Совет Министров
Республики Беларусь
Заместителю Премьер-министра
Республики Беларусь
Кочановой Н. И.
ЖАЛОБА
(по вопросу реализации Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011–2015 годы )
Уважаемая Наталья Ивановна!
Согласно п.5 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. № 372 «Об утверждении Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011–2015 годы»:
«Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, курирующего вопросы социально-культурной сферы».
В Государственной программе развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011-2015 годы сказано: «Несмотря на положительную динамику ресурсного обеспечения и показателей развития физической культуры и спорта, уровень здоровья населения, прежде всего детей и молодежи, продолжает снижаться».
В Концепции Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016-2020 годы сказано:
«Несмотря на положительную динамику ресурсного обеспечения и показателей развития физической культуры и спорта, уровень здоровья населения, прежде всего детей и молодежи, продолжает снижаться.
...Не соответствует современным требованиям уровень материально-технической базы организаций физической культуры и спорта, средних школ-училищ олимпийского резерва в большинстве районных центров.
...Ряд факторов сдерживает развитие школьного и студенческого спорта и подготовки спортивного резерва национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта...
...практически две трети населения, ссылаясь на личный опыт, считают, что физической культурой и спортом сегодня занимается меньшая часть взрослого населения страны. При этом 10 процентов ссылаются на отсутствие объектов для занятий физической культурой и спортом на территории населенного пункта или рядом с ним».
Таким образом, мы видим снижение уровня (деградации) здоровья населения на протяжение как минимум, последних 5 лет, а так же указание на недостаток общедоступных объектов для занятий физической культурой и спортом.
В связи с процедурой проведения общественного обсуждения объекта «Генеральный план г. Минска (корректировка)» (далее – корректировка Генплана г. Минска) нами была проведена переписка с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь (далее – Минспорта) и Минским горисполкомом, касательно нормативов по обеспеченности спортивными площадками жителей г. Минска.
В процессе переписки выяснилось, что:
1. Минский горисполком планирует уменьшить норматив по обеспеченности населения спортплощадками в 3 раза: с 0,3 га/тыс.жит. до 0,1 га/тыс.жит.
В тоже время Минспорта поддерживает инициативу по сохранению показателя обеспеченности населения спортплощадками на уровне 0,3 га на 1000 жителей (ответ Минспорта от 13.11.2015 №02-54/Б-299).
2. Минский горисполком сообщает, что «Генеральный план г. Минска (корректировка) был согласован в установленном порядке с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь» (ответ Минского горисполкома от 30.12.2015 №6-7-68/44) и отказывается сохранить показатель по обеспеченности населения спортплощадками на уровне 0,3 га на 1000 жителей.
В то же время Минспорта сообщает, что «проект корректировки генерального плана г. Минска на согласование в Минспорта не поступал» (ответ Минспорта от 13.11.2015 №02-54/Б-299).
Как возможна такая ситуация? Установлен ли действующим законодательством порядок рассмотрения и согласования градостроительных проектов (в т.ч. и Генеральных планов населенных пунктов) различными государственными органами?
3. В ответе Минспорта от 04.12.2005 №02-54/Колл-322 сообщается: «спортивная база страны включает ...спортивных площадок – 8037 ...в г. Минске расположено 199 площадок».
На начало 2015 года в Беларуси проживает 9 480,9 тыс. человек. а в Минске – 1 938,2 тыс. . Исходя из этих данных обеспеченность населения спортплощадками в среднем по Республике Беларусь составляет 9 480,9 / 8,037 = 1180 человек на 1 спортплощадку, а по г.Минску 1 938,2 / 0, 199 = 9740 человек на 1 спортплощадку.
Таким образом население столицы Республики в 9740/1180 = 8,25 раз меньше обеспечено спортплощадками, чем в среднем по стране: в Минске их всего 199 (в республике – 8037), и на одну спортплощадку приходится порядка 10 000 человек.
Почему сложилась такая диспропорция?
4. В то же время согласно Приложению Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011–2015 годы «Мероприятия Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011–2015 годы» в план была включена:
п5. «Разработка научно обоснованных социальных норм и нормативов обеспечения физкультурно-спортивными сооружениями населения (2014–2015)»
Пунктом 4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 372 «Об утверждении Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011-2015 годы» персональная ответственность за выполнение мероприятий Государственной программы возложена, в том числе, и на «руководителей Министерства спорта и туризма».
Однако Минспорта сообщает, что «необходимость разработки научно-обоснованных социальных норм и нормативов обеспечения физкультурно-спортивными сооружениями населения потеряла свою актуальность и не проводилась» (ответ Минспорта от 04.12.2005 №02-54/Колл-322), и отказывается разработать научно обоснованные социальные нормы нормативы обеспечения физкультурно-спортивными сооружениями населения, как предусмотрено то Государственной программой развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь:
«Полагаем, что в разработке научно обоснованные социальных норм и нормативов обеспечения физкультурно-спортивными сооружениями населения нет необходимости» (ответ Минспорта от 24.12.2015 №02-54/Б-33.
Таким образом, чем должны руководствоваться городские власти, если не научно-обоснованными нормативами, регулируя в том числе параметры и численность спортивных площадок в г. Минске?
Согласно п 6. Статьи 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».
Согласно п.1 Статьи 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
В связи с изложенным ПРОСИМ:
1. Проверить выполнение п.5 Приложения Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011–2015 годы «Мероприятия Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011–2015 годы»
2. С целью недопущения диспропорций в обеспечении спортивными объектами населения различных населенных пунктов Беларуси принять меры по разработке «научно-обоснованных социальных норм и нормативов обеспечения физкультурно-спортивными сооружениями населения», как это и предусмотрено Государственной программой развития физической культуры и спорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы.
Приложение:
1. Копия ответа Минспорта от 13.11.2015 №02-54/Б-299
2. Копия ответа Минского горисполкома от 30.12.2015 №6-7-68/44
3. Копия ответа Минспорта от 04.12.2005 №02-54/Колл-322
4. Копия ответа Минспорта от 24.12.2015 №02-54/Б-338
15.01.2016
С благодарностью за Ваш труд,