Здравствуйте!
Спасибо за ожидание! Постарались собрать для вас ответы на самые актуальные вопросы, надеемся, что среди них вы найдете информацию по своему запросу:
1. Заказ наличных
Если вы заказали сумму, но не видите статус заказа в приложении, то сумма будет ожидать вас в том отделении, в котором вы изначально ей запросили и в объеме до 10000 usd и 3000 eur. Запрос валюты через InSync временно приостановлен, в связи с этим вы не можете посмотреть статус заказа в приложении. Подробнее о заказе валют можно почитать здесь: https://help.alfabank.by/hc/ru/articles/360001083498
2. Сейчас валюту можно заказать в контакт-центре по номеру 198, в онлайн-чате или в отделении банка.
Максимальная сумма заказа для физических и юридических лиц — 10 000 USD/3000 EUR. В течение 30 календарных дней вы можете снять такую сумму либо целиком за раз, либо в несколько частей, но в рамках указанного лимита.
Важно: сейчас заказывать наличную валюту необходимо в том числе при снятии суммы в размере до 1000 USD, 1000 EUR. При этом ограничений на снятие в BYN и RUB нет. Мы выдадим деньги при их наличии в отделении, но всё же рекомендуем заказывать и их, если сумма равна либо превышает 5000 BYN/50 000 RUB.
Срок выдачи в отделении при предварительном заказе — на 10-ый рабочий дней.
3. Курсовая разница
Если у вас уменьшился баланс по счету, и вы в последние несколько рабочих дней совершали оплаты в валюте, отличной от валюты карты, то у вас могла образоваться курсовая разница. Когда проводится операция по карте, то торговая точка/поставщик услуги в течение 3-4 дней (до 15 рабочих дней) высылает в банк финансовый документ (что действительно такая операция была совершена), и тогда банк проводит ее и закрывает уже и по счету (либо, например, происходит разблокировка уплаченной суммы, возврат, если операция не была подтверждена точкой). Так как операция по счету закрывается позже, чем по карте, то, если оплата была в иной валюте, отличной от валюты карты, может возникать курсовая разница (как в плюс может быть разница, так и в минус, зависит от изменений курсов валют, которые произошли за эти дни).
4. Оплата в пользу Ozon
Сейчас Ozon выставляет платежи в рос рублях. Какой курс будет применен при оплате в валюте, отличной от валюты вашей карты, вы можете узнать в нашей статье https://help.alfabank.by/hc/ru/articles/360002677358 . Можно воспользоваться удобной таблицей, которая поможет вам определить цепочку конверсии при оплате в той или иной валюте. Также важно учитывать, что при совершении платежа картой в валюте отличной от валюты платежа, выставляется комиссия 1% за конверсию, поэтому рекомендуем совершать такие покупки картой в рос рублях. При оплате на Lamoda оплаты проходят через BYN, поэтому курсовых разниц и доп. процента за конверсию не будет.
5. Если вам необходимы реквизиты банка для получения перевода, то найти их сможете тут: https://help.alfabank.by/hc/ru/articles/360016021878
6. Если вы столкнулись с ошибкой привязки карты к Яндекс, то отклонение происходит на стороне сервиса оплаты и до банка операция даже не доходит. Со стороны Яндекс пояснили, что проблема на их стороне, над решением которой уже работают. Проблема не массовая, можно попробовать привязать другую карту.
7.Санкции
Что касается санкций, ограничения, которые США, Евросоюз ввели в отношении Альфа-Банка, Россия, акционеров, никак не затронули белорусский Альфа-Банк. Мы являемся частью международного консорциума и имеем самостоятельную структуру в холдинге. Карты Visa, Mastercard, международные переводы Pay-сервисы и мобильные банки работают в стандартном режиме. НО: оплата картами, находясь в РФ. Скоро она станет недоступна. Тем, кто прямо сейчас находится там, рекомендуем снять наличные.
8. По поводу SWIFT, мы не вводили никаких ограничений на отправку или приём международных переводов. Однако не будем скрывать: бывают случаи, когда переводы зависают у банков-корреспондентов или даже возвращаются обратно. В таких обстоятельствах мы рекомендуем обращаться напрямую к банку-корреспонденту или иностранному банку-отправителю, чтобы выяснить причину.
SWIFT-перевод не отправляется, к сожалению, в Украину
Срок поступления SWIFT-перевода – до 7 рабочих дней
Для получения от иностранных контрагентов платежей в USD в качестве банка-корреспондента необходимо выбирать CITIBANK N.A. SWIFT CITIUS33, Асс. 36367576
Для получения от иностранных контрагентов платежей в EUR в качестве банка-корреспондента необходимо выбирать COMMERZBANK AG, SWIFT COBADEFF, Асс. 400886919000EUR либо RAIFFEISEN BANK INTERNATIONAL AG, SWIFT RZBAATWW, Acc.55.056.766
9. Информация по карточным переводам в Украину.
Нацбанк Украины запретил зачисление денег, которые переводятся с использованием карт белорусских и российских банков в сторону клиентов украинских банков. Мы бессильны в этой ситуации. Но p2p-переводы в другие страны работают без ограничений с нашей стороны.
10. Если вам необходимо воспользоваться услугой Альфа-Консьерж перейдите по ссылке в Телеграм: https://t.me/AlfaConcierge_bot
За всеми изменениями банка вы можете оперативно следить в нашем телеграм-канале по ссылке: https://t.me/alfabankby , стараемся там регулярно и полно рассказывать обо всех изменениях, а также на сайте банка: https://www.alfabank.by/about/articles/
11.Оформленные возвраты в торговых точках приходят до 15-ти рабочих дней. В течение этого времени ожидайте, пожалуйста, пополнения баланса
12. Банк планирует выпуск карт белкард-мир в ближайшее время. О сроках запуска сможете узнать в нашем телеграм-канале (https://t.me/alfabankby ), а также на сайте банка. Также в планах выпускать карту платежной системы union pay.
В случае, если наши карты visa и mastercard перестанут работать за границей, мы позаботились о том, чтобы они все равно работали внутри страны, средства вам будут доступны.
Никаких ограничений по валютообмену в приложении и в интернет-банке нет
13.VISA и Mastercard временно прекратили операции в России. Что это значит для держателей наших карт:
- невозможно совершить операции по картам (в т.ч. через Pay-сервисы), находясь в РФ;
- невозможно совершить покупки в российских интернет-магазинах и сервисах, которые используют российские сервисы для приёма платежей по картам;
- невозможно совершить операции пополнения электронных кошельков (например, Ю Money), или операции покупок, проходящие через эти кошельки через привязанные карты VISA и Mastercard;
- невозможно сделать перевод с карты на карту (p2p) на карточку российского банка;
- невозможно получить перевод/выплату из российских сервисов, которые используют российские сервисы для приёма платежей по картам
На территории РБ все наши карты работают корректно
Если ваш вопрос все-таки не решен, просим вас оставить новое обращение в нашем онлайн-чате в Insync.
Спасибо за ваше понимание! Очень надеемся, что в самое ближайшее время сможем вернуть прежнюю скорость ответа в чате и месседжерах! Мы по-прежнему работаем 24\7 и на связи с вами.