Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 30 октября 2006 18:34

    Часть 1

    В данном топике следует размещать: :znaika:

    - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

    - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами.

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил. :idea:

    Ссылки на Правила дорожного движения РБ от 28.11.2005: HTML-формат , WORD-формат , PDF-формат .

    8)

  • ANTIFA Member
    офлайн
    ANTIFA Member

    339

    18 лет на сайте
    пользователь #52462

    Профиль
    Написать сообщение

    339
    # 15 декабря 2006 12:41

    Вот прочел очередной разбор ДТП в Автодайджесте

    http://adt.by/gazeta/495/52/2110/

    По определению ГАИ виновником явился водитель Пассата, налетевший на стоящие во втором ряду (после столкновения) два автомобиля. Специалисты газеты считают, что прежде всего виновны сами пострадавшие, т.к. не выставили знак аварийной остановки.

    Вопрос: кто виноват, когда на дороге один за одним сталкиваются несколько автомобилей (о чем нередко сообщается по ТВ) ?

    Именно в такую ситуацию два дня назад попал мой приятель - оказался третьим в череде из четырех машин. :o

    Причем здесь аварийный знак, если приятель остановился перед столкнувшимися, ожидая возможности их объехать, а ему тут въехали сзади, а он соответственно в переди стоявших. :-?

  • 46762 Onliner Auto Club
    офлайн
    46762 Onliner Auto Club

    3840

    18 лет на сайте
    пользователь #46762

    Профиль
    Написать сообщение

    3840
    # 15 декабря 2006 13:17

    ANTIFA, Чему парится твоему приятелю, если он не последний?

    [size=75]Нету в мире плохих, чтоб сильней были нас (С).[/size]
  • Igor_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Igor_K Onliner Auto Club

    3026

    19 лет на сайте
    пользователь #39366

    Профиль
    Написать сообщение

    3026
    # 15 декабря 2006 13:18

    Причем здесь аварийный знак, если приятель остановился перед столкнувшимися, ожидая возможности их объехать, а ему тут въехали сзади, а он соответственно в переди стоявших

    В случае, опысываемом в газете, знак аварийной остановки имеет определяющее значение. В случае же с Вашим приятелем - ровно никакого. Ведь он въехал в стоящее ТС не двигаясь самостоятельлно, а под влиянием удара сзади, который никак предотвратить не мог. Вашему приятелю следует доказать, что в момент столкновения он стоял (скорее всего это несложно при помощи обычной автотехнической экспертизы), а во время остановки/стоянки ПДД не оговаривают величину дистанции между стоящими ТС (только в движении). Следовательно, Ваш приятель поступил правильно, снизив скорость вплоть до полной остановки ТС при обнаружении препятствия согласно п. 87.2, а водитель следующего сзади ТС нарушил п. 87.2.

    P.S. Вообще вопрос больше к разбору ДТП, чем к толкованию ПДД.

  • 46762 Onliner Auto Club
    офлайн
    46762 Onliner Auto Club

    3840

    18 лет на сайте
    пользователь #46762

    Профиль
    Написать сообщение

    3840
    # 15 декабря 2006 13:23

    а во время остановки/стоянки ПДД не оговаривают величину дистанции между стоящими ТС (только в движении).

    Igor_K, А какую дистанцию оговаривают во время движения???

    [size=75]Нету в мире плохих, чтоб сильней были нас (С).[/size]
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 15 декабря 2006 13:32

    По определению ГАИ виновником явился водитель Пассата, налетевший на стоящие во втором ряду

    ИМХО Он является виновником, но только по 87-му пункту:

    При выборе скорости движения водитель должен учитывать ... обзорность дороги (обзорность дороги - объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя). Т.к. перед мерседесом водитель пассата дорогу не видел, то следовательно должен был двигаться с меньшей скоростью, которая позволила бы ему остановится.

    Что же касается виновности водителя, не выставившего знак, то он виновен только в нарушении п.53 ПДД. Но это нарушение не послужило причиной аварии.

