Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    16 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27196

    21 год на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27196
    # 10 марта 2015 10:15

    епт, скорее всего речь шла про резину для мотоцикла

  • епт Senior Member
    офлайн
    епт Senior Member

    636

    18 лет на сайте
    пользователь #67046

    Профиль
    Написать сообщение

    636
    # 10 марта 2015 10:22 Редактировалось епт, 3 раз(а).
    VDub2:

    епт, скорее всего речь шла про резину для мотоцикла

    Тоже думал, что это касается только резины.
    Однако, от чо нашел на комсомольской правде(то еще авторитетное издание):
    http://КэПэБу/online/news/1990818/

    Раз в два года без пошлины можно будет провезти мотоциклы и мопеды. А также летние и зимние шины, даже бывшие в употреблении, диски для колес. При этом, чтобы ввезти шины и диски, нужно будет сотруднику таможни показать документ собственника авто, пишет belta.by.

    Не нужна ГАИ безопасность. ГАИ - это карательный огрган.
  • harlamov Senior Member
    офлайн
    harlamov Senior Member

    630

    15 лет на сайте
    пользователь #159796

    Профиль
    Написать сообщение

    630
    # 10 марта 2015 11:01 Редактировалось harlamov, 1 раз.

    Раз в два года без пошлины можно будет провезти мотоциклы и мопеды

    таможенные пошлины отменили? вроде только март, а не "1 апреля"

  • епт Senior Member
    офлайн
    епт Senior Member

    636

    18 лет на сайте
    пользователь #67046

    Профиль
    Написать сообщение

    636
    # 10 марта 2015 13:46
    harlamov:

    Раз в два года без пошлины можно будет провезти мотоциклы и мопеды

    таможенные пошлины отменили? вроде только март, а не "1 апреля"

    Из двух источников дезинформируют?

    Не нужна ГАИ безопасность. ГАИ - это карательный огрган.
  • harlamov Senior Member
    офлайн
    harlamov Senior Member

    630

    15 лет на сайте
    пользователь #159796

    Профиль
    Написать сообщение

    630
    # 10 марта 2015 14:04 Редактировалось harlamov, 1 раз.

    http://gtk.gov.by/ru/press-center/news/strongvnimaniju-fizicheski ... _6049.html вот первоисточник.
    если онт,или http://КэПэБу/online/news/1990818/ не в состоянии даже правильно скопировать новость на свой сайт, или правильно прочитать в эфирном радио - это повод задуматься...... а не верить в откровенную чушь.

  • tamagent Senior Member
    офлайн
    tamagent Senior Member

    7173

    15 лет на сайте
    пользователь #203018

    Профиль
    Написать сообщение

    7173
    # 10 марта 2015 16:22
    Чтобы получить правильный ответ,сформулируйте правильный вопрос. Инфа по"СуперШвааке" (легковые и коммерческие до 7,5 т)
  • Aztecoff Velo Team
    офлайн
    Aztecoff Velo Team

    833

    15 лет на сайте
    пользователь #159535

    Профиль
    Написать сообщение

    833
    # 25 марта 2015 14:32

    решил пригнать себе мото из польши или литвы. покурил форумы и понял что есть 2 варианта растаможки: 1) непосредственно на границе 2) заплатить заранее и с этими документами об уплате растамаживать на СВХ в минске.
    интересует подробно второй вариант как все происходит?
    и какие документы подтверждающие стоимость мото необходимо иметь в случае покупки у юр лица и у частника?
    если есть еще какие-либо подводные камни или фишки по данному вопросу буду признателен за помошь :super:

  • ERR_NAME_NOT_RESOLVE PDA Team
    офлайн
    ERR_NAME_NOT_RESOLVE PDA Team

    5392

    19 лет на сайте
    пользователь #31750

    Профиль
    Написать сообщение

    5392
    # 26 марта 2015 08:44
    Aztecoff:

    подводные камни

    Все сходятся во мнении что польша и литва - мотопомойки :(

    Вилкой в глаз или китайский авто раз?
  • Aztecoff Velo Team
    офлайн
    Aztecoff Velo Team

    833

    15 лет на сайте
    пользователь #159535

    Профиль
    Написать сообщение

    833
    # 26 марта 2015 14:16
    zloi[HlamTeam]:

    Aztecoff:

    подводные камни

    Все сходятся во мнении что польша и литва - мотопомойки :(

    ценность и информативность вашего ответа просто зашкаливает :super:

  • ERR_NAME_NOT_RESOLVE PDA Team
    офлайн
    ERR_NAME_NOT_RESOLVE PDA Team

    5392

    19 лет на сайте
    пользователь #31750

    Профиль
    Написать сообщение

    5392
    # 26 марта 2015 16:29
    Aztecoff:

    ценность и информативность вашего ответа просто зашкаливает

    Я не профи в этом деле, поэтому более информативно расписать не могу. Но все честные и порядочные люди утверждают что это факт - это помойки, где оседает все барахло и ворованые моты из евросоюза.
    На otomoto все это выглядит конечно красиво и приятные цены, но...
    В конце концов я не отговариваю, попробуйте - потом расскажете как все прошло и насколько удачно.

