменений и дополнений в ст. 1 ЖК РБ

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 7 марта 2017 00:21 Редактировалось kirova-stop, 8 раз(а).

    cui prodest?

    RET_FRAN:

    Описанные там проблемы давно известны чиновникам и депутатам.

    Если проблемы "чиноуникам" давно известны, почему их не решают? почему на уровне сеток служаших среднего звена лепят горбатого документцы в стиле Решения Минского горисполкома от 22.09.2016 г. № 2786? Ведь подобные "документы" прямо порождают неразбериху (хаос) в хозяйственной и коммунальной сферах.

    PS В сетках исполкомов продолжает всё происходить "само". :trollface:

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 7 марта 2017 08:50 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    kirova-stop, причитания и общие рассуждения - не помогут.
    Обращения (4 шт.) направлены?
    После получения ответов на них можно записаться на прием к депутатам и чиновникам и побеседовать на тему "Установки шлагбаума на дворовых территориях - миф или реальность?"
    Аналогичная ситуация с парковками во дворах - читаем Парковка во дворе

    – Соседи по дому готовы сделать такие стоянки за свои деньги, но возникает масса сложностейнет единых правил, в соответствии с которыми можно действовать. В частности, неизвестно, кому выступать заказчиками работ, – отметил он.
    А. Мательская согласилась, что потребность у населения в плоскостных стоянках действительно есть, а значит, надо разрабатывать четкий механизм."
    Вопросов здесь больше, чем ответов: кто должен заниматься проектно-сметной документацией, на чьем балансе будут находиться парковочные места, кто станет осуществлять ремонт и уборку, – подчеркнула она. – Считаю целесообразным создать рабочую группу, которая придет к единому решению. В ее состав следует включить представителей местной власти, депутатского корпуса, общественности.

    Готовте еще одно обращение (Предложение) в горисполком "О создании рабочей группы по вопросам размещения парковок и установки шлагбаумов на дворовых территориях города". В нем предложите создать рабочую группу по двум этим вопросам, т.к. проблемы правового регулирования размещения парковок и установки шлагбаумов на дворовых территориях - схожи :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 7 марта 2017 15:51 Редактировалось kirova-stop, 12 раз(а).

    Обращения (4 шт.) направлены?

    Сегодня отнесены + 22 подписи под каждым.

    Добавлено спустя 1 час 14 минут 25 секунд

    Минский городской исполнительный комитет

    Коллектив граждан
    Адрес для корреспонденции:

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    (о создании рабочей группы по вопросу разработки порядка размещения, установки, эксплуатации элементов благоустройства дворовых (внутридворовых) территорий)

    Сокращения:
    МГИК: Минский городской исполнительный комитет

    Согласно сообщению МГИК от 04.03.2017 (http://minsk.gov.by/ru /news/new/2017/03/04/458/):

    «– Соседи по дому готовы сделать такие стоянки за свои деньги, но возникает масса сложностей – нет единых правил, в соответствии с которыми можно действовать. В частности, неизвестно, кому выступать заказчиками работ, – отметил он.
    А. Мательская согласилась, что потребность у населения в плоскостных стоянках действительно есть, а значит, надо разрабатывать четкий механизм.
    – Вопросов здесь больше, чем ответов: кто должен заниматься проектно-сметной документацией, на чьем балансе будут находиться парковочные места, кто станет осуществлять ремонт и уборку, – подчеркнула она. – Считаю целесообразным создать рабочую группу, которая придет к единому решению. В ее состав следует включить представителей местной власти, депутатского корпуса, общественности».

    Однако те же вопросы возникают в связи с размещением и установкой любых элементов благоустройства дворовых (внутридворовых) территорий: детских площадок, площадок для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, скамеек для отдыха (Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95), парковок и шлагбаумов, малых архитектурных форм и элементов озеленения.

    Таким образом, следует предусмотреть единый порядок размещения, установки, эксплуатации всех указанных объектов, как относящихся к единой группе: «объекты благоустройства дворовых (внутридворовых) территорий».

