Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 21 мая 2012 06:38
    dmitry_cx:

    да, еще раз, в момент пересечения траекторий помеха справа у красного. но откуда она взялась? а потому что синий выехал на перекресток а в дальнейшем продолжил движение, в то время, как красный(приближавшийся к нему справа) еще не закончил свой маневр. а значит красный должен менять скорость\направление, а значит синий не уступил.

    А синий уже и не должен уступать! В п. 110 написано "приближающимся", а не "приближавшимся". Еще раз: в п.110 нет волшебных слов ", независимот от их дальнейшего направления движения". В п. 110 нет ни слова о каких-то "закончил маневр".

    Kasbus:

    Синий автомобиль ОБЯЗАН пропустить красный (помеха справа), независимо от дальнейшего направления движения красного.

    Вот откуда Вы выделенные слова взяли? В ПДД лучшие умы ветки их ищут-ищут и не находят.

    А все ваши размышления по поводу красного, который выехал на перекрёсток и должен уступить дорогу синему, НЕПРАВИЛЬНЫ.

    На каком основании красный не должен уступать? Все условия, указанные в п110 для него истинны, следовательно, должен уступать.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 21 мая 2012 08:33
    DVK:

    На каком основании красный не должен уступать? Все условия, указанные в п110 для него истинны, следовательно, должен уступать.

    А почему вы 2 раза применяете требования п.110 при проезде одним ТС одного перекрёстка. Как только условия п.110 выполнены - ТС имеет право двигаться в выбранном направлении и у него не будет помех

    В вашем "непрерывном" определении преимущества п.108 приобретёт прекрасный оттенок "оглавнения второстепенных" при повороте налево (да и направо) со второстепенной на главную ... а дальше предлагаете не уступать ТС, движущимся по второстепенной на основании того, что вы после поворота на перекрёстке уже движетесь по главной?

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 21 мая 2012 08:50
    -=sAm=-:

    DVK:

    На каком основании красный не должен уступать? Все условия, указанные в п110 для него истинны, следовательно, должен уступать.

    А почему вы 2 раза применяете требования п.110 при проезде одним ТС одного перекрёстка.

    Если у кого-то будет 22 приближающихся справа - надо будет 22 раза применять 110.
    -=sAm=-, это для тебя откровение?

    -=sAm=-:

    Как только условия п.110 выполнены - ТС имеет право двигаться в выбранном направлении и у него не будет помех

    с точностью до наоборот: как только выполняется условие 110, ТС обязано уступать :D
    если ты подразумевал, что как только ТС уступил кому-то согласно п.110 + и далее по тексту, то и это не так!
    На самом деле из 110 можно сделать такой вывод: ТС имеет право на движение по равнозначному перекрестку до тех пор, пока у него нет помех справа.

    -=sAm=-:

    В вашем "непрерывном" определении преимущества п.108 приобретёт прекрасный оттенок "оглавнения второстепенных" при повороте налево (да и направо) со второстепенной на главную ... а дальше предлагаете не уступать ТС, движущимся по второстепенной на основании того, что вы после поворота на перекрёстке уже движетесь по главной?

    Не стоит при помощи домыслов переводить разговор на проезд неравнозначных. Уход от темы - не лучшее продолжение дискуссии.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 21 мая 2012 09:59
    iks:

    Если у кого-то будет 22 приближающихся справа - надо будет 22 раза применять 110.
    -=sAm=-, это для тебя откровение?

    Да. Для меня откровение то, что при моём развороте приближавшиеся ко мне слева на равнозначном перекрёстке почему-то считают, что у них появляется преимущественное право на движение.

    iks, тема уже мусолилась не раз, было предложение администрации ресурса получить комментарий ГАИ, вроде даже собирались написать в ГАИ - но дальше "я прав и всё тут" не заходим. Давайте всё же решим этот вопрос.
    1. Рассматриваем ситуацию только на равнозначном перекрёстке с "разворот - поворот направо" ... нам хватит её потом для экстраполяции на "разворот - движение прямо", "разворот по главной дороге, которая меняет направление движения"?
    2. Если хватит - то нужна картинка, к которой потом у остальных участников не будет претензий и по которой не будет домыслов: т.е. в идеале - перекрёсток равнозначных дорог у которых по одной полосе для движения в каждую из сторон?
    3. Список вопросов, на которые мы хотим получить ответ:
    а - на основании какого пункта правил разворачивающееся ТС получает право на движение
    б - на основании какого пункта правил поворачивающее ТС уступает дорогу
    в - в какой момент требование "уступить дорогу" для поворачивающего ТС считается выполненным и на основании какого пункта правил
    г - в какой момент поворачивающее ТС получает право на движение в выбранном направлении и на основании какого пункта правил
    д - какой пункт правил нарушит поворачивающее ТС, если начнёт движение в выбранном направлении до завершения манёвра разворачивающегося ТС
    е - какой пункт правил нарушит разворачивающееся ТС, если остановится на перекрёстке для пропуска поворачивающего
    ж - какой пункт правил нарушит разворачивающееся ТС, если продолжит выполнение разворота без предоставления преимущества поворачивающему ТС
    з - возможно ли одновременное выполнение манёвров двумя ТС, если ширина дороги предположительно позволяет им разъехаться без пересечения траекторий движения
    и - кто из водителей должен уступить дорогу в случае, если траектории ТС, выполняющих манёвры по п.И пересекутся: а) на перекрёстке б) вне перекрёстка - и на основании какого пункта правил

