Дело было в январе 2011г. доллар тогда был по 3300 руб. Пост тогда писал для другого сайта.
СТО на Калинина. СТО FULLTIME(ВертексАвто) пер Калинина тел +375 29 6666982
Рядом с домом присмотрел СТО, решил впервые обратиться к ним по мелочи, потратить копейки, чтобы посмотреть что они из себя представляют. У меня на холодную несколько минут после запуска потрескивало что-то в районе шкивов. Я забеспокоился как бы не заклинило какой-нибудь ролик или шкив. Вобщем, обратился, объяснил, так мол и так. Они сразу приговорили ременной шкив коленвала.
Я - Посмотрите что трещит, может какой-нибудь шкив разваливается.
Они - Говорю же, шкив коленвала, ничего другого там не будет. Оставляйте, нужно чуть разобрать.
Я - Вы хоть "морду" не собираетесь разбирать? (я знаю, что эта услуга стоит 100$)
Они - Да ты чё?!! Только защиту двигателя снимем.
Я - Давайте оформим машину.
Они - М-м-м... Зачем?
Я - Как зачем?
Они - Ну сейчас что-нибудь найдем.
Заполнил в бланке Заявки информацию о себе и о машине, наименование работы не указал, подписи не поставил, техпаспорт им не оставил.
Они - до встечи, мы позвоним.
Я - Подождите, а Вы не дадите мне бумагу, о том что я оставил у Вас машину?
Они - Зачем? Какую еще бумагу?
Я - С таким же успехом я могу отдать ключи случайному прохожему. У меня не останется на руках документального подтверждения, что машина осталась именно у Вас.
Они - Молодой человек, никто в Минске никаких бумаг не дает. Вот Вы видели где-нибудь такое?
Я - Ну как же, в ремонтных мастерских, например, при ремонте телевизора всегда такое дают.
Они - Ха-ха, но ведь это не телевизор!!!
Ухожу так, разве может что-то произойти при простом осмотре автомобиля?
Думал скинут ремни, потрясут шкивы, ролики, спросят что будем делать дальше. В результате у меня сложилось впечатление, что они очень плохо знают эту машину. В поисках причины (или для собственного интереса), не спрашивая меня, разобрали "морду", что в Passat B5 связано со снятием всего, что находится перед двигателем.
Также сняли генератор, насос ГУР-а, VISCO-муфту, кронштейн, на котором всё это висит. Свалили вину на опорный подшипник кронштейна, на котором стоит VISCO-муфта и вентилятор. Мол, он сухо крутится. Люфта нет вообще. А машину назвали "машина-загадка".
Они - меняй весь кронштейн.
Я - продается подшипник, сам видел, значит и меняется.
Как менять этот подшипник они не знают, цену подщипника - не знают, цену кронштейна - не знают. Договорились поискать: они по своим каналам, я - по своим.
В старой СТО по телефону мгновенно поняли о чем речь и сказали, что запросто сами меняют. На экзисте оригинальный кронштейн стоит 500 у.е., подшипник 50 и 100 у.е.
На следующий день созваниваемся. Они ответы на вопросы не нашли. Я, понимая, что для меня будет дорого и проблемно возить детали, показывать их знатокам, ремонтировать их на стороне, принимаю решение отказаться от услуг СТО. Но не показываю такого намеряния, дабы не встретить сопротивления.
Деликатно спрашиваю: а сколько денег намотал счетчик на данном этапе? От чего мы отталкиваемся, т.е. к какой сумме плюсуются дальнейшие расходы?
Они - Приблизительно 350 тысяч.
Я - А сколько стоит собрать всё в исходное состояние?
Они - Приблизительно 300 тысяч.
Я - Как-то многовато для нулевого результата.
Они - Ну почему же? Неполадка установлена.
Я - Мне кажется, не факт. А услугу по разбору переда я не заказывал.
Они - Мастера установили причину стука, они работали...
Я - Я Вас понимаю, поэтому не отказываюсь от оплаты, а хотел бы договориться на более приемлимую цену.
Они - А почему она неприемлима?..
Я - Вы же даже не позвонили, не уточнили задачу, не спросили готов ли я на столь значительные расходы.
В результате дальнейшей беседы работник положил трубку, сославшись на занятость, и предложил подъехать, поговорить на месте.
Через два часа, уже сориентировавшись в законодательстве, найдя проверенное СТО, где мне перепроверят машину, я позвонил и попросил собрать машину в исходное состояние. Мол на этих деталях еще можно ездить и ездить, и у меня нет желания вкладываться в новые. Про деньги ни слова. Машина скорее всего будет готова после выходных.
Ок, за выходные я успею досканально разобраться в законодательсве, и продумать все варианты. Решил после работы нагрянуть к ним, сфотографировать разобранную машину на фоне СТО. Сомнительно, но хоть какие-то доказательства факта ремонта. На пол пути звонят, говорят что могу и сегодня забрать, если успею.
Понеслась!!! В офисе МТС падаю за стол, усиленно повторяю основные моменты из:
- Памятка-рекомендация для потребителей услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на станциях технического обслуживания на сайте Мин. Торговли РБ
http://www.mintorg.gov.by/index.php?option...&Itemid=544
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Статья "ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" С.В.ВОЙЦЕХОВСКАЯ, главный специалист управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Глава 14 ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- Технический кодекс установившейся практики Республики Беларусь ТКП 132-2009 (02190) Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения
При помощи знакомого из Общества защиты прав потребителей набрасываю текст жалобы в КЗиП. Сжато:
Заказывал диагностику, а Исполнитель без моего письменного согласия произвел дополнительные работы и увеличил стоимость работ белее чем на 10%. Посему отказываюсь оплачивать доп. работы. Также было отказано в выдаче приемо-сдаточного акта. Требую предоставить все необходимые документы.
