Ответить
  • tut Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    tut Senior Member Автор темы

    19101

    24 года на сайте
    пользователь #93

    Профиль
    Написать сообщение

    19101
    # 11 июля 2008 18:49 Редактировалось GIBBON, 104 раз(а).

    Начало данной темы здесь.

    Государственное предприятие "Минский метрополитен"

    Юр. адрес: 220030, Минск, пр. Независимости, 6
    Директор: Сотников Владимир Тимофеевич.
    Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22
    E-mail: metro@minsktrans.by / metro@mail.bn.by
    Официальный сайт: http://metropoliten.by
    Официальный Твиттер-аккаунт: @minmetro
    Неофициальное представительство минского метро: http://minsk-metro.net
    Неофициальный Твиттер-аккаунт: @MinskMetroNet

    Дата основания предприятия: 10.10.1983г.
    Минский метрополитен был впервые открыт для пассажиров 30.06.1984г.
    Основной вид деятельности - оказание услуг по перевозке пассажиров и реализация билетной продукции.

    Так же метрополитен реализует следующие дополнительные услуги населению:

    Автотранспортные и авторемонтные услуги;
    Услуги аренды складских и офисных помещений;
    Услуги по реализации билетной продукции для наземного транспорта.
    Численность работников метрополитена (на январь 2017г.) составляет около 4850 человек.
    Суммарное количество вагонов метро: 360 единиц + 1 резервный.
    Суммарное количество составов: 72 единицы, по 5 вагонов в каждом.
    Средняя эксплуатационная скорость поездов: ≈ 41,2 км/ч
    Виды перевозок: пассажирские.
    Общий объём перевозок за 2015г.: 305,3 млн. человек.
    В среднем за сутки: 836 400 пассажиров.

    В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,5 км с 29 станциями и одним пересадочным узлом. Интервал движения в часы "пик" по зимнему графику движения составляет порядка двух минут, по обеим линиям метро, с 1 июля до 1 сентября - 3-3,5 минуты.

    Знаменательные события:

