Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 21 марта 2013 15:22
    MVA:

    Arrow:

    MVA:

    в реале все становятся в правый ряд и ждут сигнала светофора, и как обычно самые умные становятся по центру и подрезают, и XZ пропускать их или нет.....

    всегда становлюсь в средний ряд, т.к. знаю что за перекрестком умники кинули машину :-?

    это не вариант.

    вполне себе вариант. тоже когда ездил там - всегда со среднего поворачивал направо. а встречка - отдыхает.

    ЗЫЖ с аналогичным знаком на беды-некрасова кстати как я заметил - автобусников 24ого маршрута приучили поворачивать со средней. ибо ещё года три назад они активно из крайней левой поворачивали и сразу на остановку. за что постоянно получали "ду-ду" в районе своей передней дверки на выезде с перекрёстка.

  • MVA Senior Member
    офлайн
    MVA Senior Member

    1107

    16 лет на сайте
    пользователь #147748

    Профиль
    Написать сообщение

    1107
    # 21 марта 2013 15:23
    TVMAN:

    2 и 1 имеют преимущество перед 3 и едут одновременно.
    1 видя препятствие пропускает (если надо останавливается) второй, перестраивается на 2 полосу и продолжает движение.

    т.е. 2,1,3 ?

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1804

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1804
    # 21 марта 2013 15:34

    По знаку 1 и 2 поворачивают в одну полосу. Таким образом их траектории пересекаются, а очередность проезда не оговорена. Следовательно номер 2 уступает номеру 1.

  • TVMAN Senior Member
    офлайн
    TVMAN Senior Member

    4246

    17 лет на сайте
    пользователь #99485

    Профиль
    Написать сообщение

    4246
    # 21 марта 2013 15:34
    MVA:

    т.е. 2,1,3 ?

    В этой ситуации да. Я бы поступил так.

    Лгут нынче все.
  • MVA Senior Member
    офлайн
    MVA Senior Member

    1107

    16 лет на сайте
    пользователь #147748

    Профиль
    Написать сообщение

    1107
    # 21 марта 2013 15:36
    TVMAN:

    MVA:

    т.е. 2,1,3 ?

    В этой ситуации да. Я бы поступил так.

    Я понимаю, поступить можно по разному, меня интересует как правильно по ПДД....

    Добавлено спустя 47 секунд

    siarzuk:

    По знаку 1 и 2 поворачивают в одну полосу. Таким образом их траектории пересекаются, а очередность проезда не оговорена. Следовательно номер 2 уступает номеру 1.

    На основании чего №2 должен уступить №1?

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12588

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12588
    # 21 марта 2013 15:37 Редактировалось FastForward, 1 раз.

    вот siarzuk шарит в пдд - 1-2-3, а была бы разметка 1.7 ехали бы 2-1-3...

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1804

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1804
    # 21 марта 2013 15:39
    MVA:

    siarzuk:

    По знаку 1 и 2 поворачивают в одну полосу. Таким образом их траектории пересекаются, а очередность проезда не оговорена. Следовательно номер 2 уступает номеру 1.

    На основании чего №2 должен уступить №1?

    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

  • 151686 Senior Member
    офлайн
    151686 Senior Member

    3472

    15 лет на сайте
    пользователь #151686

    Профиль
    Написать сообщение

    3472
    # 21 марта 2013 16:09 Редактировалось 151686, 3 раз(а).

    1 - едет первым, при занятой первой полосе, въезжает во вторую (третью)
    2 - едет следом уступая 1-му
    3 - последний, уступает всем

    Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд

    поддерживаю:

    FastForward:

    ...1-2-3, а была бы разметка 1.7 ехали бы 2-1-3...

    и

    siarzuk:

    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    на Онлайнере с 08 декабря 2008, а в 2021г. у меня отобрали мой "ник"
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 22 марта 2013 12:31

    40867, всё полностью так и есть :super:

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 22 марта 2013 16:50 Редактировалось Andrei1972, 1 раз.
    40867:

    1 - едет первым, при занятой первой полосе, въезжает во вторую (третью)

    по-моему, это вызывает нарушение "перестроение на перекрестке", т.к. знак перед перекрестком (5.8.1) указывае кол-во полос на перекрестке в данном направлении. Значит их две на перекрестке и две после перекрестка. И не важно, что они не обозначены разметкой. Перестраиваться надо бы за перекрестком или не мешая остальным.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 22 марта 2013 23:25
    Andrei1972:

    40867:

    1 - едет первым, при занятой первой полосе, въезжает во вторую (третью)

    по-моему, это вызывает нарушение "перестроение на перекрестке", т.к. знак перед перекрестком (5.8.1) указывае кол-во полос на перекрестке в данном направлении.