Прокручиваю сценарии вызова наряда милиции. Вспоминаю про наличие сертификатов соответствия на выполняемые работы.
Захожу. Машина собрана. Я сразу прошу показать заказ-наряд.
Я - А почему не на зеленой бумаге?
Они - Это же приблизительный документ.
Я - Почему за 2007 год?
Они - Я же говорю что пример.
Я - А почему такие цены странные?
Вижу всего три операции: снятие натяжителя ремня, снятие VISCO-муфты и снятие насоса ГУР. Всё по 150 тысяч, т.е. в сумме аж 450 тысяч. Мужчина лет 50-ти приспокойно ведет меня в подсобку к компьютеру. Пойдемте, говорит, сами посмотрите на цены.
Как я понял позже, он был совершенно уверен в "правдивости компьютера". И начался долгий разговор. Я даже искал где в программе вводится стоимость нормочаса. Уж очень она завышена, замена одного рычага подвески на разных машинах около 80 тысяч. Да и ничего дешевле 50 тысяч не находилось. Здесь я сомневался в себе, неужели на самом деле так обстоят дела в сфере ремонта, неужели у всех по кассе пробивается меньше работ, но по "официальным" высоким ценам. Еще раз спасибо человеку из общества защиты прав потребителей за то, что он мне вправил мозги. Он посоветовал предложить СТО пообщаться с налоговой службой по поводу завышенной стоимости нормочаса.
Как я сейчас понимаю, главной моей ошибкой было стремление торговаться с ними в поисках компромисса. Нужно было конкретно поставить условие: "Выписывайте заказ-наряд и точка. Если не хотите, то я пишу жалобу в КЗиП и дальше общаемся в суде. Иначе, я забираю свою собственность, незаконно удерживаемую Вами".
А меня подкупило спокойное и мнимо-добродушное общение мужчины, представившегося директором . Я пытался, избегая напористых угроз со словами "закон", "суд", "милиция", "жалобная книга", "общество защиты прав потребителей", раскрутить собеседника на оформление нормальных документов. В задушевной беседе цена снизилась с 450 до 60 тысяч. Но и эти 60 тысяч мне предлагали заплатить мастеру, как в благодарность за впустую отработанное время. Я упорно хотел бумаг. Бухгалтерия уже закрыта, выписать бумаги могли только после выходных. Хорошо, приду в понедельник. Но нет, и так им не пойдет. Они созовут комиссию, там посчитают всё правильно и получится для меня всё равно много.
Он нёс много ереси, ставя всё с ног на голову:
- Заявлял что я договаривался о ремонте с работником, поэтому он за этого работника никак не отвечает.
- На вопрос "Почему разобрали машину без моего разрешения?" отвечали, что нельзя выявить неполадку не разобрав машину.
- Я "бессовестный", т.к. хочу оставить механика без заработка.
- Это самый лучший их механик, не неопытный пацан, и не алкаш.
- Если я уеду без оплаты, то не исключено что двигатель может заклинить.
- Я отрываю его от дня рождения его любимой внучки, и себя от общения со своей подругой.
- Машиной занимались непрерывно два дня, и это записано на камеры (максимум день).
- С меня даже не требуют денег за долитый антифриз, а я упираюсь.
- Никаких документов кроме Заявки не нужно.
- Они не могут выписать работу "диагностика шкива", т.к. её нет в программе.
- Диагностика неисправности включает в себя разбор машины, т.к. без его ну никак.
- Я просил найти причину стука (5 свидетелей это слышали), а не осмотр шкивов.
- Но финальный шедевр: Что я хочу? Треск в работе мотора убрали, а я отказываюсь платить. Мол, при нагреве подшипник клинило, вот он и трещал. (Но ведь у меня трещало только на холодную, и не во время работы а первые минуты. Т.е. лечили машину не от того).
Честно говоря, у меня сложилось о них впечатление как о хитрых и изворотливых людях. В моем лице они увидели лоха и по полной программе пытались раздоить. Поэтому не на минуту не хотел оставлять машину у этих людей, тем более на выходные.
Потом горячие бойцы не выдержали и стали присоединяться к беседе. Начали меня пресовать. В ответ я стал также на повышенных тонах отвечать им. В спину говорили оскорбления. Тут кто-то передал мне телефон, вот тебе директор звонит (еще один директор). В трубку ответил что я не вижу с кем общаюсь. Но еще раз прошлись по основным моментам. О том, что я своих подписей нигде не ставил, что у них нет никаких документов. И наконец повторили самое главное:
Он - Вы что, юрист?
Я - Да, заочник.
...
Он - Вам сделали то, что Вы заказывали!
Я - Я заказывал диагностику, другими словами осмотр, а не дорогостоящую разборку.
Он - Нет Вы заказывали, Вы даже собственной рукой заполнили бумагу.
Я - Эта бумага - простая заявка и в ней, кстати, не указаны работы и не стоит не одной моей подписи.
Он - Так Вы не хотите платить?
Я - Я не хочу столько платить.
Он - Значит так, сейчас ты забираешь машину, и чтобы я тебя здесь больше никогда не видел!
Я - Хорошо! Сейчас приду осмотрю машину.
Он - Что ты собрался делать?!!
Я - А что, Вы думаете что сразу прыгну в машину и уеду?
Он - (Не помню что)
Я - Да Вы что, вобще закон не знаете?!! При сдаче авто Заказчику производится осмотр, кстати, в том числе представителем Исполнителя.
В итоге:
Два дня без авто, из рабочего он превратися в возможно рабочий (на другом сто обнаружили сломаный натяжитель ремня +110$, пятно на светлом салоне, пробег увеличился на два км.