    04.02.1977 - Советом Министров СССР принято постановление "О строительстве метрополитена в городе Минске".
    03.05.1977 - вынут первый ковш грунта на месте будущей станции метро "Парк Челюскинцев".
    16.06.1977 - забита первая свая на месте станции "Парк Челюскинцев".
    04.11.1977 - начались горнопроходческие работы. Первый тоннель, протяженностью 692 метра, прокладывался от Парка Челюскинцев до улицы Волгоградская. На строительстве первой линии в начальный период работало 2100 человек, было задействовано 170 бульдозеров, экскаваторов, грузовых автомашин. Более 50 городов бывшего Союза прислали в Минск опытных специалистов, обеспечивали строительство метрополитена необходимым оборудованием, материалами.
    10.11.1980 - у переулка Фабрициуса начался монтаж нулевого цикла основных объектов вагонного депо для первой очереди метро.
    06.11.1981 - уложены первые 50 метров рельсов метро. Ширина колеи подземной магистрали, как и железнодорожной, равна 1520 миллиметров. конец 1981 - началось возведение инженерного корпуса метрополитена на площади Независимости.
    25.05.1983 - завершена прокладка тоннеля под рекой Свислочь, начата сборка и наладка эскалаторов первой линии.
    10.10.1983 - создание главного управления Минского метрополитена МПС СССР. Первые МетроРаботники пришли на свои новые рабочие места.
    23.11.1983 - в главном корпусе вагонного депо ТЧ-1 Минского метрополитена были поставлены на расконсервацию первые девять вагонов для будущих электропоездов первой линии метро. Вагоны прибыли из подмосковных Мытищ.
    08.12.1983 - завершены горнопроходческие работы на первой линии.
    13.01.1984 - первая свая в строительстве второй линии метро на месте будущей станции "Немига".
    24.03.1984 - состоялся первый пробный рейс электропоезда первой линии Минского метрополитена.
    30.07.1984 - в торжественной обстановке, с участием руководителей республики и представителей общественности города Минска, состоялся пуск Минского метрополитена. Первая линия метро, протяженностью 8,6 км, соединила станции: "Институт Культуры", "Площадь Независимости", "Октябрьская", "Площадь Победы", "Площадь Якуба Коласа", "Академия Наук", "Парк Челюскинцев", "Московская". От станции "Институт Культуры" до станции "Московская" электропоезд прошел за 11 с небольшим минут. За первый год работы метрополитена, его услугами воспользовалось 80 миллионов человек. На первом участке первой линии метро курсировали 24 пары электропоездов в час, их обслуживали 60 машинистов и столько же их помощников.
    18.10.1985 - перевезен 100-миллионный пассажир.
    31.12.1986 - продлена первая линия, введена в эксплуатацию станция метро "Восток".
    30.12.1990 - открытие второй линии на участке "Тракторный завод" - "Фрунзенская" протяжённостью более 6 километров.
    03.07.1995 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Фрунзенская" до станции "Пушкинская" с промежуточной станцией "Молодёжная", протяжённостью пути около 3 км.
    07.11.1997 - открытие станций "Автозаводская" и "Партизанская".
    05.09.2001 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Автозаводская" до станции "Могилёвская" протяжённостью 1,78 км.
    01.09.2002 - начиная с этого дня, по первой линии минского метро ездят пятивагонные составы.
    01.09.2003 - открытие электродепо "Могилёвское".
    07.11.2005 - сдан в постоянную эксплуатацию участок продления второй линии от станции "Пушкинская" до станции "Каменная горка".
    07.11.2007 - сдан в эксплуатацию участок продления первой линии – станции "Борисовский тракт" и "Уручье".
    01.09.2009 - с этого момента пятивагонные поезда начали курсировать и по второй (Автозаводской) линии метро.
    11.04.2011 - первая и, хочется верить, что последняя, действительно чёрная дата не только для ММ, но и для всего города - в результате теракта, произошедшего на станции метро "Октябрьская" 16 погибших, 32 покалеченные души и еще более 350 пострадавших.
    24.10.2012 - первый пробный электропоезд благополучно прошёл участок от станции "Институт Культуры" до станции "Петровщина".
    07.11.2012 - открытие станций "Грушевка" "Михалово" и "Петровщина" для пассажиров. Официальная торжественная часть открытия, с участием президента и столичного мэра, состоялась за день до этого.
    01.04.2014 - на смену магнитным картам метро, спустя 18 лет эксплуатации, пришёл единый электронный проездной билет в бесконтактном исполнении.
    23.05.2014 - первый пробный электропоезд прошёл по второму пути до станции метро "Малиновка" и обратно.
    03.06.2014 - торжественное выступление городских властей на церемонии открытия станции "Малиновка" и пуск нового участка для пассажиров.
    19.05.2015 - "КУП "Минский метрополитен" реорганизовано в ГП "Минский метрополитен".
    17.08.2015 - "ГП "Минский метрополитен" окончательно отделён от ГП "Минсктранс"
    27.08.2015 - на Автозаводской линии метрополитена начата тестовая эксплуатация первого модернизированного состава с системой автоведения ПА-М.
    11.09.2015 - на станции "Могилёвская" торжественно открыт музей Минского метрополитена.
    21.10.2015 - и.о. начальника Минского метрополитена, назначен заместитель по безопасности Плис В.В.
    26.10.2015 - в вагонах двух поездов Московской линии метрополитена продолжается тестовая эксплуатация динамических светодиодных табло, дублирующих для пассажиров текстом информацию с поездного радиоинформатора.
    13.01.2016 - завершены строительные и пуско-наладочные работы на участке продления первой линии ММ от станции "Малиновка" до станции "Щемыслица" в объёме первой очереди строительства. На постоянной основе подано напряжение на КР по обоим главным путям 400-метрового участка для отстоя составов.
    12.02.2016 - распоряжением Мингорисполкома, новым директором ГП "Минский метрополитен" назначен Сотников Владимир Тимофеевич.
    16.02.2016 - в районе будущей ст.м. "Вокзальная" состоялся торжественный запуск ТПМЩК CSM Bessac. Уже в Минске новому комплексу, по традиции, было дано собственное имя — «Алеся»).
    01.07.2016 - В связи с очередной деноминацией, с этого дня стоимость разового проезда в минском метро (1 жетона) составила 55 копеек.