    Кто подпишется под письмом-обращением и куда его следует направлять?

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 21 мая 2012 10:14
    -=sAm=-:

    iks:

    Если у кого-то будет 22 приближающихся справа - надо будет 22 раза применять 110.
    -=sAm=-, это для тебя откровение?

    Да. Для меня откровение то, что при моём развороте приближавшиеся ко мне слева на равнозначном перекрёстке почему-то считают, что у них появляется преимущественное право на движение.

    вот он, корень твоих предубеждений :D

    1) перед твоим разворотом действительно поворачивающий направо приближается слева.
    в этот момент уступать ты никому не должен - начинай разворот.

    2) при твоём развороте (точнее - перед его завершением) к тебе кто-то приближается уже справа
    и это логично, т.к. разворот - изменение направления движения на противоположное - все, что было слева, оказывается справа.
    если ты это отрицаешь, дальнейший разговор считаю бессмысленным.
    если ты это не отрицаешь, приведи (хотя бы сам себе) причину, по которой ты призываешь забивать на п.110, требующий уступать приближающимся справа на перекрестке :molotok:

    p.s. перед попыткой сформулировать вопросы ответь для начала на заданные тут ;)

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 21 мая 2012 10:46

    iks, выполнив п.110 - ухожу на разворот (без выполнения требований этого пункта - нечего въезжать на перекрёсток) - дальше меня интересует только п.111 по которому я уступаю только встречным ТС едущим прямо или направо + попутным трамваям.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 21 мая 2012 10:59

    -=sAm=-, п.110 выполнять надо постоянно, а не однократно перед перекрестком или перед маневром :znaika:
    прочитай первый предлог пункта 110 :molotok:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 21 мая 2012 11:04
    -=sAm=-:

    А почему вы 2 раза применяете требования п.110 при проезде одним ТС одного перекрёстка.

    Да хоть 100 миллионов раз! п. 110 действует непрерывно.

    Как только условия п.110 выполнены - ТС имеет право двигаться в выбранном направлении и у него не будет помех

    Не "и у него не будет помех", а "если у него не будет помех". А если будут, то должен уступить дорогу.

    -=sAm=-:

    В вашем "непрерывном" определении преимущества п.108 приобретёт прекрасный оттенок "оглавнения второстепенных" при повороте налево (да и направо) со второстепенной на главную ... а дальше предлагаете не уступать ТС, движущимся по второстепенной на основании того, что вы после поворота на перекрёстке уже движетесь по главной?

    Не вижу никакого "оглавления второстепенных". Свернули (соблюдая требования п. 111) со второстепенной на главную - всё, едете по главной, едущие со второстепенных должны Вам уступать дорогу.

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    -=sAm=-:

    без выполнения требований этого пункта - нечего въезжать на перекрёсток

    п.110 не запрещает въезжать на перекресток! Он предписывает уступить дорогу. Причем делать это он предписывает только уже на перекрестке, а не перед перекрестком.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 21 мая 2012 11:32

    -=sAm=-, хорошая мысль с письмом, но кто оформит?

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 21 мая 2012 11:51

    Скомпоновал на основании обсуждения макет вопросов, причем оказалось, что картинки даже не нужны :D
    Правильные, на мой взгляд, варианты - выделил курсивом. Вопросы задать можно на форуме мингорисполкома. Есть желающие это сделать?

    Итак, преамбула ко всем вопросам: допустим, я еду по перекрестку равнозначных дорог...