    ПРОСИМ:

    1. Создать рабочую группу по рассмотрению вопроса разработки порядка размещения, установки, эксплуатации элементов благоустройства дворовых (внутридворовых) территорий (парковки, шлагбаумы, детские площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, малые архитектурные формы и элементы озеленения).
    2. Включить в рабочую группу представителей общественности в лице ХХХХ, письменно уполномоченных представлять жителей квартала в границах ул. Бобруйская — ул. Ульяновская — ул. Свердлова — ул. Кирова общим собранием жителей (приложение протокола подписано 450 жителями квартала).

    Дать письменный ответ в установленные сроки.

    Согласно «Инструкции по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете», утверждённой Решением Минского горисполкома 27.09.2012 № 3000, Глава 2 «Правила оформления документов»
    п 23. «Составление и оформление документов предполагают обязательное соблюдение ряда требований и правил, обеспечивающих их юридическую силу...»
    п 25 «Документы должны составляться кратко, ясно и не иметь помарок, их содержание должно быть полным, объективным и исключающим поводы к повторной переписке».

    09.03.2017

    PS Создание таких рабочих групп противоречит курсу громления городских пространств и заболочиванию письменного права (законодательства).

    Уже от одной идеи наведения порядка в системе ЖКХ коллеги из многих кабинетов должны вздрогнуть, а не то что предложение принять. Отклонять и уничтожать укрепляющие государство предложения положено формой саботажа. :trollface:

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 7 марта 2017 18:52 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    kirova-stop,

    Согласно сообщению МГИК от 04.03.2017 (...):

    Расписать, что это за "сообщение", по какому поводу и т.п., а не просто дать нейкую ссылку непонятно на что - кто ее будет смотреть? :D
    Переписать начало текста отсюда http://minsk.gov.by/ru/news/new/2017/03/04/458

    следует предусмотреть единый порядок размещения, установки, эксплуатации всех указанных объектов, как относящихся к единой группе: «объекты благоустройства дворовых (внутридворовых) территорий».

    Не стоит все обобщать и валить в одну кучу: размещение парковок и шлагбаумов на дворовых территориях имеет намного больше проблем, чем размещение песочницы и т.п. Очень сомневаюсь в успехе такой инициативе по созданию именно такой "рабочей группы" 8)
    Поэтому ограничтесь:

    "О создании рабочей группы по вопросам размещения парковок и установки шлагбаумов на дворовых территориях города"

    Также добавить вот это:

    предложите создать рабочую группу по двум этим вопросам, т.к. проблемы правового регулирования размещения парковок и установки шлагбаумов на дворовых территориях - схожи

    Можно добавить в конце "и др. элементов озеленения и благоустройства", но это - второстепенно. Лично я бы вообще это не упоминал - больше шансов на успех будет

    Добавлено спустя 1 час 14 минут 38 секунд

    В конце добавить: "Заявителем ранее направлялись в горисполком, а также в ________ предложения по совершенствованию законодательства в жилищной сфере, регламентирующее вопросы установки шлагбаумов на дворовых территориях"

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 11 марта 2017 14:44 Редактировалось kirova-stop, 6 раз(а).
    kirova-stop:

    Однако те же вопросы возникают в связи с размещением и установкой любых элементов благоустройства дворовых (внутридворовых) территорий: детских площадок, площадок для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, скамеек для отдыха (Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95), парковок и шлагбаумов, малых архитектурных форм и элементов озеленения.

    Таким образом, следует предусмотреть единый порядок размещения, установки, эксплуатации всех указанных объектов, как относящихся к единой группе: «объекты благоустройства дворовых (внутридворовых) территорий».

    RET_FRAN:

    Не стоит все обобщать и валить в одну кучу: размещение парковок и шлагбаумов на дворовых территориях имеет намного больше проблем, чем размещение песочницы и т.п. Очень сомневаюсь в успехе такой инициативе по созданию именно такой "рабочей группы"

    Полагаете следует "доить в час по чайной ложке", как это "в соответствии с..." принято в работе чиноуникау?

