К вопросу плохого включения-выключения первой, задней передач.
Моё началось со щелчков в педальном узле сцепления, залез, посмотрел, решил подсела или сломана сервопружина педали (очень уж свободно она там "сидела"), заказал, но уже поздно понял, что не то заказал.
Пришла пружина, по виду посадочных 1к1, но габариты и сама пружина разные:
Выше - родная (хитрая пружина с переменным шагом),
Ниже та, что я заказал (простая пружина, и длиннее на 1см примерно)
Поехал к хорошему человеку поменять ГРМ, ну и думаю попрошу его заменить пружину. Он залез под педаль и говорит, знаешь у тебя не в пружине дело... Пошел, принес педаль только от британки, все стало ясно (правда чуть позже)
У моей педали обломан носок:
У той педали, что он принес тоже был четкий след от упора в кронштейн, по которому и должен отломаться носок. Поэтому моя пружина и "сидела" довольно свободно. От британки педаль не подходит, она имеет другую геометрию, загиб в право, обычная прямая.
Дальше хуже, при нажатии на педаль, пружина соскакивает вниз между кронштейном педали и остатками носка, и не дает педали, а соответственно штоку главного цилиндра вернуться в исходное верхнее положение. При следующем нажатии, того количества гидравлической жидкости, которое осталось в главном цилиндре, не хватает, что бы полностью разомкнуть сцепление. Итог плохо включается первая и задние передачи, ведет сцепление.
Достал пружину из узла, пока придет новая педаль, все включается и выключается
Все у кого наблюдаются описанные проблемы, смотреть состояние педали сцепления (то есть ее носка) и положение сервопружины.
Берем фонарик/телефон, отвертку что бы ей помацать пружину и лезем под педальный узел, ноги при этом на улице...
Пружину можно убрать не снимая педальный узел!, как думаю и поставить ее на место.
Достается пружина через верх