    Вопрос: кто виноват, когда на дороге один за одним сталкиваются несколько автомобилей

    В таких случаях виноват водитель автомобиля, который въезжает в зад другому самостоятельно, т.е. с нарушением п.87. Если же сперва вам въехали в зад, а потом вы кому-то, то вашей вины в этом случае не будет.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 15 декабря 2006 13:36

    ANTIFA, газета идет в сад...

    по пдд - виноват тот кто въехал, ибо не соблюдал дистанцию/скорость. и все. за исключением случаев когда тебя жёстко подрезали и есть на это свидетели.

    с приятелем твои возможны два варианта - если есть свидетели того, что он стоял и ждал возможности объехать (хотя бы эти два водителя спереди) - тогда это два дтп и два виновных...

    если свидетелей нету и доказать не получится - тогда виноват однозначно тот кто сзади, так же могут припахать средних. но большие шансы что экспертиза покажет кто стоял а кто летел.

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 15 декабря 2006 13:41

    газета идет в сад

    согласен. Полная безграмотность г-на Игоря Москаленко:

    Необоснованна ссылка и на п. 87 ПДД, т.к. водитель автомобиля Volkswagen двигался с соблюдением скорости, установленной п. 88 ПДД, т.е. не более 60 км/ч, а иных ограничений на данном участке не имелось

    В п. 87 говорится не только об ограничениях скорости, установленные пунктами 88, но и о других не менее важных факторах :znaika:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 15 декабря 2006 13:42
    Accord 97:

    а во время остановки/стоянки ПДД не оговаривают величину дистанции между стоящими ТС (только в движении).

    Igor_K, А какую дистанцию оговаривают во время движения???

    Accord 97, мееедленно :lol: раскуривай ПДД: 8)

    ПДД РБ:

    85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, движущимися по соседним полосам движения или стоящими в соответствии с требованиями настоящих Правил

    По сути же, все, что не движется и находится на полосах движения проезжей части, мешая движению, является препятствием, которое приходится объезжать. Соблюдая ПДД :znaika:

  • 46762 Onliner Auto Club
    офлайн
    46762 Onliner Auto Club

    3840

    18 лет на сайте
    пользователь #46762

    Профиль
    Написать сообщение

    3840
    # 15 декабря 2006 13:46

    ccord 97, мееедленно раскуривай ПДД:

    iks, Раскурил.

    а во время остановки/стоянки ПДД не оговаривают величину дистанции между стоящими ТС (только в движении).

    Хотел т.е спросить какую велечину дистанции оговаривают во время движения

    [size=75]Нету в мире плохих, чтоб сильней были нас (С).[/size]
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 15 декабря 2006 13:55

    ANTIFA, это разные ситуации совершенно.

    Если въехавший в твоего приятеля видел, приятель твой стоял с поворотником ожидая возможности перестроиться и объехать и есть свидетели того что именно от удара сзади авто приятеля врезался в впереди стоящего, то приятель твой может выйти сухим из воды и еще и по страховке возмещение получить.

    а то что в газете это вопрос о ДТП где водитель которого обвиняют ничего не нарушал и может в принципе обосновать что дистанцию держал безопасную если бы не идиотизм пострадавших спровоцировавших ситуацию которую нельзя было предвидеть.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 15 декабря 2006 13:58

    Accord 97, в первый раз ты спросил "какую дистанцию" :wink:.

    Но это не важно, т.к. понятие "величина дистанции" в рассматриваемом вопросе тождественно просто "дистанции" :znaika:

    что касается статьи - IMHO не так уж и нет оснований корреспондентам не обсуждать отсутствие знака аварийной обстановки.

    Основной момент: если бы первые столкнувшиеся выставили бы знак за 15м, другие ТС вынуждены были бы объезжать их за эти самые 15м. А так - микроавтобус мог объехать стоявших хоть за 1см, , ничего не нарушив :znaika:

    Правда, нарушений не было только с точки зрения дистанции от препятствия, знак поворота он подать был обязан. Впрочем подача этого знака в конкретной ситуации не спасла бы от аварии, а возможно даже усугубила, т.к. водитель пасцата подумал бы, что ему уступают, и наверняка притопил бы еще больше :shuffle:... Посему это "нарушение" - отсутствие сигнала о повороте у микроавтобуса - не рассматриваем.