    1. Когда требует пункт 110 ПДД от меня уступать дорогу при появлении приближающегося справа?
    а) только если приближающиеся справа имеются до моего въезда на перекресток
    б) все время на перекрестке

    2. Если мне надо прямо, а я вижу приближающееся справа к перекрестку транспортное средство - вправе ли я выехать до середины перекрестка и уступать там?
    а) да
    б) нет

    3. Когда приближавшееся справа транспортное средство, которому я уступал согласно п.110, покинуло мою траекторию (освободило путь), каковы мои дальнейшие действия, если других приближающихся справа нет?
    а) я вправе возобновить/продолжать движение немедленно
    б) должен продолжать уступать, дождавшиссь пока обозначенное в вопросе транспортное средство не завершило свой маневр/покинуло перекресток

    4. Если я перед въездом на перекресток уже уступил согласно п.110 всем приближавшимся справа, выехал на перекресток и собираюсь повернуть налево - вправе ли я в дальнейшем руководствоваться только пунктом 111?
    а) да, ты же уже уступил
    б) нет, пункт 110 действует не одноразово, а постоянно, пока ты находишься на перекрестке

    5. Если мне надо повернуть направо и мой путь свободен, должен ли я уступать транспортному средству, приближающемуся справа к перекрестку?
    а) должен уступать
    б) вправе продолжить движение, т.к. в любой точке твоей траектории справа в тебя никто не въедет

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 21 мая 2012 12:00
    DVK:

    п.110 не запрещает въезжать на перекресток! Он предписывает уступить дорогу. Причем делать это он предписывает только уже на перекрестке, а не перед перекрестком.

    Но если будет ДТП, и автомобиль, которому п. 110 предписывал не продолжать и не начинать движение окажется на перекрестке - то вина этого автомобиля будет очевидна.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 21 мая 2012 12:18
    Tofsla:

    DVK:

    п.110 не запрещает въезжать на перекресток! Он предписывает уступить дорогу. Причем делать это он предписывает только уже на перекрестке, а не перед перекрестком.

    Но если будет ДТП, и автомобиль, которому п. 110 предписывал не продолжать и не начинать движение окажется на перекрестке - то вина этого автомобиля будет очевидна.

    На каком основании ты считаешь, что нельзя оказаться на перекрестке и надо уступать двигающимся на нем, остановившись исключительно перед перекрестком? IMHO, домыслы, основанные на неуверенности. Даже в случае с перекрестком неравнозначных дорог и наличием знака STOP уступать надо не перед перекрестком, а перед краем пересекаемой дороги - явно прописано в ПДД. В нашем же случае с равнозначными такого органичения нет вообще.

    Позавчера описывал уже по сути такую же ситуацию, возражений не было:

    Когда красный только еще приближается к перекрестку со включенным поворотником, едущий прямо синий должен уступить, причем сделать это может перед пересечением траекторий. Он полностью выполнит требование УСТУПИТЬ, т.к. своими действиями не изменил направление движения красного (которое до сего момента было ничем иным, как прямолинейным) и его скорость (которую красный и так снижал перед своим маневром).

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 21 мая 2012 12:43
    Tofsla:

    Но если будет ДТП, и автомобиль, которому п. 110 предписывал не продолжать и не начинать движение окажется на перекрестке - то вина этого автомобиля будет очевидна.

    Если причиной ДТП будет то, что он не уступил дорогу (т.е. ему въехали в правый бок или он въехал в левый) - да. Если же, например, в него въедет встречный, поворачивающий налево, то будет виновен этот встречный. Или, например, красный до перекрестка перестраивается на встречку (или едет по встречке или даже вообще левой обочине), то тоже виноват будет синий. А вот если красный приедет синему в левый бок или навстречу красному (по картинке слева направо) будет ехать зеленый и въедет синему в левый бок, то виноват будет зеленый. Также зеленый будет виноват, если он, двигаясь со встречного синему направления повернет налево и ударит синего. Потому что в этих случаях причиной ДТП будет не то, что синий, имея обязанность уступить дорогу красному, въехал на перекресток, а то, что зеленый не уступил дорогу синему, хотя был обязан это сделать по п.110 и 111 в первом и втором случаях, соответственно.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 21 мая 2012 12:44
    dmitry_cx:

    -=sAm=-, хорошая мысль с письмом, но кто оформит?

    Оформить и я могу. Только текст тут согласовать нужно и рисунок родить. Но вижу, что кроме вас и меня - остальных в основном интересует еда а не реальные действия по ПДД.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 21 мая 2012 12:49
    iks:

    1. Когда требует пункт 110 ПДД от меня уступать дорогу при появлении приближающегося справа?

