Есть много примеров известных дизайнеров (в том числе в мире), которые пришли из совсем другой сферы и добились впечатляющих успехов. Но, проанализировав справочник нашего Союза дизайнеров «Кто есть кто в дизайне интерьера?» (где я тоже есть ), пришел к выводу, что действительно многие именитые дизайнеры имеют архитектурное или инженерное образование. Те кто из худ. заведений в основном хорошие декораторы, художники оформители и представители еще несколько других узконаправленных специальностей. Одним художником быть мало. Так что в этом случае можно отчасти согласиться с Mikolayya
Но есть много архитекторов (видел и общался со многими), которые не хотят и не могут сделать нормальный интерьер. Одним просто влом работать с малыми архитектурными формами, им заводы и общественные здания подавай, у других корона с головы падает какие-то там унитазы выбирать-передвигать или стульчик под заказчика выбирать, а третьи просто как-то этим никогда не занимались и особо не хотят.
На личном примере у меня была заказчик женщина-архитектор, которой 2 ее подруги (тоже архитекторы) так ничего толком и не подсказали по ее интерьеру, а сама она тоже не могла кое-какие вопросы решить. В результате мы с ней ее проект и сделали. Так что нельзя всех мерить одной меркой.
Думаю, чтобы для того, чтобы быть хорошим дизайнером надо:
1. Иметь вкус.
2. Быть талантливым и умным человеком.
3. Иметь способности к самосовершенствованию.
4. Очень любить свою работу и отдаваться ей полностью.
5. Никогда не стоять на месте.
6. Иметь широкий кругозор и постоянно расширять свой круг знаний.
7. Быть достаточно гибким.
8. Уметь аргументировать свою позицию и воспринимать аргументы других.
9. Уметь признавать и исправлять свои ошибки.
10. Быть хорошим психологом.
А что касается отличий картинок и интерьера, хочу поддержать art-cube
Не раз общаясь с коллегами на выставках и встречах, сходимся на мысли, что иногда стыдно показать то, что получилось на финише по причинам самоуправства некоторых заказчиков. То друг у них найдется, который мебель сделает, но такую не может, хотя другие могут, то другой друг предложит сэкономить и купить что-то другое и совсем не в тему, то просто нет времени что-то ждать и искать и купили из того что было. А на счет уложиться в какую-то сумму... Сколько не считал интерьеры, но не получается сэкономить глобально (если конечно первоначально на чистую итальянскую мебель не настраивались). Себе делал интерьер и сейчас уже вселился, но получается то же самое. Сделал весь ремонт, купил самое необходимое, а все остальное буду потихоньку докупать, не брать же абы што? Я не гонюсь за невозможным, а делаю себе интерьер, как всем своим клиентам. Недавно у меня был клиент: дом 500 метров без отделки, а в кармане 25 тыс, в крайнем случае может найти еще столько же. Скажите, что можно на эти деньги сделать? Даже на работу ой как не хватит. Вот и предложил ему сделать что-то небольшое частично, а потом уже дальше двигаться. Но ведь человек отдавал себе какой-либо отчет, когда покупал дом такой площадью?
Некоторые хотят получить шедевр или мини-шедевр в своем интерьере, но так для того, чтобы это получилось, надо понимать, что одними гипсокартонными наворотами дизайн не сделаешь. Большую роль играют мебель, светильники, сантехника, плитка и пр.... И дизайнер, предлагая их самые передовые и недешевые наработки, в первую очередь хочет достигнуть красоты идеи, а не заставить раскошелиться заказчика.
Изучите, пожалуйста еще раз внимательно опросы дизайнеров, что я поместил в своем сообщении http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=16921908#16921908 и сделайте выводы для того, чтобы получился нормальный интерьер.
Кроме того, ценовой вопрос, который в посткризисное время обрел просто болезненные грани, дает о себе знать. Все стараются сделать как можно дешевле, даже тот же проект, иногда стараясь выкрутить руки творческим индивидуумам. Если уступки сделаны по собственной воле это одно, а когда это сделано, прибив энтузиазм, то подумайте, как в этих условиях и среде может сам по себе родиться шедевр? Обрезали крылья, сказав «лети!»?
Каждый знает себе цену, может даже просит меньше, чем этого заслуживает.
Возьмем пример соотношение стоимости пустого жилья и работы дизайнера. Это умещается в каких-то 2-3%, с авторским чуть больше, тогда как улучшение объекта после дизайна происходит в разы! На западе это стоит приблизительно 10%, а у нас… сейчас вообще от этого пресытились и некоторые даже не ценят. Иной клиент готов дверь за 2 тыс купить, а за интеллектуальный труд платить не готов. Хотя на этом форуме есть много представителей интеллектуального труда, которые сами получают деньги за это и с ними работается легче. Уважайте и ЦЕНИТЕ работу других и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами!