Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
7603 |
23 года на сайте Город:
|
Berezina:На счет правильной экспопары - зачем цифровым камерам различные -метры?
Сама цифровая камера лучший из них.
Снял нужный кадр, оценил - абсолютно тот же алгоритм, что и с крутым экспонометром. Только точнее.
Не совсем: камера меряет отраженный свет, а с помощью флешметра (или, на худой конец, 18%-серой карты) можно действительно точно замерить падающий свет. Да, из-за того, что можно "снять, оценить" - и ввести поправку - на цифре все это практически не нужно. Тем не менее, флешметры полностью не вымерли, обосновавшись в студиях с большим количеством постановочного света.
Это издевательство? ГДЕ Я ЭТО ПИШУ? В четвертый (!! - 1,2,3) раз повторяю: что для выставления ББ по образцу одинаково подходят что белая, что серая карта. И в инструкции к фотоаппарату (которую вы так и не прочитали) сказано то же самое.
Вы меня тоже не слушаете. Я же говорил, что для настройки баланса в камере - я не помню результаты своих экспериментов, поскольку достаточно давно перешел в RAW, вполне возможно, что можно настраивать по белой карте (да, в инструкции написано использовать белый либо нейтрально-серый цвет, я это помню). Но для коррекции в Lightroom (про другие редакторы не говорю) выставление баланса по белой карте абсолютно не работоспособно и приводит к совершенно некорректным результатам. Возможно, это особенность именно Lightroom, но конкретно этот конвертер для настройки баланса белого по образцу требует именно серую, а не белую карту.
Eminence, после того беспардонного вранья вы еще продолжаете мне что-то приписывать?
Вот что было написано:
Eminence:Баланс белого по образцу. Выбирается серый участок, нажимается пипетка - и все, баланс готов. Проблема найти именно этот участок, по которому юстируется система экспонометрии фотокамеры. И он должен быть серым, а
не белым, и должен быть определенного оттенка. Точно не помню, но, кажется, система экспонометра настраивается на 18-% серый цвет (простите за неточность, на память терминологию не помню, если заинтересует - посмотрю в литературе). Таким образом, нужен не белый, а серый цвет определенного оттенка.
И грош цена всем дальнейшим пассажам вида "по крайней мере в Lightroom" - так как не раз и не два объяснялось, как выставляется ББ по образцу, из чего любому здравомыслящему понятно, что во всех конверторах это работает одинаково. И в камере использует совершенно тот же принцип, только саму точку(обычно зону) выбирает сама камера. Так нет же, цирк продолжается:
Eminence:Но для коррекции в Lightroom (про другие редакторы не говорю) выставление баланса по белой карте абсолютно не работоспособно и приводит к совершенно некорректным результатам. Возможно, это особенность именно Lightroom, но конкретно этот конвертер для настройки баланса белого по образцу требует именно серую, а не белую карту.
Специально для танцоров, которым Лайтрум и белая карта мешают:
Lightroom help:You can either choose a white balance preset option or click a photo area that you want to specify as a neutral color.
You can either choose a white balance preset option or click a photo area that you want to specify as a neutral color.
neutral - это означает "Нейтрально-серый", тот самый, 18-процентный.
Короче, с чего начался сыр-бор? Я сказал, что мне нужна серая карта для настройки баланса белого. Вы меня начали убеждать, что баланс белого прекрасно настраивается по белому образцу, а серая карта предназначена для замера падающего света. Я затем сказал, что для камеры не помню, но для Lightroom настройка баланса по белому образцу не работает. Но вы утверждаете обратное. Скажите, Вы пробовали в Lightroom настраивать баланс по белому образцу? У вас получалось?
Eminence:neutral - это означает "Нейтрально-серый", тот самый, 18-процентный.
Начало предложения правильно, а вот вторая часть нет.
Нейтрально-серый это любой цвет от черного до белого, у которого каналы красный, зеленый, и синий численно равны.
Нейтрально-серый это любой цвет от черного до белого, у которого каналы красный, зеленый, и синий численно равны
Да, по-видимому, Вы правы. Проблема в том, чтобы на картинке найти именно этот преусловутый нейтрально-серый цвет. Когда я пытался выставлять баланс по белому участку (снег, небо, белая краска и т.п.), почему-то это не проходило - возможно, цвет не чистый (т.е. с неодинаковыми значениями каналов). Но когда выставляешь по какому-нибудь серому объекту - результат вполне удовлетворительный. Поэтому, почитав теорию, я решил, что использование серой 18 % карты - идеальный способ, да и Скотт Келби его рекомендует.
Eminence:Когда я пытался выставлять баланс по белому участку (снег, небо, белая краска и т.п.), почему-то это не проходило - возможно, цвет не чистый (т.е. с неодинаковыми значениями каналов).
Само собой он там не чистый. Если бы он был там такой, как нужен, так не было бы смысла ББ устанавливать.
ББ то и устанавливается так - вы показываете программе место, где нужно сделать все каналы равными и программа делает это. Одновременно меняя на соответствующую величину значения каналов по всему снимку.
Простая математика.
Т.е. ваша серая карта на фото само собой будет не серой. Но вы знаете, что она серая при определенных условиях и щелкаете по ней - и цвет пересчитывается так, чтобы каналы стали равны в той точке, где вы щелкнули.