    В итоге имеем то, что имеем - воистину дистанция в 15м для знака аварийной остановки (в городе, а за городом - 30м) - написана в правилах кровью. :(

    Eddy, про водителя пассата - тоже нельзя сказать что не виноват. Т.к. он ехал слишком быстро (в условиях скользкой дороги, что он сам признает) и слишком близко к микроавтобусу. То, что между ними не произошло аварии - не повод, чтобы говорить, что дистанция была достаточной: а если бы микроавтобус затормозил? пасцат бы грохнулся в него стопудова :o

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 15 декабря 2006 14:07

    понятно, что по смыслы сами пострадавшие - козлы. Стояли бы хотя бы с аварийкой глядишь Мерс с грузовиком себя по другому повели, а если бы еще и знак дык у пассата и дистанция была бы.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 15 декабря 2006 14:13

    ANTIFA, ну давайте начнем с того, что журналисты далеко не ангелы и ПДД явно читают так как им нравится, т.е. пытаются спихнуть всю вину на стоявшие машины. А вот выводы ГАИ практически непробиваемы с точки зрения ПДД. И вообще, в наезде на давно стоящее препятствие по определению виноват тот кто наехал. Если честно, мне даже лень сейчас по каждому пункту ПДД это показывать.

    Итак по описанию ситуация выглядит примерно так:

    в первой полосе едет грузовик (типа медленно раз его решают обогнать), следом за ним едет пассат, слево от него мерс. Пассат пропускает мерса, и начинает перестраиваться влево, мерс в этот момент находится впереди и резко берет вправо, т.е. между пассатом и грузовиком на самом деле много свободного места было, а раз он пропустил мерса, то скорость пассата была ниже чем мерса, а раз он еще только перестраивался, то первая полоса была 100% свободной, т.к. он ее попросту не успел освободить. Вывод, у водителя пассата было предостаточно времени и возможности повторить тот же маневр что и мерс, т.е. быстренько крутнуть руль вправо и вернутся в первый ряд, все же легковая более маневренна чем бус. Вместо этого он занимался неизвестно чем и скажем прямо просто просмотрел стоящие машины и начал тупо тормозить на юз, хотя места для торможения просто не было. Вы сами вообще представляете что такое 10м ? Этого расстояния предостаточно чтобы увидеть помеху на полосе и предпринять адекватный маневр.

    Далее, теперь давайте вообще посмотрим что это за место такое ? А место это непростое, а прямо перед пешеходным переходом, т.е. где уже и так нужно повышенное внимание и готовность быстро остановится. Т.е. жигули эти могли просто стоять пропуская пешехода, соотв. никакой аварийки и знака, т.е. примерно так как эти самые жигули въехали в пропускавшего пешехода мазду. Но вина водителей жигулей в той аварии у вас почему-то никаких сомнений не вызывает, ну как же, въехал гад в стоящую машину пропускавшую пешеходов, а пассат в точно такой же ситуации уже невинный ягненок получился, дескать ничего не видел, не мог стать. Не, ну понятно, кому ж охота сидеть в тюрьме, тут все средства хороши для отмазки и ахторитетное мнение газетной экспертизы в защиту лишним точно не будет. Только вот ничего больше кроме как на отмазку ваша экспертиза не тянет.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 15 декабря 2006 14:19

    В общем экспертиза газетки - сплошное передергивание. Максимум в чем виноваты пострадавшие, что не поставили знак. Только это ни разу не причина ДТП, а причина в скорости и невнимательности водителя пассата.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • trushkin Senior Member
    офлайн
    trushkin Senior Member

    4216

    20 лет на сайте
    пользователь #23477

    Профиль
    Написать сообщение

    4216
    # 15 декабря 2006 14:52
    localhost:

    В общем экспертиза газетки - сплошное передергивание. Максимум в чем виноваты пострадавшие, что не поставили знак. Только это ни разу не причина ДТП, а причина в скорости и невнимательности водителя пассата.