    да

    Andrei1972:

    Значит их две на перекрестке и две после перекрестка.

    вывод высосан из пальца и не имеет ничего общего с действительностью!
    туева хуча примеров, когда не так, простейший из которых - поворот с Победителей на Машерова - в каждом направлении по 4 полосы, а на знаке поворот разрешен из одной :)

    если есть специальная разметка, правила требуют при повороте на перекрестке направо двигаться по пунктирной разметке
    а если разметки нет - общее требование - держаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (а не поворачивать в крайнюю правую), соответственно, при занятой правой полосе (автобусом, припаркованными автомобилями, просто кучей снега и т.п.) водитель поворачивает как можно ближе, но с учетом возможности продолжать движение.
    водитель левее него - если ему тоже знаком разрешен поворот направо - поворачивает левее правого водителя, но таким образом, чтобы не оказаться на встречке. других указаний нет, соответственно, если ему мешает кто-то справа ему согласно п.69 необходимо уступить

  • 151686 Senior Member
    офлайн
    151686 Senior Member

    3472

    15 лет на сайте
    пользователь #151686

    Профиль
    Написать сообщение

    3472
    # 23 марта 2013 06:55 Редактировалось 151686, 1 раз.
    Andrei1972:

    Значит их две на перекрестке и две после перекрестка.

    не обязательно две после, полос может быть и больше двух ( знак «5.8.1 Направления движения по полосам» – количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них; )

    Andrei1972:

    по-моему, это вызывает нарушение "перестроение на перекрестке",

    вы не перестраиваетесь , вы поворачиваете

    2.24. ..перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую ..

    Andrei1972:

    И не важно, что они не обозначены разметкой.

    не важно

    Andrei1972:

    не мешая остальным.

    именно поэтому и едут 1-2-3 соблюдая ПДД

    на Онлайнере с 08 декабря 2008, а в 2021г. у меня отобрали мой "ник"
  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 10:13

    перекресток возле мед университета если ехать с центра.
    3 полосы направо.

    и вы всерьез думаете что с крайней правой можно сразу зарулить в крайнюю левую??? а остальные 2 ряда будут ...уй сосать??
    а разметки там нету!

    Добавлено спустя 7 минут 10 секунд

    перекресток хоружей и старовиленский тракт поворачиваем с хоружей налево.

    значит со средне полосы можно зарулить в крайнюю левую?? только потому что захотелось?? и ты помеха справа???

    кто не согласен - ПРИГЛАШАЮ НА ТЕСТ ДРАЙВ
    выезжаем бьемся, вызываем гаи.
    мне свою машину не жалко . посему будет реальная ситуациооная схема

    на бровки для правого поворота становлюсь в среднюю, для левого в крайнюю левую.

    бейтесь - посмотрим кто будет прав.

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    движение по полосам устанавлимвается не просто так - есть 2 полосы они 2е и должны одновременно повернуть.
    тогда не было бы никакого смысла ставить эти знаки!
    если за перекрестком паркун - это ваши проблемы,
    наступили на грабли 1 раз - второй становитесь в среднюю.

    Добавлено спустя 25 минут 2 секунды

    5.8.1. Направления движения по полосам.

    Количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них
    Если нет разметки - то знак этот показывает - сколько полос поворачивает неправо - и водитель должен разделить проезжую часть так что бы, если выезжает направо при разрешенных 2х на право - значит должен выехать так, что бы не оказаться на другой полосе.
    если не соображает :

    112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге

    а значит уступать всем.

    Добавлено спустя 5 минут 10 секунд

    FastForward:

    вот siarzuk шарит в пдд - 1-2-3, а была бы разметка 1.7 ехали бы 2-1-3...

    голый перекресток без паркунов
    он будет прав???
    а что он не видит по знакам что есть 2 полосы для поворота направо??
    приглашаю на тестдрайв.

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 10:57
    Vitas:

    и вы всерьез думаете что с крайней правой можно сразу зарулить в крайнюю левую???

    Почему в крайнюю левую? Тут же детально рапсисали:

    iks:

    а если разметки нет - общее требование - держаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (а не поворачивать в крайнюю правую), соответственно, при занятой правой полосе (автобусом, припаркованными автомобилями, просто кучей снега и т.п.) водитель поворачивает как можно ближе, но с учетом возможности продолжать движение.