    Почему бы и нет. :)

    Сокращения:
    МГИК: Минский городской исполнительный комитет

    Согласно сообщению информационного агентства «Минск-Новости» Минского горисполкома от 04.03.2017 ( http://minsk.gov.by/ru/news/new/2017/03/04/458 ):
    «В Минске хотят создать рабочую группу, которая изучит вопрос обустройства парковочных мест за счет собственных средств граждан.
    Такое предложение озвучила 4 марта во время прямой линии управляющий делами Мингорисполкома Анна Мательская.
    ...
    – Соседи по дому готовы сделать такие стоянки за свои деньги, но возникает масса сложностей – нет единых правил, в соответствии с которыми можно действовать. В частности, неизвестно, кому выступать заказчиками работ.
    ...
    А. Мательская согласилась, что потребность у населения в плоскостных стоянках действительно есть, а значит, надо разрабатывать четкий механизм.
    – Вопросов здесь больше, чем ответов: кто должен заниматься проектно-сметной документацией, на чьем балансе будут находиться парковочные места, кто станет осуществлять ремонт и уборку, – подчеркнула она. – Считаю целесообразным создать рабочую группу, которая придет к единому решению. В ее состав следует включить представителей местной власти, депутатского корпуса, общественности».

    Однако те же вопросы возникают в связи с размещением и установкой шлагбаумов, малых архитектурных форм и элементов озеленения.

    Проблемы правового регулирования размещения парковок и установки шлагбаумов на дворовых территориях – схожи.
    Значит, следует предусмотреть единый порядок размещения, установки, эксплуатации парковок и шлагбаумов на дворовых (внутридворовых) территориях.

    Заявителями ранее направлялись в МГИК, в Палату представителей национального собрания Республики Беларусь, Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь предложения по совершенствованию законодательства в жилищной сфере, регламентирующее вопросы установки шлагбаумов на дворовых территориях.

    ПРОСИМ:

    1. Создать рабочую группу по рассмотрению вопроса разработки порядка размещения, установки, эксплуатации парковок и шлагбаумов на дворовых территориях города.
    2. Включить в рабочую группу представителей общественности в лице ХХХХХХХХ, письменно уполномоченных представлять жителей квартала в границах ул. Бобруйская — ул. Ульяновская — ул. Свердлова — ул. Кирова общим собранием жителей (приложение протокола подписано 450 жителями квартала).

    Дать письменный ответ в установленные сроки.

    Согласно «Инструкции по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете», утверждённой Решением Минского горисполкома 27.09.2012 № 3000, Глава 2 «Правила оформления документов»
    п 23. «Составление и оформление документов предполагают обязательное соблюдение ряда требований и правил, обеспечивающих их юридическую силу...»
    п 25 «Документы должны составляться кратко, ясно и не иметь помарок, их содержание должно быть полным, объективным и исключающим поводы к повторной переписке».

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 11 марта 2017 14:52

    Пойдет.
    Ответы выкладывайте сюда - обсудим дальнейшие действия.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 14 марта 2017 17:07 Редактировалось kirova-stop, 2 раз(а).

    Предложения по коррекции ЖК:

    1. Ответ ППНС

    2. Заявление в МГИК "о приведении решения Минского горисполкома от 22.09.2016 г. № 2786 в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов Республики Беларусь и иным вопросам" будет рассматривать КАиГ. Ждём ответов в лучших традициях Вашкевич. :trollface:

    Ответы на вопросы вроде этого, как раз её специализация.

    Как можно установить шлагбаум, ограничивающий движение на неопределенной законодательством территории?

