Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1840

    20 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 16 ноября 2019 15:42
    JIecHuk:

    siarzuk, так продолжайте мысль до конца

    ...съезжая на обочину создал препятствие и опасность для движения того ,кто ехал по обочине нарушая требования п.84 и пересекая разметку 1.2 в случае, когда это запрещено правилами, чем создал опасность для дорожного движения, т.е. изменил условия дорожного движения и создал угрозу безопасности участников дорожного движения

    Немного не так. ...нарушая требования п.84 и пересекая разметку 1.2 в случае, когда это запрещено правилами, но не создавая опасность для дорожного движения. Вот так верно будет. Он просто двигался по обочине и не вынуждал других участников движения снизить скорость или остановиться.

  • 49588 Senior Member
    офлайн
    49588 Senior Member

    502

    19 лет на сайте
    пользователь #49588

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 16 ноября 2019 16:08 Редактировалось 49588, 1 раз.
    Micola:

    Если для водителя нет знака или иного признака, что это полоса для ОТ, значит это НЕ она.

    -вы издеваетесь!??? -читать сообщения будем? КАК стоящий перед знаком "уступи дорогу" при заезде на кольцевую увидит наличие знков или разметки, что первая байда асфальта перед ним это полоса для общественного транспорта?

    artserge:

    29488, вы не правы. Перестроение на обочину - манёвр.

    и вы в ту же степь "нечитаемых"! - ну в каком сообщении я утверждал, что "Перестроение на обочину - манёвр"

    научитесь читать сообщения полностью.

    JIecHuk, пять баллов из пяти!

    siarzuk:

    JIecHuk:

    siarzuk, так продолжайте мысль до конца

    ...съезжая на обочину создал препятствие и опасность для движения того ,кто ехал по обочине нарушая требования п.84 и пересекая разметку 1.2 в случае, когда это запрещено правилами, чем создал опасность для дорожного движения, т.е. изменил условия дорожного движения и создал угрозу безопасности участников дорожного движения

    Немного не так. ...нарушая требования п.84 и пересекая разметку 1.2 в случае, когда это запрещено правилами, но не создавая опасность для дорожного движения. Вот так верно будет. Он просто двигался по обочине и не вынуждал других участников движения снизить скорость или остановиться.

    гы-гы ... так и на красный можно кататься тихонько

  • artserge Кальян Team
    офлайн
    artserge Кальян Team

    9267

    17 лет на сайте
    пользователь #99007

    Профиль
    Написать сообщение

    9267
    # 16 ноября 2019 16:22
    29488:

    ну в каком сообщении я утверждал, что "Перестроение на обочину - манёвр"

    это я вам говорю ))) или надо еще доказать, как и то что зеленый это зеленый а не красный ведь вы так видите ? )

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=669588]Passat B6 Club[/url], [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=357677]Кальян Team[/url], [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=6240712]Мониторинг дат в Литовское посольство[/url]
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21180

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21180
    # 16 ноября 2019 16:22 Редактировалось Micola, 1 раз.
    29488:

    -вы издеваетесь!??? -читать сообщения будем? КАК стоящий перед знаком "уступи дорогу" при заезде на кольцевую увидит наличие знков или разметки, что первая байда асфальта перед ним это полоса для общественного транспорта?

    Никак )))
    Раз не видит перед собой знаков таких, значит это не полоса для общественного транспорта.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • MuXaCb Senior Member
    офлайн
    MuXaCb Senior Member

    6274

    14 лет на сайте
    пользователь #321271

    Профиль
    Написать сообщение

    6274
    # 16 ноября 2019 16:58
    29488:

    затребовали пруф, что по п. 59 уступать нужно только тем кто едет по полосе, а не обочине - я этот пруф вам выложил.

    Притянуто за уши и недоказано от слова совсем.