    пс.не хочу биться) Тем более, страховка не покрывает потом расход на ремонт и временные затраты, и виновник тоже занижает объем ущерба в денежном эквиваленте), а из-за царапины ГАИ вызывать глупо...
    Встречное приглашение: внимательно прочитать процитированные ПДД,

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 11:01

    еще одна ситуационная схема - очень простая
    одностороннее движение - ширина проезжей части достаточная для движения авто в 2 ряда
    знак - движение по полосам - движение в две полосы
    разметки нет
    едут два авто, а у правого перед носом возникает препятствие(паркун)
    кто должен проехать первым? то который справа или слева?

    траектории же начнут пересекаться??

    Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды

    Konffeta:

    пс.не хочу биться) Тем более, страховка не покрывает потом расход на ремонт и временные затраты, и виновник тоже занижает объем ущерба в денежном эквиваленте), а из-за царапины ГАИ вызывать глупо...
    Встречное приглашение: внимательно прочитать процитированные ПДД,

    Konffeta:

    iks:

    а если разметки нет - общее требование - держаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (а не поворачивать в крайнюю правую), соответственно, при занятой правой полосе (автобусом, припаркованными автомобилями, просто кучей снега и т.п.) водитель поворачивает как можно ближе, но с учетом возможности продолжать движение.

    пс.не хочу биться) Тем более, страховка не покрывает потом расход на ремонт и временные затраты, и виновник тоже занижает объем ущерба в денежном эквиваленте), а из-за царапины ГАИ вызывать глупо...
    Встречное приглашение: внимательно прочитать процитированные ПДД,

    ну и держитесь правее - но и выполните условие знака - две полосы направо.
    а паркун за перекреском - это уже за перекрестком - и это уже другая песня.

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 11:11
    Vitas:

    Если нет разметки - то знак этот показывает - сколько полос поворачивает неправо - и водитель должен разделить проезжую часть так что бы, если выезжает направо при разрешенных 2х на право - значит должен выехать так, что бы не оказаться на другой полосе.

    Откуда вы это взяли?

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 11:13

    1. Кто должен проехать первым?
    2. Как водителям авто 2 и 3 понять что они не должны двигаться. а пропустить авто 1 потому, что ему хочется в крайнюю левую полосу за перекрестком?

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 11:17
    Vitas:

    дут два авто, а у правого перед носом возникает препятствие(паркун)
    кто должен проехать первым? то который справа или слева?

    Первый проезжает тот, у кого нет препятствия. Тут другое - здесь надо придерживаться своей полосы, в отличие от ситуации с поворотом, где ПДД этого не требуют.

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8030

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8030
    # 23 марта 2013 11:17
    Konffeta:

    Откуда вы это взяли?

    Количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них

    на перекрестке 2 полосы направо. - то что за перекреском паркун - нидает никакого преимущества.

    Ответьте на 2 вопроса с картинкой.

    Добавлено спустя 6 минут 44 секунды

    Konffeta,

    Konffeta:

    пс.не хочу биться) Тем более, страховка не покрывает потом расход на ремонт и временные затраты, и виновник тоже занижает объем ущерба в денежном эквиваленте), а из-за царапины ГАИ вызывать глупо...
    Встречное приглашение: внимательно прочитать процитированные ПДД,

    Если бы вы были правы - то на перекрестке возле мед института каждый день было бы сотни аварий или пропускная способность перекрестка была бы равна нулю.
    но и вы сами там небось не раз проезжали и не ехали из первой или второй сразу в крайнюю левую.

    станьте на этом перекрестке и посчитайте - сколько авто считают так же как я?

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    Konffeta:

    Первый проезжает тот, у кого нет препятствия. Тут другое - здесь надо придерживаться своей полосы, в отличие от ситуации с поворотом, где ПДД этого не требуют.

    а почему на перекрестке где две полосы направо и у вас возникает препятствие, вы считаете что получаете приоритет?

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 марта 2013 11:26 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Vitas:

    1. Кто должен проехать первым?
    2. Как водителям авто 2 и 3 понять что они не должны двигаться. а пропустить авто 1 потому, что ему хочется в крайнюю левую полосу за перекрестком?

    1. 3 и 2 едут одновременно. 1 уступает.
    2. Я считаю, что 2 должен двигаться таким образом, чтобы оставить место для проезда авто справа. 3 подстраивается под 2. А 1 обязан двигаться максимально близко к правой стороне дороге, в противном случае нарушает.
    В крайнюю левую он может попасть, применяя правила перестроения после того, как повернет, двигаясь максимально близко к правому краю дороги.