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 14 марта 2017 21:14

    По ответу ППНС – нормально, т.к. «вопрос будет детально проработан на рабочей группе». Это уже кое-что…
    Запишитесь на прием к Председателю данной комиссии. Лучше придти с тезисами, оформленными как Предложение:
    1. Необходимость установки шлагбаума на въезд в ваш двор и иные подобные дворы
    2. Проблемы действующего законодательства (ЖК), которые мешают это сделать:
    а) определение термина «придомовая территория» исключает установку шлагбаума, ограничивающий въезд во двор, т.к. придомовая территория – это земельный участок для одного жилого дома, а у вас во дворе расположено несколько жилых домов, у каждого из которых – своя придомовая территория. А общая придомовая территория – отсутствует – ее быть не может.
    б) проблемы с отводом земельного участка, плата за него и т.п.
    в) проблемы с собственностью на шлагбаум
    г) проблемы с принятием решения «собранием» – домов то несколько во дворе - кто должен участвовать в таком "собрании"?
    3. Решением может быть закрепление в ЖК термина «дворовая (придомовая) территория», на которой располагаются несколько жилых домов и сам двор.
    Тезисы проработать.
    С подобными тезисами сходить на прием в НЦЗИПИ и Минжилкомхоз после получения ответов от них.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 16 марта 2017 14:05
    RET_FRAN:

    1. Необходимость установки шлагбаума на въезд в ваш двор и иные подобные дворы
    2. Проблемы действующего законодательства (ЖК), которые мешают это сделать:

    Загадочные персонажи эти чиноуники: очистить дворы от нарушителей ПДД, убрать из дворов туалеты и вернуть зелень - боятся, аргументируя свои препоны тем, что это вызовет "социальную напряжённость", а глубокомысленные законы вроде знаменитого "декрета о тунедяцах" принимают мгновенно. :trollface:

    PS
    Боливар не выдержит двоих.
    О. Генри «Дороги, которые мы выбираем»

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • eugenio Member
    офлайн
    eugenio Member

    457

    19 лет на сайте
    пользователь #35817

    Профиль
    Написать сообщение

    457
    # 19 марта 2017 21:37 Редактировалось eugenio, 1 раз.

    Други, юр. лицо купило на первом этаже жилого дома помещения. ТСЖ не хочет давать брелки от шлагбаума. Как повлиять, на что ссылаться? Спасибо за совет.

  • dvornik107 Senior Member
    офлайн
    dvornik107 Senior Member

    564

    13 лет на сайте
    пользователь #475116

    Профиль
    Написать сообщение

    564
    # 20 марта 2017 13:52
    eugenio:

    Други, юр. лицо купило на первом этаже жилого дома помещения. ТСЖ не хочет давать брелки от шлагбаума. Как повлиять, на что ссылаться? Спасибо за совет.

    Согласно Жилищного кодекса РБ, членом ТСЖ может быть и юрлицо и ИП. Подайте заявку на вступление в ТСЖ на основании права собственности. Уплачивайте взносы. Или Вы хотите пользоваться благами двора бесплатно?

    Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 20 марта 2017 17:02

    Предложение по созданию рабочей группы направлно в КАиГ.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 22 марта 2017 17:36

    Ответ НЦПИ.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 22 марта 2017 18:03

    1. Записаться на прием к директору
    2. На приеме озвучить указанные выше тезисы.
    3. Обосновать, что термин "дворовая (внутридворовая) территория" должен быть определен в Жилищном кодексе Республики Беларусь (так же, как и термин "придомовая территория", который определен в ЖК), а не в Решении горисполкома, которым утвержден рекомендуемый (т.е. - не обязательный) Порядок установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях г. Минска, при этом:

    <*> Данный Порядок не распространяется на сквозные проезды и установку стационарного поста охраны (будки).

    Без определения данного термина в ЖК о законной установке шлагбаумов вряд ли можно вести речь...

    Добавлено спустя 59 минут 47 секунд

    Посмотрел это Решение горисполкома в юр. базах

    Источник публикации
    Документ опубликован не был
    Название документа
    Решение Минского городского исполнительного комитета от 22.09.2016 N 2786
    "О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске"

    Имеется в виду официальное опубликование

    Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 N 361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" (ред. от 02.07.2009)
    ...
    Статья 65. Вступление в силу нормативных правовых актов

    Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь. При этом нормативные правовые акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

    Вопросы: является ли это Решение нормативным правовым актом, зарегистрировано ли оно в Национальном реестре правовых актов?
    Эти вопросы задать НЦПИ - это их компетенция

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 30 марта 2017 11:54 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Ответ Минжилкомхоза.

