Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27075

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27075
    # 23 января 2012 10:33
    Андрей Митин:

    И тем не менее.
    Ультрозвуковые тоже разные бывают - кольцевого типа и в виде микромотора.

    у меня их 3, все AF-S:
    Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G
    Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G
    Nikkor 50mm f/1.4G
    все тормознутые, наверное поменяю 50mm 1.4G на 1,4D под отвертку

    так автофокус кэнона с USM быстрее. Где ж здесь недостаток?

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    Андрей Митин:

    Вы в каком режиме фокусируетесь? Сравните по центральной точке.

    это даже не обсуждается- естественно по центральной

  • Skyka Senior Member
    офлайн
    Skyka Senior Member

    548

    13 лет на сайте
    пользователь #382202

    Профиль
    Написать сообщение

    548
    # 23 января 2012 10:42
    Андрей Митин:

    D90 11 точек, но только центральная - крестобразная. В 50D - 9 точек, при этом все крестообразные.

    А что лучше в данном случае ? :shuffle:

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 23 января 2012 10:48
    Skyka:

    А что лучше в данном случае :shuffle: ?

    Не знаю, не пробовал D90.
    А если у вас общий вопрос про качество (крестобразные или нет) против количества (9 или 11), то имхо лучше меньше, да лучше.

  • Skyka Senior Member
    офлайн
    Skyka Senior Member

    548

    13 лет на сайте
    пользователь #382202

    Профиль
    Написать сообщение

    548
    # 23 января 2012 11:06

    Андрей Митин, Спасибо.
    Да, вопрос был про качество.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 23 января 2012 13:29

    проблема не в быстроте, а в точности фокусировки, причём на дырках 1,4-2,2. Лично сам не снимал, но народ утверждает да и сам видел кучу фоток с никона и сони снятых в репортажном стиле на дырках 1,4, причём это было 85мм на ФФ - глубина 1 сантим максимум, а фокус где нужно. Кенон на таких дырках даже при спокойной постановке попадает 1 из 3 кадров, про репортаж на дырках до 2,8 - можно забыть, 99% мимо. А вот еденички совсем другое дело, на обьектив подаётся болшее напряжение, они ещё быстрее фокусятся и фокус другой, видимо уже не урезанный - лупит куда надо. Чтоб этим маркетологам ручки поотсыхали, сделано спецом, чтобы народ разорить на еденицы.

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27075

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27075
    # 23 января 2012 13:44

    Kisel_S, на кропе выше озвученных моделей никона и кэнона с зумами и системами стабилизации промахов замечено не было.
    На моем никоне D90, фиксе 50/1,4 и полностью открытой дырке тоже попадание 1 кадр из 3, а может даже из 5. Уже почти начал волноваться, но потом дошло- объектив без стабилизации, а с расстояния 1-1,5 метра ГРИП буквально несколько миллиметров. После установки на твердую поверхность промахи почти исчезли.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 23 января 2012 13:58
    VDub2:

    После установки на твердую поверхность промахи почти исчезли.

    ну вот а кенон даже в тепличных условиях сервисного центра с идеальной супер контрастной шкалой со штатива иногда мажет, что уже говорить о реальных сьёмках. Самое что мне нравится, камера пикает, подтверждение фокуса мигает...а фокус в жопе :moderator:

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27075

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27075
    # 23 января 2012 14:10

    Kisel_S, на основе Ваших постов для себя делаю вывод, что кэнон делает упор на системы со стабилизацией. Они у них прикольно работают: навожусь на объект, нажимаю до середины, находит фокус, а затем я начинаю болтать камерой и смотрю в видоискатель. Болтаю камерой +-сантиметр, а картинка в окуляре почти как влитая. Автоматика отрабатывает на ура.
    В моём никоне болтанка нивелиреутся в диапазоне пары миллиметров, а потом фокус сбивается.
    Так что к кэнонам берите объективы с стабилизацией и будет Вам счастье.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 23 января 2012 23:08
    VDub2:

    Так что к кэнонам берите объективы с стабилизацией и будет Вам счастье.

    дельный совет аж пипец...какая стабилизация при сьёмке репортажа с движущимися людьми вы чё... :molotok: тем более на на фиксах 50 и 85 мм...

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27075

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27075
    # 24 января 2012 09:56 Редактировалось VDub2, 1 раз.
    Kisel_S:

    VDub2:

    Так что к кэнонам берите объективы с стабилизацией и будет Вам счастье.