    Согласен, только вот..., стоял бы знак, метров за 20 и водители сейчас платили штрафы, разбирались со страховой компанией, ремонировали машины, жили, в общем.

    А так один в морге, один в больнице и один в тюрьме.

    А ты что вообще по жизни делаешь?
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 15 декабря 2006 14:58

    trushkin, ПДД написаны кровью (во всяком случае в большей части). но в данном случае виновный определен верно.

    и гадать "стоял бы там знак и все было б в шоколаде" бессмысленно. если он не ушел в свою полосу - то и знак с таким же успехом мог не заметить. или выскочить на несколько метров позже.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 15 декабря 2006 15:12

    iks, по моему опыту водитель пассата скорее виноват в том что состояние его авто, резины и тормозов было далеко от нормального.

  • trushkin Senior Member
    офлайн
    trushkin Senior Member

    4216

    20 лет на сайте
    пользователь #23477

    Профиль
    Написать сообщение

    4216
    # 15 декабря 2006 15:30
    badguy:

    trushkin, ПДД написаны кровью (во всяком случае в большей части). но в данном случае виновный определен верно.

    и гадать "стоял бы там знак и все было б в шоколаде" бессмысленно. если он не ушел в свою полосу - то и знак с таким же успехом мог не заметить. или выскочить на несколько метров позже.

    Я же написал - согласен, виновный -водитель пассата.

    Но "ПДД написаны кровью", причем все пункты, и про выставление знака аварийной остановки то же.

    Вот вспомнилось - ночь, бресткое шоссе. По первой полосе некоторые темные личности толкают сломаный жигуль, и габариты и аварийка не включены. По этой же первой полосе едет фура, за ней еще одна с прицепом. Первая увидев "две :ass: в свете фар" успевает притормозить и уйти влево., вторая - нет. Дает пендаля жигулю (толкающие успели разбежаться) и его выносит на вторую полосу. Фура останавливается и включает аварийку. Тёмные личности, вместо того, что бы включить аварийку и поставить знак идут рассматривать укоротившийся багажник и отвалившийся бампер.

    Через минуту в жигуль входит опель (опять все успели разбежаться), который, увидев стоящую на аварийке фуру, притормозил и перестроился налево. Входит несильно, притормаживал, но торчащая аки копье труба жигуля пробивает все что можно до двигателся.

    По итогам - среди тёмных личностей найдена одна трезвая и объявлена водителем - штраф, плюс возмещение ущерба - фару у фуры, радиатор и сопутсвующие повреждения опеля.

    А вот не упели бы разбежаться в первом или втором случае - сидел бы водила опеля или фуры долго.

    И что, виноваты бы были?

    А ты что вообще по жизни делаешь?
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 15 декабря 2006 16:12

    trushkin, ты все-таки не путай неосвещенную трассу с городской дорогой, на которой еще и пешеходный переход есть. На трассе эти темные личности не должны были находится, а вот в городе стоящая перед переходом машина - элементарно.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10879

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10879
    # 15 декабря 2006 16:31

    localhost,

    Вы сами вообще представляете что такое 10м ? Этого расстояния предостаточно чтобы увидеть помеху на полосе и предпринять адекватный маневр.

    По расчетам специалиста автотехнической экспертизы для того, чтобы перестроится на ширину автомобиля на скорости 45 км/ч не сухом асфальтобетонном покрытии надо не менее 19.5 метров. Для перестроения из ряда в ряд на скорости 60 расстояние должно быть еще больше. А на 10 метрах перестроится - это со свистом и заносами. Не факт, что останешься в пределах дороги после такого маневра. Переставку делал когда-нибудь на 60 км/ч без подготовки на обычной дороге объезжая неожиданное препятствие?

    15 метров машина проедет за время реакции водителя при 60 км ч.

    При перестроении из ряда в ряд водитель пассата мог не видеть знака пешеходного перехода до последней секунды, т.к. ему грузовик и микроавтобус перекрывали обзор.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
Тема закрыта