    Вилкой в глаз или китайский авто раз?
  • nazar_n Member
    офлайн
    nazar_n Member

    171

    14 лет на сайте
    пользователь #256228

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 1 апреля 2015 09:51 Редактировалось nazar_n, 1 раз.
    zloi[HlamTeam]:

    Aztecoff:

    ценность и информативность вашего ответа просто зашкаливает

    Я не профи в этом деле, поэтому более информативно расписать не могу. Но все честные и порядочные люди утверждают что это факт - это помойки, где оседает все барахло и ворованые моты из евросоюза.
    На otomoto все это выглядит конечно красиво и приятные цены, но...
    В конце концов я не отговариваю, попробуйте - потом расскажете как все прошло и насколько удачно.

    Вы хоть один мотоцикл пригнали оттуда чтобы такое утверждать? Хлама везде хватает, но если с умом подходить к делу, то и из Польши можно пригнать нормальный аппарат.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1467

    15 лет на сайте
    пользователь #173726

    Профиль

    1467
    # 1 апреля 2015 12:22 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Гляджу байкі на http://otomoto.pl/

    Z fakturą VAT - гэта значыць, што вяртаюць VAT?

    Такім чынам, кошт фарміруецца неяк так:
    (Кошт на сайце) * 1.43 - 23%адкоштуVAT - (зніжкі, якія нагандлюе пасярэднік) + (паслугі пасярэдніка)

    Правільна?

    Хто-небудзь ведае сайт продажу байкаў у Вільнюсе?

  • Vano-x Senior Member
    офлайн
    Vano-x Senior Member

    818

    18 лет на сайте
    пользователь #72556

    Профиль
    Написать сообщение

    818
    # 1 апреля 2015 12:29

    kozaki, не настраивайтесь на возврат VAT чтобы потом сильно не огорчиться)))

    R-team
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1467

    15 лет на сайте
    пользователь #173726

    Профиль

    1467
    # 1 апреля 2015 12:35
    Vano-x:

    kozaki, не настраивайтесь на возврат VAT чтобы потом сильно не огорчиться)))

    што маеце на ўвазе?

  • krdma zippo club
    офлайн
    krdma zippo club

    717

    15 лет на сайте
    пользователь #183302

    Профиль
    Написать сообщение

    717
    # 1 апреля 2015 17:02
    kozaki:

    Vano-x:

    kozaki, не настраивайтесь на возврат VAT чтобы потом сильно не огорчиться)))

    што маеце на ўвазе?

    В данном случае фактура Vat означает лишь то, что продавец юр лицо и у вас будет счет на покупку с указанием НДС(VAT)

  • Andrey198328 Senior Member
    офлайн
    Andrey198328 Senior Member

    1811

    13 лет на сайте
    пользователь #447387

    Профиль
    Написать сообщение

    1811
    # 1 апреля 2015 17:37

    Здравствуйте! У нас запрещают ввоз ТС (авто) старше 8 лет и ниже евро 4. На мотоциклы это будет распространяться, кто знает точно?

  • sevbeer Junior Member
    офлайн
    sevbeer Junior Member

    62

    14 лет на сайте
    пользователь #227965

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 1 апреля 2015 23:07

    нет

  • nazar_n Member
    офлайн
    nazar_n Member

    171

    14 лет на сайте
    пользователь #256228

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 2 апреля 2015 11:27
    sevbeer:

    нет

    может есть ссылка на официальные документы. откуда знаете точно?

  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 2 апреля 2015 13:07

    nazar_n, а на мотоциклах есть норма выхлопа евро 1-2-3?

  • BlueBird Member
    офлайн
    BlueBird Member

    360

    21 год на сайте
    пользователь #12240

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 2 апреля 2015 13:42
    zloi[HlamTeam]:

    Но все честные и порядочные люди утверждают что это факт - это помойки, где оседает все барахло и ворованые моты из евросоюза.

    Бред полный, хватает и шлака и нормальных мотов.
    Шлак стОит дешево, хорошие дорого
    При желании все можно найти

    Последним смеется тот, у кого остались патроны!