    С октября 2013г. начата подготовка территории для будущего строительства новой линии метрополитена. В январе 2014г. был разработан и утверждён график строительства четвертой линии минского метро.

    На перспективу развития (в данный момент) утверждена схема метрополитена в составе четырёх линий, с пятьюдесятью шестью станциями и четырьмя электродепо.

    Перспективная (возможная) схема развития столичного электротранспорта.

    Перспективная (возможная) схема развития Минского метрополитена.

    Алма́-Ата:
    "Самый молодой метрополитен в мире"
    "Алматинский метрополитен"
    "Метрополитен Алматы"
    "Метрополитен, второе дыхание"

    Ереван:
    "Ереванское метро"

    Дубай:
    "Дубайский метрополитен"

    Мюнхен:
    "Мюнхенское метро"
    "Мюнхенское метро – Münchner U-Bahn"
    "Современные станции Мюнхенского метро"
    "Метро Мюнхена"

    Лондон:
    "150 лет Лондонскому метро"
    "Строительство Лондонской подземки"
    "150 лет в трубу! Самый первый в мире метрополитен"
    "Как выглядит заброшенная 50 лет назад станция в Лондоне"
    "Лондонское метро: 150 лет истории, 270 станций и безумные вечеринки в вагонах"

    Стокгольм:
    "Стокгольм. Метрополитен."
    "Stockholm Metro: The World’s Longest Art Gallery"

    Прага:
    "Пражское метро"
    "Пражский метрополитен"
    "Человек с камерой. Пражское метро"
    "Пражское метро и Евро-2012"
    "Пражское метро как оно есть"

    Будапешт:
    "Метро Будапешта"

    Париж:
    "Парижский метрополитен"
    "Парижское метро"
    "Парижское метро - интересное"
    "Метро в Париже..."
    "Metro de Paris"

    Вена:
    "Венский метрополитен"
    "Метро в Вене"

    Брешия (Италия):
    "Рассказки об Италии. Часть 3"

    Токио:
    "Токийский метрополитен"
    "Фотозаметки о токийском метро"

    Пекин:
    "Пекинский метрополитен"
    "Пекинское метро: люди, впечатления и наблюдения"

    Гонконг:
    "Гонконг. Немного о метро"

    Сингапур:
    "Сингапурский метрополитен"

    Шэньчжэнь:
    "Шэньчжэньский метрополитен"

    Гуанчжоу:
    "Кантонское метро: наблюдения и впечатления"

    Чунцинь (КНР):
    "Как устроено китайское метро: экскурсия по метрополитену города Чунциня"

    Ухань (КНР):
    "Уханьское метро"

    Пхеньян:
    "Фотофакты. Метро Пхеньяна"
    "Метрополитен имени Ким Ир Сена"

    Хайфа:
    "Самый маленький по длине метрополитен в мире"

    Хайфа:
    "Метро Рио-де-Жанейро, линия 4"

    Теперь плавно начинаем "приземление":

    Сеул:
    "Сеульское метро"
    "Метро Сеула"

    Мехико:
    "Транспортная система Мехико. Метрополитен."
    "Метро Мехико"

    Буэнос-Айрес
    "Метро Буэнос-Айреса"
    "Аргентина: столетние поезда в метро Буэнос-Айреса"

    И в заключение, окончательно спускаемся с небес на под землю:
    "Абхазкое метро"

    Вместо эпилога:
    "Самое необычное метро"
    "Интересные факты о метрополитенах мира"
    "Вагоны метро разных стран"

    Звонки граждан на «Горячую линию» принимаются по тел. 8 (017) 219-52-09.
    Время работы «Горячей линии»:
    С 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
    "На станции «Могилёвская» открыли музей Минского метрополитена"
    "Фотообзор-рассказ об экспозиции музея Минского метрополитена"

    Экскурсии проводятся только для организованных групп (от 5 до 20 человек) и только по предварительной записи.
    Запись на экскурсии осуществляется в будние дни по телефонам в Минске: 219-60-67 или 219-51-09.

