exper:
уменьшая колличество воздуха вы уводите соотношение смеси от идеала, впрыснутое топливо не окисляется во всём обьёме, соответственно мощность падает, бензин летит в трубу. соответственно чтоб ехать так же как и раньше вам нужно больше давить газ, опять вливать больше топлива... схема примерно такая.
Эта схема хороша из уст школьника, фантазирующего о работе мотора, но не знающего азов физики и тем более самого мотора.
Без обид.
Начните с того, что мощность мотора не зависит от того как вы давите педаль газа - учите 3-й закон Ньютона - мощность мотора зависит от нагрузки на мотор.
Если не понятно, то без разницы как вы жмете педаль газа для поддержания скорости (мало или много) - мощность, развиваемая мотором определяется исключительно нагрузкой. А она для конкретной машины и скорости одинаковая - по барабану дизельный мотор или бензиновый, 6л объемом или 1л объемом, пофик какая передача и т.п.
Далее, про воздух - для оптимальности смеси, глубоко безразлично сколько воздуха пропускает фильтр - топлива подастся столько, сколько воздуха поступило. Для того стоят либо датчики массового расхода воздуха, либо датчики температуры и давления (по которым эбу считает массу воздуха). И исходя из массы воздуха впрыскивается нужное кол-во топлива.
Никак при меньшем поступлении воздуха, больше, чем надо топлива для смеси заданного качества не впрыснется в цилиндр. Ибо система управления мотором на то и существует.
Понятно?
А если из-за быстроизменяющейся нагрузки ЭБУ делает ошибки в расчете кол-ва топлива, то существует обратная связь - кислородный датчик на выхлопе (в народе лямбда-зонд), который вносит коррекции в расчет для поддержания заданной смеси.
exper:
и про порванные фильтры, если честно, то впервые слышу,
Потому, например, в моем авто воздушный фильтр мотора, согласно сервисной инструкции, меняется по Инспекции-2, т.е. раз в каждую 4-ю замену масла. Что при спокойной загородной езде в большом количестве даст период замены воздушного фильтра мотора 1 раз в 120 тыс км.