    По НЦПИ: пойдём на приём в СР. Директор принимает по СР (1-я месяца?!). в порядке живой очереди с 8 до 18.
    Заявление составлю и выложу сюда.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 30 марта 2017 16:49

    1. Обратить внимание на то, в каком состоянии в настоящее время находится данный законопроект: в одном ответе сказано, что он уже внесен в Совмин, в другом - пока еще на согласовании.
    2. Разобраться, является ли Решение Минского городского исполнительного комитета от 22.09.2016 № 2786 нормативным правовым актом, либо только правовым актом (ненормативным)

    Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 N 361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" (ред. от 02.07.2009)

    Статья 1. Основные термины, применяемые в нормотворческой деятельности
    ...
    нормативный правовой акт - официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение;
    ...
    пробелы в законодательстве - отсутствие правовых норм, регулирующих общественные отношения, необходимость регулирования которых обусловлена сущностью и содержанием действующей правовой системы государства, принципами и нормами международного права;
    ...
    юридическая сила нормативного правового акта - характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям, а также его соподчиненность по отношению к иным нормативным правовым актам.
    ...
    Решения органов местного управления и самоуправления - нормативные правовые акты, принимаемые местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах своей компетенции с целью решения вопросов местного значения и имеющие обязательную силу на соответствующей территории.
    ...
    Статья 3. Правовые акты, не являющиеся нормативными

    Правовые акты, принимаемые (издаваемые) с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных или распорядительных мероприятий либо рассчитанные на иное однократное применение, не являются нормативными.
    ...
    Правовые акты, перечисленные в частях второй, седьмой - двенадцатой, семнадцатой и восемнадцатой статьи 2 настоящего Закона, могут иметь ненормативный характер.

    Статья 4. Сфера действия настоящего Закона

    Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки, оформления, принятия (издания), опубликования, действия, толкования и систематизации нормативных правовых актов Республики Беларусь, за исключением:

    Если данное Решение является НПА, то зарегистрировано ли оно в Национальном реестре правовых актов?
    Эти вопросы (является ли Решение НПА и зарегистрировано ли оно в Национальном реестре правовых актов) задать НЦПИ - это их компетенция
    Также вопросы по официальному опубликованию НПА - смотрим тут
    3. Записаться на прием к зам. министру Минжилкомхоза

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 30 марта 2017 17:53 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).

    I. Поговорил по телефону с исполнителем из НЦПИ:

    Сведения (цитаты) из разговора:
    1. ЖК находится в МЖКХ, а у них не на согласовании, но на юридической экспертизе, все свои изменения НЦПИ уже внесло (а в МЖКХ «лукавят»). Срок экспертизы заканчивается через 2 дня.
    По словам сотрудника они не решают концептуальных вопросов, а лишь «помогают облачить в правильные юридические формы, то что им даёт МЖКХ», кроме того проект ЖК имеет «множественные противоречия с указами президента», и видимо, пойдёт ещё в АП.
    2. Введение термина «внутридворовая территория» не решает проблемы т.к. земли всё равно будут относится к землям общественного пользования.
    3. Для установки шлагбаумов нужно делать землеотвод и переводить землю в категорию «земли, предназначенные для обслуживания зданий и сооружений».
    4. Решение горисполкома «судя по характеру должно являться НПА».
    К ним можно направить заявление и они выскажут своё мнение по поводу НПА это либо ПА.
    5. Если горисполком ввёл термин «внутридворовая территория», то он должен определить что понимается под данным термином.

    II. О чем речь?

    Правовые акты, перечисленные в частях второй, седьмой - двенадцатой, семнадцатой и восемнадцатой статьи 2 настоящего Закона, могут иметь ненормативный характер.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!