    «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: Чистые руки — у теоретика, Чистая совесть — у исполнителя.»
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1840

    20 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 16 ноября 2019 18:40
    29488:

    siarzuk:

    JIecHuk:

    siarzuk, так продолжайте мысль до конца

    ...съезжая на обочину создал препятствие и опасность для движения того ,кто ехал по обочине нарушая требования п.84 и пересекая разметку 1.2 в случае, когда это запрещено правилами, чем создал опасность для дорожного движения, т.е. изменил условия дорожного движения и создал угрозу безопасности участников дорожного движения

    Немного не так. ...нарушая требования п.84 и пересекая разметку 1.2 в случае, когда это запрещено правилами, но не создавая опасность для дорожного движения. Вот так верно будет. Он просто двигался по обочине и не вынуждал других участников движения снизить скорость или остановиться.

    гы-гы ... так и на красный можно кататься тихонько

    Следует понимать, что ни на красный, ни по обочине ездить нельзя. Это нарушение. Равно как и создавать опасность для ДД, при съезде на обочину. Либо, например, не уступить дорогу при повороте налево тому, кто едет навстречу прямо на красный. Вопрос в причинно-следственной связи между нарушением ПДД и ДТП. Если какой-то участник ДД имеет какую-то обязанность перед другим участником ДД и не выполняет его, то он и будет виновником в ДТП. А тот, кто не имеет такой обязанности, а просто нарушает, пусть и десяток иных пунктов ПДД, имеет ответственность перед законом, но его вины в ДТП не будет.

  • artserge Кальян Team
    офлайн
    artserge Кальян Team

    9267

    17 лет на сайте
    пользователь #99007

    Профиль
    Написать сообщение

    9267
    # 16 ноября 2019 18:58

    siarzuk, эту простую истину должны в каждой автошколе внушать. А то наши водители забывают про свои обязанности

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=669588]Passat B6 Club[/url], [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=357677]Кальян Team[/url], [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=6240712]Мониторинг дат в Литовское посольство[/url]
  • alekres Senior Member
    офлайн
    alekres Senior Member

    1563

    12 лет на сайте
    пользователь #745950

    Профиль
    Написать сообщение

    1563
    # 16 ноября 2019 19:24 Редактировалось alekres, 1 раз.

    Какой то бред.Нарушитель обочечник будет виновен однозначно,потому что добропорядочный участник ДД вправе думать,и это по ПДД,что и другие участники ДД выполняют требования. И этот факт при грамотном адвокате разобьет в пух и прах все остальные пункты пдд.

  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2167

    12 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2167
    # 16 ноября 2019 20:18 Редактировалось JIecHuk, 3 раз(а).
    siarzuk:

    Он просто двигался по обочине и не вынуждал других участников движения снизить скорость или остановиться.

    как это не создавал опасности?
    он вынуждает съезжающего на обочину (для которого, повторяю, нет в пдд требования "уступить дорогу" такому обочечнику согласно п.58 пдд), снизить скорость вплоть до остановки в соответствии с:

    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    а значит движение по обочине как раз и создает опасность для движения в момент, когда законопослушный водитель съезжает с проезжей части.

    artserge:

    siarzuk, эту простую истину должны в каждой автошколе внушать. А то наши водители забывают про свои обязанности

    в каком пункте пдд водитель обязан уступать дорогу обочечнику при съезде на эту обочину?

    siarzuk:

    Если какой-то участник ДД имеет какую-то обязанность перед другим участником ДД и не выполняет его, то он и будет виновником в ДТП. А тот, кто не имеет такой обязанности, а просто нарушает, пусть и десяток иных пунктов ПДД, имеет ответственность перед законом, но его вины в ДТП не будет.

    Расскажите это водителю мерса, признанного виновным в дтп на Лобанка с встречным авто, поворачивающим налево.

    Ну и давайте тогда натянем эту ситуацию представим, что в этой ситуации крузак впилился бы в левый бок тойоте.
    Виновным бы признали водителя тойоты? Ну а почему бы и нет!
    Водитель тойоты поворачивал налево (маневрировал) + обязан был не создавать препятствия и опасности для движения согласно п.7.2 (в том числе и для водителя крузака).
    А что водитель крузака? А ничего - он всего лишь проехал на запрещающий сигнал светофора, ему за это только базовая штрафа.
    Не так ли?