    дельный совет аж пипец...какая стабилизация при сьёмке репортажа с движущимися людьми вы чё... :molotok: тем более на на фиксах 50 и 85 мм...

    какая съёмка репортажа на камеру даже не среднего, начального уровня? Если это Ваш бизнес/Ваша работа и при нынешних ценах на съёмку мероприятия типа свадьбы я вообще не понимаю, чего Вы кропнутые матрицы рассматриваете?
    p.s. .не знаю, как на кэнонах, на моём никоне D90 есть 3D слежение. То есть навёлся на объект и если он перемещается, автофокус также изменяется. Как работает- не проверял пока.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 24 января 2012 12:41

    ну во первых я говорю о своей 5Д марк2, во вторых кропами лупят свадьбы 80% фотографов, в третих фокус что там что там одинаковый.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    122

    12 лет на сайте
    пользователь #529339

    Профиль

    122
    # 24 января 2012 12:51

    не знаю, как на кэнонах, на моём никоне D90 есть 3D слежение. То есть навёлся на объект и если он перемещается, автофокус также изменяется. Как работает- не проверял пока.

    НУ ,удивили,даже в моем 500 д такое есть-))

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 24 января 2012 14:18
    VDub2:

    Если это Ваш бизнес/Ваша работа и при нынешних ценах на съёмку мероприятия типа свадьбы я вообще не понимаю, чего Вы кропнутые матрицы рассматриваете?

    Тут вы сильно заблуждаетесь, если считаете, что свадебные фотографы выбирают кроп только из-за меньшей цены.

    Дело в том, что даже если фотограф специализируется на постановочной съёмке и не очень любит репортажную, элементы последней обязательно присутствуют на свадьбе - бывает, что очень надо словить момент, и приходится "бомбить" серии кадров.
    Так вот, для скоростной репортажной съёмки до сих пор не было ничего лучше кропа. Свадебному фотографу удобней бегать с топовым кропом 7D и при этом снимать при необходимости 8 кадров в секунду и целиться по 19 точкам, чем пытаться сделать то же самое с 5D2 (4 к/с, 9 точек).
    Я говорю "до сих пор", потому что эра выбора между скоростью съёмки и размером матрицы заканчивается в этом году, с появлением 1DX и D4. Хотя это уже совсем другой ценовой сегмент, всё равно стоит отметить, что до сих пор таких быстрых ФФ не было.

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 24 января 2012 14:48
    Андрей Митин:

    Я говорю "до сих пор", потому что эра выбора между скоростью съёмки и размером матрицы заканчивается в этом году, с появлением 1DX и D4. Хотя это уже совсем другой ценовой сегмент, всё равно стоит отметить, что до сих пор таких быстрых ФФ не было.

    Не закончится, учитывая цену нынешних новых единичек. А быстрые фф.. почему их небыло? Кэноны 1Ds разве не в счет?
    Выбор у кэнона все равно остается - 7д или марк, скорость или фф.
    А вот если посмотреть системно, и бу - то у кэнона неплохо все, можно взять бу первый пятак с полтосом или 85й, + 7д (60д) с каким нить 15-85 для репортажа, думаю этим комплектом можно закрыть практически все.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 24 января 2012 15:07 Редактировалось JustAndrei, 1 раз.
    Deniz:

    Не закончится, учитывая цену нынешних новых единичек.

    1. Цену я учёл.
    2. Закончится в том смысле, что даже при наличии условно бесконечного капитала, раньше выбирать было не из чего. Сейчас будет.

    Deniz:

    Выбор у кэнона все равно остается

    Дело в том, что появляется третий вариант - скорость и ФФ в одном теле.

    Deniz:

    А быстрые фф.. почему их небыло? Кэноны 1Ds разве не в счет?

    5 к/с? Не намного быстрее 5D2. Студийный фотоаппарат. О чём собственно и говорит буква s.
    Под скорость заточен 1D (10 fps), но там недо-ФФ.

    Теперь вы понимаете, о чём я?

