ЖАЛОБА
по вопросу обеспеченности парковками существующих и возводимых объектов в квартале, ограниченном улицами Притыцкого ¬– Тимошенко – Бурдейного – Якубовского
1. В настоящее время в квартале, ограниченном улицами Притыцкого ¬– Тимошенко – Бурдейного – Якубовского, проводятся работы по строительству следующих объектов:
1.1. Многоквартирный жилой дом (предположительно – на 200 квартир, застройщик – ОАО «Минскпромстрой»). Предполагаемые адрес: ул. Притыцкого, д. 77.
1.2. «Медицинский центр с помещениями административного и торгового назначения» по ул. Притыцкого.
Вместе с тем, в Генплане города Минска нет объекта «Медицинский центр с помещениями административного и торгового назначения», указано только место под абстрактный «объект городского значения». Таким образом, размещение объекта «Медицинский центр с помещениями административного и торгового назначения» не предусматривается в градостроительной документации. Согласно п. 3 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» необходимо проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции данного объекта перед его размещением. Согласно п. 5 Положения «О порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объектов строительства, планируемых к возведению, реконструкции проводятся в случае отсутствия градостроительных проектов детального планирования, архитектурных проектов застройки территорий населенных пунктов, а также в случае, если возведение, реконструкция указанных объектов строительства не предусмотрены архитектурными проектами застройки территорий населенных пунктов.
ВЫВОД: Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции данного объекта не проводилось.
2. Возле домов № 73 – 136 квартир и № 75 – 174 квартиры (всего 310 квартир) по ул. Притыцкого существует крайне мало парковок для автомобилей – по 10 парковок для каждого дома (согласно план-схеме закрепленных территорий, предоставленной товариществами собственников). Это закономерно приводит к загромождению припаркованным автотранспортом проезда вдоль дворового фасада и мешает проезду специального автотранспорта по данному проезду (пожарных, милиции, обслуживающих дома транспортных средств, коммунальных служб и т. п.), что является нарушением Правил дорожного движения. На проездах часто возникают автомобильные заторы. Движение пешеходов по придомовой территории становится небезопасным.
Рядом с вышеуказанными домами находится рынок «Западный», возле которого размещена парковка всего лишь на 90 м/мест, что явно недостаточно для такого крупного торгового объекта. Очередь на въезд на парковку растягивается на десятки метров, что усугубляет дорожную ситуацию.
В ближайшее время произойдет ввод в эксплуатацию нового корпуса рынка «Западный», для которого вообще не запланирована парковка. Приезжающие на рынок граждане ставят легковые и грузовые автомобили (в том числе и крупногабаритные) в проездах к вышеуказанным жилым домам.
На первом этаже дома № 73 по ул. Притыцкого расположено отделение банка, 2 салона парикмахерских, 3 офиса, магазин детских товаров. Парковки для обслуживания данных объектов вблизи дома отсутствуют.
На первом этаже дома № 75 по ул. Притыцкого расположены 3 офисных помещений и 2 магазина. Парковка для обслуживания данных объектов вблизи дома отсутствует.
На территории квартала имеется парковка вдоль ул. Притыцкого возле дома № 8 по ул. Тимошенко на 60 м/мест, что явно недостаточно для такого большого жилого дома с 359 квартирами.
ВЫВОД: Очевидно, что обеспеченность парковками имеющихся в квартале жилых, административных, торговых зданий и помещений не соответствует требованиям п. 11.6 (подп. 11.6.1, 11.6.6, 11.6.12 и др.) ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
3. Рядом с домом № 73 по ул. Притыцкого ведется строительство «Медицинского центра с помещениями административного и торгового назначения по ул. Притыцкого». Общая площадь помещений 9-ти этажного здания медицинского центра с цокольным этажом – 7470,52 квадратных метров, в том числе офисных помещений – 5992 кв. метров, помещений торговли – 1086 кв. метров, помещений медицинского центра – 392 кв. метров. На площадях медицинского центра предусмотрен прием посетителей в количестве 150 посещений в смену.
На участке площадью 0,4296 га разместится здание медицинского центра с автомобильной парковкой на 47 м/мест, что явно является недостаточным для данного объекта.
Информация о расчетном количестве работающих в административных помещениях «Медцентра», а также его расчетной посещаемости (количество единовременных посещений административных помещений) в проекте отсутствует. Информация подтверждена ответом Администрации Фрунзенского района (зам. главы администрации А.С. Довгало) от 16.08.2012 г. на электронное обращение гражданина ____________ (Приложение 1).
Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов. При отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в приложении В к ТКП 45-3.01-116. Исходя из Приложения В к ТКП 45-3.01-116 для расчета количества м/мест на парковке для данного «Медцентра» следует выделить три объекта:
1) «Медцентр» как амбулаторно-поликлиническое учреждение – количество м/мест для его обслуживания зависит от:
– количества сотрудников;
– количества посещений в смену (150).
2) Торговые помещения – количество м/мест для их обслуживания зависит от размеров торговой площади.
3) Офисные помещения – количество м/мест для их обслуживания зависит от:
– количества работающих;
– количества единовременных посетителей.
Производился ли расчет необходимого количества м/мест на парковке для обслуживания «Медцентра», если исходные данные для расчета (вместимость и посещаемость объекта) неизвестны?
ВЫВОД: Очевидно, что запроектированная для «Медцентра» парковка на 47 м/мест не соответствует требованиям подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и такого количества м/мест явно недостаточно для обслуживания такого большого объекта.
4. Исходя из реальной градостроительной ситуации в квартале, подъезд к «Медцентру» будет размещаться на дворовых территориях жилых домов, что запрещено подп. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116.
5. Также в данном квартале (на участке между строящимся «Медцентром» и домом № 73 по ул. Притыцкого) осуществляется строительство многоквартирного жилого дома (предположительно – на 200 квартир, застройщик – ОАО «Минскпромстрой»). Проект строительства не предусматривает размещение парковок как для возводимого жилого дома, так и для ранее возведенных ОАО «Минскпромстрой» домов №№ 73 и 75 по ул. Притыцкого.
ВЫВОД: Для территории квартала норматив обеспеченности стоянками личного автотранспорта (100%) в пределах нормативной доступности не соблюдается даже для существующих жилых домов, а после возведения еще одного жилого дома ситуация еще усугубится.
6. После размещения указанных объектов будет невозможно одновременно:
А) разместить вблизи жилых домов №№ 73 и 75 по ул. Притыцкого парковки с количеством м/мест согласно п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории (детские игровые, физкультурные и хозяйственные площадки, зоны отдыха взрослых);
Б) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
7. Обращаем особое внимание на ответ Администрации Фрунзенского района (зам. главы администрации А.С. Довгало) от 19.09.2012 г. на электронное обращение гражданина ________. Согласно ответу Администрация подтверждает, что в районах многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные парковки возле жилых домов из расчета 25% расчетного парка индивидуальных автомобилей. (Приложение 2).
ВЫВОД: Администрация подтверждает несоответствие расчетных автомобильных парковок фактически существующим.
Требуем принять меры реагирования, направленные на устранение нарушений законодательства, прав и законных интересов граждан, проживающих в квартале, ограниченном улицами Притыцкого – Тимошенко – Бурдейного – Якубовского.
Приложения на 3 листах:
Приложение 1. Ответ Администрации Фрунзенского района (зам. главы администрации А.С. Довгало) от 16.08.2012 г. на электронное обращение гражданина _________.
Приложение 2. Ответ Администрации Фрунзенского района (зам. главы администрации А.С. Довгало) от 19.09.2012 г. на электронное обращение гражданина _________
Дата________________________Подпись_______________________________