    Куратор ветки - GIBBON

    Нельзя быть одновременно умным, трезвым и веселым.
  • GIBBON Senior Member
    офлайн
    GIBBON Senior Member

    2075

    18 лет на сайте
    пользователь #107297

    Профиль
    Написать сообщение

    2075
    # 5 ноября 2012 11:40 Редактировалось GIBBON, 3 раз(а).
    Atifree:

    И я уверен, именно из-за таких как вы,и переносили отправление поезда.

    Отправление поезда переносили в первую очередь потому, что всё метро до последнего ждало прибытия лично президента, и лишь после того, как, в последний момент, стало известно, что оного в метро не будет, а его охрана исчезла со станций, их было решено открыть для пассажиров.

    открывая новые станции,буквально за минуту требуется переключить всё оборудование,перестроить график движение

    Всё это делается не за минуту до открытия, а гораздо-гораздо ранее, даже при том отставании от графиков, которое есть сейчас. Как только будет дана команда "на добро" от поездного диспетчера, переданная ему высшим руководством, ближайший же поезд с пассажирами просто поедет дальше по новому участку, никого не высаживая, а в след за ним потянутся и другие и никак не ранее

    На ошибках учатся, после ошибок - лечатся.
  • 109744 Neophyte Poster
    офлайн
    109744 Neophyte Poster

    27

    18 лет на сайте
    пользователь #109744

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 5 ноября 2012 11:45 Редактировалось 109744, 3 раз(а).

    их было решено открыть для пассажиров

    Но как можно решить открыть станции таким образом, что тетки, с палочками, выгоняющие людей с поезда на станции Восток, не знают, что ЭТОТ ЖЕ поезд, через 1 минуту пойдет на станцию "Борисовский тракт" и Уручье, и они зря выгоняют людей? Вот это поразительно.
    Машинист видимо, тоже не знал до последнего, ехать ли ему в тупик, или он поведет первый поезд с пассажирами на новые станции.

    Одно название - бардак. Такое событие как пуск поездов с пассажирами на новые станции должен планироваться заранее, и персонал должен точно знать, когда пойдет первый поезд, и какие и когда перенастраивать системы.

  • GIBBON Senior Member
    офлайн
    GIBBON Senior Member

    2075

    18 лет на сайте
    пользователь #107297

    Профиль
    Написать сообщение

    2075
    # 5 ноября 2012 12:00 Редактировалось GIBBON, 2 раз(а).

    Машинист видимо, тоже не знал до последнего, ехать ли ему в тупик, или он поведет первый поезд с пассажирами на новые станции.

    У нас это не бардак а обычное открытие новых станций.
    Как только будет дана команда "на добро" от поездного диспетчера, переданная ему высшим руководством, ближайший же поезд с пассажирами просто поедет дальше по новому участку
    Вероятно, что в тот раз об этом сообщили в последний момент.

    Такое событие как пуск поездов с пассажирами на новые станции должен планироваться заранее, и персонал должен точно знать, когда пойдет первый поезд, и какие и когда перенастраивать системы.

    Это в идеале, а на практике, как правило, можно более менее точно указать день и час открытия, а конкретное время до минут будет зависеть от отмашки руководителя и еще массы разных причин, а посему может несколько варьироваться, как и было в прошлый раз.

    На ошибках учатся, после ошибок - лечатся.
  • 109744 Neophyte Poster
    офлайн
    109744 Neophyte Poster

    27

    18 лет на сайте
    пользователь #109744

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 5 ноября 2012 12:06 Редактировалось 109744, 3 раз(а).

