Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Legich:Три сезона откатал на шипах, после этого осталось процентов сорок шипов ( или они спрятались). За это время убедился только в одном, что они хороши на утрамбованном снеге ( торможение, маневрирование, разгон), на льду хороши только на малых скоростях. Да и от формы шипа многое зависит. Этот сезон пока без шипов, а там приму решение.
Если осталось так мало шипов, значит была шильная резина. У меня за 2 сезона не выскочило ни одного шипа. (Хакапеллита 5)
Что бы понять преимущества шипованной резины- на ней нужно поездить. Против шиповки выступает тот, кто на ней не ездил, кого жаба задушила купить резину дороже . Вряд ли кто то захочет, поездив на хорошей шипованной резине, с нею расставаться.
санче:Legich (цитата):Три сезона откатал на шипах, после этого осталось процентов сорок шипов ( или они спрятались). За это время убедился только в одном, что они хороши на утрамбованном снеге ( торможение, маневрирование, разгон), на льду хороши только на малых скоростях. Да и от формы шипа многое зависит. Этот сезон пока без шипов, а там приму решение.
Если осталось так мало шипов, значит была шильная резина. У меня за 2 сезона не выскочило ни одного шипа. (Хакапеллита 5)
Что бы понять преимущества шипованной резины- на ней нужно поездить. Против шиповки выступает тот, кто на ней не ездил, кого жаба задушила купить резину дороже . Вряд ли кто то захочет, поездив на хорошей шипованной резине, с нею расставаться.
О качестве резины не сопрю, ездил на словак. мотодоре. Но зимы у нас как токовой не было, а торможение на голом асфальте, удары на ямах - шипы забирали. Преимущества и недостатки не почувствуешь, пока не поездишь.
Legich, потеря большого процента шипов имеет реальную причину их много. они разные я бы выстроил так
1. некачественная ошиповка к счастью сейчас этого избежать проще есть и грамотные мастера есть и заводская шиповка
2. пренебрежение процессом прикатывания - ставят в последний момент новую резину и выезжают, а тут тебе то что было у нас в выходные - уже не до прикатывания...
3. неправильное, читай недостаточное давление в колесах
4. на нашем рынке хватает резины с увеличенным вылетом шипа - для российских трасс - самое то, на асфальте такие шипы летят быстрее ес-но
5. специфика стиля вождения - ну тут коменты излишни
zmiter:Ребята!
Цитата:
4. ну а про гололед и говорить нечего. Возьмите те же тесты - Нокиан R - признанный лидер в классе скандинавской зимы - торможение с 50 до нуля - 61 м, а та же Хакка 5 - 52 Это называется преимущество "не велико"?А вы возьмите асфальт - лидер Conti 810 - 30 м, а Хакка - 38 метров - те же 8-9 метров - преимущество "не велико". При торможении на снегу шипы вообще не играют никакой роли - только на чисnом льду! О чем мы спорим?
Не, ну ты сравнил
цифры я так понимаю из последнего теста заполярного?
Во-первых разница на асфальте в 8 метров это при торможении с 80 км/ч, в указанная разница на голом льду - с 50 км/ч. А это две большие разницы, точнее в 2.5 раза...
а теперь давай таки посмотрим на суть вопроса - в этом тесте было три колесика от континенталя, как раз шиповка, скандинавская зима и еврозима.
вот и смотри их результаты
торможение
асфальт мокрый с 80 - 36, 44 и 30
лед с 50 - 52, 62, 73
вот тебе суть вопроса - шиповка хорошо себя чувствуя на самых проблемных зимних покрытия при этом на асфальте остается вполне адекватной резиной - 6 метров разницы с заточенной под асфальт еврозимой с 80 км/ч когда в городских условиях мы имеем дело с меньшей скоростью и с еще более меньшей дельтой от впереди идущего это просто мелочи, это метр максимум.
а вот полуторный провал липучки на асфальте - это уже беда, особенно когда перед носом кто-то оттормозится в пол, равно как и провал еврозимы на самых сложных и опасных покрытиях...
всё познаётся в сравнении, мои ощущения от использования в данный момент шипов:
реально даже на каше у них есть преимущество, уже не раз вынуждали порезче оттормаживатцо (типичный дурдом когда какой нить мудило перестраивается в твою полосу со скоростью меньше чем твоя а свалить некуда), так вот на зимней без шипа просто скользил бы и дальше по месиву, а шип он реально цепляет через эту кашу за асвальт, даж слышно когда они работать начинают, при торможении звук становится резкий как гвозди в асвальт загоняют а абс оживает только если со всей дури тапку в пол давить
avvvv, дело не в том что шип цепляет за асфальт.
дело в том что шиповка нормальная лучше отводит кашу и колеса быстрее добираются до того что под ней, а вот что под ней за то и цепляемся шипами или резиной - уже не важно, важно что добрались...
главное помнить, что большая устойчивость к всплытию - не равна "абсолютной устойчивости" - плавают и шипы - весь вопрос на какай скорости форсировать кашу и какаю именно и какой слой по толщине....
Из приведенной Андреем Владимировичем статьи сильно смущает ограничение скорости для шипованных авто, в странах где они разрешины, например в Бельгии на шипованной машине обязателен знак ограничения скорости до 60 км/ч, в Швецарии знак 80 обязателен, в Австрии ограничение скорости до 80 км/ч на шоссе и 100 км/ч на автобанах, и тд.