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1840

    20 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 16 ноября 2019 22:31
    JIecHuk:

    siarzuk:

    Он просто двигался по обочине и не вынуждал других участников движения снизить скорость или остановиться.

    как это не создавал опасности?
    он вынуждает съезжающего на обочину (для которого, повторяю, нет в пдд требования "уступить дорогу" такому обочечнику согласно п.58 пдд), снизить скорость вплоть до остановки в соответствии с:

    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    Он его не вынуждает. Это у съезжающего есть выбор- либо снижать скорость, либо не снижать.

    JIecHuk:

    Расскажите это водителю мерса, признанного виновным в дтп на Лобанка с встречным авто, поворачивающим налево.

    Весьма странное решение и нелогичное.

    JIecHuk:

    Ну и я давайте тогда натянем эту ситуацию представим, что в этой ситуации крузак впилился бы в левый бок тойоте.
    Виновным бы признали водителя тойоты? Ну а почему бы и нет?
    Водитель тойоты поворачивал налево (маневрировал) + обязан был не создавать препятствия и опасности для движения согласно п.7.2 (в том числе и для водителя крузака).
    А что водитель крузака? А ничего - он всего лишь проехал на запрещающий сигнал светофора, ему за это только базовая штрафа.
    Не так ли?

    Не готов ответить.

  • alekres Senior Member
    офлайн
    alekres Senior Member

    1563

    12 лет на сайте
    пользователь #745950

    Профиль
    Написать сообщение

    1563
    # 17 ноября 2019 00:23 Редактировалось alekres, 2 раз(а).

    Я этих обочечников выщемляю как раз в тех местах,чтоб им или в канаву или в машину гибдд.

  • artserge Кальян Team
    офлайн
    artserge Кальян Team

    9267

    17 лет на сайте
    пользователь #99007

    Профиль
    Написать сообщение

    9267
    # 17 ноября 2019 02:15

    alekres, то что вы не пускаете обочечника назад это лайк. Но речь вообще-то не про это. Один уже едет на обочине а другой перестраивается туда же. В первого.

    Добавлено спустя 57 секунд

    JIecHuk:

    Расскажите это водителю мерса, признанного виновным в дтп на Лобанка с встречным авто, поворачивающим налево.

    Это как раз нестандартная ситуация. И уверяю вас, вы в нее не попадете в 99 %

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=669588]Passat B6 Club[/url], [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=357677]Кальян Team[/url], [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=6240712]Мониторинг дат в Литовское посольство[/url]
  • JIecHuk Senior Member
    офлайн
    JIecHuk Senior Member

    2167

    12 лет на сайте
    пользователь #637081

    Профиль
    Написать сообщение

    2167
    # 17 ноября 2019 09:00 Редактировалось JIecHuk, 1 раз.
    artserge:

    Это как раз нестандартная ситуация. И уверяю вас, вы в нее не попадете в 99 %

    О как, раз не вписывается в вашу логику, так сразу и не стандартная ситуация :-?
    Может это все таки ваша логика признания обочечника невиновным несостоятельна?

    siarzuk:

    Он его не вынуждает. Это у съезжающего есть выбор- либо снижать скорость, либо не снижать.

    Так же, как и любое другое действие - это выбор водителя.
    К тому же в перечислении определения

    2.37. опасность для движения — изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться;

    нет "и", а значит достаточно угрозы безопасности для участников дорожного движения, чтобы нарушить п.7.2

    siarzuk:

    Весьма странное решение и нелогичное.

    Это всего лишь ваше мнение исходя из вашей логики, но как показывает реальная практика - далеко не всегда верное.

    siarzuk:

    Не готов ответить

    Тогда вот вам пример "попроще": в момент поворота направо на перекрестке в вас сзади влетает авто, едущее прямо (отвлёкся водитель). По вашей логике виновным нужно признать вас, т.к. вы маневрировали (поворачивали направо) + создали препятствие для позади едущего в нарушение 7.2? Или виновен все таки позади едущий и "всего лишь" не соблюдающий дистанцию?