    И получился анекдот. Пришел поезд на станцию Восток. Машинист объявил "Конечная станция. Освободите вагоны". Тетки с палочками повыгоняли всех пассажиров с поезда. И меньше чем через минуту все это оказалось ГНУСНЫМ ВРАНЬЕМ - этот же поезд идет первым, на станции Борисовский тракт и Уручье. "Асцярожна дзверы зачыняюцца. Наступная станция - Барысауски тракт" :)

    Вот такая у нас "идеальная практика" открытия новых станций. А могут и журналисты присутствовать, которые захотят прокатиться именно на первом поезде.

    Что мешает сделать так - после того, как диспетчер "дал добро", торжественно объявить эту информацию на станции ( что следующий поезд идет до станции такой-то..), и запустить туда только следующий поезд, который придет?

  • GIBBON Senior Member
    офлайн
    GIBBON Senior Member

    2075

    18 лет на сайте
    пользователь #107297

    Профиль
    Написать сообщение

    2075
    # 5 ноября 2012 12:30 Редактировалось GIBBON, 1 раз.

    Что мешает сделать так - после того, как диспетчер "дал добро", торжественно объявить эту информацию на станции

    Быть может, в суете открытия просто не успели известить всех :-? Возможно, известили потом, при подходе к "Востоку" второго-третьего. Сложно рассуждать о том, что было ещё 5 лет назад.

    на станции Борисовский тракт и Уручье. "Асцярожна дзверы зачыняюцца. Наступная станция - Барысауски тракт"

    Это сообщение появляется на всех поездах линии ещё за несколько дней до пуска участка, посему, факт его звучания никак не говорит о том, что именно этот поезд первым двинется на новый участок. а не поедет обратно.

    На ошибках учатся, после ошибок - лечатся.
  • Stalker Panasonic Club
    офлайн
    Stalker Panasonic Club

    27316

    22 года на сайте
    пользователь #12655

    Профиль
    Написать сообщение

    27316
    # 5 ноября 2012 12:48

    Сергей Михайлович, для вас будет наверно интересно узнать, что почти все поезда ездят по новым станциям (без пассажиров) гораздо раньше чем их открывают (для пассажиров). :znaika:

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    GIBBON, начальник станции сказал завтра запустят, значит уже есть инфа? :spy:

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=814397]BELNETMON на onliner.by[/url]
  • he_len Senior Member
    офлайн
    he_len Senior Member

    3290

    15 лет на сайте
    пользователь #310905

    Профиль
    Написать сообщение

    3290
    # 5 ноября 2012 16:19 Редактировалось he_len, 2 раз(а).

    Новые станции торжественно откроют завтра в 11.00
    http://realt.onliner.by/2012/11/05/metro-39
    :rotate:

    [censored by Strelka, п.п. 3.3.3]
  • Сао Senior Member
    офлайн
    Сао Senior Member

    32252

    17 лет на сайте
    пользователь #150734

    Профиль
    Написать сообщение

    32252
    # 5 ноября 2012 16:25

    he_len, не факт, что простых смертных туда пустят. :znaika:

    А ведь так хочется стать белой чайкой. Парить навстречу морскому ветру. И ср@ть на всё. Ср@ть. На всё... #100рублей
  • he_len Senior Member
    офлайн
    he_len Senior Member

    3290

    15 лет на сайте
    пользователь #310905

    Профиль
    Написать сообщение

    3290
    # 5 ноября 2012 16:34
    Cao!:

    he_len, не факт, что простых смертных туда пустят.

    ой, да, не так написала(
    торжественно откроют...

