meandr 63:
Alekses:
Ayon Triton III сделан на современных. Сам не слышал, но отзывы очень многих положительные. И по своим характеристикам похож на серьезный усилитель. А вы все про старые "качественные" материалы...
...дело в том что звук для каждого свой. И понятие "очень хороший" у каждого свое. А вы пытаетесь это обобщить. Если у меня спросить-какой звук лучше,красивый или правильный-я отвечу красивый!!! Мне его слушать.Я хочу включить музыку и отдохнуть и если я отдыхаю(т.е этот звук меня не нервирует и не бьет по мозгам ),для меня он правильный и красивый. Вы уже несколько постов пытаетесь доказать,что только тот звук,который вы положительно воспринимаете - правильный. Я например не слышал ни одного транзисторного,который передает голос человека правильно(закрыть глаза и предсавить что рядом поет человек) А вы о правильности. Где эта правильность?
Действительно, где эта правильность? Сумбурно, в куче, но тема, имхо, интереснее нежели финансово-экономическая составляющая ТТХ.
Вы микшировали несколько понятий:
1. Честность - в передаче голоса.
2. Релаксацию.
3. Музыкальность.
Все эти потяния совершено разные.
Честность в вашем представлении должна повторять естественное восприятие источника звука. Является ли голос человека априори музыкальным? Фонограмма изначально развивалась по совершенно иному пути. Недостатки форматов использовались с целью синтеза музыкальности. Тут и джазовые граммофонные пластинки начала ХХ-го века и цифра в ХХI-м. Средства выразительности разные - цель одна.
Релаксация. Да, среди обширного асортимента средств музыкальной выразительности есть и те, которые можно использовать для релаксации. Но это лишь крупица культуры. Релаксация - фрагмент, временный. Релаксация ... силу не дает. Это разряд генератора. Смывка старой краски. Если говорить о влиянии музыки на здоровье, то я бы использовал не только эффект релаксации, но и массу других. С этой точки зрения музыка должна быть этически тонкой, не навязывать себя. В т.ч. не навязывать релаксацию. Но. Лично я воспринимаю музыку еще шире - музыка призвана создавать динамическую эмоциональную картину, как хороший фильм.
Итого музыкальность, музыка -есть "искусство интонируемого смысла". "Интонационны и все искусства, и культура в целом". " Если звук или слово фиксирует понятие как явление смыслового мира, а уж смысл наполняет звук импульсами воли, радости, любви (и всего прочего), то интонация, наоборот, воплощает интонационную энергию в какой-то определенный смысл".
Т.е. музыка и естественность, они как бы разные по определению. Более того. У музыки есть современный этап. Последние лет 100 музыканты исследуют средства выразительности в деталях. Одна из ключевых деталей - отношения между хроматикой и диатоникой. Именно сегодня, именно цифра позволила обострить это противоречие до предела. В любых жанрах. От попсы до классики. Кроме ведущего парадокса есть не меньше сотни других. Сравнимых по массштабу, вторичных, но не менее интересных. Современная музыка как модель по сравнению с началом и даже концом 20-го века намного более совершенно передает интонируемый смысл. Не с точки зрения тракта звуковоспроизведения, формата носителя. И даже не с точки зрения музыканта. С точки зрения команды композитора+аранжировщика+зв. режиссера. Они создают скорее синтез звука, вне, по-за нотным текстом. Через формат записи, через исполнителей оно едва-едва процарапывается.
Если развитие современной экономики глобализирует отношения, то развитие современной, в т.ч. музыкальной культуры развивает и усиливает национальные отличия между этносами и народностями. Именно в этой разновекторности и есть сила. Перекос нивелируется, сохраняя нейтраль, устойчивость мира. Вы сохраняете преемственность музыкальной культуры. Пока современность лазит в дебрях деталей, развивается, вы сохраняете фундамент, сохраняете уже наработанны музыкальные традиции, которых в цифири пока нет. Не совесть эпохи, как бы вам хотелось видеть ваш тренд, вовсе нет, но как память эпохи.
Добавлено спустя 15 минут 9 секунд
В деталях без патетики. Мы застряли на простом парадоксе: высоколинейный усь (тракт) вносит в звучание музыки тем больше искажений, чем в большей степени он линерализует сам себя.
Парадокса на самом деле нет: подбираем характерные фрагменты музыкальных фонограмм, сравниваем звучание двух трактов и отвечаем на вопрос: какой из трактов внес меньше искажений в музыкальный баланс. Парадокс в мозгах. Элементарная невнимательность.
Любая теория базируется на упрощениях. Упрощений там - десяток слоев. В любой книжке, в любой главе, в любом параграфе типичные упрощения описываются. Десяток книг - и перед вами коллекция упрощений. Неполная. Если система приближается к теоретически идеальной модели, а звучание становится по мере улучшения все хуже и хуже, значит начинают работать ошибки упрощений. До определенного порога модель работала на улучшение, за ним доля ошибок в модели начинает превуалировать. Типичная история. Массовая.
Выход? Элементарный. Учиться слушать музыку. Средства выразительности. Их баланс. Изучать язык музыки. Т.е. оценивать не процесс, но конечный результат. Не для того нужно увлекаться лампой, чтобы изучить за 40 лет лишь одну букву А.