    не корректно. Единственный ответ на такой вопрос может быть только " всегда "
    Мой вариант вопроса:
    В процессе выполнения маневра разворот, автомобиль который был момент начала маневра слева, в процессе разворота оказывается с правой стороны разворачивающегося автомобиля. Должен ли разворачивающийся прекратить свой маневр и предоставить преимущество на первоочередной проезд другому ТС на основании п.110 ПДД?

    iks:

    2. Если мне надо прямо, а я вижу приближающееся справа к перекрестку транспортное средство - вправе ли я выехать до середины перекрестка и уступать там?

    Пусть будет так. Уверен ответ будет со ссылкой на определение Уступить дорогу и т.п. размазанное и неопределенное. Это все равно что спросить "кто будет виноват в ДТП"... т.е нулевой выход

    iks:

    3. Когда приближавшееся справа транспортное средство, которому я уступал согласно п.110, покинуло мою траекторию (освободило путь), каковы мои дальнейшие действия, если других приближающихся справа нет?
    а) я вправе возобновить/продолжать движение немедленно
    б) должен продолжать уступать, дождавшиссь пока обозначенное в вопросе транспортное средство не завершило свой маневр/покинуло перекресток

    На столько индивидуальный вопрос, что разумного и тем более официального ответа на него никто не даст. Отмажутся общими формулировками

    iks:

    4. Если я перед въездом на перекресток уже уступил согласно п.110 всем приближавшимся справа, выехал на перекресток и собираюсь повернуть налево - вправе ли я в дальнейшем руководствоваться только пунктом 111?

    здесь возражений нет

    Добавлено спустя 53 секунды

    iks:

    5. Если мне надо повернуть направо и мой путь свободен, должен ли я уступать транспортному средству, приближающемуся справа к перекрестку?

    к формулировке вопроса претензий нет, но ответ очевиден - должен уступать.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Destroyer Senior Member
    офлайн
    Destroyer Senior Member

    627

    22 года на сайте
    пользователь #4301

    Профиль
    Написать сообщение

    627
    # 21 мая 2012 13:28

    Выезд от экспобела - две полосы налево, две полосы направо.
    При повороте налево из этих двух полос попадаешь на дорогу без разметки по полосам. Кто из поворачивающих должен уступать?

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 21 мая 2012 13:30

    -=sAm=-, рисунок нарисовать я могу, это не сложно удобный сервис. а текст, в принципе вопрос в рисунке, кто уступает и почему

    Добавлено спустя 43 секунды

    Destroyer, если нет знаков движения по полосам, то

    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

  • Destroyer Senior Member
    офлайн
    Destroyer Senior Member

    627

    22 года на сайте
    пользователь #4301

    Профиль
    Написать сообщение

    627
    # 21 мая 2012 13:49 Редактировалось Destroyer, 1 раз.
    dmitry_cx:

    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    есть такое, но применимо ли оно сюда? логичнее было бы если бы в поворачиваемую полосу въезжали по очереди - вначале авто из левой полосы, потом из правой, потом снова из левой и т.д.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 21 мая 2012 13:51

    Destroyer, ну если столкнетесь, то пересеклись, а значит виноват левый)

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 21 мая 2012 14:02
    Destroyer:

    Выезд от экспобела - две полосы налево, две полосы направо.
    При повороте налево из этих двух полос попадаешь на дорогу без разметки по полосам. Кто из поворачивающих должен уступать?

    если нет разметки, количество полос определяется самими участниками

    75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками ”Направления движения по полосам“, ”Направление движения по полосе“, ”Направление движения по полосам“ и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.
    При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.

    в указанном тобой месте - спокойно поместятся два даже широких автомобиля в каждую сторону, соответственно, поворачивающий из крайней левой должен стать в крайнюю левую, а поворачивающий правее него - стать правее и на выезде.

    dmitry_cx:

    iks:

    ОлегS:

    моя стрелка с основным зеленым, встречный поток основной красный стрелка направо

    Тогда встречный должен уступать всем, движущимся с других направлений. Для тебя такого требования нет.

    поворачивая налево на зеленый со стрелкой, можно ли быть уверенным, что для встречки красный, и у тебя преимущество? если да, то чем руководствоваться? а если нет, то не должны ли мы уступить по п.103?

    насчет встречных я вообще ничего не должен быть уверен - я должен соблюдать требования, касающиеся меня
    движение по стрелке регламентируется пунктом 104, и в нем требование уступить - только когда стрелка одновременно с запрещающим сигналом светофора
    п.103 регламентирует движение по разрешающему сигналу, а не по движение по стрелке, включенной одновременно с разрешающим сигналом.

    dmitry_cx:

    ОлегS, по ПДД он прав(только не помеха справа конечно же), так что не ясно откуда возмущения

    такой категоричный вывод "по ПДД он прав" сделан относительно нарушившего требование "уступить" п.104? ну-ну.