Короче решились все мои проблемы с плохим включением-выключением первой-задней передачи
Практически вся проблема была в педальном узле сцепления:
1. Главный цилиндр (обломан носик штока в виде шарика, чаще ломается сам шток)
2. У самой педали был сломан носок упора в сервопружину, не было нормального возврата педали.
Обе проблемы приводили к одному траблу - главный цилиндр не возвращался в исходное положение, объема тормозной жидкости при следующем выжиме не хватало, что бы полностью сработал выжимной подшипник. Передачи плохо включались и выключались (первая, задняя), сцепление велО!
Замены: главный цилиндр, педаль сцепления. (очень гемморойно снимать и ставить педаль)
Все было совмещено с заменой маховика (стук на холодную, но можно было поездить), корзины (еще в очень хорошем состоянии, все лепестки целые, поверхность чистая), выжимного подшипника (полностью исправен), диска сцепление (износ 90-95%)
Для статистики маховик стоял Sachs, на такой же комплект и заменен, пробег 227тыр., отдельное спасибо msasn !
Найти педаль сцепления очень проблематично, VAG снял с производства!
На разборах педаль не найти, все выгребают на переделку автомат-механика, а так же право-лево.
Советую при таких же траблах смотреть еще состояние тросов кулисы, а так же их регулировку, сцепление в таких случаях не ведет!