    Deniz:

    А вот если посмотреть системно

    Не спорю, комбинировать можно: можно снимать постановку на 5D2 и репортаж на 7D.
    Но не все фотографы могут себе позволить обе тушки сразу - деньги уходят на оптику, не говоря уже о покушать.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24035

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24035
    # 24 января 2012 15:33

    Развели демагогию. Вот только дай фотодрочерамлюбителям поговорить о больших и толстых фотопаратах, о которых они мечтают... Фуллфрейм, 19 точек, 8 кадров в секунду.... И конечно же весь тот шит, который снимается теперешней камерой - он только потому что там датчик не крестообразный.

    Где вы господа увидели необходимость в сьемке 8 кадров в секунду на свадьбе? Покажите мне серию снимков, из который нельзя выбрать ничего хорошего только по причине того, что все хорошее случилось между кадрами, за 1/8 секунды.

    Вообщем давайте ближе к теме. Уже про 450D vs 1100D выяснили. Хотел бы еще уточнить у знающих людей про нынешние никоны. Если честно, не особо в теме про никоны вообще, поэтому что скажите про Canon 450D vs самая дохлая но современнная модель никона? Видео и лайфвью не интересует.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 24 января 2012 15:39
    Андрей Митин:

    5 к/с? Не намного быстрее 5D2. Студийный фотоаппарат. О чём собственно и говорит буква s.
    Под скорость заточен 1D (10 fps), но там недо-ФФ.

    Я бы не переоценивал важность 10fps. Это нужно в спорте, где следящий фокус на 200-400мм конце делает микронные коррекции перед каждым кадром, потому что с большого расстояния грип достаточно велик, да и футболист физически не успеет так переместится, чтобы фокус сильно строить за ним. Там 10 fps могут и отработать. Свадьба и репортаж - это широкий угол, объектов гораздо больше, они ближе, корректировать фокус надо постоянно, и не факт что камера выйдет даже на свои 5fps при условии получения в фокусе того, что надо.

    У меня на д300 довольно неплохой фокус от д3, если включить режим приоритета фокуса на следящем (кадр делается только при подтверждении фокуса) то fps может упасть вплоть до 2-3, при обычном режиме - хорошо если 4-5 из 8 возможных.

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 24 января 2012 16:00
    Def:

    Где вы господа увидели необходимость в сьемке 8 кадров в секунду на свадьбе? Покажите мне серию снимков, из который нельзя выбрать ничего хорошего только по причине того, что все хорошее случилось между кадрами, за 1/8 секунды.

    Много где. Например, некоторые пары любят выпустить голубей.
    А сами-то вы устриц-то ели?

    Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд

    Deniz:

    Я бы не переоценивал важность 10fps.

    А я и не говорю, что это панацея. Но для репортажа камера должна быть способна снимать быстро.
    При этом следящий фокус далеко не всегда нужен.

    Deniz:

    Свадьба и репортаж - это широкий угол

    Не обязательно.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 24 января 2012 16:47 Редактировалось Kisel_S, 1 раз.
    Def:

    Где вы господа увидели необходимость в сьемке 8 кадров в секунду на свадьбе? Покажите мне серию снимков, из который нельзя выбрать ничего хорошего только по причине того, что все хорошее случилось между кадрами, за 1/8 секунды.

    я вот тоже читаю и думаю...сериями вообще не снимаю, исключение - бросание букета и то не всегда. Сноровки хватает чтобы нажать спуск в нужный момент, а репортажа снимаю весь свадебный вечер...серии скорее для футбольных матчей нужны.

    Deniz:

    и не факт что камера выйдет даже на свои 5fps при условии получения в фокусе того, что надо.

    о, сразу видно что чел сам свадьбы снимает... :100500:

    Андрей Митин:

    Много где. Например, некоторые пары любят выпустить голубей.

    если и снимаю серией, то максимум 3 кадра, нафига 7-10...

    Deniz:

    Свадьба и репортаж - это широкий угол

    у меня весь репортаж в основном на 70-300 снимается, поэтому тоже не согласен, кто во что гаразд как говорится.

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 24 января 2012 17:33
    Kisel_S:

    сериями вообще не снимаю

    Ну, ОК, у каждого свой подход.

    Kisel_S:

    если и снимаю серией, то максимум 3 кадра, нафига 7-10

    Измерять надо не в кадрах, а во времени.
    Например, невеста бросает букет. Событие занимает, допустим, секунду времени. С помощью 5D2 вы делаете за эту секунду 3-4 кадра. С помощью 7D вы сделали бы за то же самое время 6-8 кадров. Больше отснятого материала - проще выбрать хороший кадр для альбома. Логично?