Т.е. если вы знаете, что краска белая, а на фото она не белая, то щелкнув по ней вы так же выставите ББ.
Указывать место на снимке с серым/белым цветом надо то, которое вы сами хотите видеть белым/серым, а не то, которое в данный момент выглядит так.
Что-то мне кажется именно здесь у вас и была проблема.
Ошибка может получаться если у вас место, которое вы считаете белым и хотите щелкнуть по нему, имеет пересвет в каком-либо канале. Поэтому очень светлые области не всегда дадут правильный ББ.
А слишком темные области могут давать ошибку, т.к. там всегда проблема с цветом из-за малой разрядности/дискретизации сигнала.
ББ надо выставлять по местам, которые имеют величины в районе 180-220 в каждом канале. Хотя если вы уверены, что не было пересвета, то можно и по 245-255 выставлять баланс.
Eminence:для выставления ББ что серая, что белая карта - один черт.
Ладно, не сочтите за оффтоп, но хочется поругаться.
Вы в LightRoom пробовали выставлять баланс по белому образцу? Попробуйте, а затем посмотрите на результат.
карту надо выставлять так, чтобы на нее не попадали цветовые пятна
Eminence:Да, по-видимому, Вы правы. Проблема в том, чтобы на картинке найти именно этот преусловутый нейтрально-серый цвет. Когда я пытался выставлять баланс по белому участку (снег, небо, белая краска и т.п.), почему-то это не проходило - возможно, цвет не чистый (т.е. с неодинаковыми значениями каналов).<..>Поэтому, почитав теорию <..>
Причем то, что в нужной области не должно быть пересветов говорилось и здесь, и той самой ~теории ("Avoid spectral highlights or areas that are 100% white" ). О том, к чему пирводит ББ по образцу, тоже писалось. О и ~проблеме~ "правильности" тоже. Короче, все по несколько раз сказано, но "... не читатель".
Newcomer:карту надо выставлять так, чтобы на нее не попадали цветовые пятна
Если задача в том, чтобы избавится в нужном месте от цветового влияния этих пятен, то именно так ее и нужно выставлять.
Вчера поснимал в студии, на натюрморт ставил две карты - цветовую мишень с серым клином, и серую карту 18%. Лайтрум.
Мерял ББ по фону (белый), карте и серому клину ( серый клин - это ряд серых квадратов от 100% черного до белого). ББ везде получался одинаковым, с незначительными отклонениями. Вывод - мерять баланс можно по любому нейтральному, т.е. серому цвету. Главное избегать полночтью черного и пересвеченного (белого), остальное не так важно. 18% серого при этом совершенно не обязательно - это для экспонометрии.
zambiz:подскажите уважаемые обьектив на полный кадр для пейзажей ) кенон
Какое фокусное хотите?
zambiz:тоесть слово пейзажный недостаточное условие? )))))
Пейзажи можно снимать в одинаковым успехом и на 12 mm (Sigma 12-24) и на супертелевик Canon EF 500 4 IS L. Грубо говоря, первый заиграет в равнинных пейзажах, где присутствует ярко выраженный передний план, а второй - в горах, в холмистой местности, где главная фишка - показать особенности рельефа.
ок, недостаточно так недостаточно.. фокусное до 50мм .. обьектив для пейзажей )) требуется максимальная резкость в диапозоне диафрагм 8..11
zambiz:тоесть слово пейзажный недостаточное условие? )))))
я на последней сходке фотогрфов, когда ездили закат снимать на Вилейское, снимал на все свои стёкла, на все возможные дырки от 1,4 до 8. Поэтому пейзажным может быть одинаково классным и тамрон 17-35 и кенон 70-300 на 300мм на ФФ...
Т.к. вы скорее всего имели ввиду ширик, то тут выбор невелик - элька 17-40, элька 16-35, сигма 12-24 (поснимать бы таким
), сигма 17-35, ну и тамрон 17-35...вроде всё, такину в расчёт не берём, фиг где нароешь у нас. Из всего этого многообразия я буквально недавно сделал выбор в строну тамрона, и не пожалел. Как то раньше юзал 17-40, вывод: элька по резкости, светосиле, виньетированию курит однозначно, углы мылятся одинаково. У вотрой эльки все получше, но не намного, а цена космическая. Сигма 12-24 - вещь конечно, 12мм это что-то, но мыльная пипец, резкость появляется от 8,0. Сигма 17-35 - судя по обзорам ничего интересного из себя не представляет.
кстати в бюргере лежит интересное стекло всего за 200 баксов с фокусными 19-35 3,5-4,5 фирма непонятная, но я пробвал на пядваке - резкость даже на открытых огонь.
Kisel_S:Сигма 17-35 - судя по обзорам ничего интересного из себя не представляет.
У этой Сигмы еще одна особенность есть - диаметр фильтра 82мм, поэтому хороший полярик на нее обойдется в кругленькую сумму.
Kisel_S:буквально недавно сделал выбор в строну тамрона 17-35
Как он вам на полном кадре?
kovbor:У этой Сигмы еще одна особенность есть - диаметр фильтра 82мм
Диаметр 77, была у меня такая когда-то, правда пользовался ей на кропе, собственно ничего особенного как и написал Kisel_S