    [censored by Strelka, п.п. 3.3.3]
  • alexguk Member
    офлайн
    alexguk Member

    229

    16 лет на сайте
    пользователь #191279

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 5 ноября 2012 17:07

    http://news.[censored]/society/319086.html
    Читайте P.S. Открытие завтра, а ездить можно только 7-го после 14.00

  • 109744 Neophyte Poster
    офлайн
    109744 Neophyte Poster

    27

    18 лет на сайте
    пользователь #109744

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 5 ноября 2012 17:32 Редактировалось 109744, 1 раз.

    Открытие завтра, а ездить можно только 7-го после 14.00

    А какой смысл тянуть до 7-го 14.00 ? Или это "священная" дата такая, 7 ноября?

  • alexguk Member
    офлайн
    alexguk Member

    229

    16 лет на сайте
    пользователь #191279

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 5 ноября 2012 17:34 Редактировалось alexguk, 4 раз(а).

    P.S. Открытие метро сильно повлияет на маршруты движения общественного транспорта. Заранее ознакомьтесь с новыми маршрутами и учитывайте то, что теперь в город можно будет добраться и на метро. Объявление на остановке заботливо предупреждает, что изменения в работе наземного общественного транспорта начнут действовать с 14:00 7 ноября. Именно тогда минчане и гости столицы смогут воспользоваться новыми станциями метро.

    Видимо, просто АГ 7-го не может приехать... А недоделок много.
    Например, на Петровщине еще нет названий станций над входами, как есть на "Хрюшевке" (Белые буквы на синем фоне); нет на черных гранитных парапетах у входов нержавеющих поручней. Это информация на 16.00. Я каждый день там прохожу на работу и с работы...

    Может, хоть Дзержинского откроют завтра для машин... Там уже многие ездят с Голубева на Семашко. Но сегодня днем ограничили такое движение..

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    13303

    15 лет на сайте
    пользователь #248425

    Профиль

    13303
    # 5 ноября 2012 18:22

    Колькі Грушаўку можна называць Хрушаўкай :molotok:
    Ібіца- Ібіса, хто больш?

    Пакуль яшчэ не страчаныя подыхі вясны
  • 109744 Neophyte Poster
    офлайн
    109744 Neophyte Poster

    27

    18 лет на сайте
    пользователь #109744

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 5 ноября 2012 18:33 Редактировалось 109744, 5 раз(а).

    Колькі Грушаўку можна называць Хрушаўкай

    Все верно, Hrushauka - это Хрюшаука, а если бы было Grushauka - тогда было бы Грушаука.
    И Хрушаукой ее будут называть очень долго, особенно иностранцы.

    Хрюшевка - это верх идиотизма! Неужели грамотеи не знают что буква "Г" - это G, а "Х" - это H ?

    Добавлено спустя 8 минут 40 секунд

    А россияне, которые понимают смысл названия "Хрюшевка", будут впадать в истерический смех, видя, что ТАК смогли назвать станцию...
    "Аффтар", написавший Hrushauka прославится... Позорище, одним словом.
    Вот бы, Лукашенко увидел эту "Hrushauk-u", может мозг вставил бы.

  • Stalker Panasonic Club
    офлайн
    Stalker Panasonic Club

    27316

    22 года на сайте
    пользователь #12655

    Профиль
    Написать сообщение

    27316
    # 5 ноября 2012 18:43
    Сергей Михайлович:

    Колькі Грушаўку можна называць Хрушаўкай

    Все верно, Hrushauka - это Хрюшаука, а если бы было Grushauka - тогда было бы Грушаука.
    И Хрушаукой ее будут называть очень долго, особенно иностранцы.

    Хрюшевка - это верх идиотизма! Неужели грамотеи не знают что буква "Г" - это G, а "Х" - это H ?

    Добавлено спустя 8 минут 40 секунд

    А россияне, которые понимают смысл названия "Хрюшевка", будут впадать в истерический смех, видя, что ТАК смогли назвать станцию...
    "Аффтар", написавший Hrushauka прославится... Позорище, одним словом.

