LogitechFX:
Не знаю как назвать эту статью. Назову ее вот так:
2.0 TFSI - ТНВД - толкатель - межвальная цепь - нятяжитель цепи - распредвал - маслосъемные колпачки.
правильнее было бы назвать эту статью: 2.0FSI - толкатель ТНВД,
а цепь, натяжитель цепи и др. не имееют прямого отношения к теме, а являются следствием недосмотра... и как заметил KNK - это уже давно извесная тема и отчёты по замене этой штуковины я выкладывал ещё года три назад на профильных форумах, а до меня с этими траблами столкнулись коллеки с Ауди клуба, т.к. у них это вообще поголовная болячка была из-за особенности распредвала - он у них более треугольный кулачок имеет... Я свой толкатель первый раз проверил ещё сразу после прихода машины - при пробеге в 70тыс. он был практически новым, но по карфаксу я узнал, что в моей машине в америкосии по акции менялся распредвал, когда я начал разбираться в причине этого, то пришёл к выводу, что на машинах первых годов выпуска ставились два типа распредвалов - мягкий и твёрдый и была акция по замене мягких на твёрдые из-за износа толкателя, который мог наступать уже к 70тыс. км, а усугубляло проблему ещё и то, что ТФСИ достаточно прожорливые в плане масла, датчика уровня масла у них нету, а америкосы за уровнем не следят и т.к. при падении уровня масла сразу начинают страдать узкие и верхние места движка..., короче, масло ушло за 10тыс., смазывающая способность его снизилась, колпак начинает усилинно изнашиваться, зеркало мягкого кулачка царапается и износ ускоряется ещё быстрее, ещё один провоцирующий момент - мягкий кулак распредвала под ударом штока начинает проминаться/ пружинить, напёрсток толкателя ооочень твёрдый и износостойкий сплав имеет, но при этом и очень хрупкий и из-за разницы твёрдости он ломается (на фотке видно, что напёрсток не протёрся, а выламалась серединка )! ещё раз подчеркну - ломается именно о мягкий распредвал.
Эта тема актуальна для всех FSI, где толкатель не роликовый (до 2008 года) с турбиной и без, на турбомоторах она чаще наблюдается из-за их склонности поедать масло (в период обкатки они могли хавать по пол литра на тысячу, после обкатки нормальный расход - 1-3 литра на 10тыс) и не склонностью америкосов за уровнем следить, надежде на датчик уровня масла, которого НЕТУ, а 99% TFSI и америки...
TFSI, да как и любой двигатель - требует внимания и ухода, слежением за уровнем масла и своевременной его заменой, если машина до 2007 года, то есть вероятность, что на ней ещё проблематичный мягкий распредвал, хотя и с ним можно жить - перед покупкой нужно проверить давление по группам (как KNK сказал, если начался износ - будут признаки падения давления ТНВД), желательно сразу после покупки скинуть ТНВД и проверить толкатель (это достаточно простая процедура) и желательно для профилактики заменить его на новый (50$), а в идеале, если нет уверенности, что распредвал новый, менять толкатель каждые 50тыс., периодически крутить двигатель до высоких оборотов и не будет никаких проблем
повторение и чей-то очередной опыт лишними не будут и кому-то пригодятся, но не стоит так всё драматизировать и нагонять страхи...