PIMPF:_E}I{_:Фигово эта функция работает. Слишком зависит от того, что снимаете, и общей освещенности. То подсвечивает слишком широкую область, то вообще ничего.
А может все дело в ручках человеческих?
Да, но это ручки программистов Сони, не мои Тестировал с разными светосильными объективами, и не один месяц. Если фокусироваться строго по "точечкам", неизбежно будешь мазать. При многих условиях их нет вообще. Да и вы, видимо, от прямых рук некс на зеркалку поменяли.
PIMPF:А я пробовал и снимал именно таковым, только черным Гелиос 40-2. Указанных недостатков не заметил.
Характеристики этих объективов легко находятся в интернете и, мягко говоря, не впечатляют. Даже если очень удачная по исполнению оптики модель у вас, это не отменит отсутствие многослойного просветления и некоторые неустранимые аберрации свойственные этому объективу. Неплох как портретник с интересным рисунком, но на любителя.
Update. Не знал, что 40-й выпускался аж жо 90-х. Ну, тогда может быть просветлен достаточно неплохо хотя бы. Остальное остается в силе.
PIMPF:При равной стоимости Pentacon Auto MC 50/1.8 значительно резче, чем Carl Zeiss Jena 50/1,8. Сравнивал их одновременно... Впрочем, может экземпляры по качеству отличались.
Не, все нормально, Пентакон ваш - более позднее стекло, насколько мне известно. Просветление должно быть однозначно лучше. Википедия говорит, впрочем: "VEB Carl Zeiss Jena поставляла линзы и объективы для VEB Pentacon в Дрездене."