    у нас свой государственный транслит и всякия там грязныя иносранцы нам не указ. :znaika:

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=814397]BELNETMON на onliner.by[/url]
  • 109744 Neophyte Poster
    офлайн
    109744 Neophyte Poster

    27

    18 лет на сайте
    пользователь #109744

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 5 ноября 2012 18:49

    у нас свой государственный транслит и всякия там грязныя иносранцы нам не указ

    Транслит должен быть таким, чтобы звучание СОХРАНЯЛОСЬ. А звучание НЕ сохраняется. Иностранец прочитает "ХРУШАУКА".
    А наши люди, и россияне читают "Хрюшевка". Иначе и не прочитаешь.
    Какой смысл тогда в этом транслите? Можно было бы и Obosranka написать, и сказать - а у нас вот свой транслит. :)

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором tut (5 ноября 2012 20:00)
    Основание: пункты Правил 3.5.14 и 3.5.18

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    13303

    15 лет на сайте
    пользователь #248425

    Профиль

    13303
    # 5 ноября 2012 19:01

    Пытанне не ў трансліце. Пытанні ў тым, што многія не ведаюць фанетычнага ўтварэння беларускай мовы.
    G перадае ў беларускай мове выбухны Ґ (гузік, мазгі), H перадае іменна гук г (звычаны).

    Сергей Михайлович:

    А наши люди, и россияне читают "Хрюшевка". Иначе и не прочитаешь.

    Правільна, тыя людзі, якія лепш за ўсё ведаюць рускую мову. Беларускую мову белорусы не ведаюць.

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    Stalker:

    у нас свой государственный транслит и всякия там грязныя иносранцы нам не указ. :znaika:

    Брудныя замежнікі ніяк не змогуць прачытаць правільна, як ім не пішы.

    Добавлено спустя 5 минут 48 секунд

    Stalker:

    Grushauka

    Гэшаўка :D :super:

    Пакуль яшчэ не страчаныя подыхі вясны
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    706

    15 лет на сайте
    пользователь #303400

    Профиль

    706
    # 5 ноября 2012 19:24

    Вот и почти расширились, пора бы и стоимость проезда вводит дифференцированно.

  • 109744 Neophyte Poster
    офлайн
    109744 Neophyte Poster

    27

    18 лет на сайте
    пользователь #109744

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 5 ноября 2012 19:24

    AutVit

    Что значит "фанетычнае ўтварэнне беларускай мовы", и какое отношение оно имеет к транслиту?
    С КАКОЙ СТАТИ вообще два разных звука - выбухны Ґ (гузік, мазгі) и невыбухны Г - в транслите должен обозначаться двумя разными буквами (G и H), если даже в самом родном алфавите они обозначаются ОДНОЙ буквой - Г ??

    По вашему получается, в транслите невыбухной Г и Х - зато должны обозначаться ОДНОЙ буквой (H), хотя они "дальше" по звучанию друг от друга, и наверное, потому в своем алфавите тем не менее, обозначаются двумя разными буквами.

    Так что ваше предположение о том, что должна передавать буква G, и H - это обычная выдумка.

  • Ultra_Breeze Apple Team
    офлайн
    Ultra_Breeze Apple Team

    5726

    23 года на сайте
    пользователь #5354

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 5 ноября 2012 19:29
    Сергей Михайлович:

    А россияне, которые понимают смысл названия "Хрюшевка", будут впадать в истерический смех, видя, что ТАК смогли назвать станцию...
    "Аффтар", написавший Hrushauka прославится... Позорище, одним словом.

    Паспорт свой откройте, Сергей Михайлович, и дайте инострацу почитать, вот они поржут с Вашей фамилии. А фрикативное "г" в белорусском, которое более близко к звуку "х" -"не, не слышали". Правильно все написали. А русские на метро не ездиют, они в Шангри-Ле тусят и девок наших мацают в Нексте, так что за их психику не волнуйтесь.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором tut (5 ноября 2012 20:02)
    Основание: пункт Правил 3.5.18

    BY PL SK CZ LT LV D GR I FR ES NL SE N DK USA TR TN VA UA GE RU