  • 49588 Senior Member
    офлайн
    49588 Senior Member

    502

    19 лет на сайте
    пользователь #49588

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 17 ноября 2019 09:52
    JIecHuk:

    artserge:

    Это как раз нестандартная ситуация. И уверяю вас, вы в нее не попадете в 99 %

    О как, раз не вписывается в вашу логику, так сразу и не стандартная ситуация :-?
    Может это все таки ваша логика признания обочечника невиновным несостоятельна?

    -это называется: состоявшаяся практика ошибочного мышления ))

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1840

    20 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 17 ноября 2019 10:58
    JIecHuk:

    siarzuk:

    Он его не вынуждает. Это у съезжающего есть выбор- либо снижать скорость, либо не снижать.

    Так же, как и любое другое действие - это выбор водителя.

    Нет. У водителя есть обязанность при возникновении опасность снижать скорость, вплоть до остановки. И двигающийся по обочине обязан снижать скорость, если перед ним на обочину съехал иной авто. Это не выбор, а обязанность. А съезжать на обочину перед двигающимся там авто, равно как и снижать скорость для данного действия, ПДД никого не обязывают.

    JIecHuk:

    К тому же в перечислении определения

    2.37. опасность для движения — изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться;

    нет "и", а значит достаточно угрозы безопасности для участников дорожного движения, чтобы нарушить п.7.2

    Верно. Движение по обочине само по себе никакой угрозы не несет.

    JIecHuk:

    в момент поворота направо на перекрестке в вас сзади влетает авто, едущее прямо (отвлёкся водитель). По вашей логике виновным нужно признать вас, т.к. вы маневрировали (поворачивали направо) + создали препятствие для позади едущего в нарушение 7.2? Или виновен все таки позади едущий и "всего лишь" не соблюдающий дистанцию?

    Если двигающийся сзади не имел возможности остановиться, то да, он не будет виновен, а если имел, но вследствие неосторожности не сделал этого, то будет виновен.

  • CB_Ein Senior Member
    офлайн
    CB_Ein Senior Member

    3750

    11 лет на сайте
    пользователь #857296

    Профиль
    Написать сообщение

    3750
    # 17 ноября 2019 11:10
    siarzuk:

    Если двигающийся сзади не имел возможности остановиться...

    ...значит, двигающийся сзади нарушал п.85.

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1840

    20 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 17 ноября 2019 13:24
    CB_Ein:

    siarzuk:

    Если двигающийся сзади не имел возможности остановиться...

    ...значит, двигающийся сзади нарушал п.85.

    Не имел возможности, это, если в момент возникновения препятствия (например, кто-то перестроился в полосу для поворота направо) водитель сразу же принял все меры для остановки.

    JIecHuk:

    siarzuk:

    Весьма странное решение и нелогичное.

    Это всего лишь ваше мнение исходя из вашей логики, но как показывает реальная практика - далеко не всегда верное.

    Насколько я помню (по статьям в интернете), такие решения принимали, если водитель поворачивающего налево авто Александр Глеб, или если водитель ТС, двигающегося прямо-труп. Поэтому, действительно, удивлен. Еще раз перечитал статью и, насколько понял, статья написана еще до обжалования в Верховном суде. Т.е. решение еще не окончательное.

  • Светозар Member
    офлайн
    Светозар Member

    164

    10 лет на сайте
    пользователь #1297103

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 18 ноября 2019 18:15 Редактировалось Светозар, 2 раз(а).

    если признают вину

    У нас две беды — дураки и дороги! И ещё у нас есть одно горе — это когда дураки указывают дорогу…
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31823

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31823
    # 18 ноября 2019 18:22

    Светозар, Спасибо.
    Очень радует что вас признали виновным, так оно и есть. :100500:

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • Светозар Member
    офлайн
    Светозар Member

    164

    10 лет на сайте
    пользователь #1297103

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 18 ноября 2019 18:26 Редактировалось Светозар, 3 раз(а).

    не признали...

    У нас две беды — дураки и дороги! И ещё у нас есть одно горе — это когда дураки указывают дорогу…