Если шипы такие замечательные, и тормозной путь уменьшают, и маневрированию помагают и прочие и прочие и прочие, то почему же к ним применяются ограничения? ведь по идеи шиповка безопаснее нешиповки и читая посты в топике удивляюсь, что именно для шипованной резины ограничений больше чем для нешипованной. Может эта антишипованная акция какая-то?!
Tofsla:Если шипы такие замечательные, и тормозной путь уменьшают, и маневрированию помагают и прочие и прочие и прочие, то почему же к ним применяются ограничения? ведь по идеи шиповка безопаснее нешиповки и читая посты в топике удивляюсь, что именно для шипованной резины ограничений больше чем для нешипованной. Может эта антишипованная акция какая-то?!
Да потому что они портят дорожное покрытие в большей степени чем другие шины.
И еще говорят, что вылетающий шип может поранить пешеходов.
Поэтому шипы запрещены в Европе и поэтому так активно рекламируется липучка.
Tofsla, чтобы заставить водителей отказываться от шипов. ведь шипы действительно наносят больший ущерб дорожному покрытию.
вот только у них эта политика подкрепляется адекватной чисткой дорог резко снижающей потребность в шипах
Сегодня разочаровался в нешипованой зиме. Ситуация такая: парковка вдоль дороги, на заезде положенный плошмя бордюрный камень, т.е. эдакий бортик 3-4 см высоты. Естественно обледеневшая и скользкая. Так вот, заехать туда под углом 30-40 градусов просто не удалось - колесо упирается в бортик и просто скользит вдоль. Под больший угол (в идеале 90 градусов ) вывернуть не давали припаркованные машины. Пришлось искать другое место. На шипах такого никогда не было.
ПС. Dunlop Wintersport 205/50R17.
санче,
egich (цитата):
Три сезона откатал на шипах, после этого осталось процентов сорок шипов ( или они спрятались). За это время убедился только в одном, что они хороши на утрамбованном снеге ( торможение, маневрирование, разгон), на льду хороши только на малых скоростях. Да и от формы шипа многое зависит. Этот сезон пока без шипов, а там приму решение.Если осталось так мало шипов, значит была шильная резина. У меня за 2 сезона не выскочило ни одного шипа. (Хакапеллита 5)
Что бы понять преимущества шипованной резины- на ней нужно поездить. Против шиповки выступает тот, кто на ней не ездил, кого жаба задушила купить резину дороже . Вряд ли кто то захочет, поездив на хорошей шипованной резине, с нею расставаться.
И кому надо ездит в Европу
Lonewolf:Сегодня разочаровался в нешипованой зиме. Ситуация такая: парковка вдоль дороги, на заезде положенный плошмя бордюрный камень, т.е. эдакий бортик 3-4 см высоты. Естественно обледеневшая и скользкая. Так вот, заехать туда под углом 30-40 градусов просто не удалось - колесо упирается в бортик и просто скользит вдоль. Под больший угол (в идеале 90 градусов ) вывернуть не давали припаркованные машины. Пришлось искать другое место. На шипах такого никогда не было. ПС. Dunlop Wintersport 205/50R17.
На зимней резине приходилось буксовать и во дворе, когда дворники снега накидают и в гаражах. А на шипах нет таких проблем
санче, буксовать пока еще не пришлось нигде, но TCS срабатывает периодически.
Осенью 2005 взял гиславед шипованный (до этого разные были марки, всегда шипы). За зимы 2005-2006 выпало где то 10% шипов, причем большинство в первую зиму-доволен был как слон )). Сейчас взял зиму не шипованную, скажу следующее. Если нет льда, укатанного в лёд снега - можно и без шипов, мягче, на мокром асфальте приятнее разгон-торможение, по снегу не хуже разгон-торможение, на бордюры лучше заскакивать ). А вот с утра 24 числа по двору проехал трактор, почистил снег и под ним оказался лед, так вот тогда я понял окончательно-лед, укатанный снег-там надо себя уверенно чувствовать, это дадут шипы. а в городе частенько лед, а еще чаще снег укатанный. Кароче буду присматриваццо к покрытию получше
Lonewolf:Сегодня разочаровался в нешипованой зиме.
не мудрено... у нас без шипов приходится ездить если надо ездить в европу или можно ездить если вы всегда можете кинуть авто...
хотя как показывает практика "внезапная зима" может накрыть и за пару сотен км от дома....
ugen:antonioni2 (цитата): Daimler шип на асфальте как бы "прячется" в резине, это сказано сииииильно.Как Вам кажется, что плотнее и тверже лед или асфальт? Ежли б на асфальте он прятался, то на льду от него толку не было бы никакого.Разве что речь идет о колесах для Дж.Бонда
Сам-то понял что сказал? Хочешь сказать, что лёд тверже асфальта?
Я хочу сказать, что если шип "прячется" от асфальта, то от льда он спрячется тем более
antonioni2,
Я хочу сказать, что если шип "прячется" от асфальта, то от льда он спрячется тем более
И это мнение ошибочно - вот что хотел сказать я Шип внедряется в лед, повышая сцепные свойства шины, в асфальт не внедряется почти.
ugen:antonioni2, Цитата: Я хочу сказать, что если шип "прячется" от асфальта, то от льда он спрячется тем более
И это мнение ошибочно - вот что хотел сказать я Шип внедряется в лед, повышая сцепные свойства шины, в асфальт не внедряется почти.
Согласен, поэтому на асфальте шипы значительно ухудшают сцепные свойства, и кроме того, быстро изнашиваются, а шипов, прячущихся от асфальта не бывает